Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(совместно с детьми)
Конструирование из бумаги и природного материала. Тема: «Светофор».
Цели:
• учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования;
• развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги;
• развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.
Материалы для занятия:
• образец светофора, сделанный воспитателем, или игрушка-светофор, имеющая форму прямоугольного параллелепипеда (не плоская);
• листы бумаги прямоугольной формы черного (любого темного цвета) размера А5 (примерно 148 х 210 мм);
• схемы изготовления поделки в технике «оригами» - демонстрационные или индивидуальные (лучше всего, если будут и первые, и вторые);
• цветная бумага - красная, желтая, зеленая;
• соломинки для коктейля;
• ножницы и шило (у воспитателя);
• пластилин;
• скорлупа грецких орехов, расколотая пополам;
• картонные коробочки от лекарств;
• клей;
• гуашь красного, желтого и зеленого цветов;
• кисти для рисования и для клея (при необходимости);
• салфетки из пластика или клеенки для работы детей.
Приемы работы: изготовление корпуса светофора методом «оригами» или путем оклеивания небольшой коробки в форме параллелепипеда; фонари светофора можно сделать из цветной бумаги, половинок скорлупы грецких орехов; нога светофора делается из соломинки для коктейля.
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема наших занятий на этой неделе - «Правила и безопасность дорожного движения». Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
|
К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• играть только в стороне от дороги;
• переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
• переходить улицу только шагом, не бежать;
• посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
• при переходе улицы следить за сигналами светофора;
• не пересекать путь приближающемуся транспорту;
• входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
• не высовываться из окна движущегося транспорта;
• выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
• не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
• если ты потерялся на улице, не плачь, попроси милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес.
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!»
Р. Фархади
Тема № 2. «Золотая осень»
Утренние беседы с детьми.
Тема: «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Вопросы к беседе:
• Знаешь ли ты, с какого дня (по календарю) начинается осень?
• Какой бывает осень?
• У какого зверя осенью, в листопад, родятся еще детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата так и называются -листопаднички.)
• Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки? (Бабочки окукливаются, жуки откладывают личинки и погибают, насекомые забиваются в щели строений, под кору деревьев и так зимуют.)
|
• Какой зверь сушит себе на деревьях грибы, создавая зимние припасы? (Белка.)
• Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов.)
• Какие птицы прилетают к нам с севера поздней осенью, зимой?
• Что птицам страшнее зимой -голод или холод?
• Как деревья готовятся к зиме?
• Листья каких деревьев осенью краснеют?
• Как готовятся к зиме муравьи?
• От каких зверей колхозники огораживают стога в лесу и на лугах?
Эти же вопросы можно использовать при проведении викторины по теме «Осень».
Работа в книжном уголке
Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации осенней природы. Стараемся по картинкам определить, какой осенний месяц на них изображен, обсуждаем с ребятами приметы ранней и поздней осени. Упражняем детей в составлении рассказа по картинке, в составлении предложений об осени из двух, трех, четырех и пяти слов.
Читаем детям
1. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
2. М. Рапов. Ежинька и белочка.
3. О. Иваненко. Спокойной
ночи.
4. Н. Сладкое. Почему ноябрь пегий.
5. В. Бианки. Прячутся...
6. М Садовский. Осень.
7. И. Бунин. Листопад.
8. 3. Федоровская. Осень.
Занятия
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Осень». Цели:
Образовательная: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем.
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Развивающая: развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память. Развитие словаря детей:
• активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. Словообразование: осень - осенью, осенний, по-осеннему; листья - листва, лиственный, листопад, листопадничек;
• обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник; октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник; ноябрь - подзим-ник, грудень.
Материалы для занятия: круг, разделенный на 12 секторов, изображающих различные времена года: зимние месяцы синего цвета, весенние - зеленого, летние - красного, осенние -желтого. Позднее этот круг можно использовать в календаре природы; картинки с изображением различных времен года.
|
План занятия.
1. Введение в занятие и разделение на микрогруппы. Игра «Найди свою группу» (Из программы-технологии Е.В. Рылеевой «Открой себя»), для которой используются картинки с изображением природы в разное время года.
2. Осенние месяцы.
3. Старинные русские названия осенних месяцев.
4. Приметы осени (проводится на прогулке).
На прогулке с детьми организуются следующие наблюдения:
• если на участке детского сада есть большие деревья, можно обратить внимание детей на то, что под деревьями, где летом была такая густая тень, осенью стало как будто светлее, небо как будто увеличилось. Стало светлее и просторнее оттого, что листьев на деревьях меньше;
• можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет;
• наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей: почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в насекомых. Но весной птицы вернутся снова;
• обратите внимание детей на продолжительность светлого времени дня. Оно заметно уменьшилось по сравнению с летним. Значит, осенью день становится короче;
Развитие речи. Тема: «Осенние прогулки».
Цели:
Связная речь: продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из четырех-шести слов; развивать навыки составления короткого описательного рассказа, пересказа текста.
Развитие словаря: учить образовывать однокоренные слова: лист, листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник; упражнять в подборе определений к данному слову; познакомить с несклоняемым существительным «пальто».
|
Формирование грамматического строя речи: упражнять в образовании прилагательных от существительных; в употреблении форм родительного падежа слов «ботинки», «чулки», «носки», «тапочки», «перчатки».
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «л»; учить выделять звук «л» в начале, середине и конце слова.
Материалы для занятия: осенние листья различных деревьев; картинки с изображением носков, перчаток (варежек), ботинок, сапог, пальто, курток, шарфов, шапочек, тапочек, комбинезона; схема для определения характеристик звука; план-схема с прикрепленными к ней карточками с изображением различных предметов, в названии которых есть звук «л» - в начале, середине или конце слова.
План занятия.
1. Введение в занятие. Словообразование (береза - березовые; дуб - дубовые; клен - кленовые и т. п.). Составление описательных рассказов об осенних листьях.
2. Сборы на прогулку. Трудные формы родительного падежа существительных (носки - носков, перчатки - перчаток (варежек), ботинки - ботинок, сапоги - сапог, пальто - пальто, куртки - курток).
3. Звук «л». Звукобуквенный анализ слова.
4. Пересказ текста.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!