
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Система управления университетом осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Российской Федерации, Соглашением между правительствами двух государств, Уставом университета. Непосредственное управление вузом возложено на ректора. Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 257-К ректором ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» назначен д-р техн. наук Сазонов Игорь Сергеевич.
С 2005 г. по 2013 г. помощником ректора по вопросам обучения российских студентов работала Т. В. Цыкунова. Для выполнения аналитической и информационно-технической работы приказом от 27.08.2013 г.
№ 823-к помощником ректора назначен А. И. Кашпар.
Ректорат в 2015–2016 учебном году состоял из ректора и 5 проректоров. Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган – Совет университета. В систему управления университетом входят: Центр менеджмента качества образовательной деятельности, научно-методический совет, научно-технический совет, советы факультетов, тендерная комиссия, комиссия по оздоровлению сотрудников и студентов, студенческий совет и другие структуры.
До 2013 г. на базе университета функционировал филиал Франко-Белорусского института управления, который был создан в 2010 г. на основе договора о сотрудничестве между Гомельским государственным университетом им. Ф. Скорины и Оверньским университетом Клермон-1 (Франция).
В 2013 г. университет прошел процедуру подтверждения государственной аккредитации по образовательным программам Республики Беларусь и Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27.03.2013 г. № 201 Белорусско-Российскому университету выдан сертификат о государственной аккредитации, который действителен до 27 марта 2018 г.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, РАБОТАВШИЙ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ
(2004–2015)
Год | Всего ППС | Доктор наук, профессор | Кандидат наук, доцент |
2004 | 430 | 18 | 127 |
2005 | 424 | 22 | 138 |
2006 | 429 | 22 | 138 |
2007 | 431 | 21 | 140 |
2008 | 407 | 21 | 142 |
2009 | 409 | 21 | 146 |
2010 | 409 | 22 | 151 |
2011 | 405 | 22 | 152 |
2012 | 410 | 24 | 154 |
2013 | 405 | 23 | 153 |
2014 | 404 | 21 | 161 |
2015 | 383 | 20 | 161 |
В 2014–2015 учебном году проведены две государственные аккредитации: по специальности «Экономика и организация производства» и по направлению подготовки бакалавриата «Машиностроение». В этом же году пройден ресертификационный аудит системы менеджмента качества, по результатам которого действие сертификата соответствия продлено
на 3 года.
|
Студенчество в зеркале статистики
Г.
Начата подготовка специалистов по российским образовательным стандартам.
Г.
В связи с большим количеством студентов, обучающихся без отрыва от производства, 12.02.2004 г. открыто заочное отделение на экономическом факультете для обучения студентов по белорусским образовательным стандартам.
В 2004 г. ректорат Белорусско-Российского университета согласовал с Минобразования РБ открытие подготовки специалистов по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» (письмо Минобразования от 23.02.2004 г. № 1/467).
В связи с аннулированием специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования «Могилевский частный финансово-экономический институт им. В. П. Ковалева» (приказ Министерства образования от 28.07.2004 г. № 841), в целях социальной защиты студентов, переводящихся для продолжения обучения на платной основе в Белорусско-Российский университет, Министерство образования разрешило университету открытие следующих специализаций: «Финансы», «Банковское дело» (специальность «Финансы и кредит»); «Деловое администрирование», «Экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности» (специальность «Экономика и управление на предприятии»); «Коммерческая деятельность малых и средних предприятий» (специальность «Коммерческая деятельность»).
Состоялся первый выпуск по специальности «Маркетинг».
Г.
Начата подготовка специалистов по специализации «Коммерческая деятельность малых и средних предприятий».
Состоялся первый выпуск по специальности «Финансы и кредит».
С Министерством образования Республики Беларусь согласовано открытие с 2005−2006 учебного года специализаций «Строительные машины и оборудование производства строительных материалов» и «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» (инструктивное письмо Минобразования от 20.04.2005 г. № 08.07/1246).
|
Г.
В соответствии с инструктивным письмом от 16.02.2006 г. № 03/628 Минобразования дало разрешение на открытие подготовки специалистов по специальности «Автосервис» (приказы, инструктивные письма Минобразования, 2006, с. 8).
Г.
