Перечень законов, на основании которых составлена — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перечень законов, на основании которых составлена

2020-08-20 147
Перечень законов, на основании которых составлена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа учителя- дефектолога группы

«дети со сложными дефектами»

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с июня 2019).

2)"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 25.11.2013).

3)Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155  от 17 ноября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

4) Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (приказ от 18 октября 2013 г. N 544н Министерства труда и социальной защиты РФ)

5)«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ МОиН РФ от 30.08.2013 № 1014).

6) Постановление от 15 мая 2013 года №26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с поправками от 2015 года.

Цели и задачи коррекционной работы

Цель программы – создать условия для социализации детей со сложной структурой дефекта, создать условия для эмоционального комфорта, сохранения физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи Программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

Направление 1.Развитие игровой деятельности

- учить детей играть совместно со взрослым,

- учить детей соблюдать элементарных правил игры в настольно-печатные игры (не рвать, не разбрасывать), при сюжетно-отобразительных действиях,

- вызывать желание у детей играть совместно со сверстниками и взрослыми, эмоционально реагировать на игрушки и действия с ними.

Направление 2.Чтение художественной литературы

- учить детей слушать художественное произведение до конца,

- учить детей рассматривать иллюстрации и узнавать героев сказки

Направление 3.Формирование общепринятых норм поведения, основ безопасности жизнедеятельности и овладение элементарными трудовыми операциями

- учить детей безопасно вести себя в группе и на прогулке,

- учить детей здороваться, прощаться, благодарить,

- создавать условия для доброжелательного отношения к окружающим сверстникам и взрослым,

- учить детей выполнять доступные элементы самообслуживания при одевании-раздевании (расстегивать липучки, снимать носки и т.д.), при приеме пищи,

- дети могут убирать за собой игрушки,

- дети могут к соблюдению правил поведения за столом

Образовательная область «Познавательное развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

Направление 1.Сенсорное развитие

- учить детей обследовать предметы ощупывающими движениями (определить наощупь),

-учить определять на слух звучание музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, ложки),

- развивать зрительное восприятие детей через различие размера (большой - маленький), основных цветов, геометрических форм (круглый -квадратный),

Направление 2.Формирование целостной картины мира.

- расширять представление детей о ближайшем окружении, назначении предметов в окружении ребенка (игрушки, мебель, одежда, посуда), помещений группы (игровая, умывальная, раздевальная),

- формировать умение ориентироваться в группе и на прогулке по слову и\или указательному жесту педагога,

- привлекать внимание к трудовым действиям педагога по уборке игрушек в группе и на прогулке,

- знакомить детей с домашними и дикими животными, посудой, мебелью, одеждой

Направление 3. Формирование элементарных математических представлений.

- учить выделять и \или называть геометрические фигуры (круг –квадрат, шарик- кубик),

- учить детей группировать предметы по форме, цвету, размеру,

- учить детей определять количество предметов в группе (много – мало – один),

-учить детей определять пространственные направления (вверху, внизу, впереди, взади)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

- расширять понимание детьми обращенной речи в быту и организованной деятельности,

- расширять детский репертуар вокализаций, звукоподражаний и отдельных слов,

- уточнять значение личных местоимений (я, ты, мы, они),

- учить детей понимать и выполнять простые инструкции (Где, Кто, Что, Дай, Возьми, Принеси и т.д.),

-учить внимательно слушать художественные произведения при чтении взрослыми и в аудиозаписи,

- учить детей совместно со взрослым проговаривать окончания слов и предложений,

- учить понимать значение слов в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.