Помоги зайцам попасть в свои сказки — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Помоги зайцам попасть в свои сказки

2021-01-29 133
Помоги зайцам попасть в свои сказки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагог заранее готовит три карточки с изображением зайца в состоянии: радости, испуга, грусти (см. цв. ил. 2 во второй части пособия).

Читая отрывки из стихотворений и сказок, педагог просит детей помочь зайчикам попасть в свои сказки. Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению зайчика.

 

Весёлые зайчата,

Дружные ребята

Скачут, прыгают, резвятся,

На лужайке в летний час.

Им так нравится смеяться

Маму слушать не хотят.

 

Выскочил зайка на дорогу. Глядь – лиса бежит. Присел зайчишка и замер от страха…

Зайчик пустил лису погреться, а она его взяла да и выгнала.

Идет зайчик по дороге, плачет…

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

Помоги бегемотам попасть в свои сказки

 

Игра проводится по аналогии с предыдущей (см. цв. ил. 3 во второй части пособия). Педагог может использовать следующие отрывки из литературных произведений.

 

1. Рады бегемотики,

Что в Африке живут.

Греют все животики

И песенки поют.

 

2. Грустно бегемоту,

Скучно одному,

Гулять по знойной Африке

Без друга кенгуру.

Но грусть его напрасна –

Ведь природа Африки

Волшебна и прекрасна!

 

3. Бегемоты испугались,

бегемоты задрожали.

Страшный, злобный крокодил

Им сердито погрозил.

 

 

Помоги медведям попасть в свои сказки

 

Для проведения игры педагог может использовать следующие стихи и отрывки из сказок, а также серию картинок (см. цв. ил. 4 во второй части пособия)

 

1. Веселятся наши мишки

На опушке на лесной.

Собирают дружно шишки

И несут к себе домой.

Дома шишки каждый мишка

По размеру разберёт,

И из самых крупных шишек

Сварит весело компот.

 

2. – Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Как услышал медведь, испугался и убежал.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

 

3. Молча светит луна,

В лесу тишина.

Январь настаёт,

В новый год всех зовёт.

А медведь загрустил,

В берлоге завыл:

«Жаль, что новогодний

праздник пропустил…».

 

4. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке?»

Русская народная сказка в обр. Л. Н. Толстого «Три медведя»

 

О каком мышонке эти стихи?

 

Читая стихи, воспитатель просит детей выбрать среди лежащих на столе картинок (см. цв. ил. 5 во второй части пособия) то изображение, которое соответствует настроению мышонка.

 

1. Грустно серому мышонку

Оттого, что очень мал,

Что не мог кусочек сыра

Разделить напополам.

 

2. Ранним утром мышка‑мать

Вышла с сыном погулять.

Он смеется и хохочет,

Будто кто его щекочет.

 

3. Испугалась мышка кошку,

Забралась она в лукошко

И тихонько там сидит,

Не пищит, а лишь дрожит.

 

Н. Ежкова [2]

Важное место в работе с детьми следует отвести театрализованным инсценировкам, в частности настольному театру.

Осуществляя такую работу важно поддерживать эмоциональный настрой детей, чтобы они активно сопереживали, пытаясь помочь героям литературных произведений и т. п. В качестве примера можно предложить инсценировку сказки «Случай в лесу», для чего необходимо подготовить изображения двух зайчат (один – в состоянии печали: ушки опущены, слезы капают, а другой – в состоянии радости: уши подняты, улыбающийся рот, лапы широко расставлены – торопится домой) и ежика (в одной лапе он держит корзину, а другой указывает дорогу домой).

Необходимо также сделать декорации, изображающие лес.

 

Случай в лесу

 

Сидит зайка на лужайке,

Слезки капают из глаз.

Весь дрожит бедняга зайка,

Потерялся он сейчас.

Нету мамы рядом, папы,

Дождик мелкий моросит.

Как найти дорогу к дому?

У кого ему спросить?

 

Педагог ставит перед детьми изображение зайки в состоянии печали.

 

Ежик шел с лукошком

мимо

 

Появляется ежик.

 

И грибочки собирал.

И дорожку к дому зайки

Он ему и показал.

Засмеялся зайка сразу,

Ушки поднял, подскочил

И в припрыжку к своей

маме

По дорожке поспешил.

 

Педагог убирает первого зайчика, ставит второго.

 

При повторном разыгрывании инсценировки педагог может задавать вопросы, побуждающие детей называть эмоциональные состояния зайчика, высказывать отношение к зайчику и поступку ежика и т. д.

 

По аналогии с предыдущей предлагается провести и такие инсценировки, как «Лесная история», «На лесной полянке», «Приключения собачки Динки».

 

Лесная история

 

Жили‑были зайчики,

Маленькие мальчики.

Целый день они резвились.

В прятки играли,

В чехарду скакали.

 

Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии радости.

 

Вдруг, откуда ни возьмись,

Серый волк явился.

На зайчишек серый волк

Страшно рассердился.

Он стучит зубами,

Топает ногами:

«Съем я вас, зайчатки,

Малые ребятки!»

 

Появляется изображение волка в состоянии злости.

 

Испугались зайчики,

Маленькие мальчики.

Хвостики поджали,

Ушки задрожали.

Убежали зайки в норки,

Спрятались они от волка,

Притаились и чуть дышат:

Волк уже их не услышит.

 

Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии испуга, затем убирает их за декорацию.

