Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(1998 г. − по настоящее время)
Родился 24 января 1957 г., д. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл.
В 1979 г. окончил Могилевский машиностроительный институт. Инженер-механик.
С 1979 г. по 1981 г. – ассистент кафедры «Теория механизмов и машин» Могилевского машиностроительного института. С 1981 г. по 1984 г. – учеба в целевой аспирантуре Московского горного института. В 1984 г. защитил кандидатскую диссертацию, присуждена ученая степень кандидата технических наук. С 1985 г. – ассистент, старший преподаватель, доцент Могилевского машиностроительного института.
С 1998 г. – проректор по административно-хозяйственной работе университета.
При его непосредственном руководстве осуществляется работа по капитальному и текущему ремонту корпусов и общежитий университета. Организовал работу столярно-мебельного цеха по изготовлению мебели и столярных изделий для общежитий и учебных корпусов университета.
Провел организационную работу по переоснащению столовой новым технологическим оборудованием, что способствовало работе предприятия рентабельно и с ежегодным увеличением дохода. Внедрил во всех корпусах установку торговых точек быстрого обслуживания, что обеспечило охват всех студентов общественным питанием. Председатель комиссии по проверке знаний преподавателей и сотрудников по вопросам охраны труда.
Опубликовано более 60 научных трудов.
Награжден грамотой и почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, почетными грамотами Могилевского облисполкома и горисполкома.
Проректором по вечернему и заочному образованию работал Кадильников Юрий Иванович (1970–1990).
4.2 Автомеханический факультет
|
Обучение студентов по специальностям «Подъемно-транспортные машины и оборудование», «Строительно-дорожные машины и оборудование» началось в 1961 г. на машиностроительном и механическом факультетах. С образованием в 1970 г. транспортного факультета на нем была продолжена подготовка инженеров по этим специальностям и начато обучение студентов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Деканы транспортного факультета:
- канд. техн. наук, проф. Карпов Александр Михайлович (1970–1973);
- канд. техн. наук, доц. Аладьев Анатолий Николаевич (1973–1975);
- канд. техн. наук, доц. Жариков Виктор Сергеевич (1975–1981);
- канд. техн. наук, доц. Игнатищев Руслан Михайлович (1981–1983), впоследствии д-р техн. наук, проф.;
- канд. техн. наук, доц. Галюжин Сергей Данилович (1983–1986).
В 1976 г. создается автотракторный факультет. Его деканами являлись:
- канд. техн. наук, доц. Борисов Леонид Леонидович (1976–1979);
- канд. техн. наук, доц. Жолобов Александр Алексеевич (1979–1984), впоследствии проф.;
- канд. техн. наук, доц. Пашкевич Михаил Федорович (1984–1986), впоследствии д-р техн. наук, проф.
В 1986 г. закрывается транспортный факультет, а автотракторный факультет переименован в автомобильный.
Деканы автомобильного факультета:
- канд. техн. наук, доц. Вепринцев Николай Викторович (1986–1989);
- канд. техн. наук, доц. Борисов Леонид Леонидович (1989–1992).
В 1992 г. на основе машиностроительного и автотракторного факультетов образован автомеханический факультет. Деканы факультета:
- канд. техн. наук, доц. Максименко Алексей Никифорович
(01.02.1992 г. – 09.12.1992 г.), впоследствии проф.;
- канд. техн. наук, доц. Партнов Станислав Борисович (1993–2009);
- канд. техн. наук, доц. Мельников Александр Сергеевич (2009 г. – по настоящее время).
Подготовка студентов ведется по 4 специальностям и двум специализациям: «Автомобилестроение»; «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»: специализации «Дорожные машины и оборудование», «Подъемно-транспортные машины и оборудование»; «Техническая эксплуатация автомобилей»; «Автосервис». Студенты имеют возможность работы в исследовательских лабораториях по профилям специальностей, реализуемых на факультете, в компьютерных классах с выходом во внутривузовскую сеть и сеть Интернет.
|
На факультете ведется подготовка магистрантов по специальностям: транспортное, горное и строительное машиностроение; транспорт.
В 2015–2016 учебном году в деканате работают: зам. декана
канд. техн. наук, доц. Доконов Леонид Геннадьевич; ответственный за идеологическую и воспитательную работу Петренко Михаил Леонидович; диспетчер Иванова Светлана Леонидовна.
Совершенствование качества подготовки специалистов на кафедрах факультета направлено на удовлетворение потребности экономики республики в профессионально компетентных кадрах, имеющих высокий уровень образования, способных к освоению новых видов техники и инновационных технологий, и базируется на государственных образовательных стандартах и международных стандартах серии ISO 9000.
Для достижения поставленной цели осуществляется непрерывное совершенствование деятельности факультета, закупается новейшее оборудование для учебных занятий и научных исследований: «Полевая лаборатория Литвинова ПЛЛ-9», прибор для проверки форсунок LAUNCH CNC-601-602A-801, мотор-тестер Bosch FSA-720, с тенд для испытания топливных насосов высокого давления, систем COMMON-RAIL,
UI/UP SYSTEM SPN(SPNU)-308(7,5kW), диагностический комплекс на базе автомобильного системного тестера KTS 0684400570, к омпьютерная диагностическая линия.
В ходе работы по повышению качества обучения и усилению его практико-ориентированности открыт филиал кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» на предприятии ОАО «Автомотосервис и торговля» (г. Могилев).
Заключены договоры о сотрудничестве с ведущими предприятиями Республики Беларусь и Могилевской области: ОАО «Могилевлифтмаш», ОАО «Могилевоблавтотранс», с использованием производственно-технической базы которых проводятся различные виды занятий для студентов факультета и научные исследования.
