Господь прославляет Пундарику — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Господь прославляет Пундарику

2020-06-02 246
Господь прославляет Пундарику 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шри Пундарика Видьянидхи прибыл в Навадвипу, потому что хотел жить у берегов Ганги. Махапрабху,

пребывающий во всех живых существах, еще до его приезда узнал о таком его желании и однажды в собрании преданных начал звать и плакать: «Пундарика, мой друг, мой отец!»

Когда его спутники спросили, почему Он плачет, то Господь описал им Пундарику Видьянидхи следующим образом: «Он обладает необычайными качествами. Лишь услышав его имя, весь мир очищается. Однако он носит

одежду и выглядит, как материалист, окруженный роскошью приятной жизни. Никто не может узнать в нем вайшнава, однако он постоянно погружен в глубокий океан преданности Кришне. Он никогда не омывается в

Ганге, потому что боится коснуться святых вод ногами и так проявить неуважение. Он ходит получить даршан Ганги только по ночам и издалека. Он не выносит зрелища того, как люди оскорбляют Гангу, используя её воды для полоскания рта, чистки зубов и мытья волос. Поэтому он никогда не ходит на Гангу днем. Он никогда

не совершает поклонение Божеству, не выпив сперва немного воды Ганги. У него есть дома и в Читтагонге, и в Навадвипе, и скоро он прибудет сюда. Из-за его внешнего, материалистичного, поведения вы не сможете узнать

его. Но Я чувствую себя плохо, когда его не вижу».

«Верховный Господь явился в Навадвипе, но Он тяжело вздыхает, потому что не видит Пундарику Видьянидхи. Господь Гауранга встает, начинает танцевать и громко зовет: „Пундарика, отец мой! Пундарика, друг мой, отец мой! Когда я увижу тебя?“»

(«Чайтанья-бха-гавата», Мадхья, 7.11-13)

Считается, что Пундарика Видьянидхи получил посвящение от Мадхавендры Пурипада в то же время, что и Адвайта Ачарья. Махапрабху всегда выражал ему почтение, как духовному брату Своего гуру. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами пишет: «Я знаю, что Пундарика Видьянидхи - большая ветвь [древа Господа Чайтаньи], поскольку Сам Господь плакал, спонтанно произнося его имя»

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 10.14).

 

Гададхара становится учеником Пундарики Шрила Гададхара Пандит Госвами, Мукунда Датта и Васудева Датта были родом из Читтагонга, и поэтому были знакомы с Пундарикой Видьянидхи. Более того, его хорошим другом был отец Гададхары Пандита, Мадхава Мишра. Мукунда Датта знал о его трансцендентной личности и о том, что он является вайшнавом. Но Гададхара этого не знал, хотя был из того же самого города. Конечно, все это являлось лишь предпосылкой для лилы. Когда Пундарика жил в Навадвипе, Мукунда Датта однажды обратился к Гададхаре и сказал, что хочет представить его великому Вайшнаву. Шрила Гададхара Пандит Госвами с детства был брахмачари, чрезвычайно отреченным и аскетичным. Увидев Пундарику сидящим на удобных подушках, покрытых простынями — белоснежными, как молочная пена; увидев, что он одет в очень дорогие одежды, надушен дорогими духами, курит кальян — окружен всеми атрибутами жизни, полной чувственных удовольствий, Гададхара не смог узнать в нём Вайшнава. Фактически,

он был весьма разочарован. По лицу Гададхары Мукунда смог догадаться, о чём тот подумал, и, чтобы явить внутреннее настроение Пундарики, он прочёл два стиха из «Бхагаватам», от которых пламя любви к Кришне загорается.

ахо баки йам стана-кала-кутам

джигхамсайапайайад апй асадхви |

лебхе гатим дхатрй-учитам тато ’нйам

кам ва дайалум шаранам прападйе | |

«Поистине удивительно! Сестра Бакасуры, злобная Путана, была отправлена с миссией убить Кришну. Он выпил яд калакута, смешанный с ее грудным молоком и несмотря на ее злобные умыслы, наградил ее положением кормилицы (подобным положению Амбики Киллимбы на Голоке). Разве кто-то может быть милостивей Его, у кого еще мне принять прибежище?»

