Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 581 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Факультет создан в апреле 1989 г. для осуществления непрерывной подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием.
Деканы факультета:
- канд. техн. наук, доц. Катькало Александр Анатольевич (1989–2002);
- канд. техн. наук, доц. Довгалев Александр Михайлович (2002 г. – по настоящее время).
В состав факультета как структурного подразделения вуза вошли:
- подготовительное отделение;
- курсы по подготовке молодежи к поступлению в вузы (работающие на условиях самоокупаемости).
Факультет довузовской подготовки курировал классы с углубленной профильной подготовкой.
С 1991 г. университет впервые в Республике Беларусь в рамках учебно-научно-методического объединения (УНМО) «ММИ – строительный колледж (с 2002 г. Архитектурно-строительный колледж)» начал непрерывную подготовку специалистов со средним специальным и высшим образованием по специальности «Промышленное и гражданское строительство».
Факультет довузовской подготовки осуществлял курирование учебного процесса по дисциплинам высшей школы, читаемым преподавателями Белорусско-Российского университета для учащихся 2–5 курсов Архитектурно-строительного колледжа в соответствии с интегрированным учебным планом. Это позволяло учащимся во время обучения в колледже освоить в полном объеме программу 1–2 курсов университета по строительной специальности. Ежегодно 20–25 лучших выпускников колледжа по рекомендациям ГЭК и Совета УНМО зачислялись на сокращенный срок обучения на строительный и заочный факультеты МГТУ.
В 1994 г. в университете начало работу учебно-научное объединение (УНО) «МГТУ – Могилевский государственный политехнический техникум», реализующее через факультет непрерывную подготовку специалистов со среднеспециальным образованием по специальностям университета машиностроительного профиля «Технология машиностроения» и «Оборудование и технология сварочного производства». В 2002 г. состав учебно-научного объединения был расширен. В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 05.06.2002 г. № 206 в него вошли следующие учреждения образования: Могилевский государственный технический университет; техникумы: Бобруйский государственный механико-технологический, Витебский государственный станкоинструментальный, Гомельский государственный машиностроительный, Могилевский государственный политехнический, Мозырский государственный политехнический, Молодечненский государственный политехнический; Могилевский машиностроительный профессионально-технический колледж.
|
В конце 2006 г. в состав факультета вошел Региональный центр тестирования, созданный на базе МГТУ 15.10.2001 г. на основании решения Совета университета по согласованию с Министерством образования РБ и Могилевским облисполкомом (приказ ректора МГТУ от 15.10.2001 г. № 287).
Региональный центр тестирования образован в соответствии с Республиканской программой создания и развития региональных центров тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи. Целью данной программы являлось создание республиканской инфраструктуры для организации и проведения тренировочного и централизованного тестирования и профориентации учащейся молодежи на всей территории республики с использованием научно-обоснованного педагогического тестового инструментария.
Директором Регионального центра тестирования с 2001 г. по 2006 г. являлся канд. техн. наук, доц. Рогачевский Николай Иванович.
Н. И. Рогачевским была проделана большая работа по становлению и развитию центра, созданию нормативной базы (Положение о центре тестирования), обучению технологии тестирования сотрудников университета и педагогических работников Могилевской области.
|
С 2001 г. по 2005 г. репетиционное и централизованное тестирование в Могилевской области проводил только Региональный центр тестирования Белорусско-Российского университета, в том числе с использованием материальной базы других учреждений образования. При этом расширен спектр предметов централизованного тестирования с четырех до одиннадцати (без разбивки предметов по иностранному языку).
С октября 2006 г. руководство центром осуществляет декан факультета довузовской подготовки и профориентации Белорусско-Российского университета А. М. Довгалев.
Центр координирует работу 7 пунктов тестирования, действующих в Могилевской области: 3 в Могилеве (Белорусско-Российский университет, МГУ, МГУП), 2 в Бобруйске (БФ БГЭУ, БГАК), 1 в Горках (БГСХА) и
1 в Климовичах (КГАК).
Региональный центр и пункты тестирования ежегодно выполняют большой объем работы по организации и проведению репетиционного тестирования. Количество абитуриентов, принимающих участие в репетиционном тестировании, ежегодно растет.
Одним из звеньев факультета довузовской подготовки и профориентации являются подготовительные курсы университета по подготовке к централизованному тестированию и поступлению в вузы. Они были организованы при Могилевском машиностроительном институте в 1962 г. и имеют устоявшиеся традиции.
