Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами»

2020-08-20 267
Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами»

Название дошкольной образовательной организации

ФИО полностью

 

 

на 201_ - 201_ учебный год

 

 

Место написания

год

 

 

Содержание рабочей программы учителя - дефектолога группы «дети со сложными дефектами»

  страница
1. Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы 4
1.3. Принципы коррекционно-развивающей работы 6
1.4. Психолого-педагогическая и социальная характеристика особенностей развития детей, посещающих «дети со сложными дефектами» 7
1.5. Планируемые результаты 8
II.Содержательный раздел 10
2.1. Описание системы комплексного психолого – медико -педагогического сопровождения детей 10
   2.1.1.Психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников 11
   2.1.2. Система индивидуально ориентированного психолого - медико - педагогического сопровождения детей со сложными дефектами 12
2.2.Модель взаимодействия педагогов в реализации коррекционно-развивающей работы. 16
2.3.Содержание образовательной деятельности по образовательным областям. 16
  2.3.1. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 17
  2.3.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 17
2.3.3. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» 18
2.3.4. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 18
2.3.5. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» 19
2.4.Формы планирования коррекционно - развивающей работы учителя-дефектолога 20
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами 21
2.6. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 23
III.Организационный раздел. 23
3.1.Организация предметно-пространственной среды 24
3.2.Организация образовательной деятельности в группе 26
3.3.Примерный режим дня 28
3.4.Циклограмма работы учителя-дефектолога 29
3.5. Программно - методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога с детьми 29
IV. Дополнительный раздел 31
4.1.Аннотация 31

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Данная Рабочая программа коррекционно – развивающей работы учителя-дефектолога группы»дети со сложными нарушениями»  разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) вставить название учреждения, принятой решением Педагогического Совета, утверждена приказом заведующего вставить номер приказа, срок реализации которой 5 лет.

. Срок реализации данной рабочей программы 1 год.

       Содержание рабочей программы направлено на:

 - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в соответствующих его возможностям видах детской деятельности,

- создание предметно-пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребенка.

       Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает полноценное развитие личности ребенка во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие – на фоне их эмоционально - положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

       Рабочая программа реализуется:

- в образовательной деятельности, в совместной деятельности учителя-дефектолога с ребенком и другими педагогами, которая носит комплексный характер, включающий все образовательные области и максимальное количество видов детской деятельности на основе принципа системно - деятельностного подхода при согласованных действиях всех педагогов, задействованных в работу с ребенком (учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель),

- в ходе режимных моментов, где ребенок апробирует и закрепляет полученные умения,

- в самостоятельной деятельности детей, где ребенок выбирает деятельность по интересам и выбирает взрослых и сверстников для общения.

- во взаимодействии с семьями воспитанников и социальными партнерами.

Данная Рабочая программа учителя-дефектолога рассчитана на детей от 3 до 7(8) лет, имеющих сложную структуру дефекта. Уровень двигательного развития детей различен (передвигаются ползком или с малой помощью взрослого). Уровень интеллектуального развития различен: от слабо выраженной недостаточности психо-речевого развития до грубой задержки психо-речевого развития.

Группу «дети со сложными дефектами» воспитанники посещают по решению Территориальной (областной\ краевой) медико – психолого - педагогической комиссии на определенный срок (от 1 до 2 лет, с продлением пребывания).

Режим работы группы – пятидневный, с 8.00 до 18.30, с 10,5-часовым пребыванием ребенка в учреждении, входные дни – суббота и воскресенье, общие праздничные дни.

Психолого-педагогическая работа с ребенком строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, что необходимо для реализации педагогического процесса как в условиях группы, так и в условиях семьи.

 

 

Задачи Программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

Образовательная область «Познавательное развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

Образовательная область «Речевое развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

- расширять понимание детьми обращенной речи в быту и организованной деятельности,

- расширять детский репертуар вокализаций, звукоподражаний и отдельных слов,

- уточнять значение личных местоимений (я, ты, мы, они),

- учить детей понимать и выполнять простые инструкции (Где, Кто, Что, Дай, Возьми, Принеси и т.д.),

-учить внимательно слушать художественные произведения при чтении взрослыми и в аудиозаписи,

- учить детей совместно со взрослым проговаривать окончания слов и предложений,

- учить понимать значение слов в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

Образовательная область «Физическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

Планируемые результаты.

