Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Дары осени».
Цели:
• учить нетрадиционным способам выполнения аппликации:
• аппликация-мозаика из кусочков пластиковых трубок,
• аппликация-мозаика из яичной скорлупы,
• аппликация-мозаика из кусочков поролона,
• аппликация-мозаика из бумажных комков;
• развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа;
• воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить согласованно работать.
Материалы для занятия:
• большая корзина, нарисованная на листе ватмана или обоев;
• контуры различных овощей и фруктов, ягод и грибов, вырезанные из картона;
• различный бросовый материал: небольшие кусочки разноцветных пластиковых трубочек, кусочки поролона, яичная скорлупа, фантики от конфет, мягкая бумага - гофрированная или газетная;
• клей ПВА, цветная бумага и ножницы;
• гуашь и кисти, подставки под кисти, банки с водой;
• клеенки (для сохранения чистоты поверхности стола);
• тряпочки для рук и кисточек.
Лепка. Тема: «Магазин «Овощи - фрукты».
Цели:
• учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты - в качестве атрибутов для сюжетных игр;
• развивать навыки лепки фигурок из составных частей;
• учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы.
Материалы для занятия: соленое тесто для лепки. Пластмассовые ножи или стеки для отрезания теста. Противни для запекания готовых форм.
Коллективный труд.
Тема: «Готовим салаты из овощей».
Цели:
• учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата (готовить по рецепту);
• формировать навыки коллективного труда, организаторские способности;
|
• воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за коллективный результат работы.
Материалы для занятия:
• фартуки - для каждого ребенка, косынки - для девочек, шапочки -для мальчиков;
• разделочные доски - для каждого ребенка;
• пластмассовые ножи - для каждого ребенка;
• четыре подноса;
• большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
• салатницы;
• продукты для салатов.
Игра
Сюжетно-дидактические игры
«Магазин фруктов».
Цель: закрепить знание названий фруктов;. закрепить знание правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца.
«Овощной магазин».
Цель: закрепить названия овощей, формировать обобщающее понятие «овощи».
«Семья» - «Летниезаготовки».
Цель: закрепить знания о переработке овощей и способах фруктово-овощных заготовок на
зиму.
«Консервный завод».
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их промышленной переработке.
Дидактические игры
«Укрась слово» - для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря, ассоциативного процесса.
«Отгадай-ка» - для развития памяти, внимания и речи.
«Кузовок» - для развития внимания, мышления, сообразительности; активизации словаря.
«Буквы алфавита» - для развития активного внимания.
«Не ошибись» - для развития быстроты мышления, сообразительности.
«Звук потерялся» - для развития внимания, фонематического слуха.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки, привязаны к грядке.
(Огурцы)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей.
(Огурец)
Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.
(Репа)
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот.
(Репа)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
(Картофель)
|
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка.
(Лук)
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.
(Арбуз)
Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда, Серебристые цветы, золотистые плоды.
(Апельсин)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
(Морковь)
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.
(Морковь)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.
(Капуста)
Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру
«Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы».
Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?
Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.
Тема № 5. «Грибы»
Утренние беседы с детьми.
Тема: «Как мы грибы искали» (воспоминания о прогулке с родителями в лес, когда были найдены грибы).
Вопросы к беседе:
• Ты когда-нибудь ходил в лес с папой и мамой или дедушкой и бабушкой? Расскажи, что ты увидел и узнал нового во время этой прогулки?
• Какой был лес -хвойный, лиственный или смешанный? А каких деревьев было больше хвойных или лиственных?
• Вспомни, какие хвойные деревья ты видел в лесу?
• А какие лиственные деревья там были? По каким признакам ты их различал?
• Какие грибы вы нашли во время этой прогулки?
• Ты помнишь, как взрослые собирали грибы: они осторожно срезали их ножом, или просто рвали? А как правильно нужно собирать грибы?
• Что тебе еще запомнилось об этой прогулке по лесу?
• Расскажи, что вы делали с грибами после того, как вернулись домой (на дачу)?
Во время беседы обращать внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждать их к употреблению эпитетов, обогащая их словарный запас.
Загадки
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.
|
(Гриб)
(Боровик)
Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду!
Он в лесу стоял,
никто его не брал, В красной шапке модной,
никуда не годный.