(«Шримад-Бхага-ватам», 3.2.23)

 

путана лока-бала-гхни ракшаси рудхирашана |

джигхамсайапи харайе станам

даттвапа сад-гатим | |

«Эта Ракшаси Путана была убийцей младенцев, она пила их кровь. Несмотря на то, что она хотела убить

Кришну, поскольку она дала Ему свою грудь, то достигла благой цели, став кормилицей на Голоке»

 

(«Шримад-Бхагаватам», 10.6.35).

Как только Шри Пундарика Видьянидхи услышал эти два стиха, прославляющие милость Кришны, он воскликнул «Ха Кришна!» и упал в обморок. Он начал кататься по полу в экстазе, сбивая кальяны и разрывая на

себе одежду. Увидев духовные признаки любви в Пундарике, Гададхара понял, что совершил оскорбление и стал сожалеть об этом. Он решил, что единственный способ избавиться от такого оскорбления — это получить посвящение от Пундарики. Он поделился этой идеей с Мукундой.

Тогда Мукунда рассказал о его желании Пундарике, и тот был счастлив назначить дату для этой благоприятной церемонии. Махапрабху также одобрил это. Таким образом, Гададхара получил посвящение в мантру от Пундарики Видьянидхи. В Кришна-лиле Шри Пундарика Видьянидхи является Вришабхану, а Шрила Гададхара Пандит Госвами — Радхой. Поскольку Пундарика был Вришабхану, Махапрабху, находясь в настроении Шримати Радхарани, звал его «отцом». Глубокая любовь между Пундарикой и Гададхарой, идущая из предыдущей жизни, стала очевидной. Никто не в силах постичь игры вайшнавов без их милости.

вайшнава чините наре девера шакати |

муи кон чара шишу алпамати | |

«Даже боги не могут узнать Вайшнава. Так как же такой глупый и падший ребенок, как я, способен на это?»

Несмотря на то, что Пундарика Видьянидхи являлся великим Вайшнавом, он хранил это в тайне и выглядел мирским человеком. Нельзя узнать Вайшнава, смотря на него лишь поверхностно. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своей «Гаудия-бхашье» к «Чайтанья-бхагавате» следующее: «Кришна-лила недоступна пониманию посредством чувств. Иногда слуги Кришны остаются неузнанными из-за их, казалось бы, материального окружения. Таким образом они обманывают обусловленных душ. Большинство ученых из-за собственной одержимости чувственностью, считают деяния Кришны поступками мирского любовника и поэтому не верят в Него. Другие считают Кришну обычным человеком, который родился, умер и менялся, и поэтому не знают, кто Он на самом деле. Преданные Кришны также порой неохотно раскрывают свою истинную суть недостойным, и поэтому притворяются обычными мирскими людьми. И Гаурангу Махапрабху называют «праччханна-аватар» — скрытым воплощением. Исходя из тех же соображений, Пундарика казался тем, кого можно обмануть внешними вещами, обычным материалистом, склонным к роскоши».

Однажды Пундарика Видьянидхи поздним вечером пришёл увидеть Махапрабху. Как только он увидел Господа, любовь переполнила его и он не смог даже поклониться. Махапрабху тоже жаждал увидеть Своего самого дорогого преданного, Пундарику, и сразу же прижал его к Своей груди и омыл слезами любви. Когда другие преданные услышали, как Махапрабху плачет и зовет Пундарику «отцом» и «сокровищем любви», то поняли, как он ему дорог. Пундарика Видьянидхи среди спутников Махапрабху был известен также как Ачарьянидхи.

«Верховный Господь плакал и звал: «Пундарика! Отец! Сегодня я увидел своего отца! Сегодня я проснулся в благоприятный момент и увидел Преманидхи, стоящего передо мной» 

(«Чайтанья-бхагавата», Мадхья, 7.131, 143).

