Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работу по эмоциональному развитию детей необходимо осуществлять в единстве с семьей. Для этого рекомендуется проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, на которых следует информировать их о важности развития эмоциональной сферы в жизни ребенка дошкольного возраста, знакомить с особенностями ее развития на различных этапах детства и предложить для этого практический материал – игры, занимательные задания и др. Вот один из вариантов методического материала для оформления стендов для родителей:
1. С раннего возраста насыщайте детей разнообразной сенсорной информацией. Давайте возможность ощупывать, трясти, подбрасывать предметы и игрушки, прислушиваться к окружающему миру, вдыхать запахи, кружиться и т. д.
Развивая воспринимающие системы организма ребенка (зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, вестибулярный, вкусовой анализаторы), взрослые создают благоприятные условия для эмоциональных проявлений;
2. Обогащайте жизнь детей различными впечатлениями: создавайте ситуации сюрпризности, продумывайте сценарии проведения дней рождения и других семейных праздников;
3. Читая художественную литературу, старайтесь ярко, образно, выразительно передавать события, описания природных явлений, настроения героев, их переживания и т. д.;
4. Анализируя тексты, учите понимать внутренний мир персонажей, побуждайте детей сопереживать, выражать свое отношение к персонажам сказок и рассказов, к их поступкам;
5. Посещая театр, цирк, концертный зал, обращайте внимание детей на мимику, интонацию голоса, позы, жесты артистов при передаче ими различных эмоциональных состояний – радости, страха, удивления, злости, обиды, печали, хвастовства и т. д.;
|
6. «Раздвигая рамки» обыденного, чаще побуждайте детей к активному экспрессивно‑насыщенному самовыражению, проявлению творчества. Для этого в игровой форме побуждайте детей выполнять имитационные действия, например: «Покажи, как падают осенние листья», «Как перелетает бабочка с цветка на цветок?» «Как радуется убежавший от кошки мышонок?» и т. д. Чаще создавайте ситуации для песенных, танцевальных, игровых импровизаций. По возможности участвуйте вместе с детьми в инсценировках знакомых произведений;
7. Поощряйте разнообразие, оригинальность внешнего оформления эмоций в мимике, жестах, пантомимике, речи ребенка;
8. Для обогащения процесса организации театрализованной, игровой, художественно‑речевой, изобразительной и других видов деятельности старайтесь пополнять содержание детских уголков новыми книгами, пособиями, игрушками; создавайте вместе с ребенком необходимые атрибуты – маски, шляпы, украшения и т. д.;
9. Старших дошкольников чаще побуждайте выражать свое отношение к различным поступкам и ситуациям, используя вопросы: «Как ты считаешь..?», «Как ты думаешь?», «Что ты скажешь по этому поводу?», «Как бы ты поступил в этом случае?» и т. д.
Литература
Асмолова А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
Божович Л. И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. № 1.
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
Васильева‑Гангнус Л. П. Азбука вежливости. М., 1985.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1982. Т. 2.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 1991.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
|
Денисова З. П. Механизмы эмоционального поведения ребенка. Л., 1978.
Додонов Б. И. В мире эмоций. М., 1987.
Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М., 1996.
Запорожец А. В. Избр. психолог. труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1.
Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974. № 6.
Изард К. Э. Эмоции человека. М., 1980.
Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно‑воспитательного процесса. М., 1993.
Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
Леонтьев А. Н. Деятельность и личность // Вопросы философии. 1974. № 5.
Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.
Маршак С. Я. Воспитание словом. М., 1961.
Мир детства: Дошкольник / Под ред. А. Г. Хрипковой. М., 1979.
Мухина ВС. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998.
Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. М., 1982.
Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6–7 лет. М., 1992.
Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание // Знание. 1983. № 10.
Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. М., 1995.
Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984.
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. М., 1986.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.
Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М., 1970.
Стрелкова Л. П. Эмоциональный словарь от «Ах» до «Ай‑яй‑яй»: Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. М., 1995.
Шишлова Е. Э. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам в процессе воспитания гуманных отношений к окружающим: Социальное развитие ребенка / Отв. ред. О. Л. Зверева. М., 1994.
Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. М., 1985.
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.
Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. М., 1986.
[1] См.: Сборники «Запел петушок» / Сост. Л. Н. Елисеева. М., 1979; «Песенки» / Под ред. Е. Каргановой. М., 1979 и др.
[2] Далее, где не указаны авторы, стихи Н. С. Ежковой.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!