Он предложил свои поклоны Господу и присел, а Гаурахари улыбнулся и задал Ему вопрос. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Он предложил свои поклоны Господу и присел, а Гаурахари улыбнулся и задал Ему вопрос.

2020-06-02 157
Он предложил свои поклоны Господу и присел, а Гаурахари улыбнулся и задал Ему вопрос. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 7

santose balena prabhu, "kahata' acarya!

kotha haite aila, kariya k о n karya?"

Господь весело спросил: "О, Ачарья, скажи Мне откуда Ты пришёл и чем занимался?"

ТЕКСТ 8

advaita balena,—"dekhilana jagannatha

tabe ailana ei tomara saksata"

Адвайта Ачарья ответил: "Я навестил Господа Джаганнатху, а после пришёл сюда, чтобы встретиться с Тобой".

ТЕКСТ 9

prabhu bale,—"jagannatha-sri-mukha dekhiya

tabe ara ki karila, kaha dekhi taha"

Затем Господь спросил, "Что Ты ещё сделал, кроме того, что смотрел на Господа Джаганнатху?"

ТЕКСТ 10

advaita balena,—"age dekhi' jagannatha

tabe karilana pradaksina panca sata"

Адвайта ответил: "Глядя на Господа Джаганнатху, Я обошёл Его пять или семь раз".

Комментарий: В «Хари-бхакти-виласе», главе 8, стихах 181-182 и 184-189 сказано:

atha pradaksina

tatah pradaksinam kuryad bhaktya bhagavato hareh

namani kirtayan saktau tam ca sastanga-vandanam

Процедура обхода описывается следующим образом:

"Надо выполнять обход с преданностью, повторяя святые имена Господа. Если человек способен, он должен совершать обход, постоянно предлагая поклоны, касаясь земли восемью частями тела".

pradaksina-sankhya narasimhe

ekam candyam ravau sapta tisro dadyad vinayake

catasrah kesave dadyat sive tv ardha-pradaksinam

Что касается количества обходов, в «Нрисимха-пуране»сказано: "Надо обходить Чанди один раз, бога солнца – семь раз, Ганешу – три раза, Господа Кришну – четыре раза, а Шиву – половину круга".

atha pradaksina-mahatmyam varahe

pradaksinam ye kurvanti bhakti-yuktena cetasa

na te yama-puram yanti yanti punya-krtam gatim

Слава обхода Божества описана в «Вараха пуране»следующим образом: "Те, кто с полными преданности сердцами обходят храм Господа Вишну, не попадут к Ямарадже. Они попадут туда, куда следуют святые преданные".

tatraiva caturmasya-mahatmye

catur-varam bhramibhis tu jagat sarvam caracaram

krantam bhavati vipragrya tat tirtha-gamanadhikam

В «Чатурмасья-махатмье» «Сканда пураны», сказано: "О, лучший из брахманов, человек, который обойдёт храм Господа Вишну четыре раза, достигнет того же результата, которого бы достиг обойдя всю вселенную, наполненную движущимися и неподвижными живыми существами. Этот результат превосходит благо от посещения всех мест паломничества".

tatraivanyatra

pradaksinam tu yah kuryat harim bhaktya samanvitah

hamsa-yukta-vimanena visnulokam sa gacchati

В другом месте «Сканда пураны» сказано: "Человек, который с преданностью обходит храм Господа Хари, на лебеде отправится на Вайкунтху".

narasimhe

pradaksinena caikena deva-devasya mandire

krtena yat phalam nrnam tac chrnusva nrpatmaja

prthvi-pradaksina-phalam yat tat prapya harim vrajet

В «Нрисимха пуране»сказано: "О сын царя, пожалуйста, выслушай о славе результата, которого достигает человек, который хотя бы один раз обойдёт храм Господа Вишну, Господа всех полубогов. Обретённое им благо достижимо только обходом всей земли. Так он достигнет Господа Хари".

anyatra ca

evam krtva tu krsnasya yah kuryad dvih pradaksinam

sapta-dvipavati-punyam labhate tu pade pade

pathan nama-sahasram tu namany evatha kevalam

Далее говорится: "Человек, который обходит храм Шри Хари, повторяя святые имена Господа Кришны или произносит тысячу имён Кришны, достигает того же результата, которого можно добиться обойдя всю землю, состоящую из семи островов, или дарением земли с благотворительными целями".

hari-bhakti-sudhodaye

visnum pradaksini-kurvan yas tatravartate punah

tad evavartanam tasya punar navartate bhave

В «Хари-бхакти-судходайе»сказано: "Человек, который обошёл храм Шри Хари один раз, и сделал это снова, уже не вернётся в этот мир повторных рождений и смертей".

brhan-naradiye yama-bhagiratha-samvade

pradaksina-trayam kuryad yo visnor manujesvara

sarva-papa-vinirmukto devendratvam samasnute

В «Брихан-нарадия пуране», Ямараджа говорит царю Бхагиратхе: "О царь, человек, который обходит храм Шри Хари трижды, освобождается от последствий всех совершённых грехов и удостаивается поддержки царя полубогов Индры".

