Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-08-21 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(из опыта работы)
Учитель-логопед: Шуткина Наталья Олеговна |
г. Усинск 2020 г.
Пластика соленого теста – отличный помощник в развитии мелкой моторики. Соленое тесто обладает массажными свойствами за счет своей упругости и маленьких частиц соли, которые замешиваются с мукой.
Тестопластика - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ограниченными возможностями здоровья.
В своей работе я применяю приемы тестопластики для детей с ОВЗ (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой двигательного и речевого развития). Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика, так как она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а так же обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе тестопластики синхронизируется работа обеих рук, а это играет положительную роль в речевом развитии.
Соленое тесто стимулирует сенсорные ощущения, его можно растягивать в различных направлениях, расплющивать, отщипывать. С самого начала занятий я делаю акцент на формирование захватов: ладонного, пинцетного, щепотного, скатыванию только шариков, колбасок, жгутиков, пластинок и так далее. Освоение этих приемов – важная часть практики.
В работе с пальчиковыми играми, применяю тоже элементы тестопластики. Работу с тестом для лепки, сочетающуюся с пальчиковыми играми обучением назвать сложно. Это веселое, увлекательное и полезное занятие. Оно включает в деятельность ум ребенка, который находится «на кончиках пальцев» (В. А. Сухомлинский) и позволяет маленькому человечку все потрогать, все взять в руки. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук.
|
Во время совместной деятельности с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тестопластика способствует вызыванию звукоподражаний, активизации лексического запаса, актуализации имеющихся представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины и т.д.
Перед началом работы по вызыванию звукоподражании, одно и двухсложных слов, ребенок слушает сказку, рассматривает героев, а затем мы включаемся в игру, применяя стигисы - сказки.
На индивидуальных занятиях я осуществляю целенаправленную коррекционно-развивающую работу по формированию познавательной активности. Основными направлениями этой работы являются:
- развитие сферы образов-представлений;
- формирование мыслительной деятельности: стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), конкретно-понятийного (словесно-логического), в том числе, элементарного умозаключающего мышления;
- развитие пространственного гнозиса и конструктивного праксиса;
- формирование пространственно-временных представлений;
- совершенствование мнестической деятельности;
- развитие зрительно-моторной координации, стимулирование рефлекторных зон и нервных окончаний ладоней и пальцев;
- активизация формирования связей между полушариями мозга;
|
- развитие творческих способностей.
Тестопластика выступает как средство познания действительности, имеет большое значение для умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует поддержанию положительной мотивации и познавательной активности детей. Возможности тестопластики в коррекционно-развивающей работе безграничны, педагоги и родители имеют замечательную возможность сделать эти занятия еще более увлекательными и запоминающимися.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!