Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.

2020-07-03 154
Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

07.04.2014

Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.

Учет основных средств и нематериальных активов.

   Сегодня я занималась изучением учета ОС и НМА. Основные средства предприятия имеют денежную оценку и принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость- это сумма фактических затрат, которая состоит:

- из суммы уплачиваемых предприятием по договору купли-продажи;

- из суммы уплачиваемых предприятием за осуществление работ по договору строительства;

- из сумм уплачиваемых за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.

   Основные средства предприятия имеют денежную оценку и принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат, которая состоит:

- из суммы уплачиваемых предприятием по договору купли-продажи;

- из суммы уплачиваемых предприятием за осуществление работ по договору строительства;

- из сумм уплачиваемых за информационные и консультационные услуги.

  Основные средства поступают на предприятие в качестве вклада в уставный капитал. Поступление основных средств, оформляется составлением акта (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (Приложение 1).

Приемка объектов основных средств оформляется составлением акта в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемной комиссией, назначенной распоряжением (приказом) директора. Данный акт применяется для оформления внутреннего перемещения (из 1 подразделения в другое), передачи основных средств со склада (запаса) в эксплуатацию. На основе акта и приложенной к нему технической документацией составляется инвентарная карточка (Приложение 2). В том случае, когда производится внутреннее перемещение объектов основных средств, акт составляется в 2 экземплярах работником отдела-сдатчика, первый из которых с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, а второй – отделу-сдатчику.

Реализация объекта основных средств оформляется тем же актом в 3 экземплярах, из которых два остаются в сдающей организации (первый прилагается к отчету, второй к извещению на передачу), а третий вручается лицу, принимающему объект основных средств. В бухгалтерии акт проверяется, подписывается главным бухгалтером. Выбытие основных средств сопровождается их полной или частичной ликвидацией. Эти операции оформляют Актом на списание основных средств (Приложение 3), а при выбытии автотранспортных средств – Актом на списание автотранспортных средств (Приложение 4). Акты на выбытие на предприятии оформляются в 2 экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию для соответствующего оформления, а второй остается у МОЛ.

   Для синтетического учета основных средств на предприятии в плане счетов предусмотрен счет 01 – «Основные средства», который является активным инвентарным счетом и предназначен для обобщения данных о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации или запасе. На основании учетной политики предприятия в действующем плане счетов к счету 01 открываются следующие субсчета:

01/1-Основные средства организации;                       

01/8-Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы;

01/9- Выбытие основных средств;

По дебету счета 01 «Основные средства» отражают остаток основных средств на отчетную дату и поступившие основные средства, по кредиту – выбытие основных средств. Синтетический учет основных средств на предприятии ведется в журнале – ордере №13 (Приложение 5). Записи в журнале-ордере производят на основании первичных учетных документов.

    Поступление основных средств может происходить в результате покупки объекта. Оприходование основных средств на предприятии при их покупке зависит от особенностей покупаемого объекта и его целевого назначения. Покупка основных средств, бывших в эксплуатации, отражается в учете следующей хозяйственной записью:

Дт 01, Кт 08

Дт 01, Кт 02

Некоторые особенности в отражении поступления основных средств на счетах бухгалтерского учета имеются при приобретении транспортного средства. При приобретении автотранспортного средства, заполняется товарная накладная (Приложение 6),а к товарной накладной прилагается счет-фактура, в которой указываются наименование товара, единица измерения, количество, цена, акциз, налоговая ставка, сумма НДС, страна происхождения и номер таможенной пошлины (Приложение 7).

    Участвуя в процессе производства, ОС постепенно изнашиваются, перенося частями свою стоимость на вновь изготовленный продукт. Износ ОС оформляется в ЖО по счету 02 «Износ ОС»(Приложение 8). Износ, означающий процесс старения ОС, применяется как моральный, так и физический.

    Практически на все объекты основных средств предприятия начисляется амортизация. Её начинают начислять с 1 числа месяца следующего за месяцем принятия этого объекта основных средств к бухгалтерскому учету. Начисляется амортизация до полного погашения стоимости объекта. Способ начисления амортизации на предприятии определен как линейный. Он избирается в отношении следующих групп однородных объектов: здания, транспортные средства, оборудование. Амортизационные отчисления производятся в течение отчетного года ежемесячно по 1/12 годовой суммы, равномерно в течение периода работы.

