Создать творческую доминанту образа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Создать творческую доминанту образа

2021-01-29 106
Создать творческую доминанту образа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Создание собственного образа подчиняется общим закономерностям творческого процесса и представляет собой чередование осознаваемых и неосознаваемых этапов. Запуск процесса происходит в сознательной сфере, продолжается в неосознаваемых структурах и вновь попадает в область сознания. Имиджеформирующая деятельность требует необычайной чувствительности, восприимчивости, любознательности.

Содержание первого этапа – побуждение – связано с желанием изменить в себе то, что перестало удовлетворять. Вектор этого побуждения создает доминанту для аккумулирования прошлого опыта в решении задачи.

Второй этап – фрустрация, когда все возможные варианты решения образа на основе познания себя исчерпаны, однако креативное решение не найдено, и человек оказывается в тупике. Он испытывает крайний дискомфорт, обескураженность, свою неполноценность, скуку, усталость, апатию. Возникает ощущение невыполнимости, некорректности постановки задачи. Негативные эмоции приводят к снижению самоконтроля и рефлексии происходящего. Это переживание тем сильнее, чем больше насыщено сознание субъекта стереотипами, установками, верованиями, ставшими жесткими идентификациями (4, с. 176). Данный этап служит сигналом для реорганизации деятельности. В этот момент необходимо осознать свой барьер или стереотип, в какой области недостаточно информации, где ее можно получить. Тогда‑то и происходит новый рост.

Третий этап – латентный, он начинается в момент прекращения сознательной работы и передачи проблемы в сферу бессознательного. В случае сохранения мотивации, направленной на разрешение проблемы, из непрерывной правополушарной модели привлекается недостающая и любая другая, имеющая отношение к задаче, информация. Это период умственного отдыха, когда нужно отвлечься от решения задачи (4, с. 177).

Далее следует кратковременный, но очень отчетливый этап креативного процесса – инсайт – поступление в сферу познания решения проблемы, новой идеи. Это прямое усмотрение ответа не всегда осознается автором и не объективизируется. Инсайт пробуждает вдохновение – подъем духовных сил, без которых невозможно завершение креативной работы.

Пятым этапом творческого процесса является разработка идеи. Здесь решающее значение имеют умения и навыки, техника и материальные ресурсы (4, с. 179).

Творческий характер деятельности по созданию образа личности связан с психологией творческого воображения. Оперирование и синтез образов в процессах воображения осуществляется благодаря операциям агглютинации (соединение несоединимого), гиперболизации (преувеличение/преуменьшение), акцентирования (подчеркивание каких‑либо признаков), схематизации (сглаживание различия и выявление сходства) и типизации. С помощью типизации выделяется существенное в однообразных явлениях, которое воплощается в каком‑либо образе. Моделированию нового образа могут служить методы инверсии (от противного), аналогии, новых комбинаций, случайных комбинаций, стандартизации, идентификации личности. Есть еще общественное настроение, которое по природе переменчиво, неосознанно и эмоционально. На него ориентируется мода.

 

Одежда и индивидуальность

 

Мода – это специфическая и весьма динамическая форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в обществе настроений и быстроизменяющихся вкусов и увлечений; отношение людей на данном этапе к внутренним и внешним формам культуры. Подтверждая эту мысль, английская исследовательница костюма Д. Лавер отмечает, что один и тот же костюм будет казаться: непристойным за 10 лет до своего времени, неприличным за 5 лет до своего времени, экстравагантным за 1 год до своего времени; изящным в свое время, безвкусным – через 1 год после своего времени, отвратительным – через 10 лет после своего времени, забавным – через 30 лет после своего времени, причудливым – через 50 лет, очаровательным через 70 лет, романтичным – через 100 лет, прекрасным – через 150 лет после своего времени (4).

Мода – специфический вид искусства. Каждый наслаждающийся искусством человек находится под влиянием воспринятых идей, которые владеют его чувствами и суждением подобно внушению. Большинство людей мыслят в духе воспринятых суждений.

Костюм, как образно‑художественная система, является средством самопрезентации, обозначения индивидуальности и влияния, связанного с образом человека, его настроением и поведением. Он не только выражает полезность, но является метафорой жизнедеятельности людей. Благодаря пластическим, ритмическим и композиционным сочетаниям, порядку и ритму, цепочке ассоциаций он может вызвать определенные эмоциональные переживания. Мы более привлекательны в той одежде, которая подтверждает нашу индивидуальность. Гете сказал: «Все, что снаружи, также и внутри» (4).

В семиотике мода исследуется как знаковая система, являющаяся средством выражения смысла, как специфическое средство межличностной коммуникации, как особый способ, образ и мера обработки информации.

Мода – это не только способ передачи информации, она способствует и созданию образов восприятия людьми друг друга при организации взаимодействия между ними. Ее называют одним из способов психологического воздействия в процессе общения. Выделяются атрибутивные (внутренние), денотивные (внешние) ценности моды, способы и образцы поведения (модные стандарты).

Существует несколько теорий моды: автократическая (слуга, думающий, что может прочитать сокровенные мысли начинающих скучать королей), мотивационная (активность, стремление человека к риску, обновлению, прогрессивному развитию, к более высокому социальному статусу), событийная (характер изменения моды связан с динамичностью общественной и экономической жизни), теории идеологической причинности, эволюционная и многофакторная (4).

Моделями самоидентификации являются «звезды», «кумиры», «идолы» – живые знаки модных стандартов. Благодаря средствам массовой информации их эмоциональное влияние становится очень значительным за счет искусства фасцинации – как волшебства, обаяния, гипноза. Это свойство сообщения привлекать внимание адресата, создание у него установки на прием сообщения.

Итак, художественный образ является выразительным средством массовой коммуникации. Тогда одним из подходов к моделированию имиджа в публичном пространстве является игра, выдумка, выход за пределы индивидуальности, акцентирование совокупности черт, структурно выражающихся новым образом. Причем этот выход может иметь стратегический и креативный характер.

В первом случае имидж моделируется в зоне ближайшего развития либо отражает психологическую перспективу развития индивида, отражающуюся в мечтах, воображении желаемого будущего. Во втором имидж выражает творческие, художественные, в том числе актерские, способности человека.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.