Система индивидуально ориентированного психолого - медико - педагогического сопровождения детей со сложными дефектами — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Система индивидуально ориентированного психолого - медико - педагогического сопровождения детей со сложными дефектами

2020-08-20 128
Система индивидуально ориентированного психолого - медико - педагогического сопровождения детей со сложными дефектами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы коррекционной работы Цели и задачи   Кто проводит   Сроки  
1 Углубленное психолого - медико педагогическое обследование   Определить структуру и степень выраженности основного и сопутствующих дефектов развития ребенка   Учитель-дефектолог (учитель-логопед, педагог-психолог)   При поступлении ребенка в группу; при необходимости углубленного медицинского обследования – в течение первого года обучения
2 Индивидуальные занятия учителя - дефектолога (учителя-логопеда) с детьми Коррекция интеллектуальной и речевой  недостаточности (на фоне фармкоррекции) и сопутствующих нарушений в развитии (по рекомендациям врача) Учитель-дефектолог (учитель-логопед, педагог-психолог)   В течение учебного года, ежедневно \ по графику  
3 Подгрупповые занятия учителя-дефектолога с детьми (при достаточном уровне интеллектуального и речевого развития детей). Расширение представлений об окружающем мире, уточнение и закрепление полученных знаний и умений по развитию речи, формированию элементарных количественных представлений, конструированию и игровой деятельности Учитель-дефектолог В течение учебного года по мере усвоения материала
4 Музыкальные групповые занятия учителя-дефектолога с детьми Формирование двигательных навыков и музыкально-ритмических движений, вызывать эмоциональный отклик на совместные действия Учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели   В течение учебного года
5 Индивидуальные занятия воспитателя с детьми Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков лепки, аппликации, рисования; закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) Воспитатель В течение учебного года, ежедневно  
6 Индивидуальные занятия педагога-психолога с семьями воспитанников в группе «мама+ ребенок» Нормализация психоэмоционального состояния членной семьи, принятие ребенка таким, какой он есть Педагог-психолог В течение учебного года, по графику  

 

 

Коррекционно-развивающая работа в группе строится в три этапа:

Организационный,

Основной,

Заключительный.

Организационный этап.

1. Предварительная оценка потенциала развития ребенка по материалам Территориальной\ областной\ краевой психолого-медико-педагогической комиссии (основания для зачисления, рекомендованная периодичность занятий) и сведений, поступивших из беседы с родителями

2. Определение параметров психолого - педагогической диагностики с опорой на возраст и потенциал ребенка. Проведение психолого - педагогической диагностики (совместно учитель-дефектолог и воспитатели) 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Обсуждение результатов диагностики, на их основании определение содержания коррекционно – развивающей работы на учебный год. При необходимости в течение учебного года проводится промежуточная диагностика.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников по вопросам особенностей восприятия информации и ее воспроизведения детей с нарушениями двигательной и интеллектуальных сфер для повышения эффективности коррекционно –развивающей работы (родительское собрание № 1).

 4. Конструирование расписания образовательной деятельности на группе с учетом возрастов детей, согласование по времени и содержанию.

5. Определение особенностей взаимодействия специалистов ДОУ и родителей детей с множественными нарушениями.

6 Определение особенностей семей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта (полная \ неполная, с этническими особенностями, семья мигрантов и т.д.) для учета в образовательном процессе.

Основной этап

1.Решение задач, заложенных в рабочих программах – подгрупповые (по возможности объединения детей) и индивидуальные (ежедневные) занятия.

2.Согласование, уточнение, корректировка методов, способов и приемов коррекционно – развивающего воздействия.

3. Информация для родителей о достижении определенного позитивного эффекта в устранении у детей трудностей в интеллектуальном и двигательном развитии: индивидуальные беседы, консультации для родителей, проведение дней открытых дверей, групповые родительские собрания.

Заключительный этап.     

1.Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (индивидуальная и групповая); представления учителя-дефектолога и воспитателей группы; инспектирование – методист и заведующий ДОУ; экспертирование – специалисты Территориальной\ областной\ краевой психолого-медико-педагогической комиссии (при окончании срока пребывания в группе).

2.Определение дальнейших образовательных и коррекционных перспектив детей с множественными нарушениями по результатам повторной психолого-педагогической диагностики: постановка коррекционно-развивающих задач на следующий учебный год.

Особые условия.

Если в результате педагогической диагностики и в процессе коррекционно – развивающей работы определяются трудности коммуникации, связанные с носительством другого языка, кроме русского, то семье предлагается серия индивидуальных консультаций, занятий для преодоления языкового барьера. 

Если в результате реализации педагогического процесса определяются признаки одаренности у ребенка (моторной, творческой), то при желании родителей может быть разработан цикл встреч развивающего характера.

 

2.2. Модель взаимодействия педагогов в реализации коррекционно-развивающей работы

 


Условные обозначения:

        Образовательная деятельность             Совместная деятельность, индивидуальная работа

 

 

При наличии других специалистов в ДОО необходимо внести дополнения в данную схему

 

2.3.Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.

Содержание образовательной деятельности построено по принципу «от простого к сложному», что позволяет планировать образовательную, совместную и индивидуальную работу вне зависимости от начала посещения ребенка группы «дети со сложными дефектами».

Перечень технологий, при помощи которых реализуется содержание образовательной деятельности:

- технологии развивающего обучения,

- игровые технологии,

- здоровьесберегающие (пальчиковая и зрительная гимнастика).

 

2.3.1.Содержание образовательной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие, согласно ФГОС ДО,  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель социально – коммуникативного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - создание условий для эффективной адаптации детей в окружающем мире.

Реализация коррекционно – развивающей работы по социально – коммуникативному развитию детей со сложными дефектами (вставить содержание)

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
       

 

 

2.3.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие детей, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Цель познавательного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - формирование познавательной мотивации у детей.

Познавательное развитие детей со сложной структурой дефекта реализуется в двух направлениях:

1) формирование целостной картины мира,

2) формирование элементарных количественных представлений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.