На завершении образования в группе «дети со сложными дефектами» воспитанники в зависимости от срока пребывания в группе и регулярности посещения, особенностей психо - речевого и личностного развития, а также степени поддержки со стороны семьи, могут достичь определенных (ожидаемых) результатов.

Планируемые результаты коррекционно – развивающей работы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

1.Развитие игровой деятельности

- дети могут играть совместно со взрослым,

- дети могут соблюдать элементарных правил игры в настольно-печатные игры (не рвать, не разбрасывать), при сюжетно-отобразительных действиях,

-дети проявляют желание играть совместно со сверстниками и взрослыми, эмоционально реагировать на игрушки и действия с ними.

2.Чтение художественной литературы

- дети могут слушать художественное произведение до конца,

- дети могут рассматривать иллюстрации и узнавать героев сказки

 

3.Формирование общепринятых норм поведения, основ безопасности жизнедеятельности и овладение элементарными трудовыми операциями

- дети могут безопасно вести себя в группе и на прогулке,

- дети могут здороваться, прощаться, благодарить,

- дети могут выполнять доступные элементы самообслуживания при одевании-раздевании (расстегивать липучки, снимать носки и т.д.), при приеме пищи,

- дети могут убирать за собой игрушки,

- дети могут к соблюдению правил поведения за столом

Образовательная область «Познавательное развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

1.Сенсорное развитие

- дети могут обследовать предметы ощупывающими движениями (определить наощупь),

-могут определять на слух звучание музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, ложки),

- дети могут отличать предметы  через различие размера (большой - маленький), основных цветов, геометрических форм (круглый - квадратный),

2.Формирование целостной картины мира.

- дети имеют представление  о ближайшем окружении, назначении предметов в окружении ребенка (игрушки, мебель, одежда, посуда), помещений группы (игровая, умывальная, раздевальная),

- дети могут ориентироваться в группе и на прогулке по слову и\или указательному жесту педагога,

- дети наблюдают за трудовыми действиями педагога по уборке игрушек в группе и на прогулке,

- дети ознакомлены с домашними и дикими животными, посудой, мебелью, одеждой

3. Формирование элементарных математических представлений.

- дети могут выделять и \или называть геометрические фигуры (круг –квадрат, шарик- кубик),

- дети могут группировать предметы по форме, цвету, размеру,

- дети могут определять количество предметов в группе (много – мало – один),

-дети могут определять пространственные направления (вверху, внизу, впереди, взади)

 

Образовательная область «Речевое развитие»

(образовательная деятельность учителя - дефектолога, в индивидуальной работе учителя-дефектолога и педагога и режимных моментах)

- дети могут понимать обращенную речь в быту и организованной деятельности,

- дети используют репертуар вокализаций, звукоподражаний и отдельных слов,

- дети могут понимать значение личных местоимений (я, ты, мы, они),

- дети могут  понимать и выполнять простые инструкции (Где, Кто, Что, Дай, Возьми, Принеси и т.д.),

- дети могут внимательно слушать художественные произведения при чтении взрослыми и в аудиозаписи,

- дети могут совместно со взрослым проговаривать окончания слов и предложений,

- дети могут понимать значение слов в единственном и множественном числе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

  1. Конструктивно-модельная деятельность.

-  дети могут выполнять задания с разрезными картинками из 2-3-4 частей,

- дети могут ставить кубик на кубик (до 5), строить по подражанию постройки из 3 -4 частей,

- дети могут играть со строительным материалом (конструкторами разных типов) и знают способы действия с ними.

2. Художественное творчество (реализуется в деятельности воспитателя).

3. Музыкальная деятельность (реализуется в деятельности музыкального руководителя).

- дети дают эмоциональный отклик на музыкальные композиции

- дети умеют извлекать звуки из погремушки, маракаса, барабана

Образовательная область «Физическое развитие»

(образовательная деятельность интегрировано учителя-дефектолога с воспитателем, в индивидуальной работе и в режимных моментах)

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- дети могут нанизывать крупные бусины шнурок

- дети могут катать ребристый карандаш ладонью и пальцами

- дети могут захватывать сыпучие материалы щепотью и двумя пальцами

- дети могут проводить карандашом линии

- дети могут выкладывать дорожки из мелких предметов и мозайки разных размеров совместно со взрослым

2. Развитие двигательной активности.