Получена лицензия на подготовку специалистов по специальности «Автосервис».
По образовательным программам Российской Федерации начата подготовка по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов».
Г.
Подготовка специалистов по белорусским и российским образовательным программам осуществлялась по 18 специальностям и
26 специализациям.
Впервые в Белорусско-Российском университете вручены дипломы студентам, которые обучались по российским образовательным программам. 106 выпускников получили дипломы российского образца, из них 8 – дипломы с отличием.
Г.
В университете обучалось (по состоянию на 1 декабря) 84 студента из ближнего и дальнего зарубежья.
На подготовительных курсах обучалось 466 абитуриентов.
Г.
На факультетах и кафедрах велась подготовка специалистов по образовательным программам и за счет финансирования из бюджета Республики Беларусь по 18 специальностям и 24 специализациям, за счет финансирования из бюджета Российской Федерации и по ее образовательным программам – по 6 специальностям.
Г.
На 1.10.2011 г. в университете контингент обучающихся на I и
II ступенях образования составил 8023 человека.
По белорусским образовательным программам на I ступени высшего образования на очной форме обучалось 3235 студентов, а на заочной – 4176.
В университете обучалось 179 граждан ближнего и дальнего зарубежья.
В летнюю сессию абсолютная успеваемость составила по дневной форме обучения 84,9 %.
Начата подготовка бакалавров по направлению «Машиноведение» (профиль «Оборудование и технология сварочного производства»).
Г.
Дипломы об окончании университета получили 28 граждан иностранных государств.
Открыт набор на специальность «Экономика и организация производства» по образовательным стандартам Республики Беларусь и по направлению подготовки Российской Федерации «Программная инженерия».
Г.
По образовательным программам Республики Беларусь и по российским образовательным программам вуз прошел процедуру подтверждения государственной аккредитации на соответствие заявленному виду подготовки специалистов.
Университет осуществляет подготовку специалистов на I ступени высшего образования по 18 специальностям, 6 направлениям специальностей и 29 специализациям.
Подготовка специалистов на II ступени высшего образования (магистратура) осуществляется по 9 специальностям.
Количество обучающихся составило:
|
- на I и II ступенях высшего образования – 6961 человек;
- в Архитектурно-строительном колледже – 1569 человек;
- по переподготовке кадров – 448 человек;
- по повышению квалификации специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, – 62 человека.
В лицее Белорусско-Российского университета обучалось 236 учащихся.
Открыт набор на специальность «Транспортная логистика» по образовательным стандартам Республики Беларусь и по направлениям подготовки Российской Федерации «Инноватика» и «Биотехнические системы и технологии».
Г.
Велась подготовка по заочной сокращенной форме обучения, интегрированной с образовательными программами среднего образования по 12 техническим и экономическим специальностям.
По всем специальностям на I и II ступенях образования в университете обучалось 6385 студентов (без учета ИПК).
Г.
Прошел первый открытый Могилевский фестиваль науки.
1340 выпускников получили дипломы об окончании университета.
Пройдены две государственные аккредитации: по специальности «Экономика и организация производства (по направлениям)» и по подготовке бакалавриата «Машиностроение».
На II ступени в университете обучалось 146 студентов.
В университете обучалось 289 граждан из 13 стран мира.
Магистерскую диссертацию защитили 39 человек: 23 – по дневной форме обучения и 16 – по заочной.
3.4 Организационно-методическое, информационное
и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Качество подготовки специалистов высшей школы зависит от многих факторов, главный из которых – сбалансированность организационно-методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса. Информационная среда должна быть насыщена достаточной базой данных, значительными методическими разработками, обучающими и контролирующими программами.
В приказе Департамента контроля качества образования Республики Беларусь от 21.03.2013 г. № 55 отмечается, что «организация и ресурсное обеспечение образовательного процесса в университете соответствует требованиям образовательных стандартов по специальностям высшего образования I и II ступеней» (заключение комиссии об итогах проведения подтверждения государственной аккредитации ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», с. 71).
Для эффективного управления внутривузовской системой качеством образования все службы университета с 2008 г. приступили к разработке и последующему внедрению системы менеджмента качества (СМК) согласно требованиям международных стандартов качества ІSO 9000-2000 и критериям EFQM.