В плане счетов предприятия для учета амортизации предназначен пассивный счет 02. Этот счет предназначен для начисления сумм амортизационных отчислений по объектам основных средств.

    100% / срок полезного использования = годовая норма амортизации;

    100% / 18 лет =5%

Годовая сумма амортизационных отчислений = стоимость объекта * годовая норма амортизации / 100%

    Годовая сумма амортизационных отчислений = 87820* 5 / 100 = 4391 рубль   

Сумма амортизационных отчислений за месяц = годовая / 12.

    Сумма амортизационных отчислений за месяц = 4391 / 12 = 365, 9 рублей

Расчет амортизационных отчислений ведется в ведомости начисления амортизационных отчислений.

    Дт 20 Кт 02 – начислена амортизация по основным средствам основного производства;

    Дт 26 Кт 02 – начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения

    Дт 23 Кт 02 – начислена амортизация по основным средствам вспомогательного производства.

Рассмотрев данную тему, я изучила особенности ведения учета, порядок ведения учетных регистров и заполнения первичной документации, рассчитала годовую и месячную амортизацию линейным способом. Также для себя я сделала вывод о том, что состояние основных средств в ООО «С-Древ» находится не в лучшем состоянии.

Учет материалов.

    Сегодня я занималась изучением материально-производственных запасов предприятия. На предприятии МПЗ учитывают в бухгалтерском учете по фактической себестоимости (учетная политика). Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, кроме налога на добавленную стоимость.

Списание в производство материально-производственных запасов производится методом ФИФО. Суть этого метода в том, что материалы, поступившие на склад раньше, списываются в производство в первую очередь.

    Основанием для учета материалов служат первичные документы, при помощи которых оформляется их приемка и отпуск. Первая операция с материалами при их поступлении со стороны – их приемка на склад. При приобретении товара у поставщика, оформляется товарная накладная (Приложение 9). В данном документе учитывается сумма с НДС и товар сразу же приходуют.

Дт 20 Кт 10/3 - 1331рубль

    Для учета производственных запасов в Плане счетов предусмотрен балансовый счет 10 «Материалы» активный, обобщает информацию о наличии и движении принадлежащих организации сырья, материалов, топлива, запасных частей. Отгруженная покупателям и выбывшая продукция отражается в бухгалтерском учете по стоимости единицы.

Проанализировав данную тему, я ознакомилась с ведении

ем учета материально-производственных запасов на предприятии ООО «С-Древ».

08.04.2014

Дт 20/2 Кт 70 652,26 рубля                                   

Дт 23 Кт 70 4764,57 рубля

Дт 25/1 Кт 70 14079,99 рублей

Дт 25/2 Кт 70   12343,84, рубля

Таким образом, повременная форма оплаты труда рассчитывается следующим образом:

Заработная плата = оклад + северный коэффициент (15%) - подоходный налог(13%)

Заработная плата = 949,99+ 142–123,23=968,76 рублей, возможно прибавление премии, но по распоряжению руководителя.

    Сдельная форма оплаты труда:

Заработная плата = сдельно + премия (70% обязательная) + северный коэффициент (15%) – подоходный налог (13 %)

Заработная плата = 978,72+685+338–934,47=1067,25 рублей,

Возможна еще дополнительная премия за перевыполнение плана

    Если специалист трудится в дневные и ночные смены, то:

Дневные смены = количество часов отработанных за месяц * ставка

Ночные смены = количество часов ночных отработанных за месяц * ставка

Сверх нормы = сверх отработанные часы за месяц * ставка * 0,5 + сверх отработанные часы за месяц * ставка

Праздничные дни = ночные праздничные смены * ставка за ночную смену + дневные праздничные смены * ставка дневная

Заработная плата = сложение всех показателей.

Размер пособия зависит от страхового стажа работника:

- до 5 лет – 60% заработка;

- от 5 до 8 – 80% заработка;

- более 8 лет – 100% заработка.

Пособие начисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица рассчитанного за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности. В средний заработок включаются все предоставляемые виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в фонд социального страхования РФ.