 

Пундарика в Пури

Шри Пундарика Видьянидхи вместе с Махапрабху и другими Его спутниками был участником ночных праздненств  санкиртаны, проводившихся в доме Шривасы Пандита. По приказу Махапрабху Нитьянанда и Харидас ходили от двери к двери, распространяя воспевание Святых Имен, таким образом освобождая обусловленные души, они успешно изменили Джагая и Мадхая. Когда Джагай и Мадхай уже сидели среди преданных, перед Махапрабху, они проявили признаки экстаза премы. Шри Пундарика Видьянидхи также был там, и, видя их удачу, полностью погрузился в экстаз любви. По приказу Махапрабху преданные, во главе с Адвайтой Ачарьей, каждый год бывали на Ратха-ятре. Кришнадас Кавирадж Госвами описывал его, как одного из главных спутников Гауранги во время таких ежегодных путешествий:

«Все слуги Махапрабху, такие как Адвайта, Нитьянанда, Мукунда, Шриваса, Видьянидхи, Васудева и Мурари собирались каждый год, чтобы встретиться с Ним, и оставались там на четыре месяца. Господь наслаждался множеством игр в их обществе»

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 1.255-256).

 

Также Шри Пундарика Видьянидхи участвовал в празднике Чандан-ятры Джаганнатхи, когда Махапрабху вместе со Своими преданными играл в водах Нарендра Саровары, известной также как Чандан Пукур. Пундарика и Сварупа Дамодар являлись близкими друзьями, они радостно плескали водой друг на друга во время этих игр: «Видьянидхи и Сварупа Дамодар были друзьями. Смеясь, они брызгали водой друг на друга»

 

(«Чайтанья-бхагавата», Антья, 8.124).

Также Пундарика Видьянидхи участвовал вместе с Махапрабху и Его спутниками в уборке храма Гундича, после которой они вместе вкушали маха-прасад. Гададхара хочет получить посвящение повторно. Однажды Шрила Гададхара Пандит Госвами спросил Махапрабху, может ли он получить мантру заново. Онобъяснил: «С тех пор, как я сказал кому-то вслух свою ишта-мантру, я не могу сосредоточиться, повторяя её. Пожалуйста, дай мне мантру еще раз, тогда мой ум успокоится». Махапрабху отвечал: «У тебя уже есть мантропадешака гуру. Будьте осторожен, иначе станешь оскорбителем гуру. Все, что у Меня есть — твоё, даже Моя жизнь, что говорить о мантре. Но пока твой гуру жив, Мне не надлежит давать её тебе» 

(«Чайтанья-бхагавата», Антья, 10.23-26).

Гададхара ответил: «Но его здесь нет. Пожалуйста, сделай это вместо него». Махапрабху сказал: «Судьба приведет к тебе твоего гуру, Видьянидхи». Затем всеведущий Махапрабху продолжил: «Через десять дней Шри Пундарика Видьянидхи придёт сюда, в Пури, чтобы увидеться со Мной».

Так и произошло. Махапрабху пришёл в экстаз и плакал: «Отец приехал! Отец приехал!» Когда Видьянидхи прибыл, Гададхара отправился к нему и попросил его о мантре: «Гададхара Дев попросил Преманидхи вновь посвятить его в ишта-мантру, что тот с любовью и сделал. Как мне прославить Шри Пундарику Видьянидхи, у которого есть такой любящий ученик, как Гададхара Пандит!»

(«Чайтанья-бхагавата», Антья, 10.79-80)

 

Почитаемый нами Шрила Прабхупада так прокомментировал вышеупомянутый стих («Чайтанья-бхагавата», Антья, 10.24): «Мантра — это божественный звук, шабда-брахма. Он разрушает склонность ума удовлетворять чувства. Если кто-то дает наставления неверующему относительно божественного звука, то его ум оскверняется. Если божественное понимание, дивья-гьяна, разрушено, то его нужно обрести вновь. Гададхара Пандит понял это и поэтому попросил Гаурасундару Махапрабху дать ему посвящение заново. Однако Махапрабху решил, что Гададхаре следует обратиться к своему гуру, чтобы снова услышать мантру».

