Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Региональный центр тестирования

2020-10-20 581
Региональный центр тестирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Факультет создан в апреле 1989 г. для осуществления непрерывной подготовки специалистов со средним специальным и высшим образованием.

Деканы факультета:

- канд. техн. наук, доц. Катькало Александр Анатольевич (1989–2002);

- канд. техн. наук, доц. Довгалев Александр Михайлович (2002 г. – по настоящее время).

В состав факультета как структурного подразделения вуза вошли:

- подготовительное отделение;

- курсы по подготовке молодежи к поступлению в вузы (работающие на условиях самоокупаемости).

Факультет довузовской подготовки курировал классы с углубленной профильной подготовкой.

С 1991 г. университет впервые в Республике Беларусь в рамках учебно-научно-методического объединения (УНМО) «ММИ – строитель­ный колледж (с 2002 г. Архитектурно-строительный колледж)» начал непрерыв­ную подготовку специалистов со средним специальным и высшим обра­зованием по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Факультет довузовской подготовки осуществлял курирование учебного процесса по дисциплинам высшей школы, читаемым препо­давателями Белорусско-Российского университета для учащихся 2–5 курсов Архитектурно-строительного колледжа в соот­ветствии с интегри­рованным учебным планом. Это позволяло учащимся во время обучения в колледже освоить в полном объеме программу 1–2 курсов университета по строи­тельной специальности. Ежегодно 20–25 лучших выпускников колледжа по рекомендациям ГЭК и Совета УНМО зачислялись на сокращенный срок обучения на строительный и заочный факультеты МГТУ.

В 1994 г. в университете начало работу учебно-научное объединение (УНО) «МГТУ – Могилевский государственный политехнический техни­кум», реализующее через факультет непрерывную подготовку специа­листов со среднеспециальным образо­ванием по специальностям универ­ситета машиностроительного профиля «Техно­логия машино­строения» и «Обору­дование и технология сварочного производства». В 2002 г. состав учебно-научного объединения был расширен. В соответствии с приказом Минис­терства образования Республики Беларусь от 05.06.2002 г. № 206 в него вошли следующие учреждения образования: Могилевский государст­венный техни­ческий университет; техникумы: Бобруйский государст­венный механико-технологи­ческий, Витебский государственный станко­инстру­ментальный, Гомельский государст­венный машиностроительный, Могилев­ский государственный политехнический, Мозырский государст­венный политехнический, Молодечненский государственный политехни­ческий; Могилевский машиностроительный профессионально-технический колледж.

В конце 2006 г. в состав факультета вошел Региональный центр тестирования, созданный на базе МГТУ 15.10.2001 г. на основании решения Совета университета по согласованию с Министерством образования РБ и Могилевским облисполкомом (приказ ректора МГТУ от 15.10.2001 г. № 287).

Региональный центр тестирования образован в соответствии с Республиканской программой создания и развития региональных центров тестирования и профессио­нальной ориентации учащейся молодежи. Целью данной программы являлось создание республиканской инфраструктуры для организации и проведения тренировочного и централизованного тестирования и профориентации учащейся молодежи на всей территории республики с использованием научно-обоснованного педагогического тестового инструментария.

Директором Регионального центра тестирования с 2001 г. по 2006 г. являлся канд. техн. наук, доц. Рогачевский Николай Иванович.

Н. И. Рогачевским была проделана большая работа по становлению и развитию центра, созданию нормативной базы (Положение о центре тестирования), обучению технологии тестирования сотрудников универ­ситета и педагогических работников Могилевской области.

С 2001 г. по 2005 г. репетиционное и централизованное тестирование в Могилев­ской области проводил только Региональный центр тестирования Белорусско-Россий­ского университета, в том числе с использованием материальной базы других учреж­дений образования. При этом расширен спектр предметов централизованного тести­рования с четырех до одиннадцати (без разбивки предметов по иностранному языку).

С октября 2006 г. руководство центром осуществляет декан факультета дову­зовской подготовки и профориентации Белорусско-Российского университета А. М. Довгалев.

