Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комментарий: В «Шримад-Бхагаватам»(1.1.19) сказано:
vayam tu na vitrpyama uttama-sloka-vikrame
yac-chrnvatam rasa-jnanam svadu svadu pade pade
"Мы не устанем слушать о трансцендентных играх Личности Бога, прославляемого в гимнах и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентным отношениям с Ним, ежесекундно наслаждаются, слушая повествования о Его играх".
В «Шримад-Бхагаватам»(1.1.3) говорится:
nigama-kalpa-taror galitam phalam
suka-mukhad amrta-drava-samyutam
pibata bhagavatam rasam alayam
muhur aho rasika bhuvi bhavukah
"О искушённые и вдумчивые люди, вкусите «Шримад-Бхагаватам» – зрелый плод древа желаний ведической литературы. Он изошёл из уст Шри Шукадевы Госвами, отчего стал еще вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде доставлял наслаждение всем, включая освобождённые души".
В «Шримад-Бхагаватам»(1.18.14) говорится:
ko nama trpyed rasavit kathayam
mahattamaikanta-parayanasya
nantam gunanam agunasya jagmur
yogesvara ye bhava-padma-mukhyah
"Личность Бога, Господь Кришна [Говинда] – единственное прибежище всех великих живых существ, а Его трансцендентные качества не могут оценить даже такие владыки мистических сил, как Господь Шива и Господь Брахма. Может ли кто-то, кто знает толк в наслаждении нектаром [ расой ], когда-либо насытиться слушанием повествований о Нём?"
В «Шримад-Бхагаватам»(10.52.20) говорится:
brahman krsna-kathah punya madhvir loka-malapahah
ko nu trpyeta srnvanah sruta-jno nitya-nutanah
"Что касается искушённого слушателя, о брахман, разве можно пресытиться, внимая благочестивым, увлекательным и вечно новым рассказам о Господе Кришне, которые уничтожают скверну этого мира?"
В «Шримад-Бхагаватам» (4.20.24) говорится:
na kamaye natha tad ару aham kvacin
na yatra yusmac-caranambujasavah
mahattamantar-hrdayan mukha-cyuto
vidhatsva karnayutam esa me varah
"Мой дорогой Господь, я не прошу у Тебя разрешения слиться с Твоим бытием, поскольку слившись с Тобой, я лишусь нектарного напитка Твоих лотосных стоп. Я хочу от Тебя другого благословения: награди меня по меньшей мере миллионом ушей, чтобы я мог слушать хвалу Твоим лотосным стопам, льющуюся из уст Твоих чистых преданных".
|
В «Шримад-Бхагаватам»(4.20.26) говорится:
yasah sivam susrava arya-sangame
yadrcchaya copasrnoti te sakrt
katham guna-jno viramed vina pasum
srir yat pravavre guna-sangrahecchaya
"Мой дорогой всеславный Господь, тот, кто хотя бы раз услышит, как чистые преданные прославляют Твои деяния, никогда не перестанет общаться с ними, ибо отказаться от такого общения может только животное, но не разумный человек. Даже богиня процветания, горящая желанием слушать о Твоих бесчисленных деяниях и трансцендентной
славе, признаёт, что высшее совершенство заключается в том, чтобы слушать и пересказывать повествования, прославляющие Тебя".
В «Шримад-Бхагаватам»(10.1.4) говорится:
nivrtta-tarsair upagiyamanad
bhavausadhac chrotra-mano-'bhiramat
ka uttamasloka-gunanuvadat
puman virajyeta vina pasughnat
"Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа – это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?"
В «Шримад-Бхагаватам»(10.13.2) сказано:
satam ayam sara-bhrtam nisargo
yad-artha-vani-sruti-cetasam api
prati-ksanam navya-vad acyutasya yat
striya vitanam iva sadhu varta
"В глубине сердец парамахамс – преданных постигших суть жизни, царит любовь к Кришне, и Он – цель их существования. Им свойственно каждый миг говорить только о Кришне, причём эта тема всегда кажется им новой. Их привлекают такие беседы, подобно тому, как материалистов привлекают разговоры о женщинах и сексе".
В «Шримад-Бхагаватам»(10.87.11) говорится:
tulya-sruta-tapah-silas tulya-sviyari-madhyamah
api cakruh pravacanam ekam susrusavo 'pare
"Хотя все эти мудрецы одинаково хорошо знали Веды и были в равной степени аскетичны, хотя все они равно относились ко всем – к друзьям, врагам и тем, кто к ним равнодушен, они выбрали одного из своего числа рассказчиком, а остальные стали внимательно его слушать".
|
В «Хари-бхакти-виласе»10, говорится:
tatha vaisnava-dharmams ca kriyamanan api svayam
samprcchet tad vidah sadhun anyo 'nya priti vrddhaye
"Несмотря на личную занятость в Вайшнава-дхарме, человек должен вопрошать преданных единомышленников, чтобы взращивать свою любовь".
В «Шримад-Бхагаватам»(10.31.9) сказано:
tava kathamrtam tapta-jivanam
kavibhir iditam kalmasapaham
sravana-mangalam srimad atatam
bhuvi grnanti ye bhuri-da janah
"Нектар Твоих слов и рассказы о Твоих деяниях – источник жизни для всех страждущих в материальном мире. Пересказанные великими мудрецами, эти повествования уничтожают последствия грехов и приносят удачу тем, кто внимает им. Эти рассказы, исполненные духовной силы, распространяются по всему миру, а те, кто распространяет это послание Бога, несомненно, самые щедрые люди в мире".
ТЕКСТ 178
hena pundarika vidyanidhira prabhava
ihane se gauracandra prabhu bale 'bapa'
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!