Реализация коррекционно – развивающей работы по художественно – эстетическому развитию детей группы «дети со сложными дефектами» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Реализация коррекционно – развивающей работы по художественно – эстетическому развитию детей группы «дети со сложными дефектами»

2020-08-20 110
Реализация коррекционно – развивающей работы по художественно – эстетическому развитию детей группы «дети со сложными дефектами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(вставить содержание)

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность Совместная деятельность с семьей
       

 

 

2.3.5. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (расширение представлений о здоровом образе жизни, развитие основных движений и  мелкой моторики пальцев рук).

Физическое развитие детей, согласно ФГОС ДО, направлено на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель физического развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием -   развитие двигательной активности детей и формирование основ здорового образа жизни.

Реализация коррекционно – развивающей работы по физическому развитию детей группы «дети со сложными дефектами» (вставить содержание)

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
       

2.4.Формы планирования коррекционно – развивающей работы

учителя-дефектолога

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе «дети со сложными дефектами»

Период Основная тема Интегрированные темы Отчетное мероприятие
Сентябрь, 1-3 неделя Игрушки. Здравствуй, детский сад. Я и моя семья. Фотоальбом
Сентябрь, 4- 5 неделя

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

 
Октябрь Овощи и фрукты. Уборка урожая. Труд людей. Одежда по сезону. Музыкальное развлечение «Осеннины»
Ноябрь Домашние животные и птицы. Детеныши домашних животных Выставка поделок
Декабрь Мебель. Моя квартира. Подготовка к Новому году. Музыкальный праздник
Январь Одежда. Зима. Зимние забавы. Фотовыставка
Февраль Транспорт.   Мой город. Мужские профессии Музыкальное развлечение
Март Посуда. Продукты питания. Женские профессии Музыкальный праздник
Апрель Дикие животные и птицы, Детеныши диких животных Развлечение с элементами спортивных игр
Май, 1-2-3 неделя Времена года   Музыкальное развлечение
Май, 4-5 неделя

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

 
Июнь, июль, август Природа летом. Деревья, цветы. Насекомые, рыбы. Поход

 

 

Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога

Тема

Месяц

День недели Дети Образовательные области Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
           

Работа с родителями

 

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами

Согласно ФГОС ДО, работа с родителями направлена на повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Работа с родителями строится на принципе активного включения родителей в образовательный процесс: преимущественное использование активных форм работы с родителями по сравнению с традиционными.

Система работы с родителями

Период Содержание работы Форма работы Ответственный
4-5 неделя сентября Особенности психо - речевого развития ребенка. Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 неделя октября Развивающие занятия с ребенком дома с природным материалом Выставка работ родителей с детьми «Осень золотая» Воспитатели, учитель-дефектолог
3 -5 неделя октября Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 неделя ноября День матери Детско-родительский досуг Воспитатели, учитель-дефектолог
ноября Как правильно читать книжки детям? Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 -3 неделя декабря «Русские посиделки» Детско-родительский досуг Воспитатели, учитель -дефектолог
4-5 неделя декабря Безопасное поведение в период Новогодних праздников для родителей и малышей Заочная консультация Воспитатели
январь Особенности поведения ребенка в группе Индивидуальная беседа Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 неделя февраля «Веселая Масленица» Совместное развлечение родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
3-4 неделя февраля Папы всякие нужны Совместное развлечение родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 неделя марта Эмоциональное развитие ребенка «Мамин праздник» Детско-родительское занятие Воспитатели, учитель-дефектолог
3- 4-5 неделя марта Музыкально-спортивное развлечение по ПДД. Детско-родительский досуг Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 -3неделя апреля «Рисуем весну» Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя апреля Режим дня –залог здоровья ребенка Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя апреля Безопасное поведение ребенка на улице Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
май Особенности психоречевого развития ребенка. Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 неделя июня \ августа Физическое развитие ребенка на природе Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя июня \ августа «По экологической тропе» Совместный досуг родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя июня \ августа Примерное содержание развивающей работы с ребенком дома Индивидуальная консультация Учитель-дефектолог

 

Работа с родителями тесно связана с работой с социальными партнерами, которыми выступают сторонние организации (учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта). Варианты работы с родителями и социальными партнерами: по инициативе педагога и\или родителя: целевые прогулки, экскурсии, выставки, мастер-классы и т.д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.