И профессорско-преподавательский состав — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

И профессорско-преподавательский состав

2020-10-20 192
И профессорско-преподавательский состав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система управления университетом осуществляется в соответствии с норма­тивными правовыми актами Республики Беларусь и Российской Федерации, Согла­шением между правительствами двух государств, Уставом университета. Непосредст­венное управление вузом возложено на ректора. Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 257-К ректором ГУ ВПО «Бело­русско-Российский университет» назначен д-р техн. наук Сазонов Игорь Сергеевич.

С 2005 г. по 2013 г. помощником ректора по вопросам обучения российских студентов работала Т. В. Цыкунова. Для выполнения аналити­ческой и информационно-технической работы приказом от 27.08.2013 г.
№ 823-к помощником ректора назначен А. И. Кашпар.

Ректорат в 2015–2016 учебном году состоял из ректора и 5 прорек­торов. Общее руководство вузом осуществляет выборный представитель­ный орган – Совет универ­ситета. В систему управления университетом входят: Центр менеджмента качества образовательной деятельности, научно-методический совет, научно-технический совет, советы факуль­тетов, тендерная комиссия, комиссия по оздоровлению сотрудников и студентов, студенческий совет и другие структуры.

До 2013 г. на базе университета функционировал филиал Франко-Белорусского института управления, который был создан в 2010 г. на основе договора о сотрудни­честве между Гомельским государственным универ­ситетом им. Ф. Скорины и Овернь­ским университетом Клермон-1 (Франция).

В 2013 г. университет прошел процедуру подтверждения государст­венной аккредитации по образовательным программам Республики Беларусь и Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27.03.2013 г. № 201 Белорусско-Российскому университету выдан сертификат о государственной аккреди­тации, который действителен до 27 марта 2018 г.

 

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, РАБОТАВШИЙ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

(2004–2015)

Год Всего ППС Доктор наук, профессор Кандидат наук, доцент
2004 430 18 127
2005 424 22 138
2006 429 22 138
2007 431 21 140
2008 407 21 142
2009 409 21 146
2010 409 22 151
2011 405 22 152
2012 410 24 154
2013 405 23 153
2014 404 21 161
2015 383 20 161

В 2014–2015 учебном году проведены две государственные аккре­дитации: по специальности «Экономика и организация производства» и по направлению подготовки бакалавриата «Машиностроение». В этом же году пройден ресертификационный аудит системы менеджмента качества, по результатам которого действие сертификата соответствия продлено
на 3 года.

 

Студенчество в зеркале статистики

 

Г.

 

Начата подготовка специалистов по российским образовательным стандартам.

Г.

 

В связи с большим количеством студентов, обучающихся без отрыва от производства, 12.02.2004 г. открыто заочное отделение на эконо­мическом факультете для обучения студентов по белорусским образо­вательным стандартам.

В 2004 г. ректорат Белорусско-Российского университета согласовал с Миноб­разования РБ открытие подготовки специалистов по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» (письмо Минобразования от 23.02.2004 г. № 1/467).

В связи с аннулированием специального разрешения (лицензии) на образо­вательную деятельность учреждения образования «Могилевский частный финансово-экономический институт им. В. П. Ковалева» (приказ Министерства образования от 28.07.2004 г. № 841), в целях социальной защиты студентов, переводящихся для продолжения обучения на платной основе в Белорусско-Российский университет, Министерство образования разрешило университету открытие следующих специа­лизаций: «Финансы», «Банковское дело» (специальность «Финансы и кредит»); «Деловое адми­нистрирование», «Экономика и правовое обеспечение хозяйственной деятельности» (специальность «Экономика и управление на предприятии»); «Ком­мерческая деятельность малых и средних предприятий» (специаль­ность «Коммер­ческая деятельность»).

Состоялся первый выпуск по специальности «Маркетинг».

 

Г.

 

Начата подготовка специалистов по специализации «Коммерческая деятельность малых и средних предприятий».

Состоялся первый выпуск по специальности «Финансы и кредит».

С Министерством образования Республики Беларусь согласовано открытие с 2005−2006 учебного года специализаций «Строительные машины и оборудование производства строительных материалов» и «Техническая эксплуатация зданий и сооружений» (инструктивное письмо Минобразования от 20.04.2005 г. № 08.07/1246).

Г.

 

В соответствии с инструктивным письмом от 16.02.2006 г. № 03/628 Миноб­разования дало разрешение на открытие подготовки специалистов по специальности «Автосервис» (приказы, инструктивные письма Минобра­зования, 2006, с. 8).

