Ознакомление детей с художественной литературой. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ознакомление детей с художественной литературой.

2020-11-03 179
Ознакомление детей с художественной литературой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Сказка Р. Киплинга «Слоненок».

Цели:

познакомить детей со сказками Р. Киплинга;

• учить осмысливать содержание сказки;

• формировать оценочное отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения;

• развивать умение детей с помощью мимики и жестов, пантомимики, интонации создавать выразительные образы.

 

Развитие элементарных математических представ­лений.

Тема: «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?».

Цель:

закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;

• закрепить отношения «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;

• закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой;

• формировать знание о независимости величины (длины) от мерки.

Конструирование из бумаги. Тема: «Попугай».

 Цели:

• расширить знания детей о различных  птицах жарких стран, в частности о попугаях;

• закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами»;

• продолжать совершенствовать навыки детей делать пра­вильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

• закреплять навыки выполнения базовой формы «Воз­душный змей»;

• продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

Рисование. Занятие № 1. Тема: «Жил-был тигр».

Цели:

дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе;

• развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм - овалов, кругов, кривых линий;

• учить показывать движение животного путем смещения, перестановки геометрических форм, составляющих кон­тур его тела;

• развивать у детей навыки рисования в нетрадиционной технике мыльной пеной;

• формировать навыки рисования по оргстеклу при закра­шивании контура;

• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и со­ставления оттенков.

Рисование. Занятие № 2. Тема: «Африканский пейзаж».

Цели:

Совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Учить применять различные приемы рисования (от-печатывание, набрызг, рисование единого цветового пятна и прорисовка деталей другим оттенком того же цвета, рисо­вание восковыми мелками с последующим закрашиванием гуашью) длясоздания выразительного рисунка.

Аппликация из цветных ниток. Тема: «Хищные кошки Африки».

Цели:

учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из разноцветных шер­стяных ниток, разрезанных на мелкие куски, на картоне;

• учить создавать выразительный образ, дополняя изобра­жение деталями - глаза-бусинки, розовый нос, усы из тонкой лески.

 

Лепка. Тема: «Львиный прайд». Цели:

• развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с по­мощью примазывания;

• учить смешивать пластилин разных цветов для получе­ния нужного оттенка;

• учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок, грива у львов);

• научить использовать ножницы для придания пластилину эффекта «растрепанности»;

• развивать навыки передачи движения пластилиновых фигур.

 

Игра

Сюжетно-дидактические игры

«Экскурсия по Московскому зоопарку».

Цель: упражнять детей в составле­нии коротких рассказов о животных жарких стран, дать им почувство­вать себя в роли экскурсовода, ве­дущего экскурсию по зоопарку.

«Маугли. Приключения в джунг­лях».

Цель: закреплять у детей названия животных жарких тропических ле­сов, их повадок и поведения, их об-раза жизни.

 

Дидактические игры

«Укрась слово» - на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса. «Подбери слово» - на развитие мышления, сообрази­тельности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

«Да - нет» - на воспитание логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. «Придумай предложение» - на развитие быстроты мышления и речевой активности.

«Пишущая машинка» - на развитие волевого (произ­вольного) внимания.

«Будь внимателен!» - на развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

«Разведчики» - на развитие наблюдательности, комму­никативности и организаторских способностей. «Радио» - на развитие памяти, внимания, наблюда­тельности; активизация речи детей. «Охотники» - на воспитание сообразительности, па­мяти (припоминание), упражнение детей в классифика­ции птиц, животных, рыб.

«Где мы были, не скажем» - на развитие воображе­ния, сообразительности, организованности; развитие у детей способности имитировать различные действия.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема недели - «Животные жарких стран».

Вместе с детьми мы выяснили, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли.

Животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких темпера­турах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. Вот почему у многих животных тропических районов большие уши (слон, тушканчик, пустынная лисица, гиена). А вот у животных полярных районов уши, наоборот, маленькие, плотно прижатые к голове.

У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах. Это очень важно: если бы жир был распределен рав­номерно по всему телу, как у животных полярных областей (моржа, белого медведя, тюле­ней), то верблюда ожидал бы тепловой удар. То, что жир сосредоточен в горбах, помогает верблюду спокойно переносить жару и таскать на себе достаточные для него запасы воды в виде жира. Кроме того, у верблюда на ногах есть специальные мозолистые подушки. По­этому при соприкосновении с горячим песком пустыни подошвы ног верблюда не получают ожогов. Такие же мозоли есть и на коленях верблюда - ведь иногда верблюд ложится на горячий песок, чтобы отдохнуть.

Вспомнили животных равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, раз­личные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры); хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы -страусы, грифы, птица-секретарь.

Животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кен­гуровые крысы, мыши, тушканчики).

Животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепко­хвостые медведи, лемуры; хищники -тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы -туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.

В течение занятия неоднократно подчеркивалось, что животные хорошо приспособлены к жизни в том климатическом поясе, где они «прописаны».

Например, яркая окраска тропических птиц позволяет им «слиться» с растительностью и делает незаметными для хищников.

Пятнистая черно-желтая окраска ягуара также служит ему хорошей маскировкой.

Большую роль для выживания играют также огромные уши и хобот слона, и длинная шея жирафа.

Еще раз побеседуйте с детьми о том новом, что они узнали на занятиях. Поверьте, это доставит удовольствие и вам, и им.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.