На современном этапе в университете успешно функционирует система менеджмента качества в системе сертификации Русского регистра. Сертификат соответствия системы менеджмента удостоверяет, что система менеджмента университета проверена и признана соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2008 (СТБ ISO 9001-2009) в отношении разработки образовательных программ и предоставления услуг в области общего среднего, довузовского, среднего специального, высшего, дополнительного профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с государственными образовательными стандартами в комплексе с научно-исследовательскими услугами.
|
Для совершенствования организационно-методического обеспечения учебного процесса с 2005–2006 учебного года в вузе внедряется модульно-рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, обучающихся по российским образовательным программам. С 2007–2008 учебного года она распространяется и на студентов, обучающихся по белорусским образовательным стандартам на всех специальностях дневной формы обучения, начиная с 1 курса. С 2009–2010 учебного года модульно-рейтинговая система охватила процесс обучения студентов по всем образовательным программам.
Модульно-рейтинговая система позволяет усилить индивидуальную составляющую учебного процесса в подготовке студентов, которая предполагает учет индивидуальных особенностей студентов с последующей адаптацией и дифференциацией учебного процесса применительно к индивидуальным особенностям каждого студента и оказание индивидуальной педагогической помощи в развитии его способностей и умений.
На современном этапе подготовку высококвалифицированных выпускников высшей школы невозможно представить без внедрения в учебный процесс информационных технологий. Их необходимо рассматривать как инструмент, с помощью которого можно повысить глубину усвоения студентами учебного материала и значительно активизировать самостоятельную подготовку обучающихся. Поэтому основной задачей руководства университета и его сотрудников является создание благоприятной инновационной среды для развития всего нового и передового как в науке, так и в учебном процессе.
Кроме модульно-рейтинговой системы, активно используются следующие инновации в учебном процессе: компетентностно-ориентированный подход к системе образования; применение новых методов чтения лекций: проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-беседы, лекции-дискуссии, лекции с разбором конкретных ситуаций; проведение интернет-тестирования третьей стороной; мультимедийные учебно-методические комплексы; выполнение всех чертежей по курсовому и дипломному проектированию с использованием компьютерной графики; использование математического моделирования рабочих процессов машин и механизмов; система дистанционного обучения, которую университет впервые предложил на региональном рынке образовательных услуг.
|
Планомерно создаются и внедряются в учебный процесс для студентов всех форм обучения (очной, заочной и дистанционной) современные электронные образовательные ресурсы: электронные учебно-методические комплексы дисциплин, электронные и мультимедийные учебно-методические пособия, обучающе-контролирующие программы.
Если в 2013 г. на информационно-образовательном портале Центра дистанционного обучения (ЦДО) размещены электронные учебно-методические комплексы (УМК) и электронные пособия по 833 дисциплинам общим количеством более 4000 единиц учебно-методических материалов, то в 2015 г. – по 920 дисциплинам, содержащим 5500 единиц учебно-методических материалов.
Электронные образовательные ресурсы успешно используются студентами университета. На начало 2013 г. зарегистрировано 61380 посетителей образовательного портала ЦДО, а к концу 2015 г. их количество составило 103899 посетителей.
Внедрена в учебный процесс система тестирования, которая также является частью информационно-образовательной среды университета и содержит банк тестовых заданий по ряду дисциплин, который ежегодно пополняется. В 2013 г. в тестировании, используя банк тестовых заданий, участвовало 300 студентов заочной и дистанционной форм обучения, а в 2015 г. – более 500 студентов.
Ежегодно в мае и декабре проходит интернет-экзамен в режиме онлайн для студентов, обучающихся по российским образовательным программам. В 2013 г. интернет-экзамен сдавали около 800 студентов
по 43 дисциплинам и было задействовано 23 кафедры.
В 2013 г. НИИ мониторинга качества образования выдал сертификат качества Белорусско-Российскому университету, регулярно участвующему в Федеральном интернет-экзамене высшего профессионального образования и подтвердившему успешные результаты обучения студентов, продемонстрированные в ходе внешней независимой оценки результатов обучения студентов, на основе сертифицированных аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ).
В 2014–2015 учебном году осуществлена закупка учебного, научного и компьютерного оборудования на сумму более 8 млрд р. (2 сервера,
120 персональных ЭВМ, 10 мультимедийных комплектов и т. д.).