Г.

 

Получена лицензия на подготовку специалистов по специальности «Автосервис».

По образовательным программам Российской Федерации начата подготовка по специальности «Электрооборудование автомобилей и тракторов».

Г.

 

Подготовка специалистов по белорусским и российским образовательным программам осуществлялась по 18 специальностям и
26 специализациям.

Впервые в Белорусско-Российском университете вручены дипломы студентам, которые обучались по российским образовательным програм­мам. 106 выпускников получили дипломы российского образца, из них 8 – дипломы с отличием.

Г.

 

В университете обучалось (по состоянию на 1 декабря) 84 студента из ближнего и дальнего зарубежья.

На подготовительных курсах обучалось 466 абитуриентов.

Г.

 

На факультетах и кафедрах велась подготовка специалистов по образовательным программам и за счет финансирования из бюджета Республики Беларусь по 18 специаль­ностям и 24 специализациям, за счет финансирования из бюджета Российской Феде­рации и по ее образова­тельным программам – по 6 специальностям.

Г.

 

На 1.10.2011 г. в университете контингент обучающихся на I и
II ступенях образования составил 8023 человека.

По белорусским образовательным программам на I ступени высшего образования на очной форме обучалось 3235 студентов, а на заочной – 4176.

В университете обучалось 179 граждан ближнего и дальнего зарубежья.

В летнюю сессию абсолютная успеваемость составила по дневной форме обучения 84,9 %.

Начата подготовка бакалавров по направлению «Машиноведение» (профиль «Оборудование и технология сварочного производства»).

Г.

 

Дипломы об окончании университета получили 28 граждан иност­ранных государств.

Открыт набор на специальность «Экономика и организация произ­водства» по образовательным стандартам Республики Беларусь и по направ­лению подготовки Российской Феде­рации «Программная инженерия».

Г.

 

По образовательным программам Республики Беларусь и по россий­ским образовательным программам вуз прошел процедуру подтверждения государственной аккредитации на соответствие заявленному виду подготовки специалистов.

Университет осуществляет подготовку специалистов на I ступени высшего образования по 18 специальностям, 6 направлениям специаль­ностей и 29 специа­лизациям.

Подготовка специалистов на II ступени высшего образования (магистратура) осуществляется по 9 специальностям.

Количество обучающихся составило:

- на I и II ступенях высшего образования – 6961 человек;

- в Архитектурно-строительном колледже – 1569 человек;

- по переподготовке кадров – 448 человек;

- по повышению квалификации специалистов, имеющих высшее и среднее специальное образование, – 62 человека.

В лицее Белорусско-Российского университета обучалось 236 учащихся.

Открыт набор на специальность «Транспортная логистика» по образовательным стандартам Республики Беларусь и по направлениям подготовки Российской Феде­рации «Инноватика» и «Биотехнические системы и технологии».

Г.

Велась подготовка по заочной сокращенной форме обучения, интегрированной с образовательными программами среднего образования по 12 техническим и экономи­ческим специальностям.

По всем специальностям на I и II ступенях образования в университете обучалось 6385 студентов (без учета ИПК).

Г.

 

Прошел первый открытый Могилевский фестиваль науки.

1340 выпускников получили дипломы об окончании университета.

Пройдены две государственные аккредитации: по специальности «Экономика и организация производства (по направлениям)» и по подго­товке бакалавриата «Машиностроение».

На II ступени в университете обучалось 146 студентов.

В университете обучалось 289 граждан из 13 стран мира.

Магистерскую диссертацию защитили 39 человек: 23 – по дневной форме обучения и 16 – по заочной.

 

3.4 Организационно-методическое, информационное
и материально-техническое обеспечение учебного процесса

Качество подготовки специалистов высшей школы зависит от многих факторов, главный из которых – сбалансированность организационно-мето­дического, информа­ционного и материально-технического обеспечения учебного процесса. Инфор­мационная среда должна быть насыщена достаточной базой данных, значительными методическими разработками, обучающими и контролирующими программами.

В приказе Департамента контроля качества образования Республики Беларусь от 21.03.2013 г. № 55 отмечается, что «организация и ресурсное обеспечение образова­тельного процесса в университете соответствует требованиям образовательных стандартов по специальностям высшего образования I и II ступеней» (заключение комиссии об итогах проведения подтверждения государственной аккредитации ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», с. 71).

Для эффективного управления внутривузовской системой качеством образования все службы университета с 2008 г. приступили к разработке и последующему внедрению системы менеджмента качества (СМК) согласно требованиям международных стан­дартов качества ІSO 9000-2000 и критериям EFQM.