Средний дневной заработок = сумма начисленной зарплаты за период/ число календарных дней, приходящихся на период за который учитывается зарплата = 12343,84 / 28 = 440 рублей;

Размер пособия по временной нетрудоспособности = средний дневной заработок * % размера пособия * количество календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности. = 440 * 80 % * 10 = 3520 рублей.

После больничного медработником заполняется листок нетрудоспособности о больном (Приложение 17), в котором указываются ФИО больного, место его работы, причина нетрудоспособности, период освобождения от работы, назначение пособия, сведения о заработной плате и другие сведения.

Изучив данную тему, я узнала, какие виды, формы и системы оплаты труда используются на предприятии. Также я усвоила методику расчета заработной платы к выдаче по формам оплаты труда, пособия по временной нетрудоспособности.

09.04.2014

Учет кассовых операций.

Сегодня я занималась изучением учета кассовых операций. В ООО «С-Древ» первичной документацией по кассовым операциям являются: ПКО, РКО, авансовый отчет, платежное поручение и платежное требование. На предприятии используется контрольно-кассовая техника (ККТ). Контрольно-кассовая техника устанавливается в кассе. Все операции по приему наличных денежных средств с применением ККТ осуществляет кассир.

 Размер наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом (Приложение 22), поэтому предельное наличие денежных средств в кассе определяется 5000 рублей.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия в рабочем плане счетов предусмотрен синтетический счет 50 (касса). Наличные деньги в кассу принимаются только по приходному кассовому ордеру (Приложение 23). В кассу могут быть возращены подотчетные суммы от работников предприятия(Приложение 23):

Дт 50 Кт 71 - 10000 рублей.

Поступают денежные средства в кассу и от покупателей, за приобретенную продукцию или оказанные услуги (Приложение 24):

Дт 50 Кт 62 - 2340 рублей (за покупку погонажа),

                 - 2610 рублей (за покупку клееного щита)

Обороты по кредиту счета 50 определяют суммы выданные наличными.

Выдача денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам (Приложение 25).

Расход денежных средств из кассы предприятия может производиться на основании Платежной ведомости (Приложение 26), при выдаче заработной платы.

Наряду с платежной ведомостью оформляется РКО на выдачу заработной платы, аванса (Приложение 27):

Дт 70, Кт 50 – 1000 рублей (выдан из кассы аванс)

Все выписанные ПКО и РКО на предприятии фиксируются в ведомости операций по счету 50. Учет движения денежных средств в кассе кассир ведет в кассовой книге.

Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50 отражаются в журнале-ордере №1 (Приложение 28). Обороты по дебету этого счета записываются в ЖО №2,7 и контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения ЖО №1 и ведомости №1, служат отчеты кассира, по окончании месяца по Дт и Кт счета 50 с учетом суммы сальдо начального выводится сальдо конечное на начало следующего месяца.

Проанализировав данную тему, я усвоила порядок выдачи денежных средств из кассы и заполнение РКО и ПКО.

10.04.2014

Учет расходов.

  Сегодня я занималась изучением учета расходов предприятия. В бухгалтерском учете ООО «С-Древ» по счету 50 (касса) очень часто встречаются операции с подотчетными лицами с использованием 71 счета. Счет 71 является активно-пассивным. В оборотной ведомости по счету 71 сальдо по дебету отражает задолженность подотчетных лиц по полученным авансам на начало отчетного периода. Сальдо по кредиту свидетельствует о размере задолженности подотчетным лицам по производственным и некомпенсированным расходам на начало отчетного периода. Операции записанные по кредиту счета 71 отражаются в ЖО по счету 71(Приложение 29). Выдача денежных средств из кассы подотчетным лицам производится по расходному кассовому ордеру (Приложение 33):

Дт 71 Кт 50 – 140 рублей

Отчетными документами подотчетного лица является авансовый отчет(Приложение 34), в котором указывается выданная в подотчет сумма и израсходованная им сумма, а также определяется остаток или перерасход.

К авансовому отчету прилагается кассовый и товарный чеки (Приложение 35), которые подтверждают расход денег. Кроме чеков к авансовому отчету могут прилагаться накладные, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры – при приобретении товарно-материальных ценностей у юридических лиц.

Кооператив перечисляет суммы налога в Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ), фонд социального страхования (ФСС).

