Первый год обучения. Младший дошкольный возраст — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Первый год обучения. Младший дошкольный возраст

2020-08-21 73
Первый год обучения. Младший дошкольный возраст 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие импрессивной речи

- работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Учить понимать обобщающие слова;

- уточнять понимание личных местоимений;

- учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению;

-  учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения;

- учить дифференцировать формы единственного и множественного числа;

- воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова. Учить различать на слух длинные и короткие слова;

- формировать умение вслушиваться в речь. Развивать в ситуативной речи понимание простых предложений и коротких текстов.

Развитие экспрессивной речи

- развитие экспрессивного словаря;

- расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окружающем;

- активизировать использование слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов;

- формировать глагольный словарь за счет активного усвоения глаголов. Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- развитие фонематической системы речи;        

- воспитывать внимание к звуковой стороне речи;

- учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отличающиеся по артикуляции, в открытых слогах: [б] — [н], [м] — [т], [п] — [г] и т. п.;

- развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова;

- развитие фонетической стороны языка;

- формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха;

- развивать силу, динамику и модуляцию голоса;

- развивать подражание речевым звукам.

- активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф’], [в], [в’], [б], [б’], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’];

- воспитывать правильный, умеренный темп речи.

Второй год обучения. Средний дошкольный возраст

Развитие словаря

- работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов;

- учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия;

- расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных;

- формирование и совершенствование грамматического строя речи;

- учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода в именительном падеже;

- формировать умение образовывать и использовать в речи формы имен существительных мужского и женского рода в винительном, родительном, дательном, творительном, предложном падежах (беспредложные конструкции), затем предложные конструкции с простыми предлогами со значением пространственного расположения, направления действия;  

- формировать умение образовывать, использовать в речи и согласовывать с именами существительными мужского и женского рода притяжательные прилагательные;

- учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

- развитие просодической стороны речи;

- формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Формировать навык мягкого голосоведения. Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду). Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса;

- коррекция произносительной стороны речи;

- работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов;

- формировать умение различать на слух длинные и короткие слова; - формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трех-

- сложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.