Центр координирует работу 7 пунктов тестирования, действующих в Могилев­ской области: 3 в Могилеве (Белорусско-Российский университет, МГУ, МГУП), 2 в Бобруйске (БФ БГЭУ, БГАК), 1 в Горках (БГСХА) и
1 в Климовичах (КГАК).

Региональный центр и пункты тестирования ежегодно выполняют большой объем работы по организации и проведению репетиционного тестирования. Количество абитуриентов, принимающих участие в репетиционном тестировании, ежегодно растет.

Одним из звеньев факультета довузовской подготовки и профориен­тации являются подготовительные курсы университета по подготовке к централизованному тестированию и поступлению в вузы. Они были организованы при Могилевском машиностроительном институте в 1962 г. и имеют устоявшиеся традиции.

В разные годы подготовительные курсы возглавляли Калач Владимир Яковлевич (1962), Пугин Владимир Вацлавович (1963), Борисюк Степан Александрович (1963–1974), Бушлякова Клара Сергеевна (1974–1988), Ляпин Али Ибрагимович (1988–2000). C 2000 г. на должность директора назначена Кольцова Лариса Федоровна. Основ­ная цель подготовительных курсов состоит в повышении уровня общеобра­зовательной подготовки абитуриентов и адаптации их к условиям высшей школы. В процессе обучения на подготовительных курсах обеспечивается качественная и своевременная подготовка слушателей к централизованному тестированию по обще­образовательным предметам.

Подготовительные курсы работают на основе самофинансирования. Они подраз­деляются на восьмимесячные вечерние, восьмимесячные заочные (сентябрь – май), четырехмесячные вечерние (февраль – май), полуторамесячные вечерние (апрель – май), двухнедельные вечерние (для поступающих на сокращенный срок обучения – июль).

Наибольшую эффективность имеют восьмимесячные подгото­вительные курсы, широко использующие коррекционное обучение в зависимости от результатов репетиционного тестирования.

Обучение слушателей подготовительных курсов ведется по пред­метам вступительных испытаний: математике, физике, белорусскому, русскому и английскому языкам, истории Беларуси, химии, биологии, финансам предприятия, экономике предприятия.

Занятия со слушателями подготовительных курсов проводят высоко­квалифи­цированные преподаватели лицеев, гимназий, школ, колледжей и вузов, преданные своему делу, имеющие большой опыт педагогической работы, неоднократно прини­мавшие участие в централизованном тести­ровании, работе приемных комиссий, хорошо знающие требования, предъявляемые к знаниям абитуриентов.

Как показывает анализ результатов вступительных испытаний, процент поступивших в УВО Республики Беларусь от числа слушателей зависит от длительности курсов и лежит в пределах 95–98 %.

 

 

Слева направо:

1. Крючкова Ирина Александровна

2. Мисевич Людмила Павловна

3. Нескоромный Сергей Александрович

4. Довгалев Александр Михайлович

5. Кольцова Лариса Федоровна

6. Кузменко Инга Николаевна

7. Оленская Оксана Николаевна

В 2015–2016 учебном году в структурном подразделении «Факультет дову­зовской подготовки и профориентации – Региональный центр тести­рования» работали: Довгалев Александр Михайлович, канд. техн. наук, доц., декан (начальник Регио­нального центра тестирования); Кольцова Лариса Федоровна, директор подгото­вительных курсов; Крючкова Ирина Александровна, методист II категории подгото­вительных курсов; Нескоромный Сергей Александрович, ведущий специалист по вопросам тестирования; Кузменко Инга Николаевна, бухгалтер I категории РИО ЦМК; Мисевич Людмила Павловна, зам. гл. бухгалтера (внебюджет); Оленская Оксана Николаевна, диспетчер.