Сумма налога, уплачиваемая в ФСС, рассчитывается, как сумма всех выплат пособий = по временной нетрудоспособности + по беременности и родам + по уходу за ребенком до 1,5 лет + пори рождении ребенка + социальное пособие на погребение + оплата дополнительных выходных дней по уходу за детьми – инвалидами + единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности + пособие при усыновлении ребенка = 48046,06 + 25954,5 + 20475,75 + 9982 + 1150 + 0 + 374,33 = 105982,64 рубля. Таким образом, в ФСС страхователем перечисляется сумма в размере 105982,64 рубля, которая и указана в Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ.

Расчет по средствам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится следующим образом. Для начала необходимо рассчитать сумму начисленных страховых взносов за год = Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы всего за отчетный период * размер страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) = 4010149 * 2,5% = 100253,73 рублей.

Затем считаем, сколько всего следует к платежу = задолженность за страхователем на начало года + начислено страховых взносов за год = 8352,98 + 100253,73 = 108606,71рублей.

   Сумма за отчетный квартал = Перечислено страхователем на начало квартала + перечислено страхователем за отчетный квартал = 72589,29 + 20127,46 = 92716,75 рублей.

    И, наконец, чтобы рассчитать задолженность за страхователем на конец отчетного периода необходимо из того, что всего следует к платежу вычесть то, что перечислено страхователем всего за отчетный квартал = 108606,71 - 92716,75 = 15889,96 рублей. Что также мы можем проследить в Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ.

Дт 69, Кт 51, 52, 55 – перечисление сумм платежей со счетов в банке;

Дт 69, Кт 70 – начисление пособий и выплат за счет средств социального страхования;

Дт 51, 52, Кт 69 – возврат излишне перечисленных сумм.

Дт 69, Кт 73 – начисление задолженности работникам по прочим операциям (новогодние подарки детям и т. п.), оплачиваемым за счет соцстраха. Расчет по средствам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится следующим образом. Для начала необходимо рассчитать сумму начисленных страховых взносов за год = Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы всего за отчетный период * размер страхового тарифа с учетом скидки (надбавки) = 4010149 * 2,5% = 100253,73 рублей.

Затем считаем, сколько всего следует к платежу = задолженность за страхователем на начало года + начислено страховых взносов за год = 8352,98 + 100253,73 = 108606,71рублей.

   Сумма за отчетный квартал = Перечислено страхователем на начало квартала + перечислено страхователем за отчетный квартал = 72589,29 + 20127,46 = 92716,75 рублей.

Чтобы произвести расчет платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование необходимо для начала рассчитать сумму начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за квартал по месяцам = базовая сумма для начисления страховых взносов * 22%, т. е.

Для лиц 1966 года рождения и старше:

1 месяц = 188158 * 22% = 41395 рублей;

2 месяц = 206943 * 22% = 45527 рублей;

3 месяц = 197815 * 22% = 43519 рублей.

Для лиц 1967 года рождения и старше:

1 месяц = 94512 * 22% = 20793 рублей;

2 месяц = 117937 * 22% = 25946 рублей;

3 месяц = 190267 * 22% = 41859 рублей.

Общая сумма за 3 месяца по двум категориям граждан = 219039 рублей.

Затем находим сумму начисленных платежей по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии = базовая сумма для начисления страховых взносов * 22%(для лиц 1966 г.р.)/16%(для лиц 1967 г.р.).

Для лиц 1966 года рождения и старше:

1 месяц = 188158 * 22% = 41395 рублей;

2 месяц = 206943 * 22% = 45527 рублей;

3 месяц = 197815 * 22% = 43519 рублей.

Для лиц 1967 года рождения и старше:

1 месяц = 94512 * 16% =15122 рубля;

2 месяц = 117937 * 16% = 18870 рубль;

3 месяц = 190267 * 16% = 30443 рубль.

Общая сумма за 3 месяца по двум категориям граждан = 194876 рублей.

И, наконец, чтобы рассчитать сумму начисленных платежей только для лиц 1967 года рождения необходимо базовую сумму для начисления страховых взносов * 6%.

1 месяц = 94512 * 6% = 5671 рубль;

2 месяц = 117937 * 6% = 7076 рублей;

3 месяц = 190267 * 6% = 11416 рублей.

Общая сумма за квартал = 24163 рубля.