- дети могут передвигаться разными способами,

- дети могут ловить мяч двумя руками, бросать мяч в заданном направлении

3. Формирование валеологических представлений детей.

- дети ознакомлены с съедобными и несъедобными предметами,

- дети ознакомлены со строением тела человека. учить находить части тела на себе, на другом, на кукле и на картинке.

 

II. Содержательный раздел.

Сопровождения детей.

Система комплексного медико – психолого - педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами» включает в себя реабилитационные и образовательные услуги (см.рисунок 1).

Образовательные услуги дети получают в вставить название учреждения, где образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Учитель-логопед и педагог-психолог осуществляют индивидуальную работу по графику работы.  Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов.

ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей – инвалидов (вставить правильное название учреждения социальной защиты населения своего региона) обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа,что указано в индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка (далее - ИПРА). (Содержание реабилитационных услуг необходимо уточнить в центре, к которому относится ребенок-инвалид.)

Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.

Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого – медико - педагогической направленности.

 

Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»

 

 

 


2.1.1. Психолого – медико - педагогическое обследование детей

Психолого – медико - педагогическое обследование детей группы «дети со сложными дефектами» начинается с момента поступления ребенка в группу. Специфика этой группы такова, что ребенок может поступить в течение учебного года. По плану это обследование длится в течение сентября, однако сроки могут сдвинуться в силу особенностей адаптации ребенка в группе.

       Цель психолого – медико - педагогического обследования: определить актуальный уровень развития ребенка, соответствие его двигательного, речевого, познавательного развития возрасту.

По результатам этого обследования определяется зона ближайшего развития ребенка (компенсаторных возможностей и образовательных потребностей) и перспективы (планируемые результаты) на определенный период (учебный год).

В группе «дети со сложными дефектами» оценка развития ребенка проводится комплексно на основе разработанной педагогической диагностики совместно учителя –дефектолога с воспитателями по 5 основным образовательным областям, что позволяет строить педагогический процесс в группе с учетом принципа индивидуальности. (Описать свой подход к диагностике.) По результатам обследования учитель-дефектолог готовит заключение (характеристику) на каждого ребенка.

Результаты диагностики представляются на групповом медико – психолого - педагогическом совещании, которое проводится в группе два раза в год (конец сентября и май).при необходимости чаще. На этом совещании обсуждаются вопросы физического и соматического здоровья детей (врач), особенности высших психических процессов и особенности планирования образовательной нагрузки на ребенка (учитель - дефектолог), возможности речевого развития (учитель-логопед), особенности познавательной деятельности (педагог-психолог), особенности работы по заданиям учителя-дефектолога и учителя-логопеда и результаты педагогической диагностики в целом (воспитатели), возможности детей в музыкальных занятиях (музыкальный руководитель). В конце учебного года подводятся итоги коррекционно – развивающей работы за учебный год по каждому ребенку и определяются перспективы развития на следующий учебный год.

 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

 

Комплексная оценка развития ребенка со сложными дефектами производится на основе диагностического подхода Верещагиной Н.В. для детей от 2 до 7 (8) лет (согласно возрасту ребенка), если у ребенка преобладают двигательные нарушения, а интеллектуальное развитие приближено к возрасту.

Перечень пособий по возрастам вставить- уточнить последнее название!!!

1.

2.

Если у ребенка интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, то используется диагностический подход Верещагиной Н.В., опубликованный в пособии: Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду.- СПб, Детство-пресс,2009.

 

Основной этап

1.Решение задач, заложенных в рабочих программах – подгрупповые (по возможности объединения детей) и индивидуальные (ежедневные) занятия.

2.Согласование, уточнение, корректировка методов, способов и приемов коррекционно – развивающего воздействия.

3. Информация для родителей о достижении определенного позитивного эффекта в устранении у детей трудностей в интеллектуальном и двигательном развитии: индивидуальные беседы, консультации для родителей, проведение дней открытых дверей, групповые родительские собрания.

Заключительный этап.     

1.Оценка качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (индивидуальная и групповая); представления учителя-дефектолога и воспитателей группы; инспектирование – методист и заведующий ДОУ; экспертирование – специалисты Территориальной\ областной\ краевой психолого-медико-педагогической комиссии (при окончании срока пребывания в группе).