4.9 Инженерный факультет заочного образования

 

Заочное обучение сегодня – это форма получения образования, которая включает в себя черты самообучения и очного обучения, причем предусмат­ривает преиму­щественно самостоятельную образовательную деятельность обучающегося, участ­вующего лично в ограниченном числе учебных занятий, аттестациях. Возраст и место жительства значения не имеют, что дает возможность реализации одного из принципов непре­рывности образования – «образование через всю жизнь». В данной форме обуче­ния заложены наибольшие возможности, сочетающие теоретическую и производствен­ную подготовку будущего специалиста. В результате выпускники без длительной адаптации становятся полноценными специа­листами, т. к. производственный опыт приобретают одновременно с учебой.

Заочный факультет в Могилевском машиностроительном институте создан в 1962 г., на 1 курс было принято 50 человек по специальностям «Технология маши­ностроения, металлорежущие станки и инструменты» и «Строительно-дорожные машины и оборудование». Обязанности декана
с 1962 г. по 1966 г. исполнял заведующий учебно-консультационным пунк­том Коротков Леонид Александрович. Учитывая специ­фику образова­тельного процесса подготовки специалистов, обучающихся без отрыва от производства по избранным специальностям, на заочном факультете в должности методистов работали Похвалова Надежда Ильинична
(1965–1978), Копчинская Неонила Прохоровна (1978–1997).

Деканы заочного факультета:

- канд. техн. наук, доц. Холзаков Виталий Иванович (1966–1968); 

- доц. Атманаки Эдуард Бонифатьевич (1968–1992);

- канд. техн. наук, доц. Борисов Леонид Леонидович (1992–2003).

С 01.09.2003 г. по настоящее время факультет возглавляет Рогожин Владимир Дмитриевич, канд. техн. наук, доц.

В 2015 г. заочный факультет приказом ректора университета
от 28.05.2015 г. № 210 переименован в инженерный факультет заочного образования (ИФЗО).

В 2015–2016 учебном году на ИФЗО работали: Федоренко Алексей Михайлович, канд. техн. наук, доц., зам. декана; Курлович Татьяна Леонидовна, методист I категории; Лабкова Олеся Дмитриевна, лаборант
I категории; Пасецкая Ирина Рома­новна, диспетчер факультета; Иванова Любовь Валерьевна, методист (межотраслевой).

Главная цель ИФЗО – организация и обеспечение получения работаю­щими гражданами высшего образования и квалификации в соответствии с их профессио­нальными интересами и способностями. Деятельность факультета направлена на повы­шение качества образовательных услуг для подготовки высококвалифицированных специалистов, умеющих самостоя­тельно приобретать новые знания, используя совре­менные инфор­мационные техно­логии, выстраивать и реализовывать перспек­тивные направления интеллектуального, культурного, нравственного и профес­сионального саморазвития и самосовершенствования.

Обучение студентов на ИФЗО строится в соответствии с требо­ваниями госу­дарственных образовательных стандартов специальностей. Сегодня на первой и второй ступенях получения высшего образования обучаются более 2200 студентов по образо­вательным стандартам Республики Беларусь. В образовательном процессе задейст­вованы
25 кафедр университета, более 350 преподавателей, в том числе 16 докторов наук, профессоров, и 128 кандидатов наук, доцентов. На факультете организуются и проводятся очные установочно-лабораторные и лабора­торно-экзаменационные сессии. Каждой лабораторно-экзаменационной сессии предшествует установочно-лабора­торная, студентам выдаются справки-вызовы установленного образца. Для организации самостоя­тельной работы студентов составляются учебные графики, в которых указаны необходимые сведения по срокам проведения сессий, перечень дисциплин, форм контроля, количество аудиторных и курсовых работ (проектов). В рамках ИФЗО функ­ционирует учебно-консультационный пункт (УКП), предназначенный для предостав­ления образовательных услуг (проведение дополнительных учебных занятий, реали­зация образова­тельных программ дополнительного образования взрослых).

