Конспект занятия по аппликации. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конспект занятия по аппликации.

2020-11-03 170
Конспект занятия по аппликации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Дары осени».

Цели:

учить нетрадиционным способам выполнения аппликации:

• аппликация-мозаика из кусочков пластиковых трубок,

• аппликация-мозаика из яичной скорлупы,

•     аппликация-мозаика из кусочков поролона,

• аппликация-мозаика из бумажных комков;

• развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, со­четания различных видов аппликации для получения выразительно­го образа;

• воспитывать у детей навыки коллективного творчества, учить согла­сованно работать.

Материалы для занятия:

• большая корзина, нарисованная на листе ватмана или обоев;

• контуры различных овощей и фруктов, ягод и грибов, вырезанные из картона;

• различный бросовый материал: небольшие кусочки разноцветных пластиковых трубочек, кусочки поролона, яичная скорлупа, фантики от конфет, мягкая бумага - гофрированная или газетная;

• клей ПВА, цветная бумага и ножницы;

• гуашь и кисти, подставки под кисти, банки с водой;

• клеенки (для сохранения чистоты поверхности стола);

• тряпочки для рук и кисточек.

Лепка. Тема: «Магазин «Овощи - фрукты».

Цели:

учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты - в ка­честве атрибутов для сюжетных игр;

• развивать навыки лепки фигурок из составных частей;

• учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы.

Материалы для занятия: соленое тесто для лепки. Пластмассовые но­жи или стеки для отрезания теста. Противни для запекания готовых форм.

Коллективный труд.

Тема: «Готовим салаты из овощей».

Цели:

учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата (готовить по ре­цепту);

• формировать навыки коллективного труда, организаторские способности;

• воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за коллективный результат работы.

Материалы для занятия:

фартуки - для каждого ребенка, косынки - для девочек, шапочки -для мальчиков;

• разделочные доски - для каждого ребенка;

• пластмассовые ножи - для каждого ребенка;

• четыре подноса;

•   большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;

• салатницы;

• продукты для салатов.

Игра

Сюжетно-дидактические игры

«Магазин фруктов».

 Цель: закрепить знание названий фруктов;. за­крепить знание правил поведения в магазине, профессиональных дей­ствий продавца.

«Овощной магазин».

Цель: закрепить назва­ния овощей, формиро­вать обобщающее по­нятие «овощи».

«Семья» - «Летниезаготовки».

Цель: закрепить знания о переработке овощей и способах    фруктово-овощных заготовок на

зиму.

«Консервный завод».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их промышленной перера­ботке.

Дидактические игры

«Укрась слово» - для развития образного мышления, творческого воображения, активиза­ции словаря, ассоциа­тивного процесса.

«Отгадай-ка» - для развития памяти, вни­мания и речи.

«Кузовок» - для разви­тия внимания, мышле­ния, сообразительности; активизации словаря.

«Буквы алфавита» - для развития активного внимания.

«Не ошибись» - для развития     быстроты мышления, сообрази­тельности.

«Звук потерялся» - для развития внимания, фонематического слуха.

 

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Овощи и фрукты».

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей.

(Огурец)

Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.

(Репа)

Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот.

(Репа)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Скинули с Егорушки золотые перышки, Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.

(Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда, Серебристые цветы, золотистые плоды.

(Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

(Морковь)

Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.

(Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.

(Капуста)

Для закрепления названий овощей и фруктов рекомендуем вам поиграть с ребенком в игру

 

«Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы».

Ведущий задумывает какой-либо овощ или фрукт, другие игроки пытаются его угадать, задавая вопросы: размер? Фор­ма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Кто из животных его любит? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

 

Тема № 5. «Грибы»

Утренние беседы с детьми.

Тема: «Как мы грибы искали» (воспоминания о прогулке с родителя­ми в лес, когда были найдены грибы).

Вопросы к беседе:

Ты когда-нибудь хо­дил в лес с папой и мамой или дедушкой и бабушкой? Расска­жи, что ты увидел и узнал нового во вре­мя этой прогулки?

• Какой был лес -хвойный, лиственный или смешанный? А каких деревьев было больше     хвойных или лиственных?

• Вспомни, какие хвой­ные деревья ты ви­дел в лесу?

• А какие лиственные деревья там были? По каким признакам ты их различал?

• Какие грибы вы на­шли во время этой прогулки?

• Ты помнишь, как взрослые собирали грибы: они осторожно срезали их ножом, или просто рвали? А как правильно нуж­но собирать грибы?

• Что тебе еще запом­нилось об этой про­гулке по лесу?

• Расскажи, что вы де­лали с грибами после того, как вернулись домой (на дачу)?

Во время беседы обра­щать внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждать их к упот­реблению эпитетов, обогащая их словарный запас.

