Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В 1963–1964 учебном году на машиностроительном факультете открыты 2 профилирующие кафедры: «Строительно-дорожные машины и оборудование», «Подъемно-транспортные машины и оборудование». В связи с объединением специальностей в 1994 г. кафедра стала называться «Строительные, дорожные, подъемно-транспортные машины и оборудование» (СДПТМиО). 31.08.2015 г. закрывается кафедра «Автомобили» (приказ ректора от 08.06.2015 г. № 225), а ее работники с 1 сентября переведены на кафедру СДПТМиО.
Приказом от 11.02.2016 г. № 71 кафедра переименована в «Транспортные и технологические машины».
Кафедрой «Строительно-дорожные машины» заведовали:
- доц. Лопатин Антон Венедиктович (1964–1974);
- канд. техн. наук, доц. Суровегин Юрий Васильевич (1974–1984);
- канд. техн. наук, проф. Щемелев Анатолий Мефодьевич (1984–1994).
Кафедрой «Подъемно-транспортные машины» заведовали:
- канд. техн. наук, доц. Вексин Игорь Никандрович (1964–1971);
- д-р техн. наук, проф. Борохович Александр Исаакович (1971–1973);
- канд. техн. наук, доц. Савицкий Вячеслав Петрович (1974–1985);
- канд. техн. наук, доц. Кравец Николай Федорович (1985–1990);
- канд. техн. наук, доц. Лягушев Геннадий Степанович (1990–1994).
Кафедрой «Строительные, дорожные, подъемно-транспортные машины и оборудование» заведовали:
- канд. техн. наук, проф. Щемелев Анатолий Мефодьевич (1994–1996);
- д-р техн. наук, проф. Сиваченко Леонид Александрович (1996–1999);
- д-р техн. наук, проф. Берестов Евгений Иванович (2000–2001).
С 2001 г. по 2002 г. обязанности заведующего кафедрой исполнял канд. техн. наук, доц. Белоусов Леонид Иванович.
С 2002 г. кафедрой руководит канд. техн. наук, доц. Лесковец Игорь Вадимович.
Кафедра «Автомобили» стала преемником кафедры «Автомобили и тракторы», которая была создана 12.02.1971 г. В 1985 г. она была закрыта, однако выпуск специалистов автомобилестроения продолжался на кафедре «Автоматизированное проектирование машин». Кафедра «Автомобили» воссоздана в 1991 г.
|
Заведующими кафедрой «Автомобили и тракторы» были:
- канд. техн. наук, доц. Поспелов Юрий Андреевич (1971–1973);
- канд. техн. наук, доц. Рякин Борис Николаевич (1973–1975);
- канд. техн. наук, доц. Мамити Герас Ильич (1975–1985), впоследствии д-р техн. наук, проф.
Заведующим кафедрой «Автоматизированное проектирование машин» являлся Тарасик Владимир Петрович (1985–1991).
Заведующими кафедрой «Автомобили» были:
- д-р техн. наук, проф. Тарасик Владимир Петрович (1991–2014);
- д-р техн. наук, доц. Рынкевич Сергей Анатольевич (2014–2015).
Кафедра «Транспортные и технологические машины» обладает хорошим научным потенциалом. В 2015–2016 учебном году здесь работали 25 преподавателей – 3 доктора технических наук, профессора, 1 доктор технических наук, доцент, 1 кандидат технических наук, профессор,
17 кандидатов технических наук, 3 старших преподавателя.
Обучение студентов в настоящее время осуществляется по образовательным программам Республики Беларусь и Российской Федерации.
На кафедре ведется подготовка магистрантов и аспирантов.
По специальности «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины» подготовлены 4 доктора и более 40 кандидатов технических наук, а по специальности «Колесные и гусеничные машины» –
2 доктора и 16 кандидатов технических наук.
Кафедра располагает лабораториями информатики, гидравлики, подъемно-транспортных, грузоподъемных машин, машин непрерывного транспорта, строительных и дорожных машин, эксплуатации строительных и дорожных машин, автоматики, систем управления различными механизмами автомобиля, систем управления и диагностирования трансмиссий и гидроприводов мобильных машин, где проводятся учебные лабораторные занятия и научные исследования.