Таким образом мы и получили сумму начисленных платежей по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии за расчетный период.

Дт 69, Кт 51, 52, 55 – перечисление сумм платежей со счетов в банке;

Дт 69, Дт 51, 52 – возмещение превышения расходов над начисленными суммами платежей.

Проанализировав данную тему, я закрепила знания по расчету подотчетных сумм, отчислений в ФСС РФ и ПФ РФ. Также усвоила порядок заполнения первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами, бюджетом, органами социального страхования и обеспечения.

Учет кредитов банка.

Сегодня я занималась изучением учета кредитов банка. У ООО «С-Древ»  имеется расчетный счет в Сбербанке, то есть присутствует форма безналичного расчета. При осуществлении безналичного расчета, на предприятии используется расчетный документ – платежное поручение (Приложение 30). Оно представляет собой письменное распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку перевести определенную денежную сумму со своего счета на счет получателя денежных средств, открытый в этом или другом банке. Для учета движения и наличия денежных средств на расчетном счете в рабочем плане счетов организации предусмотрен активный счет 51 «Расчетный счет». Начальное сальдо по дебету отражает наличие денежных средств на расчетном счете на начало периода. Обороты по дебету отражают зачисление денежных средств на расчетный счет, а обороты по кредиту, наоборот, списание денежных средств со счета клиента. Обо всех изменениях по расчетному счету банк в установленные сроки извещает предприятие выписками с расчетного счета (Приложение 31). В выписке указываются все поступления и списания средств с расчетного счета, остаток на начало и на конец дня. К выписке прилагаются также мемориальный ордер. Бухгалтер организации записывает остаток и зачисляет суммы по дебету, а списание по кредиту. Для отражения оборотов по кредиту счета 51, на предприятии служит Журнал-ордер №2 (Приложение 32). Обороты по дебету счета 51 ведутся в ведомости №2. Общие же данные заносят в ведомость операций по счету 51. Основанием для заполнения этих регистров являются выписки с расчетного счета.  

Также используется расчетный счет для списания банком денежных сумм кредита. Для этого на предприятии используется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Все обороты ведутся в оборотной ведомости по счету 66 и счету 67.  

В ходе работы по изучению кредитных операций в ООО «С-Древ», я выявила особенности ведения денежных операций на предприятии, определила какие первичные документы необходимо заполнять.

2.1.10. Учет капиталов предприятия (фондов).

   Сегодня я занималась изучением учета капиталов предприятия. На предприятии производится учет капитала, резервов, а так же его использования. Выделяют уставный и добавочный капиталы. Уставный капитал предприятия представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество предприятия при его образовании для обеспечения деятельности создаваемой организации в размерах, определенных в учредительных документах, в денежном выражении. Учет уставного капитала на предприятии осуществляется на счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета соответствует размеру уставного капитала, который зафиксирован в учредительных документах организации. Уставный капитал общества составляет 3820000 (три миллиона восемьсот двадцать тысяч рублей) рублей. Учредители на момент государственной регистрации уплатили более половины уставного капитала предприятия. Оставшаяся часть уставного капитала должна быть оплачена учредителями в течение 12 месяцев с момента государственной регистрации общества. Оплата вкладов в уставный капитал общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, иным имуществом или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Независимо от формы оплаты вклада его стоимость выражается в рублях. В случае нарушения установленной законом обязанности оплатить уставный капитал предприятия в течение года с момента государственной регистрации, предприятие должно прекратить свое существование. Учредители могут увеличить Уставный капитал предприятия после его полной оплаты. Размер доли учредителя предприятия в уставном капитале общества определяется в процентах. Размер доли учредителя общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли учредителя соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли. Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Учредитель вправе передать или иным образом уступить принадлежащую ему долю в уставном капитале третьему лицу только с согласия учредителей предприятия.

Увеличение или уменьшение уставного капитала организации может быть осуществлено только по решению учредителей. При увеличении уставного капитала:

 Дт 83, Кт 80 – на сумму добавочного капитала, направляемого на увеличение уставного капитала,

 Дт 84, Кт 80 – на сумму нераспределенной прибыли, направляемой на увеличение уставного капитала.

При уменьшении уставного капитала:

 Дт 80, Кт 75 - на сумму вкладов, возвращенных учредителям.