(Мухомор)
Ходят в рыженьких
беретах, Осень в лес приносят
летом. Очень дружные сестрички,
золотистые...
(Лисички)
Не спорю - не белый,
я, братцы, попроще. Расту я обычно
в березовой роще.
(Подберезовик)
В чаще, в овражке
и на опушке, И на пригорке -
цветные подружки.
(Сыроежки)
Красной шапочкой грибок Приподнял с земли листок, Притаился под осиной. Там, где след лежит лосиный.
(Подосиновик)
Невысок и коренаст, Поглядеть решил на нас, Приподняв с утра под елками Лист с прилипшими иголками.
(Боровик)
Вдоль лесных дорожек
много белых ножек. Собирай, не мешкай. Это...
(Сыроежки)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту. Зовусь я...
(Подосиновик)
Нет грибов дружнее, чем эти -Знают взрослые и дети, -На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята Называются...
(Опята)
Работа в книжном уголке
Расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллю-страции с изображением грибов, муляжи грибов. Можно попросить детей пофантазировать и придумать сказку, например, «Почему мухомор назвали мухомором?».
Читаем детям Мухомор
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица брату,
Раскрасневшись от ходьбы:
«К ним не надо прикасаться -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен».
Оскорбился этим словом
Гриб поганый, мухомор,
Весь распух и стал лиловым,
Вырос выше, чем забор.
В нем окошечко открылось,
И старушка появилась.
Говорит она им: «Дети,
Глупы вы! И мухомор
Нужен вам, как все на свете:
Он на мух наводит мор.
Мухи ведь у нас нередки
И большие надоедки.
Если б вы нас не ругали,
И в особенности вслух,
Мы б к себе вас в царство взяли,
Где совсем не видно мух.
Но за то, что вы невежи,
Заходите к нам пореже».
П. Потемкин
Занятия
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Царство растений:
|
Грибы».
Цели:
Образовательная:
• познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных;
• рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым;
• рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.
Воспитательная:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
Развивающая:
• развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок - маслята;
• учить разным приемам словообразования на примерах названий грибов;
• учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах;
• развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст.
Материалы для занятия: наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи грибов; демонст рационная картинка с изображением осеннего леса.
План занятия.
1. Рассказ о грибах - особых растениях, не похожих на известные детям деревья, кустарники, травянистые растения; правила сбора грибов. В этой части занятия можно использовать стихотворение.
В грибном царстве
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:
Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.
А веселые ребята - тонконогие опята -
Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, - это чудо из чудес.
3. Александрова
2. Загадки о грибах. Игра «Раз, два, три - картинку поверни» придумывание загадок об изображенных на картинках грибах. Можно использовать и известные загадки:
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек; Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
Землю пробуравил,
корешки оставил,
Сам на свет явился,
шапочкой прикрылся.
(Гриб)
3. Несъедобные грибы.
4. Рассказ воспитателя о дрожжевых, кефирных, плесневых грибах.
Развитие речи. Тема: «Загадки о грибах». Цели:
Связная речь: развивать навыки составления короткого описательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: береза - подберезовик; осина - подосиновик] сложные слова: свиные уши - свинушки, мух морить - мухомор', упражнять в подборе определений к данному слову; учить понимать образный смысл загадки.
|
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «р'»; учить выделять звук «р!» в начале, середине и конце слова; формировать интонационную выразительность речи.
Материалы для занятия: муляжи различных грибов или картинки с изображением грибов; схема для определения характеристик звука; круги красного, синего и зеленого цветов для выкладывания схемы слова - на каждого ребенка, и большего размера - для работы на доске.
План занятия.
1. Введение в занятие. Отгадывание кроссворда с загадками о грибах.
2. Составление коротких описательных рассказов о муляжах грибов. Работа по словообразованию: подосиновик, подберезовик, мухомор.
3. Звук «р'». Звукобуквенный анализ слова.
4. Закрепление произношения звуков «р» и «р'». Формирование интонационной выразительности речи с использованием чистоговорки:
В небе громко гром гремит, грозно нам гроза грозит. Не гремите, не грозите, дождем грибочки напоите7. 7 Из книги Т.А. Куликовской «Скороговорки и чистоговорки». - М.: Гном и Д, 2000.
5. Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Сказка В. Сутеева «Под грибом».
Цели:
• учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать «написанное между строк»;
• развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!