Урок, который следует извлечь из этого таков: Шрила Гададхара Пандит Госвами — вечный спутник Махапрабху, поэтому невозможно, чтоы какая-либо скверна проникла в его ум. Через Гададхару Махапрабху дал наставления тем, кто станет гуру. Если давать наставления о мантре неквалифицированному человеку, эта

мантра потеряет свою силу и больше не будет приносить прежней радости сердцу практикующего. Если такое

случится, следует вновь обратиться к гуру и услышать от него мантру повторно. Нарушением правил является услышать мантру от того, кто не является вашим гуру, потому что таким образом поменять духовного учителя нельзя. Гададхара сказал лишь: „Я не могу сосредоточиться, как раньше“ (на спхуре бхало мати), то есть „экстатические чувства больше не приходят ко мне, когда я повторяю мантру“. Он подобен образцу смирения, созданного, чтобы обучить человечество тому, как следует поступать».

 

Джаганнатха бьет Пундарику

 

На фестивале Одана Шаштхи слуги Джаганнатхи одевают Его в накрахмаленные одежды. [Примечание: Согласно Бхактивиноде Тхакуру, Одана Шаштхи приходит в начале зимы, это первый день, когда Джаганнатху одевают в зимние одежды. Зимняя ткань называется марува вастра — ткань, в которой остался мара, т.е. ткацкий крахмал, который не вымыт из ткани. Пундарика Видьянидхи не одобрял эту невымытую ткань в качестве подношения Божеству и поэтому чувствовал неприязнь к людям Уткалы. Ему пришлось страдать от последствий этого.]

Шри Пундарика Видьянидхи являлся чистым сад-ачари, т.е. был привязан к должному соблюдению вайшнавского этикета. Когда он увидел этот обычай, то не был рад. Он сказал своему другу Сварупе Дамодару следующее: «Почему они подносят Господу такую непромытую ткань? Люди этой страны знакомы с правилами смрити и шрути, так почему же они одевают Джаганнатху в такую ткань, «марува» [не отмытую от крахмала]?»Сварупа Дамодар ответил, что Верховный Гоподь вне тех правил и предписаний, что стали традицией, и поэтому чьей-либо ошибки здесь нет. Видьянидхи не счел это заключение удовлетворительным и возразил: «Это может быть справедливо относительно самого Господа. Но Его слуги обязаны следовать правилам из писаний. Шри-виграха Господа — вне материальных качеств, поэтому о нем такое можно говорить. Но его слуги не такой же природы, как Он. Поэтому мы должны разобраться, является ли их поведение верным или нет». Видьянидхи — дорогой друг Махапрабху и лишен каких-либо недостатков. Но вновь мы видим, что Господь преподает через своих преданных урок. Он захотел показать, что у нас нет права судить или искать недостатки в поведении преданных Джаганнатхи. Ночью разгневанный Джаганнатха явился к Пундарике Видьянидхи во сне. Увидев гнев Господа, Видьянидхи напугался. Он увидел Джаганнатху и Балараму, которые били его по щекам. Он начал кричать: «Кришна, спаси меня! Кришна, спаси меня! Прости мне моё оскорбление!» Джаганнатх сказал ему: «Нет конца твоим оскорблениям. Во всём, что касается Меня — чистого и нечистого нет. Также это справедливо и относительно Моих слуг. Ты остаешься здесь, поэтому должен всё это знать. Если ты счёл это нечистым, зачем вообще здесь остался? Хочешь сохранять чистоту — отправляйся домой»

 

(«Чайтанья-бхагавата», Антья, 10.131-132).

Когда Пундарика Видьянидхи проснулся утром, преданные увидели на его лице следы ударов Господа: его щеки от них опухли. Все начали смеяться. Эта игра показывает, насколько Шри Пундарика Видьянидхи был дорог Джаганнатхе и Махапрабху. Ведь только к Своим самым дорогим преданным Господь придёт лично, чтобы подобным образом их наказать.