В рамках реализации кластерного принципа образования на ИФЗО осуществ­ляется учебный процесс во взаимосвязи с ссузами (колледжами), объединёнными по отраслевому признаку на основе договорных отношений. Выпускники колледжей, работающие на предприятиях и в организациях по специальности, имеют возможность поступить в универ­ситет для получения высшего образования по избранной специаль­ности со сдачей ЦТ по русскому или белорусскому языку (на выбор) и вступи­тельных испытаний по двум специальным дисциплинам за курс колледжа. При этом сроки обучения по образовательным программам университета, которые интегрированы с образовательными программами ссузов, сокращены.

На первой ступени получения высшего образования осуществляется подготовка специалистов по следующим специальностям:

- «Технология машиностроения», специализация «Технология механосбо­рочного производства», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокра­щенный – 4 года 6 месяцев);

- «Технологическое оборудование машиностроительного произ­водства», специа­лизация «Металлорежущие станки», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);

- «Оборудование и технология сварочного производства», специализация «Произ­водство сварных конструкций», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);

- «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудо­вание», специализация «Дорожные машины и оборудование», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет);

- «Техническая эксплуатация автомобилей», квалификация – инженер-механик (полный срок обучения – 5 лет 6 месяцев, сокращенный – 4 года);

- «Промышленное и гражданское строительство», специализации «Техно­логия и организация строительного производства», «Техническая эксплуатация зданий и сооружений», квалификация – инженер-строитель (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);

- «Автомобильные дороги», специализация «Строительство дорог и аэрод­ромов», квалификация – инженер-строитель (полный срок обучения – 6 лет, сокра­щенный – 4 года 6 месяцев);

- «Автоматизированные электроприводы», специализация «Авто­матизиро­ванный электропривод промышленных и транспортных устано­вок», квалификация – инженер-электрик (полный срок обучения – 6 лет, сокращенный – 4 года 6 месяцев);

- «Автоматизированные системы обработки информации», специализация «Авто­матизированные системы обработки и отображения информации», квалификация – инженер по информационным технологиям (полный срок обучения – 5 лет, сокра­щенный – 3 года 6 месяцев);

- «Методы и приборы контроля качества и диагностики состояния объектов», специализация «Неразрушающий контроль материалов и изделий», квалификация – инженер (полный срок обучения – 6 лет).

На второй ступени получения высшего образования (магистратура) со сроком обучения 1 год 6 месяцев осуществляется подготовка специалистов с последующим присвоением выпускникам академической степени «магистр технических наук» и выдачей дипломов государственного образца по следующим специальностям: «Маши­ностроение и машиноведение»; «Обработка конструкционных материалов в машиност­роении»; «Транспорт»; «Транспортное, горное и строительное машиностроение»; «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий»; «Приборостроение, метрология и информационно-измери­тельные приборы и системы»; «Системный анализ, управление и обработка информации»; «Энергетика»; «Строительство».

Выпускники факультета востребованы на промышленных предприя­тиях, в конструкторско-технологических и научно-исследо­вательских организациях, в предпри­нимательских структурах, ремонтных и сервисных службах предприятий Республики Беларусь. С момента основания факультета без отрыва от производства подготовлено более 7000 специалистов.

 

Слева направо

1. Иванова Любовь Валерьевна

2. Лабкова Олеся Дмитриевна

3. Курлович Татьяна Леонидовна

4. Федоренко Алексей Михайлович

5. Пасецкая Ирина Романовна

6. Рогожин Владимир Дмитриевич

 

4.10 Общеуниверситетские кафедры

Кафедра «Гуманитарные дисциплины»

В числе первых кафедр, созданных в ММИ в 1961 г., была кафедра «Марксизм-ленинизм».

В 1967 г. открылись 3 новые кафедры: «История КПСС», «Философия и научный коммунизм», «Политэкономия».

С 1979 г. кафедры «Философия» и «Научный коммунизм» начали существовать как самостоятельные, профильные кафедры.

1.10.1991 г. создана кафедра «Гуманитарные дисциплины», в состав которой вошли все преподаватели-обществоведы, кроме преподавателей кафедры «Полит­экономия».