В разные годы подготовительные курсы возглавляли Калач Владимир Яковлевич (1962), Пугин Владимир Вацлавович (1963), Борисюк Степан Александрович (1963–1974), Бушлякова Клара Сергеевна (1974–1988), Ляпин Али Ибрагимович (1988–2000). C 2000 г. на должность директора назначена Кольцова Лариса Федоровна. Основная цель подготовительных курсов состоит в повышении уровня общеобразовательной подготовки абитуриентов и адаптации их к условиям высшей школы. В процессе обучения на подготовительных курсах обеспечивается качественная и своевременная подготовка слушателей к централизованному тестированию по общеобразовательным предметам.
Подготовительные курсы работают на основе самофинансирования. Они подразделяются на восьмимесячные вечерние, восьмимесячные заочные (сентябрь – май), четырехмесячные вечерние (февраль – май), полуторамесячные вечерние (апрель – май), двухнедельные вечерние (для поступающих на сокращенный срок обучения – июль).
|
Наибольшую эффективность имеют восьмимесячные подготовительные курсы, широко использующие коррекционное обучение в зависимости от результатов репетиционного тестирования.
Обучение слушателей подготовительных курсов ведется по предметам вступительных испытаний: математике, физике, белорусскому, русскому и английскому языкам, истории Беларуси, химии, биологии, финансам предприятия, экономике предприятия.
Занятия со слушателями подготовительных курсов проводят высококвалифицированные преподаватели лицеев, гимназий, школ, колледжей и вузов, преданные своему делу, имеющие большой опыт педагогической работы, неоднократно принимавшие участие в централизованном тестировании, работе приемных комиссий, хорошо знающие требования, предъявляемые к знаниям абитуриентов.
Как показывает анализ результатов вступительных испытаний, процент поступивших в УВО Республики Беларусь от числа слушателей зависит от длительности курсов и лежит в пределах 95–98 %.
Слева направо:
1. Крючкова Ирина Александровна
2. Мисевич Людмила Павловна
3. Нескоромный Сергей Александрович
4. Довгалев Александр Михайлович
5. Кольцова Лариса Федоровна
6. Кузменко Инга Николаевна
7. Оленская Оксана Николаевна
В 2015–2016 учебном году в структурном подразделении «Факультет довузовской подготовки и профориентации – Региональный центр тестирования» работали: Довгалев Александр Михайлович, канд. техн. наук, доц., декан (начальник Регионального центра тестирования); Кольцова Лариса Федоровна, директор подготовительных курсов; Крючкова Ирина Александровна, методист II категории подготовительных курсов; Нескоромный Сергей Александрович, ведущий специалист по вопросам тестирования; Кузменко Инга Николаевна, бухгалтер I категории РИО ЦМК; Мисевич Людмила Павловна, зам. гл. бухгалтера (внебюджет); Оленская Оксана Николаевна, диспетчер.
4.9 Инженерный факультет заочного образования
Заочное обучение сегодня – это форма получения образования, которая включает в себя черты самообучения и очного обучения, причем предусматривает преимущественно самостоятельную образовательную деятельность обучающегося, участвующего лично в ограниченном числе учебных занятий, аттестациях. Возраст и место жительства значения не имеют, что дает возможность реализации одного из принципов непрерывности образования – «образование через всю жизнь». В данной форме обучения заложены наибольшие возможности, сочетающие теоретическую и производственную подготовку будущего специалиста. В результате выпускники без длительной адаптации становятся полноценными специалистами, т. к. производственный опыт приобретают одновременно с учебой.
|
Заочный факультет в Могилевском машиностроительном институте создан в 1962 г., на 1 курс было принято 50 человек по специальностям «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» и «Строительно-дорожные машины и оборудование». Обязанности декана
с 1962 г. по 1966 г. исполнял заведующий учебно-консультационным пунктом Коротков Леонид Александрович. Учитывая специфику образовательного процесса подготовки специалистов, обучающихся без отрыва от производства по избранным специальностям, на заочном факультете в должности методистов работали Похвалова Надежда Ильинична
(1965–1978), Копчинская Неонила Прохоровна (1978–1997).
Деканы заочного факультета:
- канд. техн. наук, доц. Холзаков Виталий Иванович (1966–1968);
- доц. Атманаки Эдуард Бонифатьевич (1968–1992);
- канд. техн. наук, доц. Борисов Леонид Леонидович (1992–2003).
