Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Утренние беседы с детьми.
Тема: «Охрана природы».
Вопросы к беседе:
• Как ты думаешь, почему в наше время нужно охранять, оберегать природу?
• Как ты считаешь, что приносит вред природе? (Можно предложить детям такие варианты ответов: загрязнение воздуха, загрязнение воды промышленными отходами, вырубание лесов, осушение болот, истребление животных.)
• Как ты думаешь, почему люди убивают животных?
• Как можно этому воспрепятствовать?
• Как мы должны относиться к природе - живой и неживой?
• Подумай, какую картинку ты бы нарисовал, чтобы убедить других людей беречь природу? Попробуй нарисовать эту картинку словами.
Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на поставленные вопросы, проследить за правильным употреблением прилагательных и согласованием их с существительными.
Работа в книжном уголке
Рассматриваем иллюстрации, изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике.
Читаем детям
1. Н. Сладкое. Во льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет. В тундре. Молодой волк. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.
2. Г. Снегирев. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.
3. А. Членов. Как Алешка жил на Севере.
4. Н. Емельянова, В. Челинцова. Окся-труженица.
Стихи Белый медведь
Перед бассейном в зоопарке –
Медвежьи мокрые следы.
С тяжелым плеском в полдень жаркий
Медведь выходит из воды.
Легко узнать по белой шкуре
Бродягу северных полей.
Слыхал он посвист зимней бури
На дальней родине своей.
Встречался с вьюгой и поземкой,
Ночуя с матерью на льду.
|
Теперь его прозвали Фомкой
И жить оставили в саду.
С. Маршак
Занятия
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные полярных районов Земли». Цели:
Образовательная: познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных.
• Объяснить, что полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида - это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.
• Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.
• В Антарктиде, где снег никогда не тает, растений нет. Почти все животные находят пищу в море, питаясь планктоном - мелкими морскими организмами и водорослями, которых особенно много бывает летом. Питаются животные также и рыбой, которой богат океан вблизи берегов Антарктиды. Животные Антарктиды - пингвины, тюлени, чайки-поморники. Чайки-поморники питаются падалью и охотятся в пингвиньих колониях. Леопардовые тюлени - тоже хищники и тоже охотятся на пингвинов, но в море.
• В Арктике прилегающие к Северному Ледовитому океану части суши называются тундрой. Летом снег и лед в тундре тают, появляются растения. Правда, у этих растений очень короткие корни, так как под верхним слоем оттаявшей почвы земля остается замороженной и называется вечной мерзлотой. Животные тундры: олени, питающиеся полярным лишайником - ягелем; хищники - полярный волк, полярная лисица, или песец. В льдах живет белый медведь, который охотится на тюленей и ловит рыбу. В море живут моржи и тюлени.
|
• В полярных районах живет множество птиц, которые образуют настоящие «птичьи базары». Полярные птицы славятся особенно теплыми перьями и пухом. Поэтому до недавнего времени на них велась беспощадная охота. Некоторые виды оказались истреблены, а некоторые находятся на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Они нуждаются в защите и помощи человека.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу. Объяснить, что из-за варварского отношения людей многие животные и птицы Арктики сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять.
Развивающая: обогащение словаря по теме занятия, упражнение в составлении рассказов по картинке.
Активизация словаря: полярный медведь, пингвин, тюлень, олень, морж. Обогащение словаря: полярные районы, Арктика, Антарктида, Северный и Южный полюс; полярная зима и полярное лето; полярная лисица - песец, чайки-поморники, леопардовый тюлень; вечная мерзлота.
Развитие речи. Тема: «Звери и зверята». Цель: развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
Материал для занятия: панно с картинками, на которых изображены животные полярных районов Земли.
Математика. Тема: «Умка ищет друга». Цели:
• закрепить знание цифр от 0 до 9, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду;
• закрепление отношений «больше», «меньше» и «равно» между числами первого и второго десятка;
• развивать логическое мышление детей, операции анализа и синтеза путем решения логических таблиц;
• развивать пространственное мышление, навыки изменения взаимного расположения фигур для нахождения рационального решения. (Игры «Танграм» и «Волшебный треугольник».)
Рисование. Занятие № 1. Тема: «Полярный медведь».
Цель: закрепить навыки рисования углем, учить детей «строить» фигуру белого медведя из простых фигур - овалов, кругов, выгнутых и вогнутых линий, учить оттенять рисунок с помощью коротких и длинных штрихов углем.
|
Рисование. Занятие № 2. Тема: «Арктический пейзаж».
Цели:
• учить детей рисованию цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью;
• формировать навыки рисования по оргстеклу при закрашивании контура;
• совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков;
• развивать чувство цвета и композиции;
• воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация. Тема: «Пингвин на льдине».
Цели:
развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изо-бражении воды. Развивать интерес к методу обрывания.
Лепка. Тема: «Животные полярных областей».
Цель: развивать у детей умение передавать в лепке различные фигурки животных, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приемы лепки - раскатывание, оттягивание, сплющивание, сглаживание и т.д.
Конструирование из бумаги.
Тема: «Пингвины и другие обитатели Антарктиды».
Цели:
• сообщить детям новую информацию о животных Антарктиды;
• научить детей выполнению базовой формы «Рыба»;
• закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» на основе одной базовой модели: кита, пингвина, тюленя, полярной птицы;
• учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из нее разные фигурки;
• продолжать учить выполнять поделки, используя схему.
Игра
Сюжетно-дидактические игры
«Полярные исследователи». Цели: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
«В Московском зоопарке. Обитатели Крайнего Севера».
Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.
Дидактические игры
«Охотник» - для развития сообразительности, памяти (припоминания), для упражнения детей в классификации птиц, животных разных районов Земли.
|
«Слушай и исполняй» - для развития внимания и памяти.
«Буквы алфавита» - для развития произвольного внимания. В игре каждому ребенку присваивается буква алфавита. Затем воспитатель называет слово, дети, которым присвоены буквы, составляющие слово, выстраиваются в нужном порядке.
«Круги на воде» - для развития творческого воображения, активизации словаря.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция».
Цель: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе мы изучаем животных полярных районов Земли.
Дети узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем севере и Антарктика или Антарктида на крайнем юге. Арктика - это огромный Северный Ледовитый океан, постоянно покрытый льдом, и прилегающие к нему части суши в Америке, Европе и Азии. Антарктида - это материк, земля которого покрыта толстым слоем льда и снега, который никогда не тает. Мы рассмотрели полярные районы на карте и глобусе. В полярных районах Земли всегда холодно, здесь даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0°.
Поэтому животные полярных районов хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные - большие по величине и покрыты толстым слоем подкожного жира, что помогает сохранить тепло: как, например, у водных животных - тюленей, моржей, пингвинов. У тех, кто живет на земле, теплая густая шерсть, а у птиц - множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животного.
Рекомендуем вам побеседовать с детьми о животных полярных районов Земли. Для беседы можно использовать следующие вопросы: Что помогает белому медведю выжить во льдах? Почему тюлени и моржи не мерзнут в ледяной воде? Какой растительностью питаются северные олени? Почему места, где гнездятся полярные птицы, называют «птичьими базарами»?
Рекомендуем вам таже почитать вместе с детьми следующие книги:
1. Энциклопедия «Живой мир». (Статьи, посвященные животным жарких стран.);
2. Дж. Нейер, Гр. Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.) «Мир в твоих руках».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!