Как на ваши именины испекли мы каравай — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как на ваши именины испекли мы каравай

2021-01-29 142
Как на ваши именины испекли мы каравай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Массовое сознание, оно же коллективное бессознательное или «коллективные представления», имеет форму «слоеного пирога», на базовом уровне которого располагаются универсальные архетипы (прообразы), выше – образы национального фольклора, над ними классические образы древнегреческой и древнеримской мифологии (боги и герои), далее литературные и кинообразы, сначала национальные, а затем мировые.

Полагаю, что где‑то здесь у людей духовных и образованных запечатлены образы живописи и музыки, предпочитаемые виды танцевального искусства и даже архитектуры.

На вершине всего этого «пирога» – герои кино/телеэкрана, они же герои нашего времени. Таким образом, связь между личностью и обществом обеспечивает искусство, имеющее мифологическую основу. С самого рождения мы усваиваем, «наслаиваем» друг на друга эти «коржи» и восходим к главному – нахождению ключей к собственному «Я».

 

Ангелы и архангелы

 

Если событие не является ярким, оно не представляет интереса для журналистов, писателей и аудитории, поэтому самые яркие события из жизни героев мифологизируются. Человек есть осуществленный миф. Например, миф о Золушке (миф об американской мечте, Фросе Бурлаковой), когда простой человек из глубинки добивается жизненного успеха благодаря своему труду и умениям, вопреки социальному положению.

Мифологическая коммуникация позволяет задействовать неосознаваемые информационные элементы психики. Она непроверяема, относительно проста и узнаваема, что повышает шансы быть принятой аудиторией.

Повторяемость схем мифа у разных народов подчеркивает его универсальность. Миф является моделью и оправданием всех человеческих поступков. В мифе слиты характеристики символов, он играет роль психологической разгрузки как доступный всем ответ на проблемы общей значимости. Функция мифа состоит в том, чтобы рассказывать о прошлых событиях и выражать человеческие фантазии. Миф служит «матрицей» социального порядка и сводом правил нравственного поведения. При этом в большей степени он оказывает влияние на молодежную аудиторию.

 

Внутренняя библиотека образов

 

Структура имиджевого анализа выглядит как семь шагов к себе. Индивидуальное запечатлевание образов фольклора, мифологических, литературных и киногероев происходит по мере вызревания мозговых структур в соответствии с целями и этапами эмоционального развития человека. В наиболее чувствительные, сенситивные к восприятию соответствующих внешних сигналов периоды происходит закладывание внутренних образов как моделей и механизмов решения основных жизненных задач.

Как это происходит? Внутренняя картина мира встречается с образами внешнего мира, при этом узнавание, имеющее отношение к внутреннему ядру личности, вызывает яркие чувства, что и обеспечивает ключевые запечатлевания. Нам что‑то очень нравится в соответствии с принципом сходства либо комплементарности (недостатка, скорее недоразвития или негармоничного развития чего‑либо в нас). По всему этому структура имиджевого анализа выглядит следующим образом.

Начало запечатлевания следует отсчитывать с первой ступеньки:

1) универсальные базовые архетипы;

2) образы национального фольклора;

3) мифологические образы;

4) образы национальной литературы;

5) образы мировой литературы;

6) образы отечественного кинематографа;

7) образы мирового кинематографа;

8) герои телеэкрана.

Отдельно можно вынести образы высокого искусства.

Образы музыкального искусства.

Образы изобразительного искусства.

Образы пластического искусства.

Образы архитектуры.

А обеспечивают данный процесс универсальные базовые архетипы, каждый из которых закладывает не только узнаваемость, но и приятие, движение к …, следование за лидером, героем, вождем. К тому же все они олицетворяют те самые качества, которые и обусловливают публичное признание и социальный успех.

 

Угадать потребности

 

Чтобы создать хороший имидж, нужно угадать общественные потребности, глубинные и актуальные. Общество, как и сам человек, противоречиво. У него всегда была, есть и будет потребность в чем‑то святом, чистом, непогрешимом и в то же время в низменном, дьявольском – соблазне и грехе. У людей, с их стадным чувством, есть потребность в объединении и следовании за лидером и одновременно – в отделении, движении против системы, желании разрушить старое и пойти своим путем. У человечества, как и у отдельного человека, есть потребность в доброте, принятии, заботе и любви – материнском – и в строгости, агрессии как наступательной активности, бескомпромиссности – отцовском. И наконец, люди нуждаются в иллюзиях, вызывающих позитивные чувства, снимающих противоречия, поднимающих над обыденностью; в магии, волшебстве, чародействе. Это способы отключения и переключения состояний, вывода из трудных эмоциональных состояний.

 

Наша сила в архетипах

 

Реализация человека происходит вокруг наиболее ярких качеств его личности, а социальное признание обеспечивается самыми сильными социальными чувствами. Личное же счастье достигается за счет позитивных и эстетично выраженных внутренних качеств человека.

Архетип, как базовый образ человека, – это комплекс, система качеств, одно из которых является главным, системообразующим. Причем архетипы и базовые образы национальной ментальности являются самыми ресурсными, стимульными и узнаваемыми.

Существует семь универсальных базовых архетипов, которые обеспечивают признание, расположение, лидерскую позицию, влияние, любовь, социальный успех.

Мы пользуемся этими архетипами в публичном пространстве неосознанно, и каждый своими и по‑своему. Причем половина из них явно мужские, половина – женские. Именно сочетание женского и мужского начала, с сохранением собственной полоролевой доминанты, является идеальным для стрессоустойчивости и публичного успеха.

Если привести примеры публичных людей и их ведущих базовых архетипов, то образ типичного Вождя олицетворяет Е. Примаков, Ангела – Мэрилин Монро, Матери – мать Тереза, Отца – В. Путин, Героя – доктор Л. Рошаль, Мага – Ю. Никулин, Дьявола – А. Гитлер.

Каждый из архетипов объединяет, в совокупности, целостную систему качеств, одно из которых является системообразующим. Причем для публичного взаимодействия важно усиленное проявление этого качества, что необходимо для яркости имидженосителя и прочности запечатлевания его образа.

Заметим, что Вождь – это универсальное и фундаментальное лидерство. Ангел, мученик, святой – исключительная нравственная чистота и сила добра. Мать – безусловная, всеохватывающая, созидающая и сберегающая любовь. Отец – наступательная и напористая активность и даже конструктивная агрессия. Герой – безудержная смелость. Маг, волшебник, чародей олицетворяет не просто уверенность, а самоуверенность. Дьявол – это деструктивная агрессия и сила гнева.

Человек может иметь несколько базовых архетипов, как доминирующих внутренних устремлений. Более того, все они выражают свойства, необходимые нам для публичности, социального успеха и признания. Причем настоящий успех у аудитории ожидает тех, кто опирается на все архетипы и умеет всякий раз выделить главный и необходимый.

Вся наша сила в архетипах, как жизнь в игле Кощея Бессмертного, – там же и вся наша энергия, подкрепленная мощью инстинктов, генотипической памятью и самыми выдающимися способностями.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.