Анализ финансовых результатов и рентабельности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ финансовых результатов и рентабельности.

2020-07-03 84
Анализ финансовых результатов и рентабельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для повышения эффективности с/х производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного производства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия – прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от реализации продукции. Также как и любое другое с/х предприятие, ООО «С-Древ» заинтересовано в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние предприятия, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. Поэтому один из важнейших вопросов экономического анализа – анализ использования и реализации продукции, финансовых результатов и рентабельности.

В результате анализа использования и реализации продукции определяют:

- выполнение плана поступления и расхода отдельных видов с/х продукции по основным направлениям;

- выполнение плана по количеству и качеству реализованной продукции;

- выполнение плана по себестоимости реализованной продукции и по выручке от реализации;

- влияние отдельных факторов на отклонение фактической выручки от плановой;

- финансовый результат по реализации продукции и его отклонение от плана;

- влияние факторов на отклонение фактического результата реализации от плана;

- причины, способствовавшие получению более высоких результатов от реализации продукции или оказавшие отрицательное влияние;

- пути увеличения количества реализуемой продукции, улучшения ее качества и роста прибыли;

- изменение рентабельности хозяйства и влияние на него отдельных факторов, пути роста рентабельности;

- правильность распределения прибыли на предприятии, валового и чистого доходов в колхозах.

   Для более полного проведения анализа финансовых результатов ООО «С-Древ» необходимо составить ряд таблиц и сделать соответствующие выводы.

 

Таблица 1. Анализ выручки от реализации по отдельным видам продукции.

Вид продукции

Прошлый год, тыс.руб.

Отчетный год, тыс.руб.

Изменение выручки отч.года к плановому

Прибыль от реализации Выручка от реализации Прибыль от реализации Выручка от реализации
Погонаж 704 4400 847 4981 581
Клееный щит -7 735 250 2080 1345

 

Прибыль = Выручка – Себестоимость

2012 год:

Прибыль (погонаж) = 4400 – 3696 = 704 тыс.руб.

Прибыль клееный щит) = 735 – 742 = -7 тыс.руб.(убыток)

2013 год:

Прибыль(погонаж) = 4981 – 4134 = 847 тыс.руб.

Прибыль (клееный щит) = 2080 – 1830 = 250 тыс.руб.

 По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, в отчетном году выручка от реализации по всем видам продукции увеличилась, а именно: по погонажу на 581 тыс.руб., клееному щиту на 1345 тыс.руб.

 

Таблица 2. Анализ влияния факторов на прибыль от реализации(2013 год).

Показатели (погонаж) Прошлый год Отчетный год Отклонение
Количество реализ.продукции,куб.м. 5136 4291 -845
Выручка от реализации, тыс.руб. 4400 4981 581
Цена реализации за 1куб.м, тыс.руб. 856 1160 304
Полная себ-ть, тыс.руб. 3696 4134 438
Себ-ть 1куб.м, тыс.руб. 852,8 1165,7 312,9
Прибыль от р-ции всего, тыс.руб. 704 847 143
Прибыль с 1куб.м, тыс.руб. 3547,2 3815,3 268,1
Отклонение прибыли за счет изменения:      
- количества - - -299738,4
- цены р-ции - - 1304464
- себ-ти - - 1342653,9

Количество  ΔК* П1куб.м.0                  Δ – 1-0

Цена              ΔЦ* К1                                0 – план     

Себ-ть           ΔСеб-ть 1куб.м* К1         1 - факт 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество реализованной продукции снизилось на 845 куб.м. Такие показатели, как: выручка от реализации, цена реализации за 1 куб.м, полная себестоимость, себестоимость 1 куб.м, прибыль от реализации всего и прибыль с 1 куб.м увеличились на 581, на 304, на 438, на 312,9, на 143 и на 268,1 тысяч рублей соответственно. Изменение прибыли произошло за счет: снижения количества на 299738,4 рублей, увеличения цены реализации на 1304464 рублей и увеличения себестоимости продукции на 1342653,9 рублей.

 

Таблица 4. Анализ качества реализованной продукции и влияние факторов на выручку.

Продукция

Прошлый год,т.р.

Отчетный год,т.р.

Отклонение

Сумма % Сумма % Сумма %
Клееный щит 24 1,8 33 2,6 9 0,8
Поганаж 38 98,2 4422 97,4 605 -0,8
Всего по хозяйству 62 100 4455 100 614 0

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, в отчетном году выручка от реализованной продукции по всем показателям увеличилась: клееного щита на 9 тыс.руб., погонажа на 605 тыс.руб.

 

Таблица 5. Анализ показателей рентабельности предприятия: рентабельность продаж, рентабельность капитала и его частей, уровень рентабельности реализованной продукции.

Показатели Способ расчета Прошлый год Отчетный год Отклонение
Р-ть продаж Пр/В*100 -30,0 -23,3 -6,7
Общая р-ть БПр/В*100 -27,2 -25,9 -1,3
Р-ть собств.капитала Пр/СК*100 -20,7 -17,7 -3,0
Эконом.р-ть БПр/с.300 -0,05 -0,06 -0,01
Р-ть произв.деятельности БПр/Затр*100 -10,3 -11,7 -1,4
Период окупаемости собств.кап-ла СК/БПр -5,3 -5,1 -0,2

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, все показатели рентабельности снизились: рентабельность продаж на 6,7, общая рентабельность на 1,3, рент-ть собственного капитала на 3,0, экономическая рент-ть на 0,01, рент-ть производственной деятельности на 1,4, период окупаемости собственного капитала на 0,2. Это свидетельствует о том, что предприятие работает не рентабельно, так как выручка, полученная от реализации продукции, не покрывает все затраты на производство и реализацию.

   Таким образом, рассмотрев данную тему, можно сделать обобщающий вывод о том, что для повышения эффективности с/х производства в ООО «С-Древ» необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйства перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного производства. На данном предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам. Эффективное использование основных и оборотных средств, снижение производственных затрат, удешевление производимой продукции, рост производительности труда, повышение товарности продукции и рост объема реализованной продукции – именно эти факторы помогут предприятию повысить рентабельность.

 

18.04.2014


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.