В 2015–2016 учебном году в лабораториях кафедры работали: Казутина Тамара Леонидовна, зав. лабораторией; Долинский Валерий Владимирович, зав. мастерскими; ведущие инженеры Дикун Александр Сергеевич и Савицкий Виктор Сергеевич; ведущий лаборант Лещева Мария Владимировна; лаборанты Болтушкин Юрий Валерьевич, Красный Иван Петрович, Петкевич Тамара Константиновна, Русова Людмила Нурулловна, Храмов Василий Никифорович.
|
На кафедре развиваются следующие научные направления.
1. Адаптивные методы технологического материаловедения и аппаратостроения. Руководителем является д-р техн. наук, проф.Сиваченко Леонид Александрович. По данному направлению защищены 2 докторские и 9 кандидатских диссертаций.
2. Теоретические основы взаимодействия рабочих органов землеройных машин с грунтом. Научное руководство осуществляет д-р техн. наук, проф. Берестов Евгений Иванович. По данному направлению защищены
1 докторская и 5 кандидатских диссертаций.
3. Энергосберегающие системы строительных и дорожных машин. Научное руководство направлением осуществляет канд. техн. наук, проф. Щемелев Анатолий Мефодьевич. По данному научному направлению защищено 9 кандидатских диссертаций.
4. Теоретические основы эксплуатации строительных и дорожных машин. Научное руководство данным направлением осуществлял канд. техн. наук, проф. Максименко Алексей Никифорович. Защищены 4 кандидатские диссертации.
5. Разработка теории и методов математического моделирования и автоматизированного проектирования механизмов и систем мобильных машин на основе компьютерных технологий. Защищены 1 докторская и
13 кандидатских диссертаций. Синтез алгоритмов мехатронных систем автоматического управления и диагностирования механизмов и агрегатов мобильных машин, разработка конструкций компонентов этих систем, реализующих создаваемые алгоритмы. Защищены 1 докторская и 3 кандидатские диссертации. Научное руководство этими направлениями осуществляет д-р техн. наук, проф. Тарасик Владимир Петрович.
6. На кафедре начинает формироваться новое научное направление под руководством д-ра техн. наук Рынкевича Сергея Анатольевича – «Автоматизация управления и диагностирования трансмиссий и гидроприводов мобильных машин».
В 1988 г. доц. Л. А. Сиваченко награжден золотой медалью ВДНХ СССР за экспонат «Устройство для помола», а доц. А. М. Кургузиков – серебряной медалью за экспонат «Мельница-активатор». В 1987 г. доц.
А. М. Щемелев награжден серебряной медалью ВДНХ СССР за экспонат «Система энергосбережения гидравлических экскаваторов». Фамилия этого ученого внесена в Оксфордскую энциклопедию «Интеллектуалы ХХ века». За время существования кафедры защищено авторскими свидетельствами и патентами свыше 600 изобретений.
|
Научный коллектив под руководством проф. В. П. Тарасика, начиная с 1990-х гг. и по настоящее время, является постоянным исполнителем заданий ГНТП «Машиностроение» по созданию новой автотракторной техники и разработке мехатронных систем автоматического управления и диагностирования механизмов и агрегатов мобильных машин. С 2012 г. ОАО «БЕЛАЗ» осуществлено серийное производство автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 45–60 т, на которых установлена бортовая мехатронная система управления и диагностирования коробкой передач, разработанная учеными кафедры.
Научно-техническая разработка проф. В. П. Тарасика, доц. С. А. Рынкевича и Н. Н. Горбатенко, ст. преподавателя Р. В. Плякина «Мехатронная система автоматического управления энергетическими режимами гидромеханической передачи и двигателя карьерных самосвалов БелАЗ» на Петербургской технической ярмарке (15–17 марта 2011 г., г. Санкт-Петербург) была удостоена золотой медали за лучший инновационный проект и лучшую научно-техническую разработку года. На Ярмарке инновационных идей (16 ноября 2011 г., г. Минск) данная разработка была отмечена дипломом I степени инновационного фонда.
Ученые кафедры, начиная с ее основания, опубликовали 20 монографий, 8 учебников, 21 учебное пособие.