Кафедрой «Марксизм-ленинизм» заведовал канд. ист. наук, доц. Левский Анатолий Алексеевич (1961–1967).

Кафедрой «История КПСС» заведовали:

- канд. ист. наук, доц. Левский Анатолий Алексеевич (1967–1972);

- канд. ист. наук, доц. Кузнецов Юрий Сергеевич (1972–1983);

- канд. ист. наук, доц. Курпатин Эдуард Яковлевич (1983–1988).

Кафедрой «Философия и научный коммунизм» заведовали:

- канд. филос. наук, доц. Житников Георгий Петрович (1967–1977);

- канд. ист. наук, доц. Солошенко Владимир Иванович (1977–1979).

Кафедрой «Философия» заведовала канд. филос. наук, доц. Макаревич Галина Андреевна (1980–1991).

Кафедрой «Научный коммунизм» заведовал д-р ист. наук, проф. Солошенко Владимир Иванович (1979–1988).

Кафедрой «Социально-политическая теория» заведовал канд. филос. наук, доц. Лопацкий Юлиан Николаевич (1989–1991).

Кафедрой «Гуманитарные дисциплины» заведовали:

- канд. филос. наук, доц. Лопацкий Юлиан Николаевич (1991–2007);

- канд. полит. наук, доц. Скок Наталья Владимировна (2007–2009).

С 2009 г. по 2013 г. обязанности зав. кафедрой исполняла канд. ист. наук, доц. Макарова Светлана Евгеньевна.

С 2013 г. кафедрой руководит канд. ист. наук, доц. Алексейчикова Наталья Николаевна.

В 2015–2016 учебном году на кафедре работали 16 преподавателей:
3 кандидата исторических наук, 3 кандидата философских наук, 1 кандидат педагогических наук, 9 старших преподавателей.

Обучение студентов осуществляется по образовательным прог­раммам Респуб­лики Беларусь и Российской Федерации. Кафедра принимает участие в подготовке аспирантов и магистрантов. По всем дисциплинам создано около 30 электронных учебно-методических комп­лексов.
За последние пять лет издано 35 методических разработок объемом более 60 печатных листов.

Преподаватели применяют активные методы обучения и современные формы проведения занятий (лекции-дискуссии, деловые игры, работа малыми группами, тестовые задания, круглые столы, психотренинги, проб­лемные дискуссии, конкурсы на лучшее знание предмета). Студенты, обучающиеся по российским образовательным стандартам, участвуют ежегодно в интернет-экзамене по дисциплинам «Отечественная история», «Культурология», «Философия», «Психология и педагогика», «Политология».

При кафедре функционирует кабинет истории культуры, в котором насчи­тывается около 1000 наименований научной, учебной, справочной литературы, более 17000 экземпляров методических разработок препо­давателей. Ежегодно работники кабинета регистрируют около 7000 чело­веко-посещений. Студентам, магистрантам, аспирантам за год выдается более 15000 экземпляров литературы. В кабинете оформ­ляются постоянно действующие выставки: «Мой родны кут», «За сильную и процве­тающую Беларусь», «Права человека», «Офи­циальная хроника», «Союз Беларуси и России». В 2015–2016 учебном году в кабинете истории культуры работали: Опалюк Татьяна Васильевна, ведущий лаборант; Караневич Ирина Сер­геевна, лаборант I категории.

На кафедре выполняется госбюджетная тема «Интеграционные процессы на евразийском пространстве и консолидация белорусского народа в условиях транс­формации социальной реальности» (руководитель канд. ист. наук, доц. С. Е. Макарова).

С 1961 г. преподавателями опубликованы 17 монографий, более
1000 тезисов докладов и научных статей. В 2015 г. преподаватели кафедры принимали участие в 54 научно-практических конференциях. В 2015 г. успешно защитила диссертацию старший преподаватель Е. П. Цумарева.

Коллектив кафедры выступил организатором международных научных конфе­ренций «Первая мировая война и судьбы народов Российской империи (1914–1918) (г. Могилев, 15 октября 2014 г.), «Круглый стол «ООН: история и современность».

