Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-21 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовительный этап:
- сообщение данных диагностики ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития;
- формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом;
- изучение родительских ожиданий в отношении организации и содержания логопедической коррекции.
Основной этап: – обеспечивает преемственность логопедической коррекции в Детском саду и семье за счет вовлечения родителей в коррекционно-педагогический процесс с использованием следующих форм:
- включение родителей в проведение занятий;
- содержательное информирование родителей о динамике логопедического коррекции;
- обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с ОВЗ;
- содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье.
Завершающий этап:
- анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции;
- разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.
Задачи работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями (законными представителями):
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи родителей (законных представителей) в коррекционной работе со своими детьми:
- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
|
- проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям.
Классификации форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями):
ü словесные:
- беседы. Их цель – оказание родителям своевременной помощи по вопросам развития и коррекции речи. Во время таких бесед дается установка на сознательное включение родителей в коррекционный процесс;
- консультации (общие и индивидуальные) – каждый родитель (законный представитель) должен как можно больше знать о нарушении в развитии своего ребенка и получать необходимые рекомендации о том, как заниматься с ним дома. Привлекая родителей к обсуждению различных проблем, логопед старается вызвать у них желание сотрудничать;
- конференции, диалоги за «круглым столом» с приглашением специалистов (педагога психолога, медработника и др.);
- родительские собрания – здесь закладываются основы сотрудничества и взаимодействия, формируются дружеские, партнерские отношения, происходит обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания (донесение информации для родителей, вопросы родителей, ответы педагога), но могут быть и в виде тренингов, конференции, ролевой игры.
ü наглядные:
- речевой уголок – он отражает тему занятия;
- рубрика «Домашнее задание» даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков.
- информационные стенды, ширмы, папки-передвижки - представляют собой сменяемый материал с практическими советами и рекомендациями.
ü практические
- открытые занятия;
- занятия-практикумы - взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий учителя-логопеда, педагога психолога. Основное внимание родителей обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком;
|
- основной формой взаимодействия с родителями у учителя-логопеда является тетрадь для домашних заданий;
Традиционные формы работы с родителями (законными представителями) дополняются интерактивными формами (страница ВКонтакте учителя-логопеда https://vk.com/logopedicheskiymir).
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!