Создаются условия, стимулирующие научную деятельность, направленную на развитие творческого потенциала факультета, на реализацию конкретных научных задач и проектов, возникающих в реальном секторе экономики и в процессе развития общества в целом.
|
Постоянно совершенствуется комплексное методическое обеспечение образовательного процесса с учетом обновления содержания образования и использования достижений науки, передового производственного опыта.
В рамках участия в сетевой образовательной программе дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Современные подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины» студенты факультета получают дополнительное образование в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.
Воспитательная работа направлена на обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, высоким профессионализмом, способного к интеллектуальному и социальному творчеству. На факультете успешно действуют студенческое самоуправление в форме студентов-кураторов, система адаптации студентов 1 курса к системе обучения в высшей школе, студенческий совет в общежитии. Регулярно проводятся лекции для студентов, раскрывающие сущность выбранной ими специальности и позволяющие сориентироваться в их будущей профессии. Студенты активно участвуют в общественной жизни и трудовой деятельности
г. Могилева и Могилевской области, оказывают помощь в работе органов внутренних дел: получены благодарственные письма от ОАО «Кадино», администрации Ленинского района г. Могилева, Управления внутренних дел Могилевского облисполкома.
Проводятся учебные и ознакомительные практики для студентов 1 и 2 курсов в лабораториях кафедр, на учебном полигоне и в мастерских университета, при этом по результатам практики студенты получают удостоверение слесаря по ремонту автомобилей. На старших курсах производственные, технологические и преддипломные практики проводятся на кафедрах и предприятиях Республики Беларусь (МоАЗ, МАЗ,
ОАО «Амкодор», ООО «Трансмаш» и др.). Стажировку на предприятиях проходят преподаватели факультета, претендующие на получение ученого звания доцента или профессора.
|
По результатам научных исследований только за последние 5 лет защищены 2 докторские и 6 кандидатских диссертаций.
Активная работа проводится в области патентно-изобретательской и издательской деятельности. В 2014 г. сотрудниками факультета подано в Национальный центр интеллектуальной собственности 10 заявок на объекты промышленной собственности, из них 7 заявок на изобретения и
3 на полезные модели. В соавторстве с аспирантами и студентами подано
5 заявок. За этот период получены 6 патентов на изобретение, 1 патент на полезную модель, 14 положительных решений на изобретение, 1 положительное решение на полезную модель.
Сотрудниками факультета опубликовано в 2014 г. 172 научные работы, в т. ч. 2 монографии, 23 статьи в РБ, из них 21 в изданиях, рекомендованных ВАК, 13 статей в РФ, из них 11 в изданиях, рекомендованных ВАК, 2 статьи в изданиях дальнего зарубежья, 88 тезисов доклада, 43 статьи в сборниках. За последние 5 лет преподавателями факультета опубликованы 7 монографий и 5 учебных пособий.
В 2014 г. выполнялось 12 тем НИР (госбюджетных и хоздоговорных), а также 17 тем НИР по хоздоговорным услугам.
Научные разработки сотрудников факультета постоянно представляются на различных выставках, получая золотые медали и дипломы: Ганноверской международной промышленной ярмарке HANNOVER MESSE (г. Ганновер, ФРГ), Международной технической ярмарке «Интернешил Текникал Фэйр» (г. Пловдив, Болгария), Международной выставкенаучных достижений «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции»
(HI-TECH’2014) (г. Санкт-Петербург, РФ), Индонезийской международной промышленной выставке Heavy Duty Vehiele and Equipment (г. Джакарта, Индонезия).
Для подготовки преподавательских и научных кадров на факультете действуют магистратура, аспирантура, докторантура.
Ежегодно по итогам НИРС проводится научно-техническая конференция, в ходе которой студенты выступают с докладами. Наиболее важные результаты работы участников конференции публикуются в сборнике докладов. Неоднократно студенты факультета награждались дипломами по результатам «Всероссийской студенческой олимпиады смотра-конкурса выпускных квалификационных работ» (г. Белгород, РФ).
Более 10 научных работ, выполненных студентами факультета, принимают участие в ежегодном Республиканском конкурсе научных работ, становясь при этом лауреатами данного конкурса. Многим работам присваивается I категория.
За последние 5 лет на Республиканском конкурсе научных работ получены: I категория – 19 работ, II категория – 9 и III категория – 14.
Факультет активно развивает сотрудничество с другими вузами: Московским государственным техническим университетом им. Н. Э. Баумана (г. Москва, кафедра «Колесные машины»), Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (г. Санкт-Петербург, кафедра «Транспортно-технологические системы»), Горским государственным аграрным университетом (г. Владикавказ, кафедра «Автомобили»), на основании действующих договоров о сотрудничестве стажировку за пределами страны проходят магистранты, аспиранты и преподаватели факультета, в ходе посещения факультета учеными из-за рубежа проводятся лекции и беседы со студентами, магистрантами, аспирантами и преподавателями факультета.
|
Перспективы развития факультета связаны с развитием научно-педагогических школ на базе современных научных знаний. Планируется создание современной научно-исследовательской лаборатории в области изучения систем активной безопасности мобильных машин. Использование результатов работы научных школ в учебном процессе, внедрение в производство и открытие на основе научного потенциала современных учебно-исследовательских лабораторий позволит обеспечить потребности региона в высококвалифицированных инновационно-восприимчивых специалистах с высшим инженерным образованием в соответствии с интересами предприятий-потребителей.
Как и ранее, автомеханический факультет неизменно является престижным учебным и научным центром, находящимся на переднем крае науки, техники и технологий.
Верхний ряд, слева направо: 1. Доконов Леонид Геннадьевич 2. Петренко Михаил Леонидович | Нижний ряд, слева направо: 1. Мельников Александр Сергеевич 2. Иванова Светлана Леонидовна |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!