Преподаватели кафедры большое внимание уделяют студенческой науке. Ежегодно до 40 научных работ студентов представляется на СНТК универ­ситета. С 2011 г. по 2014 г. в различных сборниках опубликовано
60 студенческих научных работ. В мае 2015 г. кафедра совместно с
УО «МГУ им. А. А. Кулешова» провела Между­народную научную конфе­ренцию учащихся старших классов, студентов, аспирантов и магистрантов «Память о Великой Победе против фальсификации истории Великой Отечественной войны», посвященную 70-летию со Дня Победы над гитлеровской Германией и ее союзниками. Кафедра представила
40 студенческих докладов, большинство которых вошли в сборник материалов конференции. 

При кафедре с 2008 г. действует социологическая служба Белорусско-Рос­сийского университета, являющаяся объединением преподавателей и сотрудников, функционирующая на базе сектора менеджмента качества и инноваций. В процессе проведения социологических исследований анализируются различные стороны учебно-воспитательного процесса, изучаются актуальные проблемы студенческой молодежи и коллектива сотрудников университета.

Неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и одним из важнейших направлений деятельности кафедры «Гуманитарные дисциплины» является воспитательная работа. При кафедре созданы информационно-дискуссионный клуб «Спадчына» (руководитель В. В. Артемчик), клуб «Психология семейных отно­шений» (руководитель
Г. Я. Алексютина), «Психологический киноклуб» (руководитель А. И. Тарел­кин). Кураторами студенческих групп работают доц. О. П. Мариненко
и ст. преподаватель Е. А. Минченя.

На информационных стендах кафедры «Гуманитарное обозрение» и «Истори­ческое обозрение» размещаются материалы, отражающие куль­турные и политические события, происходящие в стране и мире, биографии известных людей, обзоры знаменательных дат, научные достижения ученых университета.

В 2015–2016 учебном году на кафедре «Гуманитарные дисциплины» работали: Алексейчикова Наталья Николаевна, канд. ист. наук, доц., зав. кафедрой; Лопацкий Юлиан Николаевич, канд. филос. наук, доц.; Макаревич Галина Андреевна, канд. филос. наук, доц.; Макарова Светлана Евгеньевна, канд. ист. наук, доц.; Мариненко Ольга Петровна, канд. пед. наук, доц.; Подошевко Виктор Дмитриевич, канд. филос. наук, доц.; Цумарева Елена Петровна, канд. ист. наук; ст. преподаватели Артемчик Виталий Викторович, Алексютина Галина Яковлевна, Дубинина Алла Петровна, Королюн Ольга Петровна, Минченя Елена Александровна, Попелышко Дмитрий Михайлович, Тарелкин Александр Иванович, Чернов Сергей Владимирович, Шевчик Оксана Владимировна; ассистенты-стажеры Казанская Наталья Александровна, Хомченко Ярослав Леонидо­вич; лаборанты I категории Прудникова Наталья Федоровна, Пушнегина Елена Николаевна.

 

Верхний ряд, слева направо: 1. Тарелкин Александр Иванович 2. Макарова Светлана Евгеньевна 3. Артемчик Виталий Викторович 4. Королюн Ольга Петровна 5. Алексютина Галина Яковлевна 6. Попелышко Дмитрий Михайлович   Средний ряд, слева направо:  1. Лопацкий Юлиан Николаевич 2. Опалюк Татьяна Васильевна 3. Шевчик Оксана Владимировна 4. Дубинина Алла Петровна 5. Алексейчикова Наталья Николаевна 6. Пушнегина Елена Николаевна 7. Подошевко Виктор Дмитриевич

Нижний ряд, слева направо:

1. Караневич Ирина Сергеевна

2. Мариненко Ольга Петровна

3. Хомченко Ярослав Леонидович

4. Цумарева Елена Петровна

5. Чернов Сергей Владимирович

6. Минченя Елена Александровна


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.