 

Запечалились зайчата,

Лапки опустились,

Глазки грустные у них,

Слезы покатились.

 

Педагог расставляет изображения зайчат в состоянии печали.

 

Разозлился волк сильнее:

«Выходите поскорее,

Зайцы, съем я вас сейчас!»

 

Педагог ставит изображение волка в состоянии гнева.

 

Вот из леса в тот же час

Вышел мишка косолапый,

Переставляя еле лапы:

«Кто посмел меня будить,

Громким голосом вопить?

В лес, волчище, убирайся

И сюда не возвращайся!

 

«Появляется» разгневанный медведь

 

Зайцев больше не пугай,

Никогда не трогай.

И меня ты не буди,

Уходи, волк, уходи!»

Волк медведя испугался,

Хвост поджал и в лес

убрался.

 

«Появляется» волк в состоянии испуга и тут же исчезает.

 

«Выходите, зайчики,

Маленькие мальчики!

Волка я уже прогнал,

В дремучий лес он

убежал».

 

Педагог ставит изображение медведя в состоянии радости.

 

Вышли зайчики опять

И резвиться, и играть.

Ножками затопали,

Ладошками захлопали.

Вот как зайцы пляшут,

Хвостиками машут.

Радуются зайчики,

Маленькие мальчики.

 

Вновь «появляются» зайчики в состоянии радости.

 

На лесной полянке

 

На лесной полянке

Прыгают зайчишки,

Солнцу улыбаются

Серые трусишки.

 

Педагог расставляет изображения зайчиков в состоянии радости.

 

Испугались зайчики:

Волка увидали…

Ушки поприжали,

Лапками задрыгали,

Глазки больше стали.

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии страха.

 

Набежали тучи,

Небо брови сдвинуло.

Зайцам на поляну

Дождя охапку кинуло.

Зайцы разозлились:

«Нам не веселиться…

Улетайте, тучи, убегайте

живо!»

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии злости.

 

Пожалела зайчиков

Матушка‑природа,

Подарила зайчикам

Веселую погоду.

Выглянуло солнышко,

Зайцам улыбнулось.

Рады, рады зайчики –

Солнышко вернулось!

 

Появляются изображения зайчиков в состоянии радости.

 

Приключения собачки Динки

 

Собачка Динка в ясный

день

 

Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.

 

Отправилась гулять,

Чтоб на прохожих

поглядеть,

С друзьями поиграть.

 

Она увидела – летит

Воздушный шарик низко.

И быстро кинулась за ним,

Он был совсем с ней близко.

 

И, шар воздушный ухватив

За ниточку, она

Так долго любовалась им

И радостна была.

 

Педагог ставит собачку в состоянии радости.

 

Подул тут ветер‑озорник –

И в лапах шара нет…

Собаке грустно стало вмиг,

Глядит ему вослед.

 

Педагог ставит собачку в состоянии грусти.

 

И вдруг увидела в траве –

Ползет к ней странный

жук.

Так удивилась: –

Не встречала похожего вокруг!

 

Педагог ставит собачку в состоянии удивления.

 

А тут заметила кота

И бросилась вдогонку.

Загнав на дерево его,

Залаяла так громко.

 

Педагог ставит собачку в состоянии злости.

 

Стемнело тут

В лесу «заухал» филин грозно.

Собака спряталась под куст

И там сидела долго.

 

Педагог ставит собачку в состоянии страха.

 

Когда затихло все кругом,

Собака вылезти смогла.

Усталая вернулась в дом

И сразу спать легла.

 

Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.

 

Жил‑был цыпленок

 

Для проведения игры необходимо подготовить сюжетные рисунки (см. цв. ил. 6 во второй части пособия) четырех основных эпизодов рассказа (первый: радостный цыпленок возле мамы ест червяка; второй: цыпленок в состоянии испуга сидит под кустом; третий: грустный цыпленок, а рядом сидит улыбающаяся лягушка; четвертый: радостный цыпленок в объятиях мамы) и четыре карточки (две: цыпленок в состоянии радости; одна: цыпленок в состоянии испуга и еще одна: цыпленок в состоянии печали).

Педагог просит детей в процессе чтения им рассказа положить под сюжетные изображения основных эпизодов рассказа карточки, соответствующие эмоциональному состоянию цыпленка.

Педагог (читает). Жил‑был на свете цыпленок. Он был очень маленький и пушистый. У него была мама, которая любила его и кормила червяками. Цыпленок очень радовался этому. (Предлагает детям положить под первую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)

Но вот пришел большой кот. Он побежал за мамой‑курицей и прогнал ее со двора. Цыпленок очень испугался. Он спрятался под кустиком и тихо сидел не двигаясь. (Предлагает положить под вторую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)

Вдруг он увидел, как большой красивый петух взлетел на забор, вытянул шею и красиво пропел: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Цыпленку очень понравился голос петуха. Он вытянул шею и запищал: «Пи‑пи‑пи!» Потом покачнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка и смеялась: «Ха‑ха‑ха! Далеко тебе до петуха». Цыпленку стало очень грустно, и он заплакал. (Просит детей положить под третью сюжетную картинку карточку, отражающую переживания цыпленка.)

Но тут к цыпленку подбежала мама. Она обняла, приласкала маленького цыпленка. И он засмеялся, затопал ножками.

Радость переполнила его сердце. (Просит детей положить соответствующую карточку под четвертую сюжетную картинку.)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.