Этапы работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этапы работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников

2020-08-21 83
Этапы работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовительный этап:

- сообщение данных диагностики ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития;

- формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом;

- изучение родительских ожиданий в отношении организации и содержания логопедической коррекции.

Основной этап:   – обеспечивает преемственность логопедической коррекции в Детском саду и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс с использованием следующих форм:

- включение родителей в проведение занятий;

- содержательное информирование родителей о динамике логопедического коррекции; 

- обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с ОВЗ;

- содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье.

Завершающий этап:

- анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции;

- разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.

Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями (законными представителями):

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи родителей (законных представителей) в коррекционной работе со своими детьми:

- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

- проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям.

Классификации форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями):

ü словесные:

- беседы. Их цель – оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс;

- консультации (общие и индивидуальные) – каждый родитель (законный представитель) должен как можно больше знать о нарушении в развитии своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Привлекая родителей к обсуждению различных проблем, логопед старается вызвать у них желание сотрудничать; 

- конференции, диалоги за «круглым столом» с приглашением специалистов (педагога психолога, медработника и др.);

- родительские собрания – здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), но могут быть и в виде тренингов, конференции, ролевой игры.

ü наглядные:

- речевой уголок – он отражает тему занятия;

- рубрика «Домашнее задание» даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков.

- информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой сменяемый материал с практическими советами и рекомендациями.

ü практические

- открытые занятия;

- занятия-практикумы - взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома  из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий учителя-логопеда, педагога психолога. Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком;

- основной формой взаимодействия с родителями у учителя-логопеда  является тетрадь для домашних заданий;

   Традиционные формы работы с родителями (законными представителями) дополняются интерактивными формами (страница ВКонтакте учителя-логопеда https://vk.com/logopedicheskiymir).

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.