 

Загадки

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

(Боровик)

Глубоко был спрятан он. Раз-два-три - и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду!

Он в лесу стоял,

никто его не брал, В красной шапке модной,

никуда не годный.

(Мухомор)

Ходят в рыженьких

беретах, Осень в лес приносят

летом. Очень дружные сестрички,

золотистые...

(Лисички)

Не спорю - не белый,

я, братцы, попроще. Расту я обычно

в березовой роще.

(Подберезовик)

В чаще, в овражке

и на опушке, И на пригорке -

цветные подружки.

(Сыроежки)

Красной шапочкой грибок Приподнял с земли листок, Притаился под осиной. Там, где след лежит лосиный.

(Подосиновик)

Невысок и коренаст, Поглядеть решил на нас, Приподняв с утра под елками Лист с прилипшими иголками.

(Боровик)

Вдоль лесных дорожек

много белых ножек. Собирай, не мешкай. Это...

(Сыроежки)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту. Зовусь я...

(Подосиновик)

Нет грибов дружнее, чем эти -Знают взрослые и дети, -На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята Называются...

(Опята)

Работа в книжном уголке

Расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллю-страции с изображением грибов, муляжи грибов. Можно попросить детей пофантазировать и приду­мать сказку, например, «Почему мухомор назвали мухомором?».

 

Читаем детям Мухомор

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица брату,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

Оскорбился этим словом

Гриб поганый, мухомор,

Весь распух и стал лиловым,

Вырос выше, чем забор.

В нем окошечко открылось,

И старушка появилась.

Говорит она им: «Дети,

Глупы вы! И мухомор

Нужен вам, как все на свете:

Он на мух наводит мор.

Мухи ведь у нас нередки

И большие надоедки.

Если б вы нас не ругали,

И в особенности вслух,

Мы б к себе вас в царство взяли,

Где совсем не видно мух.

Но за то, что вы невежи,

Заходите к нам пореже».

П. Потемкин

 

Занятия

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Царство растений:

Грибы».

Цели:

Образовательная:

познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных;

• рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым;

• рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Развивающая:

развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: бо­ровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок - маслята;

• учить разным приемам словообразования на примерах названий гри­бов;

• учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах;

• развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст.

Материалы для занятия: наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; муляжи грибов; демонст рационная картинка с изображением осеннего леса.

План занятия.

1. Рассказ о грибах - особых растениях, не похожих на известные де­тям деревья, кустарники, травянистые растения; правила сбора грибов. В этой части занятия можно использовать стихотворение.

В грибном царстве

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.

Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:

Значит, здесь семья маслят или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.

А веселые ребята - тонконогие опята -

Притаились возле пня и кричат: «Ищи меня!»

Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, - это чудо из чудес.

3. Александрова

2. Загадки о грибах. Игра «Раз, два, три - картинку поверни» придумы­вание загадок об изображенных на картинках грибах. Можно использо­вать и известные загадки:

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек; Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

Землю пробуравил,

корешки оставил,

Сам на свет явился,

шапочкой прикрылся.             

(Гриб)

3. Несъедобные грибы.

4. Рассказ воспитателя о дрожжевых, кефирных, плесневых грибах.

Развитие речи. Тема: «Загадки о грибах». Цели:

Связная речь: развивать навыки составления короткого опи­сательного рассказа; развивать навыки пересказа текста. Развитие словаря: учить образовывать однокоренные сло­ва: береза - подберезовик; осина - подосиновик] сложные слова: свиные уши - свинушки, мух морить - мухомор', упражнять в подборе определений к данному слову; учить по­нимать образный смысл загадки.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произно­шение звука «р'»; учить выделять звук «р!» в начале, середи­не и конце слова; формировать интонационную выразитель­ность речи.

Материалы для занятия: муляжи различных грибов или картинки с изображением грибов; схема для определения ха­рактеристик звука; круги красного, синего и зеленого цветов для выкладывания схемы слова - на каждого ребенка, и большего размера - для работы на доске.

План занятия.

1. Введение в занятие. Отгадывание кроссворда с загадками о грибах.

2. Составление коротких описательных рассказов о муляжах грибов. Работа по словообразованию: подосиновик, подбе­резовик, мухомор.

3. Звук «р'». Звукобуквенный анализ слова.

4. Закрепление произношения звуков «р» и «р'». Формирова­ние интонационной выразительности речи с использовани­ем чистоговорки:

В небе громко гром гремит, грозно нам гроза грозит. Не гремите, не грозите, дождем грибочки напоите7. 7 Из книги Т.А. Куликовской «Скороговорки и чистоговорки». - М.: Гном и Д, 2000.

5. Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Сказка В. Сутеева «Под грибом».

Цели:

• учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать «написанное между строк»;

• развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.