Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-08-21 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Считаю главною заботою, здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция, запас словарный, а затем
Нам так важна координация и различение фонем.
Терпение и кропотливый труд, желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут», коль будем речи уделять внимание.
Шуткина Н.О.
В настоящее время проблема коррекции отклонений о состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. В последнее время увеличилось количестводетей с различными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе около 50% детей имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. В связи с этим возрастает значение организации работы в коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного учреждения, где ребёнок находится ежедневно, и появляется возможность проводить работу по коррекции, оздоровлению и реабилитации в системе. Адаптированная образовательная программа «Возможности без границ» – это программа оказания комплексной помощи детям с нарушением опорно-двигательного аппарата (дети с ДЦП и дети с плоско-вальгусными стопами (синдром Прадера-Вилли) в коррекции психо-моторных недостатков, коррекции речевого, социально-коммуникативного развития, в их успешной социализации.
Адаптированная образовательная программа «Возможности без границ» (далее - АОП) составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
|
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;
- Федеральным законом Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Письмом МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 07 июня 2013г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Данная АОП разработана на основе:
- Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» (авт. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина);
- Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (авт. Н.В. Нищева);
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева).
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
1). преодоление нарушений развития различных категорий детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), оказание им квалифицированной помощи;
2). разностороннее развитие детей с НОДА с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
АОП предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей различной нозологии, при которых будет возможным учитывать специфику типичных трудностей воспитанников и обеспечить дифференцированную помощь в получении этими детьми качественной логопедической помощи.
|
АОП разработана для индивидуальной работы и составлена таким образом, чтобы было возможно добавить или заменить какой-либо ее блок с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Цель и задачи реализации АОП для детей с ОВЗ (НОДА)
АОП рассчитана на пребывание ребенка с НОДА в общеразвивающей группе.
Цель программы - создание условий для реализации внутреннего потенциала каждого ребенка с ОВЗ, создание системы комплексной помощи воспитанникам с ОВЗ в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования, коррекция недостатков в речевом развитии воспитанников, их социальная адаптация.
Задачи:
1. Создать ребенку с ОВЗ возможности для осуществления речевой деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного развития.
2. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
3. Определить особенность организации коррекционно-логопедической работы в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
5. Создать условия, способствующих адаптации дошкольника с ОВЗ в среде сверстников и освоению им АОП.
6. Разработать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребенка с ОВЗ.
7. Оказать родителям (законным представителям) воспитанников информационную, консультативную и методическую помощи по вопросам развития и коррекции речи детей с ОВЗ.
Решение конкретных задач логопедической работы осуществляется при использовании комплексного подхода к воспитанию и обучению, тесному сотрудничеству и преемственности в работе всех специалистов (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), а также при участии родителей (законных представителей) воспитанников в реализации программных требований.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!