tatraiva pradaksina-mahatmye sudharmopakhyanarambhe

bhaktya kurvanti ye visnoh pradaksina-catustayam

te 'pi yanti param sthanam sarva-lokottamottamam iti

tat khyatam yat su-dharmasya purvasmin grdhra-janmani

krsna-pradaksinabhyasan maha-siddhir abhud iti

В «Прадакшина-махатмье» «Нарада-пураны», в начале повествования о Судхарме, говорится: "Те, кто преданно обходят храм Господа Вишну четыре раза, идут в высшую обитель, которая находится за пределами всех других планет. Судхарма, который в своей предыдущей жизни пребывал в теле стервятника, обошёл храм Господа Кришны, и так достиг высшего совершенства".

atha pradaksinayam nisiddham visnu-smrtau

eka-hasta-pranamas ca eka caiva pradaksina

akale darsanam visnor hanti punyam pura-krtam

Запреты, касательно правил обхода, описаны в Вишну-смрити: "Нельзя предлагать поклоны Шри Вишну только одной рукой, обходить храм Шри Кришны только один раз, и созерцать Божество Шри Кришны в неблагоприятное время. Действуя подобным образом, человек уничтожает все свои предыдущие благочестивые заслуги".

kim ca

krsnasya purato naiva suryasyaiva pradaksinam

kuryad bhramarika-rupam vaimukhya padanim prabhoh

К тому же, говорится: "Перед храмом Кришны нельзя совершать обход, уподобляясь кружащемуся шмелю, и поворачиваться к Божеству спиной".

tatha coktam

pradaksinam na kartavyam vimukhatvac ca karanat

И ещё: "Обход храма Шри Хари таким способом запрещён, и действуя подобным образом, человек отворачивается от Бога".

ТЕКСТ 11

'pradaksina' suni' prabhu hasite lagila

hasi' balena prabhu,—"tumi harila harila"

Когда Господь услышал слово "обошёл" Он засмеялся и сказал, "Ты потерпел урон".

ТЕКСТ 12

acarya balena,—"ki samagri haribare

laksana dekhao, tabe jiniha amare"

Адвайта Ачарья спросил: "Что я потерял? Приведи Мне доказательства, и Я соглашусь с Тобой".

ТЕКСТ 13-14

prabhu bale,—"samagri sunaha haribara

tumi ye karila pradaksina-vyavahara

yata-ksana tumi prstha-digere calila

tata-ksana tomara ye darsana nahila

Затем Господь сказал: "Слушай же, что Ты потерял. Когда Ты находишься за Господом, обходя Его, Ты лишаешься Его даршана ".

ТЕКСТ 15

ami yata-ksana dhari' dekhi jagannatha

amara locana ara n а у aya kotha'ta

"Когда Я получаю даршан Господа Джаганнатхи, Мои глаза не отвлекаются ни начто другое".

Комментарий: Когда Шри Гаурасундара получал даршан Господа Джаганнатхи, Он просто смотрел на Его лицо. В своей книге «Кришна-карнамрита», Шри Билвамангала описал сладость красоты лица Господа. Сладость лица Господа превосходит сладость других Его конечностей, а сладость Его очаровательной улыбки, превосходит сладость Его лица. Шри Гаурасундара подчеркнул, что лотосное лицо Господа успокаивает все пять чувств, и является наиболее привлекательным из всех Его других частей тела. Улыбка Господа свидетельствует о Его удовольствии, и стимулирует осознанную решимость в служении. Адвайта Прабху обошёл Господа Джаганнатху от пяти до семи раз. Его объектом созерцания было тело Господа, а объектом видения Шри Гаурасундары было подобное лотосу лицо Господа Джаганнатхи. Поэтому Шри Гаурасундара победил Адвайту Прабху в дискуссии. Когда обходящий находится позади Господа Джаганнатхи, он может видеть только Его спину, а когда он смотрит на Него спереди, то происходит контакт с глазу на глаз.

ТЕКСТ 16

ki daksine, kiba vame, kiba pradaksine

ara nahi dekhi jagannatha-mukha vine"

"Я не смотрю по сторонам, и не обхожу вокруг Божества. Я не отвлекаюсь ни на что и смотрю только на прекрасное лицо Господа Джаганнатхи".

ТЕКСТ 17

kara-yoda kari' bale acarya gosani

"e-rupe sakala hari tomara se thani

Адвайта Ачарья молитвенно сложил руки и сказал Господу, "Я готов всегда терпеть от Тебя такие поражения.

ТЕКСТ 18

e kathara adhikari ara tribhuvane

satya kahilana ei nahi toma'-vine

"Но Я скажу Тебе откровенно, ни у кого в трёх мирах нет качеств, подобных Твоим,чтобы поступать как Ты".

ТЕКСТ 19

tumi se ihara prabhu, eka adhikari

e kathaya tomare se matra ami hari"

"Ты один можешь поступать подобным образом. Только Ты можешь убедить Меня в Своей правоте".

ТЕКСТ 20

sunina hasena sarva vaisnava-mandala

'hari' bali' uthila mangala-kolahala

Услышав этот разговор, все вайшнавы улыбнулись и зашумели, повторяя благоприятное имя, "Хари! Хари!"

ТЕКСТ 21

ei-mata prabhura vicitra sarva-katha

advaitere ati prita karena sarvatha


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.