С 01.09.2003 г. по настоящее время факультет возглавляет Рогожин Владимир Дмитриевич, канд. техн. наук, доц.
В 2015 г. заочный факультет приказом ректора университета
от 28.05.2015 г. № 210 переименован в инженерный факультет заочного образования (ИФЗО).
В 2015–2016 учебном году на ИФЗО работали: Федоренко Алексей Михайлович, канд. техн. наук, доц., зам. декана; Курлович Татьяна Леонидовна, методист I категории; Лабкова Олеся Дмитриевна, лаборант
I категории; Пасецкая Ирина Романовна, диспетчер факультета; Иванова Любовь Валерьевна, методист (межотраслевой).
Главная цель ИФЗО – организация и обеспечение получения работающими гражданами высшего образования и квалификации в соответствии с их профессиональными интересами и способностями. Деятельность факультета направлена на повышение качества образовательных услуг для подготовки высококвалифицированных специалистов, умеющих самостоятельно приобретать новые знания, используя современные информационные технологии, выстраивать и реализовывать перспективные направления интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования.
|
Обучение студентов на ИФЗО строится в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов специальностей. Сегодня на первой и второй ступенях получения высшего образования обучаются более 2200 студентов по образовательным стандартам Республики Беларусь. В образовательном процессе задействованы
25 кафедр университета, более 350 преподавателей, в том числе 16 докторов наук, профессоров, и 128 кандидатов наук, доцентов. На факультете организуются и проводятся очные установочно-лабораторные и лабораторно-экзаменационные сессии. Каждой лабораторно-экзаменационной сессии предшествует установочно-лабораторная, студентам выдаются справки-вызовы установленного образца. Для организации самостоятельной работы студентов составляются учебные графики, в которых указаны необходимые сведения по срокам проведения сессий, перечень дисциплин, форм контроля, количество аудиторных и курсовых работ (проектов). В рамках ИФЗО функционирует учебно-консультационный пункт (УКП), предназначенный для предоставления образовательных услуг (проведение дополнительных учебных занятий, реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых).
В рамках реализации кластерного принципа образования на ИФЗО осуществляется учебный процесс во взаимосвязи с ссузами (колледжами), объединёнными по отраслевому признаку на основе договорных отношений. Выпускники колледжей, работающие на предприятиях и в организациях по специальности, имеют возможность поступить в университет для получения высшего образования по избранной специальности со сдачей ЦТ по русскому или белорусскому языку (на выбор) и вступительных испытаний по двум специальным дисциплинам за курс колледжа. При этом сроки обучения по образовательным программам университета, которые интегрированы с образовательными программами ссузов, сокращены.
На первой ступени получения высшего образования осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям:
- «Технология машиностроения», специализация «Технология механосборочного производства», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Технологическое оборудование машиностроительного производства», специализация «Металлорежущие станки», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Оборудование и технология сварочного производства», специализация «Производство сварных конструкций», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», специализация «Дорожные машины и оборудование», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет);
- «Техническая эксплуатация автомобилей», квалификация – инженер-механик (полный срок обучения – 5 лет 6 месяцев, сокращенный – 4 года);
- «Промышленное и гражданское строительство», специализации «Технология и организация строительного производства», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», квалификация – инженер-строитель (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Автомобильные дороги», специализация «Строительство дорог и аэродромов», квалификация – инженер-строитель (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Автоматизированные электроприводы», специализация «Автоматизированный электропривод промышленных и транспортных установок», квалификация – инженер-электрик (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);
- «Автоматизированные системы обработки информации», специализация «Автоматизированные системы обработки и отображения информации», квалификация – инженер по информационным технологиям (полный срок обучения – 5 лет, сокращенный – 3 года 6 месяцев);
- «Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов», специализация «Неразрушающий контроль материалов и изделий», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет).
На второй ступени получения высшего образования (магистратура) со сроком обучения 1 год 6 месяцев осуществляется подготовка специалистов с последующим присвоением выпускникам академической степени «магистр технических наук» и выдачей дипломов государственного образца по следующим специальностям: «Машиностроение и машиноведение»; «Обработка конструкционных материалов в машиностроении»; «Транспорт»; «Транспортное, горное и строительное машиностроение»; «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий»; «Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы»; «Системный анализ, управление и обработка информации»; «Энергетика»; «Строительство».