На современном этапе в университете успешно функционирует система менеджмента качества в системе сертификации Русского регистра. Сертификат соот­ветствия системы менеджмента удостоверяет, что система менеджмента университета проверена и признана соответствующей требованиям стандарта ИСО 9001:2008 (СТБ ISO 9001-2009) в отношении разработки образовательных программ и предостав­ления услуг в области общего среднего, довузовского, среднего специального, высшего, допол­нительного профессионального образования и подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с государственными образовательными стандартами в комплексе с научно-исследовательскими услугами.

Для совершенствования организационно-методического обеспечения учебного процесса с 2005–2006 учебного года в вузе внедряется модульно-рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов, обучающихся по российским образовательным программам. С 2007–2008 учебного года она распространяется и на студентов, обучающихся по белорусским образо­вательным стандартам на всех специальностях дневной формы обучения, начиная с 1 курса. С 2009–2010 учебного года модульно-рейтинговая система охватила процесс обучения студентов по всем образовательным программам.

Модульно-рейтинговая система позволяет усилить индивидуальную состав­ляющую учебного процесса в подготовке студентов, которая предпо­лагает учет индивидуальных особенностей студентов с последующей адаптацией и дифферен­циацией учебного процесса применительно к индивидуальным особенностям каждого студента и оказание индиви­дуальной педагогической помощи в развитии его способностей и умений.

На современном этапе подготовку высококвалифицированных выпускников высшей школы невозможно представить без внедрения в учебный процесс инфор­мационных технологий. Их необходимо рассматривать как инструмент, с помощью которого можно повысить глубину усвоения студентами учебного материала и значи­тельно активи­зировать самостоятельную подготовку обучающихся. Поэтому основной задачей руководства университета и его сотрудников является создание благоприятной инновационной среды для развития всего нового и передового как в науке, так и в учебном процессе.

Кроме модульно-рейтинговой системы, активно используются сле­дую­щие инновации в учебном процессе: компетентностно-ориенти­рованный подход к системе образования; применение новых методов чтения лекций: проблемные лекции, лекции-визуализации, лекции-беседы, лекции-дискуссии, лекции с разбором конкретных ситуа­ций; проведение интернет-тестирования третьей стороной; мультимедийные учебно-методические комплексы; выполнение всех чертежей по курсовому и дипломному проектированию с использованием компьютерной графики; использование математи­ческого моделирования рабочих процессов машин и механизмов; система дистан­ционного обучения, которую университет впервые предложил на региональном рынке образовательных услуг.

Планомерно создаются и внедряются в учебный процесс для студентов всех форм обучения (очной, заочной и дистанционной) современные элект­ронные образовательные ресурсы: электронные учебно-методические комплексы дисциплин, электронные и мульти­медийные учебно-методические пособия, обучающе-контролирующие программы.

Если в 2013 г. на информационно-образовательном портале Центра дистанцион­ного обучения (ЦДО) размещены электронные учебно-методи­ческие комплексы (УМК) и электронные пособия по 833 дисцип­линам общим количеством более 4000 единиц учебно-методи­ческих материалов, то в 2015 г. – по 920 дисциплинам, содержащим 5500 единиц учебно-методических материалов.

Электронные образовательные ресурсы успешно используются сту­дентами университета. На начало 2013 г. зарегистрировано 61380 посе­тителей образовательного портала ЦДО, а к концу 2015 г. их количество составило 103899 посетителей.

Внедрена в учебный процесс система тестирования, которая также является частью информационно-образовательной среды университета и содержит банк тестовых заданий по ряду дисциплин, который ежегодно пополняется. В 2013 г. в тестировании, используя банк тестовых заданий, участвовало 300 студентов заочной и дистанционной форм обучения, а в 2015 г. – более 500 студентов.

Ежегодно в мае и декабре проходит интернет-экзамен в режиме онлайн для студентов, обучающихся по российским образовательным программам. В 2013 г. интер­нет-экзамен сдавали около 800 студентов
по 43 дисциплинам и было задейст­вовано 23 кафедры.

В 2013 г. НИИ мониторинга качества образования выдал сертификат качества Белорусско-Российскому университету, регулярно участвующему в Федеральном интернет-экзамене высшего профессионального образо­вания и подтвердившему успеш­ные результаты обучения студентов, продемонстрированные в ходе внешней независи­мой оценки результатов обучения студентов, на основе сертифицированных аккреди­тационных педагогических измерительных материалов (АПИМ).

