Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-21 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый этап - аналитический, первое полугодие 2019-2020 учебного года:
- анализ диагностики детей с ОВЗ;
- анализ материально-технической базы
- выдвижение гипотез, определение целей, задач работы.
Второй этап - разработка проекта АОП – второе полугодие 2019-2020 учебного года:
- изучение методической литературы, опыта работы в разработке адаптированных образовательных программ;
- изучение направлений коррекционной работы с детьми с ОВЗ;
- разработка ИОМ.
Третий этап - внедрение программы - 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы:
- логопедическая работа с детьми с ОВЗ (НОДА) отработка моделей и технологий системы коррекционной и профилактической работы на логопедическом пункте с детьми с ОВЗ;
- методическое и организационное сопровождение,
- развитие педагогического творчества;
- сотрудничество с родителями (законными представителями) воспитанников и социальными институтами.
Четвертый этап – итогово-диагностический - конец 2023 года:
- проведение сравнительного анализа результативности работы по всем направлениям программы.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты для каждого конкретного ребенка с ОВЗ прописаны в ИОМ в виде коррекционных задач на планируемый период.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка с НОДА дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому в соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА, планируемые результаты освоения АОП предусмотрены в ряде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры освоения АОП детьми младшего дошкольного возраста с НОДА:
|
- стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- понимает речь, знает названия окружающих предметов и игрушек;
- проявляет интерес к сверстникам, наблюдая за их действиями и подражает им;
- владеет простейшими навыками самообслуживания;
- стремится повторять за взрослым звукоподражания и односложные слова;
- охотно включается в продуктивные виды деятельности с учетом имеющихся ограничений манипулятивных функций;
- с удовольствием двигается с учетом имеющихся ограничений;
- способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов);
- произносит простые по артикуляции звуки;
- воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;
- показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;
- прислушивается к звучанию погремушки, колокольчика, неваляшки или другого звучащего предмета;
- узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.
Целевые ориентиры освоения АОП детьми среднего дошкольного возраста с НОДА:
- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
|
- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- использует различные виды интонационных конструкций;
- занимается доступным продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут);
- осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно;
- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
- обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
- выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
- выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП детьми старшего дошкольного возраста с НОДА:
- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы);
- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы;
- выполняет доступные движения и упражнения по словесной инструкции взрослых;
- способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;
- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
|
- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
- пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
- произносит простые по артикуляции звуки;
- проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
- понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
- использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ, с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;
- использует различные виды интонационных конструкций;
- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
- осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения, самостоятельно;
- владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;
- может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
- обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;
- выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития.
Для родителей (законных представителей):
- сформированная активная родительская позиция;
- повышение компетентности родителей в вопросах коррекционного развития;
- активное участие родителей в совместных обучающих занятиях;
- популяризация знаний о детях с ОВЗ, способствующих успешной социальной адаптации.
Для педагога:
- качественное освоение инновационных технологий коррекционно-логопедического направления в работе с детьми с ОВЗ (НОДА);
- повышение профессионального уровня;
- улучшение качества логопедической работы по обучению детей с ОВЗ (НОДА).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!