2.Определение дальнейших образовательных и коррекционных перспектив детей с множественными нарушениями по результатам повторной психолого-педагогической диагностики: постановка коррекционно-развивающих задач на следующий учебный год.

Особые условия.

Если в результате педагогической диагностики и в процессе коррекционно – развивающей работы определяются трудности коммуникации, связанные с носительством другого языка, кроме русского, то семье предлагается серия индивидуальных консультаций, занятий для преодоления языкового барьера. 

Если в результате реализации педагогического процесса определяются признаки одаренности у ребенка (моторной, творческой), то при желании родителей может быть разработан цикл встреч развивающего характера.

 

2.2. Модель взаимодействия педагогов в реализации коррекционно-развивающей работы

 


Условные обозначения:

        Образовательная деятельность             Совместная деятельность, индивидуальная работа

 

 

При наличии других специалистов в ДОО необходимо внести дополнения в данную схему

 

2.3.Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.

Содержание образовательной деятельности построено по принципу «от простого к сложному», что позволяет планировать образовательную, совместную и индивидуальную работу вне зависимости от начала посещения ребенка группы «дети со сложными дефектами».

Перечень технологий, при помощи которых реализуется содержание образовательной деятельности:

- технологии развивающего обучения,

- игровые технологии,

- здоровьесберегающие (пальчиковая и зрительная гимнастика).

 

2.3.1.Содержание образовательной деятельности по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие, согласно ФГОС ДО,  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель социально – коммуникативного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - создание условий для эффективной адаптации детей в окружающем мире.

Реализация коррекционно – развивающей работы по социально – коммуникативному развитию детей со сложными дефектами (вставить содержание)

 

Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьёй
       

 

 

2.3.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие детей, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Цель познавательного развития определена ФГОС ДО и она едина для детей с нормальным и нарушенным развитием - формирование познавательной мотивации у детей.

Познавательное развитие детей со сложной структурой дефекта реализуется в двух направлениях:

1) формирование целостной картины мира,

2) формирование элементарных количественных представлений.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
изображения различных предметов разного количества (один –много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации   Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости(пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки) материалы М. Монтессори   Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Что для чего нужно», «Оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.д.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
куклы (мальчик, девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения. Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски атрибуты для игры-драматизации (игрушки- копии бытовых приборов(пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания), дидактические игры «Что хорошо - что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Детские книги для чтения и рассматривания,  картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций,  иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации   Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.д.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
диски с детскими песнями, фигурки животных и людей из разных материалов, иллюстрации к знакомым художественным произведениям, матрешки, схемы построек из 2-3-4 элементов   шумовые музыкальные инструменты, наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин, строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм). Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша конструкторы, мозаики

 

Образовательная область «Физическая культура»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Иллюстрации (здоровый образ жизни) Куклы, расчески мячи разных размеров и разных материалов (резиновые, надувные).

 

Описание развивающей среды группы «дети со сложными дефектами»

по образовательным областям согласно ФГОС ДО, используемой для совместной образовательной деятельности с детьми педагогами по рекомендациям учителя-дефектолога

(вставить название дидактических игр)

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
         

 

 

3.2. Организация образовательной деятельности в группе

Образовательная область. Направление деятельности.

Количество занятий в неделю

  3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 (8) лет 1.Социально-коммуникативное развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога, в совместной деятельности учителя - дефектолога с воспитателями и детьми):   1   1   3 3 2.Познавательное развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога):   3 3 3 3 3.Речевое развитие (реализуется в образовательной деятельности учителя-дефектолога): 1 1 1 2 4.Художественно - эстетическое развитие (реализуется в образовательной деятельности воспитателя, а также в совместной деятельности воспитателя, учителя-дефектолога и музыкального руководителя):   4   4   5 5 5.Физическое развитие (реализуется также в совместной деятельности воспитателя и учителя-дефектолога):   1 1 1 1 Всего занятий 10 10 13 14 Продолжительность (минут) До 15 До 20 До 25 До 30

 

Расписание коррекционно – развивающей работы (образовательной деятельности) с детьми

3 - 4  лет и 4 -5 лет  учителя-дефектолога, педагога и музыкального руководителя

понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира) учитель-дефектолог Познавательное развитие  (формирование количественных представлений) учитель-дефектолог Речевое развитие (учитель-дефектолог) Художественно-эстетическое развитие (рисование) воспитатель Художественно- эстетическое развитие (формирвоание целостной картины мира) учитель-дефектолог  
Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф. Художественно -эстетическое развитие (лепка \ аппликация) воспитатель Физическое развитие (мелкая моторика + подв.игры) воспитатель Социально-коммуникативное развитие (чтение худ. лит-ры) учитель-дефектолог Художественно- эстетическое развитие (музыка) Муз.рук. + восп. +уч.-деф.

