Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» (ТЭА) образована в Могилевском машиностроительном институте в 1978 г. в результате реорганизации кафедры «Автомобили и тракторы», которая готовила специалистов в вузе начиная с 1970 г. по специальностям «Автомобили и тракторы» и «Автомобильный транспорт».
Кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» заведовали:
- канд. техн. наук, доц. Вепринцев Николай Викторович (1978-1987);
- канд. техн. наук, доц., с 1992 г. д-р техн. наук, проф. Мамити Герас Ильич (1987–1995);
- канд. техн. наук, доц. Лобах Василий Павлович (1995–2000);
- канд. техн. наук, доц. Сазонов Игорь Сергеевич (2000–2001), впоследствии д-р техн. наук, проф.
С 2001 г. кафедрой руководит канд. техн. наук, доц. Коваленко Николай Алексеевич.
Кафедра обладает высоким научным потенциалом. В настоящее время на кафедре работают 15 преподавателей, из них 2 доктора технических наук, профессора; 8 кандидатов технических наук, доцентов; 3 старших преподавателя и 2 ассистента-стажера.
Обучение студентов осуществляется по образовательным программам Республики Беларусь и Российской Федерации. На кафедре ведется подготовка магистрантов, аспирантов и докторантов.
По специальности «Колесные и гусеничные машины» подготовлены
3 доктора и 15 кандидатов технических наук.
Кафедра располагает лабораториями конструкции автотранспортных средств, двигателей внутреннего сгорания, эксплуатационных материалов, электрооборудования транспортных средств, ремонта автотранспортных средств; лабораторным корпусом ТЭА, классом «Безопасность дорожного движения» и компьютерным классом, где проводятся лабораторные, практические занятия и научные исследования.
|
В 2015–2016 учебном году в лабораториях кафедры работали: Артеменко Владимир Николаевич, зав. лабораторией; Лазовик Сергей Анатольевич, ведущий инженер; Саханкова Татьяна Владимировна, лаборант II категории; Бувшенков Владимир Владимирович, лаборант; Короткевич Вячеслав Владимирович, лаборант I категории; Косарева Анна Олеговна, лаборант.
На кафедре развиваются следующие научные направления.
1. Создание адаптивных систем активной безопасности автотранспортных средств на основе силового анализа. Научное руководство осуществляет д-р техн. наук, проф. Ким Валерий Андреевич. По данному научному направлению защищены 1 докторская и 2 кандидатские диссертации.
2. Создание автоматизированных систем управления движением полноприводных колесных машин и систем стабилизации курсового движения многозвенных автопоездов. Руководителем является д-р техн. наук, проф. Сазонов Игорь Сергеевич. По данному направлению защищены
2 докторские и 1 кандидатская диссертации.
3. На кафедре начинает формироваться новое научное направление – «Создание систем активной безопасности двухколесных транспортных средств». Научным руководителем является канд. техн. наук, доц. Мельников Александр Сергеевич.
Под руководством д-ра техн. наук, проф. И. С. Сазонова на протяжении последних лет проводятся работы по фундаментальным исследованиям в рамках Государственной программы научных исследований Национальной академии наук Республики Беларусь (ГПНИ) «Механика, техническая диагностика, металлургия» и прикладным исследованиям, выполняемым в рамках Государственной научно-технической программы (ГНТП) «Машиностроение». Также преподаватели кафедры участвовали в выполнении отраслевых научно-технических программ Министерства образования Республики Беларусь.
Научные разработки д-ра техн. наук, проф. В. А. Кима представлялись на зарубежных выставках в Российской Федерации (г. Санкт-Петербург и
г. Москва), Туркменистане (г. Ашхабад), Республике Корея (г. Сеул), Индонезии (г. Джакарта), а канд. техн. наук, доц. А. С. Мельникова – в Объединенных Арабских Эмиратах (г. Дубай).
|
Научно-техническая разработка проф. В. А. Кима «Система активной безопасности магистральных автотранспортных средств» в 2013 г. на Петербургской технической ярмарке (г. Санкт-Петербург) была удостоена золотой медали за лучший инновационный проект и лучшую научно-техническую разработку года.
Ученые кафедры, начиная с ее основания, опубликовали 5 монографий и 7 учебных пособий. За последние 5 лет в отечественных и зарубежных изданиях опубликовано преподавателями кафедры 27 научных статей.
Развитие навыков исследовательской работы студентов осуществляется в процессе курсового и дипломного проектирования и участии студентов в НИР кафедры. Результаты этой работы докладываются на научно-технических конференциях, публикуются в открытой печати. Ежегодно студентами самостоятельно и в соавторстве с преподавателями публикуется до 10 научных работ. Из 14 студенческих научных работ, направленных на Республиканский конкурс за последние 5 лет, 9 удостоены
II категории, 5 – III категории. По результатам СНТК университета опубликовано 33 доклада.
За время работы кафедрой подготовлено более 3200 инженеров автомобильного транспорта, которые работают в автотранспортных организациях Министерства транспорта и коммуникаций РБ, в области автомобильного сервиса, организациях министерств обороны, внутренних дел, МЧС и ГАИ. Выпускники кафедры занимают высокие должности в системе государственного управления, возглавляют организации автомобильного транспорта и автосервиса.
Многие выпускники кафедры защитили кандидатские диссертации и посвятили свою жизнь обучению студентов. Это декан автомеханического факультета доц. А. С. Мельников; декан инженерного факультета заочного образования доц. В. Д. Рогожин; зав. кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» доц. Н. А. Коваленко; доц. О. В. Билык.
Верхний ряд, слева направо: 1. Рогожин Владимир Дмитриевич 2. Мельников Александр Сергеевич 3. Артеменко Владимир Николаевич 4. Лихтар Сергей Валентинович 5. Лазовик Сергей Анатольевич 6. Моисеев Евгений Алексеевич 7. Короткевич Вячеслав Владимирович 8. Юшкевич Александр Владимирович | Нижний ряд, слева направо: 1. Вепринцев Николай Викторович 2. Трофименко Иван Леонович 3. Метто Анатолий Анатольевич 4. Косарева Анна Олеговна 5. Геращенко Василий Васильевич 6. Коваленко Николай Алексеевич |
В 2015–2016 учебном году на кафедре «Техническая эксплуатация автомобилей» работали: Коваленко Николай Алексеевич, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой; д-ра техн. наук, проф. Ким Валерий Андреевич, Сазонов Игорь Сергеевич; канд. техн. наук, доц. Билык Ольга Валерьевна, Вепринцев Николай Викторович, Геращенко Василий Васильевич, Лобах Василий Павлович, Мельников Александр Сергеевич, Рогожин Владимир Дмитриевич, Трофименко Иван Леонович; ст. преподаватели Лихтар Сергей Валентинович, Метто Анатолий Анатольевич, Моисеев Евгений Алексеевич; ассистенты-стажеры Петренко Михаил Леонидович, Юшкевич Александр Васильевич.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!