Выпускники факультета востребованы на промышленных предприятиях, в конструкторско-технологических и научно-исследовательских организациях, в предпринимательских структурах, ремонтных и сервисных службах предприятий Республики Беларусь. С момента основания факультета без отрыва от производства подготовлено более 7000 специалистов.
Слева направо:
1. Иванова Любовь Валерьевна
2. Лабкова Олеся Дмитриевна
3. Курлович Татьяна Леонидовна
4. Федоренко Алексей Михайлович
5. Пасецкая Ирина Романовна
6. Рогожин Владимир Дмитриевич
4.10 Общеуниверситетские кафедры
Кафедра «Гуманитарные дисциплины»
В числе первых кафедр, созданных в ММИ в 1961 г., была кафедра «Марксизм-ленинизм».
В 1967 г. открылись 3 новые кафедры: «История КПСС», «Философия и научный коммунизм», «Политэкономия».
С 1979 г. кафедры «Философия» и «Научный коммунизм» начали существовать как самостоятельные, профильные кафедры.
1.10.1991 г. создана кафедра «Гуманитарные дисциплины», в состав которой вошли все преподаватели-обществоведы, кроме преподавателей кафедры «Политэкономия».
Кафедрой «Марксизм-ленинизм» заведовал канд. ист. наук, доц. Левский Анатолий Алексеевич (1961–1967).
Кафедрой «История КПСС» заведовали:
- канд. ист. наук, доц. Левский Анатолий Алексеевич (1967–1972);
- канд. ист. наук, доц. Кузнецов Юрий Сергеевич (1972–1983);
- канд. ист. наук, доц. Курпатин Эдуард Яковлевич (1983–1988).
Кафедрой «Философия и научный коммунизм» заведовали:
- канд. филос. наук, доц. Житников Георгий Петрович (1967–1977);
- канд. ист. наук, доц. Солошенко Владимир Иванович (1977–1979).
Кафедрой «Философия» заведовала канд. филос. наук, доц. Макаревич Галина Андреевна (1980–1991).
Кафедрой «Научный коммунизм» заведовал д-р ист. наук, проф. Солошенко Владимир Иванович (1979–1988).
Кафедрой «Социально-политическая теория» заведовал канд. филос. наук, доц. Лопацкий Юлиан Николаевич (1989–1991).
Кафедрой «Гуманитарные дисциплины» заведовали:
- канд. филос. наук, доц. Лопацкий Юлиан Николаевич (1991–2007);
- канд. полит. наук, доц. Скок Наталья Владимировна (2007–2009).
С 2009 г. по 2013 г. обязанности зав. кафедрой исполняла канд. ист. наук, доц. Макарова Светлана Евгеньевна.
С 2013 г. кафедрой руководит канд. ист. наук, доц. Алексейчикова Наталья Николаевна.
В 2015–2016 учебном году на кафедре работали 16 преподавателей:
3 кандидата исторических наук, 3 кандидата философских наук, 1 кандидат педагогических наук, 9 старших преподавателей.
Обучение студентов осуществляется по образовательным программам Республики Беларусь и Российской Федерации. Кафедра принимает участие в подготовке аспирантов и магистрантов. По всем дисциплинам создано около 30 электронных учебно-методических комплексов.
За последние пять лет издано 35 методических разработок объемом более 60 печатных листов.
Преподаватели применяют активные методы обучения и современные формы проведения занятий (лекции-дискуссии, деловые игры, работа малыми группами, тестовые задания, круглые столы, психотренинги, проблемные дискуссии, конкурсы на лучшее знание предмета). Студенты, обучающиеся по российским образовательным стандартам, участвуют ежегодно в интернет-экзамене по дисциплинам «Отечественная история», «Культурология», «Философия», «Психология и педагогика», «Политология».
При кафедре функционирует кабинет истории культуры, в котором насчитывается около 1000 наименований научной, учебной, справочной литературы, более 17000 экземпляров методических разработок преподавателей. Ежегодно работники кабинета регистрируют около 7000 человеко-посещений. Студентам, магистрантам, аспирантам за год выдается более 15000 экземпляров литературы. В кабинете оформляются постоянно действующие выставки: «Мой родны кут», «За сильную и процветающую Беларусь», «Права человека», «Официальная хроника», «Союз Беларуси и России». В 2015–2016 учебном году в кабинете истории культуры работали: Опалюк Татьяна Васильевна, ведущий лаборант; Караневич Ирина Сергеевна, лаборант I категории.
