Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-01-29 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Педагог заранее готовит три карточки с изображением зайца в состоянии: радости, испуга, грусти (см. цв. ил. 2 во второй части пособия).
Читая отрывки из стихотворений и сказок, педагог просит детей помочь зайчикам попасть в свои сказки. Дети в свою очередь подбирают изображения, соответствующие настроению зайчика.
Весёлые зайчата,
Дружные ребята
Скачут, прыгают, резвятся,
На лужайке в летний час.
Им так нравится смеяться
Маму слушать не хотят.
Выскочил зайка на дорогу. Глядь – лиса бежит. Присел зайчишка и замер от страха…
Зайчик пустил лису погреться, а она его взяла да и выгнала.
Идет зайчик по дороге, плачет…
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Помоги бегемотам попасть в свои сказки
Игра проводится по аналогии с предыдущей (см. цв. ил. 3 во второй части пособия). Педагог может использовать следующие отрывки из литературных произведений.
1. Рады бегемотики,
Что в Африке живут.
Греют все животики
И песенки поют.
2. Грустно бегемоту,
Скучно одному,
Гулять по знойной Африке
Без друга кенгуру.
Но грусть его напрасна –
Ведь природа Африки
Волшебна и прекрасна!
3. Бегемоты испугались,
бегемоты задрожали.
Страшный, злобный крокодил
Им сердито погрозил.
Помоги медведям попасть в свои сказки
Для проведения игры педагог может использовать следующие стихи и отрывки из сказок, а также серию картинок (см. цв. ил. 4 во второй части пособия)
1. Веселятся наши мишки
На опушке на лесной.
Собирают дружно шишки
И несут к себе домой.
Дома шишки каждый мишка
По размеру разберёт,
И из самых крупных шишек
Сварит весело компот.
2. – Как выскочу, да как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Как услышал медведь, испугался и убежал.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. Молча светит луна,
В лесу тишина.
Январь настаёт,
В новый год всех зовёт.
А медведь загрустил,
В берлоге завыл:
«Жаль, что новогодний
праздник пропустил…».
4. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке?»
Русская народная сказка в обр. Л. Н. Толстого «Три медведя»
О каком мышонке эти стихи?
Читая стихи, воспитатель просит детей выбрать среди лежащих на столе картинок (см. цв. ил. 5 во второй части пособия) то изображение, которое соответствует настроению мышонка.
1. Грустно серому мышонку
Оттого, что очень мал,
Что не мог кусочек сыра
Разделить напополам.
2. Ранним утром мышка‑мать
Вышла с сыном погулять.
Он смеется и хохочет,
Будто кто его щекочет.
3. Испугалась мышка кошку,
Забралась она в лукошко
И тихонько там сидит,
Не пищит, а лишь дрожит.
Н. Ежкова [2]
Важное место в работе с детьми следует отвести театрализованным инсценировкам, в частности настольному театру.
Осуществляя такую работу важно поддерживать эмоциональный настрой детей, чтобы они активно сопереживали, пытаясь помочь героям литературных произведений и т. п. В качестве примера можно предложить инсценировку сказки «Случай в лесу», для чего необходимо подготовить изображения двух зайчат (один – в состоянии печали: ушки опущены, слезы капают, а другой – в состоянии радости: уши подняты, улыбающийся рот, лапы широко расставлены – торопится домой) и ежика (в одной лапе он держит корзину, а другой указывает дорогу домой).
Необходимо также сделать декорации, изображающие лес.
Случай в лесу
Сидит зайка на лужайке,
Слезки капают из глаз.
Весь дрожит бедняга зайка,
Потерялся он сейчас.
Нету мамы рядом, папы,
Дождик мелкий моросит.
Как найти дорогу к дому?
У кого ему спросить?
Педагог ставит перед детьми изображение зайки в состоянии печали.
Ежик шел с лукошком
мимо
Появляется ежик.
И грибочки собирал.
И дорожку к дому зайки
Он ему и показал.
Засмеялся зайка сразу,
Ушки поднял, подскочил
И в припрыжку к своей
маме
По дорожке поспешил.
Педагог убирает первого зайчика, ставит второго.
При повторном разыгрывании инсценировки педагог может задавать вопросы, побуждающие детей называть эмоциональные состояния зайчика, высказывать отношение к зайчику и поступку ежика и т. д.
По аналогии с предыдущей предлагается провести и такие инсценировки, как «Лесная история», «На лесной полянке», «Приключения собачки Динки».
Лесная история
Жили‑были зайчики,
Маленькие мальчики.
Целый день они резвились.
В прятки играли,
В чехарду скакали.
Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии радости.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Серый волк явился.
На зайчишек серый волк
Страшно рассердился.
Он стучит зубами,
Топает ногами:
«Съем я вас, зайчатки,
Малые ребятки!»
Появляется изображение волка в состоянии злости.
Испугались зайчики,
Маленькие мальчики.
Хвостики поджали,
Ушки задрожали.
Убежали зайки в норки,
Спрятались они от волка,
Притаились и чуть дышат:
Волк уже их не услышит.
Педагог расставляет на столе изображения двух‑трех зайчиков в состоянии испуга, затем убирает их за декорацию.
Запечалились зайчата,
Лапки опустились,
Глазки грустные у них,
Слезы покатились.
Педагог расставляет изображения зайчат в состоянии печали.