«Той ночью Джаганнатха и Баларам пришли к нему и, все время улыбаясь, стали давать ему пощечины. Хотя от Их ударов щеки у Пундарики Видьянидхи опухли, в глубине сердца он был очень счастлив. Этот случай подробно описал Вриндаван дас»

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 16.80-81).

В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что Махапрабху праздновал день рождение Радхарани в доме Шри Пундарики Видьянидхи.

(«Бхакти-ратнакара», 12.3177).

Вриндаван дас Тхакур завершает свою «Чайтанья-бхагавату» следующим прославлением Шри Пундарики Видьянидхи: «Верховный Господь Гауранга выкрикивал имя этого преданного и плакал: „Пундарика, отец мой!“ Любой, кто слушает о его жизни и деяниях, несомненно, обретет лотосные стопы Кришны»

(«Чайтанья-бхагава-та», Антья, 10.183-184).

Встреча ученика и учителя

 

Гададхара Пандит и Мукунда были близкими друзьями. Однажды Мукунда сказал Гададхаре:

— Радуйся! Ты всегда хотел встретиться с чистым вайшнавом, и сегодня твое желание исполнится. Сегодня в Навадвипу пришел великий святой. Вместе они отправились в дом одного местного преданного, и там их взорам предстал Шри Пундарика Видьянидхи. Гададхара почтительно поклонился ему. Пундарика Видьянидхи полулежал на мягкой деревянной кушетке, покрытой чистой дорогой тканью, а спину его подпирали шелковые подушки. Рядом, на расстоянии вытянутой руки, стояли кувшины для воды и блестящие латунные тарелки с разложенными на них листьями бетеля. По обеим сторонам от Пундарики стояли двое слуг, мягко омахивая его длинными опахалами из павлиньих перьев. Когда Гададхара Пандит увидел это зрелище, в сердце его закрались сомнения. «Что это за вайшнав, который окружает себя такой роскошью? Слушая о нем, я проникся таким уважением к нему, но теперь…».

Мукунда понял, что творится в сердце Гададхары, и решил продемонстрировать ему возвышенные качества Пундарики Видьянидхи. Сладким голосом он пропел стих из «Бхагаватам», описывающий славу преданного служения: « Путана всегда жаждала крови человеческих детей. Движимая этим желанием, она пришла убить Кришну, но, благодаря тому, что она дала грудь Господу, она достигла высшего совершенства. Хотя Путана была страшной ведьмой, благодаря тому, что Кришна с удовольствием обнял ее и сосал ее грудь, она заняла положение Его матери в трансцендентном мире, обретя высшее совершенство ».

Стоило этим словам дойти до слуха Пундарики Видьянидхи, как тот заплакал. Он проявил все признаки высочайшей любви к Богу, а затем потерял сознание. Вскоре, придя в себя, он стал умолять: «Говори, говори!» Охваченный духовными чувствами, он начал раскидывать все, что попадалось ему под руку. Блестящие латунные кувшины с водой, тарелки с листьями бетеля, подушки, простыни на кровати — все полетело на пол. Он рвал на себе дорогие одежды, а его ухоженные волосы растрепались. «О Кришна! О мой Господь! Моя душа, моя жизнь! Я забыл о Тебе, и сердце мое стало твердым, как камень!» — кричал он. Через некоторое время прилив эмоций прошел, и Пундарика впал в забытье.Гададхара Пандит с великим изумлением наблюдал за ним и ругал себя: «Как я мог плохо подумать о таком великом святом?» Он обнял Мукунду, и, обливаясь слезами, сказал:

— Наверное, во всем мире не найти другого такого преданного, как Пундарика. Когда я увидел эту роскошь, я подумал было, что он простой материалист, привязанный к радостям жизни. Но ты понял, о чем я думаю, и великодушно показал мне его любовь к Богу. Я решил принять прибежище у Пундарики Видьянидхи. Я знаю, что, став его учеником, искуплю свое оскорбление.