В 2015–2016 учебном году для обучения студентов задействовано
315 компьютеров из 550 имеющихся во всех структурных подразделениях.
Внедрению инновационных технологий и средств визуализации способствует оснащение необходимым оборудованием специализированных аудиторий. Если в 2009–2010 учебном году для проведения занятий с использованием инновационных технологий в университете было
9 мультимедийных аудиторий, то в 2015–2016 учебном году – 26. В этот период приобретено 5 интерактивных и 15 мультимедийных комплектов оборудования за счет средств республиканского бюджета и средств Программы развития университета. В 2014 г. в 10 специализированных лабораториях университета было установлено новое оборудование, которое дает возможность проводить измерение твердости черных и цветных металлов, твердых сплавов, осуществлять цифровую визуализацию изображений дефектов, выполнять анализ химического состава металлов и т. п.
За последний период приобретены токарно-фрезерный обрабатывающий центр, учебно-исследовательский комплекс, включающий промышленного робота Kawasaki (Япония), координатно-измерительная машина DuraMax (фирма Carl Zeiss, Германия) и др.
Происходит последовательное продвижение университета по пути установления тесных связей образования и производства, что способствует подготовке специалистов с хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками. На начало 2011 г. существовало 10 учебно-научных производственных объединений (УНПО), 4 из которых созданы за 2010–2011 учебный год. Сотрудники данных предприятий руководят практикой, участвуют в работе ГЭК по защите дипломных проектов, являются рецензентами дипломных проектов выпускников.
На современном этапе продолжается процесс установления более тесных контактов с предприятиями посредством создания на предприятиях и в организациях филиалов кафедр, что также способствует расширению материальной базы учебного процесса. В 2012 г. на базе СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» открыт филиал кафедры «Оборудование и технология сварочного производства». Этот филиал является учебно-научным подразделением кафедры. На предприятии имеется специальная учебная аудитория, оснащенная современным компьютерным и мультимедийным оборудованием. В 2014 г. основаны 4 филиала кафедр на предприятиях и в учреждениях ОАО «Автосервис и торговля – 1»,
УЗ «Могилевская областная больница», УО «Могилевский государственный профессиональный лицей машиностроения», МОАО «Красный металлист». В 2015 учебном году открыты 3 филиала кафедр:
фил. кафедры ЭПиАПУ в ОДО «Стрим», г. Могилев; фил. кафедр АСУ и ПОИТ в EPAM SYSTEMS; фил. кафедры ПГС на базе ОАО «Институт «Могилевгражданпроект». В 2016 г. на базе РУП «Могилевавтодор» открыт фил. кафедры АД.
Проводимая в университете многоплановая целенаправленная работа по совершенствованию учебного процесса позитивно отражается на уровне знаний студентов. Анализ отчетов председателей государственных экзаменационных комиссий свидетельствует о том, что выпускники университета обладают хорошими знаниями специальных дисциплин, имеют необходимую практическую подготовку. На многих кафедрах тематика проектирования адекватно отражает потребности промышленности и строительства в разработке новых ресурсосберегающих процессов, новых конструкций приборов, машин и механизмов, новых типов строительных конструкций и сооружений, прогрессивных экономических решений, в создании современных методик и программных средств информационного обслуживания производства.
Подтверждением высокого уровня знаний студентов Белорусско-Российского университета являются результаты областного и республиканского этапов конкурса «Студент года». В 2013 г. победителем этого конкурса стала студентка инженерно-экономического факультета М. Филимонова, а в 2015 г. студент строительного факультета М. Коробицкий занял 1 место на областном этапе и 2 – на республиканском.
На качестве образования и уровне подготовки студентов положительно сказывается неплохая обеспеченность учебного процесса необходимой научной, учебной и методической литературой. В этом направлении хорошо работает библиотека. Ее фонд на 1.12.2015 г. составил
1430047 экземпляров, из них 154269 экземпляров учебной литературы. Библиотека предоставляет читателям право пользования 2 абонементами,
4 читальными залами, справочно-библиографическим отделом, залом электронных ресурсов.
3.5 Основные направления развития и достижения
научно-исследовательской работы
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!