Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что Господа Джаганнатху одели в накрахмаленные ткани, его одолели некоторые сомнения. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что Господа Джаганнатху одели в накрахмаленные ткани, его одолели некоторые сомнения.

2020-06-02 174
Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что Господа Джаганнатху одели в накрахмаленные ткани, его одолели некоторые сомнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 104

jijnasila damodara-svarupera sthane

"manduya-vasana isvarere dena kene

Он спросил Сварупу Дамодара, "Почему они предложили Господу Джаганнатхе накрахмаленную одежду?"

ТЕКСТ 105

e dese ta' sruti-smrti-sakala pracure

tabe kene vina dhaute manda-vastra pare?"

" Шрути и смрити очень широко освещают этот вопрос, так почему же служащие храма предложили накрахмаленные одежды, предварительно их не прополоскав?"

ТЕКСТ 106

damodara-svarupa kahena,—"suna katha

desacare ithe dosa na layena etha

Сварупа Дамодара ответил: "Пожалуйста, выслушай меня. В этом нет ничьей вины, потому что тут такой обычай".

ТЕКСТ 107

sruti-smrti ye jane, se na kare sarvatha

e yatrara ei-mata sarva-kala etha

"Люди, которые знают шрути и смрити могут не ходить на этот праздник, но здесь так поступают всегда".

ТЕКСТ 108

isvarera iccha yadi na thake antare

tabe dekha raja kene nisedha na kare"

"Если на то не было желания Господа Джаганнатхи, то почему царь этого не пресечёт?"

ТЕКСТ 109

vidyanidhi bale,—"bhala, karuka isvare

isvarera ye karma, sevake kene kare

Пундарика Видьянидхи сказал, "Господь может поступать так, как считает нужным, но почему служащие решают за Господа?"

ТЕКСТ 110

puja-panda, pasu-pala, padicha, vehara

apavitra-vastra kene dhare va ihara

"Почему священники, пуджари, надзиратели храма и слуги не проследили за тем, чтобы одежды были ополоснуты?"

Фраза пуджа-панда указывает на пуджари панд, или учёных священнослужителей. Фраза пашу-пала, указывает на панд, которые одевают Господа Джаганнатху (Смотри Чайтанья-чандродая-натаку, главу восьмую).

ТЕКСТ 111

jagannatha-isvara, sambhave saba tane

tana acarana ki kariba sarva-jane

"Господь Джаганнатха высший властелин. Ему позволительно всё. Но как другие могут подражать Его деятельности?"

ТЕКСТ 112

manda-vastra-sparse hasta dhuile se suddhi

iha va na kare kene haiya subuddhi

"Тот, кто коснётся накрахмаленной ткани, должен омыть руки, чтобы очистить себя. Почему такие учёные люди не следуют этому предписанию?"

ТЕКСТ 113

rajapatra abudha ye iha na vicare

rajao manduya-vastra dena nija-sire"

"Правительственные служащие этого не знают, и не разбираются в этом. Даже царь надевает на голову тюрбан из накрахмаленной ткани".

ТЕКСТ 114

damodara-svarupa balena,—"suna bhai!

hena bujhi, odana-yatraya dosa nai

Сварупа Дамодара ответил: "Мой дорогой брат, пожалуйста выслушай меня. Я думаю, что нет никакой ошибки в проведении празднества Одана ".

ТЕКСТ 115

param brahma-jagannatha-rupa-avatara

vidhi va nisedha etha na kare vicara"

"Верховный Брахман воплотился как Божество Господа Джаганнатхи. Поэтому нормы и правила на Него не распространяются".

ТЕКСТ 116

vidyanidhi bale,—"bhai, suna eka katha

param brahma—jagannatha-vigraha sarvatha

Пундарика Видьянидхи сказал, "Послушай, брат, Божество Господа Джаганнатхи безусловно, во всех отношениях является Верховным Брахманом".

ТЕКСТ 117

tane dosa nahi vidhi-nisedha langhile

e-gulao brahma haila thaki' nilacale

"Он не совершает ошибок, даже если нарушает нормы и правила. Но все другие пребывающие в Нилачале, разве равны Брахману?"

Комментарий: Следуя сложившейся традиции, царь оборачивает накрахмаленной тканью свою голову, хотя смрити запрещают использование накрахмаленной ткани, как нечистой. Если носить накрахмаленные ткани позволительно для Верховного Господа, то Его слуги должны всегда поддерживать себя в чистоте. Брахман является безличным объектом и Он лишён каких-либо материальных качеств. Форма Божества Господа трансцендентна, поэтому этот обычай приемлем для Неё, но его служащие не являются Брахманом, лишённым материальных качеств. Поэтому они обладают качествами и недостатками. Служащие не являются инкарнациями Божества. Видьянидхи считал, что поведение служащих Господа Джаганнатхи, не соответствует предписаниям.

ТЕКСТ 118

iharao chadileka loka-vyavahara

sabei haila brahma-rupa-avatara!"

"Они пренебрегли надлежащим этикетом и возомнили себя воплощениями Верховного Брахмана".

ТЕКСТ 119

eta bali' sarva-pathe hasiya hasiya

yayena yehena hasyavesa-yukta haiya


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.