Преподаватели кафедры большое внимание уделяют студенческой науке. Только за последние 5 лет в научных журналах и сборниках опубликовано 115 статей. С участием студентов получено 23 патента.
Из 15 студенческих научных работ, представленных на Республиканский конкурс, 7 удостоены I категории, 2 – II категории и 5 – III категории.
По результатам СНТК университета опубликован 41 доклад.
После окончания вуза выпускники кафедры занимают высокие должности в системе государственного управления, работают на ведущих заводах и предприятиях автомобильной промышленности, возглавляют дорожно-строительные управления и тресты.
|
Многие выпускники кафедры защитили кандидатские и докторские диссертации и посвятили свою жизнь обучению студентов. Это профессора Е. И. Берестов, А. Н. Максименко, И. С. Сазонов, Л. А. Сиваченко,
Е. И. Чижик, А. М. Щемелев; доктора технических наук А. М. Даньков,
С. А. Рынкевич; доценты О. В. Алексеева, Г. Л. Антипенко, Л. И. Белоусов,
В. В. Береснев, А. Д. Бужинский, Н. Н. Гобралев, Н. Н. Горбатенко,
В. С. Жариков, С. К. Крутолевич, Е. В. Кузнецов, А. В. Кулабухов,
А. М. Кургузиков, В. В. Кутузов, О. В. Леоненко, И. В. Лесковец,
Г. С. Лягушев, Д. М. Макаревич, В. И. Матвеенко, Ю. В. Машин,
С. Б. Партнов, С. Б. Самарцев, А. П. Смоляр, В. А. Судакова,
В. А. Широченко и многие др.
Верхний ряд, слева направо: 1. Берестов Евгений Иванович 2. Красный Иван Петрович 3. Береснев Виктор Викторович 4. Петкевич Тамара Константиновна 5. Рынкевич Сергей Анатольевич 6. Романович Юрий Сергеевич 7. Храмов Василий Никифорович 8. Горбатенко Николай Николаевич 9. Ровский Александр Михайлович 10. Кузнецов Евгений Владимирович 11. Реуцкий Игорь Александрович | Средний ряд, слева направо: 1. Матвеенко Владимир Иванович 2. Сиваченко Леонид Александрович 3. Лещева Марина Владимировна 4. Дикун Александр Сергеевич 5. Кулабухов Артем Владимирович 6. Русова Людмила Нурулловна 7. Кутузов Виктор Владимирович 8. Казутина Тамара Леонидовна 9. Леоненко Олег Викторович 10. Кургузиков Александр Михайлович 11. Болтушкин Юрий Васильевич |
Нижний ряд, слева направо:
1. Бужинский Александр Дмитриевич
2. Партнов Станислав Борисович
3. Смоляр Алла Петровна
4. Лесковец Игорь Вадимович
5. Тарасик Владимир Петрович
6. Судакова Вероника Александровна
7. Плякин Роман Владимирович
8. Савицкий Виктор Сергеевич
В 2015–2016 учебном году на кафедре работали: Лесковец Игорь Вадимович, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой; Берестов Евгений Иванович, д-р техн. наук, проф.; Рынкевич Сергей Анатольевич,
д-р техн. наук, доц.; Сиваченко Леонид Александрович, д-р техн. наук, проф.; Тарасик Владимир Петрович, д-р техн. наук, проф.; Щемелев Анатолий Мефодьевич, канд. техн. наук, проф.; канд. техн. наук, доц. Антипенко Григорий Леонидович, Белоусов Леонид Иванович, Береснев Виктор Викторович, Бужинский Александр Дмитриевич, Горбатенко Николай Николаевич, Кузнецов Евгений Владимирович, Кулабухов Артем Владимирович, Кургузиков Александр Михайлович, Кутузов Виктор Владимирович, Леоненко Олег Викторович, Лягушев Геннадий Степанович, Матвеенко Владимир Иванович, Партнов Станислав Борисович, Смоляр Алла Петровна; Судакова Вероника Александровна, канд. техн. наук, ст. преподаватель; ст. преподаватели Плякин Роман Владимирович, Романович Юрий Сергеевич, Семчен Вадим Иванович, Хустенко Александр Николаевич.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!