 

Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя группы №1 (дети со сложными дефектами)

С детьми.

Основное программно-методическое обеспечение (по всем образовательным областям)

Общеобразовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей со сложными дефектами)вставить название учреждения, утверждена приказом заведующего (вставить номер приказа), срок реализации которой 5 лет.

 

1. Вариативные программно-методические комплексы На 01.09.20__  рекомендованных Министерством просвещения РФ  примерных адаптированных программ для детей со сложной структурой дефекта нет. Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17 Примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с двигательными нарушениями -  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17  
2. Технологии и методические пособия в части, формируемой участниками образовательных отношений   Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. – СПб, 2018. Вставить более позднее издание!Уточнить название! Коррекционно - развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта\ Под редакцией Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой. - М., Просвещение, 2003.   Баряева Л.Б. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с интеллектуальной недостаточностью. – Спб, 2005. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - СПб, 2002. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно -ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития.- СПб, 2001. Верещагина Н.В. "Особый ребенок" в детском саду - СПб, 2009. Галанов А.С. Игры, которые лечат. -М., 2001. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. - Ярославль, 2000. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М., Владос, 2001. Лалаева Е.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М., 2009. Мамайчук И.А. Коррекционная помощь детям –аутистам. – Спб, 2011. Мамайчук И.А. Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии. – Спб, 2009. Набойкина Е.Л. Сказки и игры с "особым" ребенком. - СПб, 2006. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. -М, 2008. Сочеванова Е. А. Комплексы утренней гимнастики для детей 3 - 4 лет/ С - Пб.: Детство - Пресс, 2009. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. -М., 2001. Филиппова Т.Г. Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке. -СПб, 2013. Шапкова Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. - М., 2003. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. - СПб, 2001. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. - М., 2006. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. - М., 2006. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. - М., 2006. Воробьева Т. А., Крупеньчук О. И. Мяч и речь. - СПб., 2003. Шапкова Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. - М., 2003. Гришвина А. В., Пузыревская Е. Я., Сочеванова Е. В. Игры - занятия с детьми раннего возраста с нарушением умственного и речевого развития. - М.: Просвещение, 1988. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. - М.: Владос, 2002. Марковская И. Ф., Екжанова Е. А. Развитие тонкой моторики рук у детей с задержкой психического развития // Дефектология. - 1988. - №4    

 

Дидактические наглядные (демонстрационные) материалы

1. Серия картин Мир природы (автор Воронкевич О.А.)

2. Серия картин Мамы всякие нужны (автор Нищева Н.В.)

3. Серия картин Кем быть (автор Нищева Н.В.)

4. Серия картин Круглый год (автор Нищева Н.В.)

 

IV. Дополнительный раздел

Аннотация.

Рабочая программа учителя-дефектолога рассчитана на организацию коррекционно –развивающей работы с воспитанниками группы «дети со сложными дефектами» с разным уровнем двигательного и интеллектуального развития, имеющих сопутствующие нарушения сенсорной сферы.

Данная рабочая программа учителя - дефектолога составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными дефектами) вставить название учреждения

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

В целевом разделе представлена пояснительная записка, цели и задачи Программы, характеристика особенностей развития и индивидуальных возможностей детей, планируемые результаты.

В содержательном разделе представлено описание системы комплексного психолого – медико - педагогического сопровождения детей, модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий, содержание образовательной деятельности по образовательным областям, взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами.

В организационном разделе представлено оборудование для кабинета учителя-дефектолога,

 максимально допустимый объем образовательной нагрузки,

примерный режим дня, расписание работы учителя - дефектолога, методическое обеспечение реализации Программы.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя-дефектолога группы «дети со сложными дефектами»

Название дошкольной образовательной организации

ФИО полностью

 

 

на 201_ - 201_ учебный год

 

 

Место написания

год

 

 

Содержание рабочей программы учи


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.