Шри Пундарика Видьянидхи не мог придти в себя целых шесть часов, а потом очнулся и спокойно сел. Гададхара Пандит не в силах был сдержать слезы радости, и, увидев это, Шри Видьянидхи обнял его и прижал к груди.

Через какое-то время Гададхара Пандит испросил у Господа Чайтаньи позволения принять посвящение у Пундарики Видьянидхи, и Господь сказал:

— Да, сделай это, как можно скорее.

………………………..

Источник:

http://gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1436-22-yanvarya-2018-yavlenie-shri-pundariki-vidyanidkhi

 

Пундарика Видьянидхи

Пундарика Видьянидхи появился на свет в брахманской семье в Чхаттаграме. Титула Видьянидхи он удостоился впоследствии, благодаря своей учености. Он был учеником Шрилы Мадхавендры Пури.
Однажды Мукунда Датта, который хорошо знал Пундарику Видьянидхи пришел к Гададхаре Пандиту и спросил его: «Не желаешь ли ты получить даршан очень возвышенного вайшнава?» С самого детства Гададхара Пандит очень любил вайшнавов, поэтому он с радостью ответил: «Да, да, конечно – отведи меня к нему».
Они пошли, и что за вайшнава увидели они перед собой? Пундарика Видьянидхи восседал на роскошном ложе, покуривая дорогую, богато украшенную трубку. Его голову украшали прекрасно ухоженные, смазанные маслом кудри, а тело было умащено разнообразными дорогими маслами. Двое слуг с обеих сторон овевали его опахалами.

Гададхара Пандит подумал: «Зачем Мукунда привел меня к этому любителю роскоши, восседающему на ложе с трубкой в руках? Разве это вайшнав, человек, к которому он меня привел?»

Видя разочарование Гададхары, замечательный певец Мукунда Датта воспел одну шлоку из «Бхагаватам» очень нежным, приятным голосом. Она проникла в сердце Пундарики Видьянидхи и зазвучала в нем, породив такую силу, что он был ошеломлен; а затем, задрожав и безумно жестикулируя, он стал рвать на себе волосы и шелковые одежды, ударом ноги отбросив прочь табак и трубку. Его одежды и роскошное ложе пришли в беспорядок, а сам он катался по полу и рыдал: кам ва даялум аранам враджема – «В ком, в ком помимо Него мы будем искать прибежище?»

Тогда Гададхара Пандит решил: «В своем уме я нанес великое оскорбление Пундарике, посчитав его непреданным. В действительности же он великий вайшнав – как подействовало на него воспоминание о Кришне!»

Затем Гададхара Пандит открыл свои мысли Мукунде: «О, Мукунда, я оскорбил великого вайшнава. Что со мной будет? Впервые увидев, я осудил его и нанес ему оскорбление в своем уме. Думаю, что если я получу от него мантру, и тем самым стану его учеником, то он простит все мои оскорбления. Нет иного способа очиститься от оскорбления вайшнава. Я должен сказать об этом Гаурачандре».

После того, как Чайтанья Махапрабху, одобрил решение Гададхары Пандита, тот вскоре стал учеником Пундарика Видьянидхи.

Шри Пундарика Видьянидхи называют также Вришабхану-раджой Варшаны, поскольку в кришна-лиле он является царем Варшаны, Вришабхану Махараджем. В то время как Гададхара Пандит, в Кришна-лиле является Шримати Радхарани, дочерью царя Вришабхану.

Таким образом, гуру подобен отцу, а ученик подобен ребенку.

В «Чайтанья-бхагавате» дается благословение: «Кто бы ни повторил или ни услышал повествование о встрече Пундарики Видьянидхи и Шри Гададхары Пандита, он получит сокровище любви к Богу».

Даже незначительное влияние этого святого дня, дня явления Пундарики Видьянидхи, окажет нам огромную помощь в нашем духовном росте.

…………………………………………

Источник: http://vedastore.blogspot.com/2012/01/blog-post_5677.html

Дополнительные материалы о Шри Пундарика Видьянидхи опубликованы в файле, описывающем явление этого вайшнава.

Уход Пундарики Видьянидхи ки – джай!

…………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.