На кафедре выполняется госбюджетная тема «Интеграционные процессы на евразийском пространстве и консолидация белорусского народа в условиях трансформации социальной реальности» (руководитель канд. ист. наук, доц. С. Е. Макарова).
С 1961 г. преподавателями опубликованы 17 монографий, более
1000 тезисов докладов и научных статей. В 2015 г. преподаватели кафедры принимали участие в 54 научно-практических конференциях. В 2015 г. успешно защитила диссертацию старший преподаватель Е. П. Цумарева.
Коллектив кафедры выступил организатором международных научных конференций «Первая мировая война и судьбы народов Российской империи (1914–1918) (г. Могилев, 15 октября 2014 г.), «Круглый стол «ООН: история и современность».
Преподаватели кафедры большое внимание уделяют студенческой науке. Ежегодно до 40 научных работ студентов представляется на СНТК университета. С 2011 г. по 2014 г. в различных сборниках опубликовано
60 студенческих научных работ. В мае 2015 г. кафедра совместно с
УО «МГУ им. А. А. Кулешова» провела Международную научную конференцию учащихся старших классов, студентов, аспирантов и магистрантов «Память о Великой Победе против фальсификации истории Великой Отечественной войны», посвященную 70-летию со Дня Победы над гитлеровской Германией и ее союзниками. Кафедра представила
40 студенческих докладов, большинство которых вошли в сборник материалов конференции.
При кафедре с 2008 г. действует социологическая служба Белорусско-Российского университета, являющаяся объединением преподавателей и сотрудников, функционирующая на базе сектора менеджмента качества и инноваций. В процессе проведения социологических исследований анализируются различные стороны учебно-воспитательного процесса, изучаются актуальные проблемы студенческой молодежи и коллектива сотрудников университета.
Неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и одним из важнейших направлений деятельности кафедры «Гуманитарные дисциплины» является воспитательная работа. При кафедре созданы информационно-дискуссионный клуб «Спадчына» (руководитель В. В. Артемчик), клуб «Психология семейных отношений» (руководитель
Г. Я. Алексютина), «Психологический киноклуб» (руководитель А. И. Тарелкин). Кураторами студенческих групп работают доц. О. П. Мариненко
и ст. преподаватель Е. А. Минченя.
На информационных стендах кафедры «Гуманитарное обозрение» и «Историческое обозрение» размещаются материалы, отражающие культурные и политические события, происходящие в стране и мире, биографии известных людей, обзоры знаменательных дат, научные достижения ученых университета.
В 2015–2016 учебном году на кафедре «Гуманитарные дисциплины» работали: Алексейчикова Наталья Николаевна, канд. ист. наук, доц., зав. кафедрой; Лопацкий Юлиан Николаевич, канд. филос. наук, доц.; Макаревич Галина Андреевна, канд. филос. наук, доц.; Макарова Светлана Евгеньевна, канд. ист. наук, доц.; Мариненко Ольга Петровна, канд. пед. наук, доц.; Подошевко Виктор Дмитриевич, канд. филос. наук, доц.; Цумарева Елена Петровна, канд. ист. наук; ст. преподаватели Артемчик Виталий Викторович, Алексютина Галина Яковлевна, Дубинина Алла Петровна, Королюн Ольга Петровна, Минченя Елена Александровна, Попелышко Дмитрий Михайлович, Тарелкин Александр Иванович, Чернов Сергей Владимирович, Шевчик Оксана Владимировна; ассистенты-стажеры Казанская Наталья Александровна, Хомченко Ярослав Леонидович; лаборанты I категории Прудникова Наталья Федоровна, Пушнегина Елена Николаевна.
Верхний ряд, слева направо: 1. Тарелкин Александр Иванович 2. Макарова Светлана Евгеньевна 3. Артемчик Виталий Викторович 4. Королюн Ольга Петровна 5. Алексютина Галина Яковлевна 6. Попелышко Дмитрий Михайлович | Средний ряд, слева направо: 1. Лопацкий Юлиан Николаевич 2. Опалюк Татьяна Васильевна 3. Шевчик Оксана Владимировна 4. Дубинина Алла Петровна 5. Алексейчикова Наталья Николаевна 6. Пушнегина Елена Николаевна 7. Подошевко Виктор Дмитриевич |
Нижний ряд, слева направо: 1. Караневич Ирина Сергеевна 2. Мариненко Ольга Петровна 3. Хомченко Ярослав Леонидович 4. Цумарева Елена Петровна 5. Чернов Сергей Владимирович 6. Минченя Елена Александровна |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!