Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-08-20 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данная рабочая программа рассчитана на детей в возрасте от _ до _ лет со сложной структурой дефекта. Из них _ девочек, _ мальчиков.
У всех детей наблюдаются нарушения опорно - двигательного аппарата разной степени выраженности (1 ребенок – передвигается сам неустойчиво, стопу на пятку не опускает, 1 ребенок - ходит сам, 1 ребенок – ползает с опорой на 4 точки, 2 детей вертикальную позу не держат), часто болеющие все дети. Подтвержденных нарушений зрения нет. Нарушения слуха у 2 детей. Без речевого контакта – 4 детей, 1 ребенок - отдельные слова и усеченные бытовые фразы. Все дети – инвалиды имеют группу здоровья V. Физическая нагрузка в виде ЛФК показана всем детям.
Все дети воспитываются в полной семье. Многодетных 2 семьи. Этнических семей нет.
Особенности познавательной активности детей со сложной структурой дефекта состоят в следующем:
- дети избегают умственных усилий, часто протестуют против организованной совместной деятельности,
- у детей не выражены игровые интересы, часто наблюдаются неспецифические манипуляции с игрушками и предметами,
- дети не проявляют интереса к новому, не замечают дополнений \ изменений в окружающей обстановке,
Особенности речевой сферы детей со сложной структурой дефекта:
- дети ограниченно понимают речь в быту и организованной деятельности,
- часто издают гортанные звуки, не связанные с ситуацией,
- пассивный словарь беден, накапливание слов происходит медленно,
-артикуляционная моторика развита недостаточно,
Особенности двигательной сферы детей со сложной структурой дефекта:
- навык прямостояния в стадии формирования,
- координация двух рук развита недостаточно у всех детей,
|
- общая двигательная активность недостаточна.
Особенности личностной сферы детей со сложной структурой дефекта:
- дети протестуют при несоблюдении их желаний,
- - дети стремятся к стереотипности действий, среды, протестуют против смены режимных моментов.
На данный учебный год все трое детей посещают группу первый год. По сочетанной патологии в развитии детей:
дети, которые сами не передвигаются, с выраженными нарушениями интеллекта и сенсорной недостаточностью – _ человек;
дети, которые сами передвигаются и имеют интеллектуальные и сенсорные нарушения - _ человек;
дети, передвигающиеся неуверенно и имеющие легкие интеллектуальные нарушения - _ человек.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его социального статуса.
Планируемые результаты.
На завершении образования в группе «дети со сложными дефектами» воспитанники в зависимости от срока пребывания в группе и регулярности посещения, особенностей психо - речевого и личностного развития, а также степени поддержки со стороны семьи, могут достичь определенных (ожидаемых) результатов.
Планируемые результаты коррекционно – развивающей работы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)
1.Развитие игровой деятельности
- дети могут играть совместно со взрослым,
- дети могут соблюдать элементарных правил игры в настольно-печатные игры (не рвать, не разбрасывать), при сюжетно-отобразительных действиях,
-дети проявляют желание играть совместно со сверстниками и взрослыми, эмоционально реагировать на игрушки и действия с ними.
2.Чтение художественной литературы
- дети могут слушать художественное произведение до конца,
- дети могут рассматривать иллюстрации и узнавать героев сказки
|
3.Формирование общепринятых норм поведения, основ безопасности жизнедеятельности и овладение элементарными трудовыми операциями
- дети могут безопасно вести себя в группе и на прогулке,
- дети могут здороваться, прощаться, благодарить,
- дети могут выполнять доступные элементы самообслуживания при одевании-раздевании (расстегивать липучки, снимать носки и т.д.), при приеме пищи,
- дети могут убирать за собой игрушки,
- дети могут к соблюдению правил поведения за столом
Образовательная область «Познавательное развитие»
(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)
1.Сенсорное развитие
- дети могут обследовать предметы ощупывающими движениями (определить наощупь),
-могут определять на слух звучание музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, ложки),
- дети могут отличать предметы через различие размера (большой - маленький), основных цветов, геометрических форм (круглый - квадратный),
2.Формирование целостной картины мира.
- дети имеют представление о ближайшем окружении, назначении предметов в окружении ребенка (игрушки, мебель, одежда, посуда), помещений группы (игровая, умывальная, раздевальная),
- дети могут ориентироваться в группе и на прогулке по слову и\или указательному жесту педагога,
- дети наблюдают за трудовыми действиями педагога по уборке игрушек в группе и на прогулке,
- дети ознакомлены с домашними и дикими животными, посудой, мебелью, одеждой
3. Формирование элементарных математических представлений.
- дети могут выделять и \или называть геометрические фигуры (круг –квадрат, шарик- кубик),
- дети могут группировать предметы по форме, цвету, размеру,
- дети могут определять количество предметов в группе (много – мало – один),
-дети могут определять пространственные направления (вверху, внизу, впереди, взади)
Образовательная область «Речевое развитие»
(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)
- дети могут понимать обращенную речь в быту и организованной деятельности,
- дети используют репертуар вокализаций, звукоподражаний и отдельных слов,
- дети могут понимать значение личных местоимений (я, ты, мы, они),
|
- дети могут понимать и выполнять простые инструкции (Где, Кто, Что, Дай, Возьми, Принеси и т.д.),
- дети могут внимательно слушать художественные произведения при чтении взрослыми и в аудиозаписи,
- дети могут совместно со взрослым проговаривать окончания слов и предложений,
- дети могут понимать значение слов в единственном и множественном числе.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)
1. Конструктивно-модельная деятельность.
- дети могут выполнять задания с разрезными картинками из 2-3-4 частей,
- дети могут ставить кубик на кубик (до 5), строить по подражанию постройки из 3 -4 частей,
- дети могут играть со строительным материалом (конструкторами разных типов) и знают способы действия с ними.
2. Художественное творчество (реализуется в деятельности воспитателя).
3. Музыкальная деятельность (реализуется в деятельности музыкального руководителя).
- дети дают эмоциональный отклик на музыкальные композиции
- дети умеют извлекать звуки из погремушки, маракаса, барабана
Образовательная область «Физическое развитие»
(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)
1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- дети могут нанизывать крупные бусины шнурок
- дети могут катать ребристый карандаш ладонью и пальцами
- дети могут захватывать сыпучие материалы щепотью и двумя пальцами
- дети могут проводить карандашом линии
- дети могут выкладывать дорожки из мелких предметов и мозайки разных размеров совместно со взрослым
2. Развитие двигательной активности.
- дети могут передвигаться разными способами,
- дети могут ловить мяч двумя руками, бросать мяч в заданном направлении
3. Формирование валеологических представлений детей.
- дети ознакомлены с съедобными и несъедобными предметами,
- дети ознакомлены со строением тела человека. учить находить части тела на себе, на другом, на кукле и на картинке.
II. Содержательный раздел.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!