Аналитический учет по счету 80 обеспечивает информацию по учредителям организации, стадиям формирования капитала.

    Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал складывается из курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». Увеличение уставного капитала средствами добавочного капитала определяется проводкой:

Дт 83, Кт 80.

Аналитический учет по счету 83 организуется таким образом, что обеспечивает получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. Так как по данному счету движения не было, то ЖО нет.

 Резервный капитал на предприятии составляет 10 % от Уставного капитала, то есть 382000 рублей, и сформирован от имущества переданного по разделительному балансу и не входящему в неделимый фонд одновременно с формированием Паевого фонда.

 Для обобщения информации о движении средств, направленных для осуществления мероприятий целевого назначения, служит пассивный счет 86 «Целевое финансирование», но таковое на данном предприятии не производится.   

   Проанализировав тему учета фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, я закрепила знания, касающиеся фондов и установила, что на исследуемом предприятии сформированы уставный, резервный и добавочный капиталы; целевое финансирование не производится.

11.04.2014

Дт 51, Кт 62

Задолженность предприятия по НДС перед бюджетом возникает после оплаты продукции покупателем, поэтому после продажи продукции покупателям предприятия, отражают сумму НДС проводкой:

 Дт 90, Кт 769121,65 рубль - отражена сумма НДС за проданную продукцию.

 Дт 76, Кт 6859797,51 рублей - отражена задолженность по НДС перед бюджетом.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году используют счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка предприятия. Счет 99 одностороннее сальдо.

Дт 99, Кт 90 – 431941,54 рубль – списана прибыль от обычных видов деятельности. Данные отражаются в ЖО по счету 99 «Прибыли и убытки».

По окончании отчетного года счет 99 закрывают. Заключительной записью декабря сумму чистой прибыли списывают с дебета счета 99 в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Сумму убытка списывают с кредита счета 99 в дебет счета 84. Аналитический учет по счету 99 обеспечивает формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Проанализировав тему учета фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, я научилась распределять убыток (прибыль), изучила особенности отчета о прибылях и убытках (Ф №2).

14.04.2014

15.04.2014

16.04.2014

17.04.2014

Таблица 1. Анализ выручки от реализации по отдельным видам продукции.

Вид продукции

Прошлый год, тыс.руб.

Отчетный год, тыс.руб.

Изменение выручки отч.года к плановому

Прибыль от реализации Выручка от реализации Прибыль от реализации Выручка от реализации
Погонаж 704 4400 847 4981 581
Клееный щит -7 735 250 2080 1345

 

Прибыль = Выручка – Себестоимость

2012 год:

Прибыль (погонаж) = 4400 – 3696 = 704 тыс.руб.

Прибыль клееный щит) = 735 – 742 = -7 тыс.руб.(убыток)

2013 год:

Прибыль(погонаж) = 4981 – 4134 = 847 тыс.руб.

Прибыль (клееный щит) = 2080 – 1830 = 250 тыс.руб.

 По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, в отчетном году выручка от реализации по всем видам продукции увеличилась, а именно: по погонажу на 581 тыс.руб., клееному щиту на 1345 тыс.руб.

 

Таблица 2. Анализ влияния факторов на прибыль от реализации(2013 год).

Показатели (погонаж) Прошлый год Отчетный год Отклонение
Количество реализ.продукции,куб.м. 5136 4291 -845
Выручка от реализации, тыс.руб. 4400 4981 581
Цена реализации за 1куб.м, тыс.руб. 856 1160 304
Полная себ-ть, тыс.руб. 3696 4134 438
Себ-ть 1куб.м, тыс.руб. 852,8 1165,7 312,9
Прибыль от р-ции всего, тыс.руб. 704 847 143
Прибыль с 1куб.м, тыс.руб. 3547,2 3815,3 268,1
Отклонение прибыли за счет изменения:      
- количества - - -299738,4
- цены р-ции - - 1304464
- себ-ти - - 1342653,9

Количество  ΔК* П1куб.м.0                  Δ – 1-0

Цена              ΔЦ* К1                                0 – план     

Себ-ть           ΔСеб-ть 1куб.м* К1         1 - факт 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество реализованной продукции снизилось на 845 куб.м. Такие показатели, как: выручка от реализации, цена реализации за 1 куб.м, полная себестоимость, себестоимость 1 куб.м, прибыль от реализации всего и прибыль с 1 куб.м увеличились на 581, на 304, на 438, на 312,9, на 143 и на 268,1 тысяч рублей соответственно. Изменение прибыли произошло за счет: снижения количества на 299738,4 рублей, увеличения цены реализации на 1304464 рублей и увеличения себестоимости продукции на 1342653,9 рублей.