Разозлился волк сильнее:
«Выходите поскорее,
Зайцы, съем я вас сейчас!»
Педагог ставит изображение волка в состоянии гнева.
Вот из леса в тот же час
Вышел мишка косолапый,
Переставляя еле лапы:
«Кто посмел меня будить,
Громким голосом вопить?
В лес, волчище, убирайся
И сюда не возвращайся!
«Появляется» разгневанный медведь
Зайцев больше не пугай,
Никогда не трогай.
И меня ты не буди,
Уходи, волк, уходи!»
Волк медведя испугался,
Хвост поджал и в лес
убрался.
«Появляется» волк в состоянии испуга и тут же исчезает.
«Выходите, зайчики,
Маленькие мальчики!
Волка я уже прогнал,
В дремучий лес он
убежал».
Педагог ставит изображение медведя в состоянии радости.
Вышли зайчики опять
И резвиться, и играть.
Ножками затопали,
Ладошками захлопали.
Вот как зайцы пляшут,
Хвостиками машут.
Радуются зайчики,
Маленькие мальчики.
Вновь «появляются» зайчики в состоянии радости.
На лесной полянке
На лесной полянке
Прыгают зайчишки,
Солнцу улыбаются
Серые трусишки.
Педагог расставляет изображения зайчиков в состоянии радости.
Испугались зайчики:
Волка увидали…
Ушки поприжали,
Лапками задрыгали,
Глазки больше стали.
Появляются изображения зайчиков в состоянии страха.
Набежали тучи,
Небо брови сдвинуло.
Зайцам на поляну
Дождя охапку кинуло.
Зайцы разозлились:
«Нам не веселиться…
Улетайте, тучи, убегайте
живо!»
Появляются изображения зайчиков в состоянии злости.
Пожалела зайчиков
Матушка‑природа,
Подарила зайчикам
Веселую погоду.
Выглянуло солнышко,
Зайцам улыбнулось.
Рады, рады зайчики –
Солнышко вернулось!
Появляются изображения зайчиков в состоянии радости.
Приключения собачки Динки
Собачка Динка в ясный
день
Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.
Отправилась гулять,
Чтоб на прохожих
поглядеть,
С друзьями поиграть.
Она увидела – летит
Воздушный шарик низко.
И быстро кинулась за ним,
Он был совсем с ней близко.
И, шар воздушный ухватив
За ниточку, она
Так долго любовалась им
И радостна была.
Педагог ставит собачку в состоянии радости.
Подул тут ветер‑озорник –
И в лапах шара нет…
Собаке грустно стало вмиг,
Глядит ему вослед.
Педагог ставит собачку в состоянии грусти.
И вдруг увидела в траве –
Ползет к ней странный
жук.
Так удивилась: –
Не встречала похожего вокруг!
Педагог ставит собачку в состоянии удивления.
А тут заметила кота
И бросилась вдогонку.
Загнав на дерево его,
Залаяла так громко.
Педагог ставит собачку в состоянии злости.
Стемнело тут
В лесу «заухал» филин грозно.
Собака спряталась под куст
И там сидела долго.
Педагог ставит собачку в состоянии страха.
Когда затихло все кругом,
Собака вылезти смогла.
Усталая вернулась в дом
И сразу спать легла.
Педагог ставит собачку в состоянии спокойствия.
Жил‑был цыпленок
Для проведения игры необходимо подготовить сюжетные рисунки (см. цв. ил. 6 во второй части пособия) четырех основных эпизодов рассказа (первый: радостный цыпленок возле мамы ест червяка; второй: цыпленок в состоянии испуга сидит под кустом; третий: грустный цыпленок, а рядом сидит улыбающаяся лягушка; четвертый: радостный цыпленок в объятиях мамы) и четыре карточки (две: цыпленок в состоянии радости; одна: цыпленок в состоянии испуга и еще одна: цыпленок в состоянии печали).
Педагог просит детей в процессе чтения им рассказа положить под сюжетные изображения основных эпизодов рассказа карточки, соответствующие эмоциональному состоянию цыпленка.
Педагог (читает). Жил‑был на свете цыпленок. Он был очень маленький и пушистый. У него была мама, которая любила его и кормила червяками. Цыпленок очень радовался этому. (Предлагает детям положить под первую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)
Но вот пришел большой кот. Он побежал за мамой‑курицей и прогнал ее со двора. Цыпленок очень испугался. Он спрятался под кустиком и тихо сидел не двигаясь. (Предлагает положить под вторую сюжетную картинку карточку, отражающую настроение цыпленка.)
Вдруг он увидел, как большой красивый петух взлетел на забор, вытянул шею и красиво пропел: «Ку‑ка‑ре‑ку!» Цыпленку очень понравился голос петуха. Он вытянул шею и запищал: «Пи‑пи‑пи!» Потом покачнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела лягушка и смеялась: «Ха‑ха‑ха! Далеко тебе до петуха». Цыпленку стало очень грустно, и он заплакал. (Просит детей положить под третью сюжетную картинку карточку, отражающую переживания цыпленка.)
Но тут к цыпленку подбежала мама. Она обняла, приласкала маленького цыпленка. И он засмеялся, затопал ножками.
Радость переполнила его сердце. (Просит детей положить соответствующую карточку под четвертую сюжетную картинку.)
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!