В 2014–2015 учебном году осуществлена закупка учебного, научного и компью­терного оборудования на сумму более 8 млрд р. (2 сервера,
120 персональных ЭВМ, 10 мультимедийных комплектов и т. д.).
В 2015–2016 учебном году для обучения студентов задействовано
315 компьютеров из 550 имеющихся во всех структурных подразделениях.

Внедрению инновационных технологий и средств визуализации способствует оснащение необходимым оборудованием специализиро­ванных аудиторий. Если в 2009–2010 учебном году для проведения занятий с использованием инновационных технологий в университете было
9 мультимедийных аудиторий, то в 2015–2016 учебном году – 26. В этот период приобретено 5 интерактивных и 15 мультимедийных комплек­тов оборудования за счет средств республиканского бюджета и средств Программы развития университета. В 2014 г. в 10 специализированных лабораториях университета было установлено новое оборудование, которое дает возможность проводить измерение твердости черных и цветных металлов, твердых сплавов, осуществлять цифровую визуализацию изобра­жений дефектов, выполнять анализ химического состава металлов и т. п.
За последний период приобретены токарно-фрезерный обрабатывающий центр, учебно-исследовательский комплекс, включающий промышленного робота Kawasaki (Япония), координатно-измерительная машина DuraMax (фирма Carl Zeiss, Германия) и др.

Происходит последовательное продвижение университета по пути установления тесных связей образования и производства, что способствует подготовке специалистов с хорошими теоретическими знаниями и практическими навыками. На начало 2011 г. существовало 10 учебно-научных производственных объединений (УНПО), 4 из которых созданы за 2010–2011 учебный год. Сотрудники данных предприятий руководят практикой, участвуют в работе ГЭК по защите дипломных проектов, являются рецензентами дипломных проектов выпускников.

На современном этапе продолжается процесс установления более тесных контактов с предприятиями посредством создания на предприятиях и в организациях филиалов кафедр, что также способствует расширению материальной базы учебного процесса. В 2012 г. на базе СЗАО «Моги­левский вагоностроительный завод» открыт филиал кафедры «Оборудо­вание и технология сварочного производства». Этот филиал является учебно-научным подразделением кафедры. На предприятии имеется спе­циальная учебная аудитория, оснащенная современным компьютерным и мульти­медийным оборудованием. В 2014 г. основаны 4 филиала кафедр на предприятиях и в учреждениях ОАО «Автосервис и торговля – 1»,
УЗ «Могилевская областная боль­ница», УО «Могилевский государст­венный профессиональный лицей машинострое­ния», МОАО «Красный металлист». В 2015 учебном году открыты 3 филиала кафедр:
фил. кафедры ЭПиАПУ в ОДО «Стрим», г. Могилев; фил. кафедр АСУ и ПОИТ в EPAM SYSTEMS; фил. кафедры ПГС на базе ОАО «Институт «Могилев­гражданпроект». В 2016 г. на базе РУП «Могилевавтодор» открыт фил. кафедры АД.

Проводимая в университете многоплановая целенаправленная работа по совер­шенствованию учебного процесса позитивно отражается на уровне знаний студентов. Анализ отчетов председателей государственных экзаме­национных комиссий свиде­тельствует о том, что выпускники университета обладают хорошими знаниями спе­циальных дисциплин, имеют необхо­димую практическую подготовку. На многих кафедрах тематика проекти­рования адекватно отражает потребности промышленности и строительства в разработке новых ресурсосберегающих процессов, новых конструкций приборов, машин и механизмов, новых типов строительных конструкций и сооружений, прогрессивных экономических решений, в создании совре­менных методик и програм­мных средств информационного обслуживания производства.

Подтверждением высокого уровня знаний студентов Белорусско-Российского университета являются результаты областного и респуб­ликанского этапов конкурса «Студент года». В 2013 г. победителем этого конкурса стала студентка инженерно-экономического факультета М. Фили­монова, а в 2015 г. студент строительного факультета М. Коробицкий занял 1 место на областном этапе и 2 – на республиканском.

На качестве образования и уровне подготовки студентов положи­тельно сказывается неплохая обеспеченность учебного процесса необхо­димой научной, учебной и методической литературой. В этом направлении хорошо работает библиотека. Ее фонд на 1.12.2015 г. составил
1430047 экземпляров, из них 154269 экземпляров учебной литературы. Библиотека предоставляет читателям право пользования 2 абонементами,
4 читальными залами, справочно-библиографическим отделом, залом электронных ресурсов.

3.5 Основные направления развития и достижения
научно-исследовательской работы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.