 

Таблица 4. Анализ качества реализованной продукции и влияние факторов на выручку.

Продукция

Прошлый год,т.р.

Отчетный год,т.р.

Отклонение

Сумма % Сумма % Сумма %
Клееный щит 24 1,8 33 2,6 9 0,8
Поганаж 38 98,2 4422 97,4 605 -0,8
Всего по хозяйству 62 100 4455 100 614 0

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, в отчетном году выручка от реализованной продукции по всем показателям увеличилась: клееного щита на 9 тыс.руб., погонажа на 605 тыс.руб.

 

Таблица 5. Анализ показателей рентабельности предприятия: рентабельность продаж, рентабельность капитала и его частей, уровень рентабельности реализованной продукции.

Показатели Способ расчета Прошлый год Отчетный год Отклонение
Р-ть продаж Пр/В*100 -30,0 -23,3 -6,7
Общая р-ть БПр/В*100 -27,2 -25,9 -1,3
Р-ть собств.капитала Пр/СК*100 -20,7 -17,7 -3,0
Эконом.р-ть БПр/с.300 -0,05 -0,06 -0,01
Р-ть произв.деятельности БПр/Затр*100 -10,3 -11,7 -1,4
Период окупаемости собств.кап-ла СК/БПр -5,3 -5,1 -0,2

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с прошлым годом, все показатели рентабельности снизились: рентабельность продаж на 6,7, общая рентабельность на 1,3, рент-ть собственного капитала на 3,0, экономическая рент-ть на 0,01, рент-ть производственной деятельности на 1,4, период окупаемости собственного капитала на 0,2. Это свидетельствует о том, что предприятие работает не рентабельно, так как выручка, полученная от реализации продукции, не покрывает все затраты на производство и реализацию.

   Таким образом, рассмотрев данную тему, можно сделать обобщающий вывод о том, что для повышения эффективности с/х производства в ООО «С-Древ» необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйства перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного производства. На данном предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам. Эффективное использование основных и оборотных средств, снижение производственных затрат, удешевление производимой продукции, рост производительности труда, повышение товарности продукции и рост объема реализованной продукции – именно эти факторы помогут предприятию повысить рентабельность.

 

18.04.2014

Таблица 2. Анализ показателей устойчивости финансового состояния.

 

Наименование показателей Нормативное ограничение На начало года На конец года Отклонение, +/-
1)К автономии ≥ 0,5 -0,5 -0,4 -0,1
2)К соотношения заемных и собственных средств < 1 1 1,3 0,3
3)К обеспеченности источниками фин-я ≥ 0,6 -0,5 -0,4 -0,1
4)К маневренности ≥ 0,5 -0,6 -0,6 0
5)К структуры капитала ≤ 0,5 0,4 0,3 -0,1

                                   Способ расчета:

· К = Собственные средства/ Итог баланса;

· К = Источники заемных средств/Собственный капитал;

· К = Собственные оборотные средства/ Все оборотные средства;

· К = Собственный капитал/ Источники собственных средств;

· К = Заемный капитал/ Итог баланса.

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что, по сравнению с началом года, К автономии (независимости) на начало и конец года составил -0,5 и -0,4, следовательно, доля источников собственных средств участвует незначительно в обращении стоимости источников. К соотношения заемных и собственных средств на тот же период составил 1 и 1,3, К обеспеченности источниками финансирования = -0,5 и -0,4, К маневренности -0,6 и -0,6, что опять же не соответствует нормативу и означает, что источники этих средств находятся не в лучшем состоянии. А вот что касается К структуры капитала, то на начало и конец года он составил 0,4 и 0,3 соответственно, и так как данный коэффициент соответствует нормативному ограничению, то отсюда можно сделать вывод о том, что предприятие во многом зависит от внешних источников фина


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.