Коммунистической партией СССР — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Коммунистической партией СССР

2020-05-10 186
Коммунистической партией СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие от составителя [1]

Очернение истории Советского Союза под управлением КПСС, презрительное слово «совок» в адрес граждан СССР, обвинения КПСС в «разрыве с духовностью», «безбожии», «бездуховности», навязывании народу атеизма, оболганная Программа строительства коммунизма с Моральным кодексом строителя коммунизма… В последнее время к этому хору присоединился и лидер движения «Суть времени» С.Кургинян – который, по его собственным словам, был «диссидентом с догорбачевских времен», находился «в глубокой оппозиции к брежневскому режиму в доперестроечный период», получил звание «любимое дитя 27 съезда» (состоявшегося в 1986 г.,на котором, как известно, был взят курс на перестройку), вступил в КПСС в 1988 году, чтобы «реформировать коммунистическую систему», работая режиссером театра, который «закрывали раз двадцать» в связи с доносами о том, что там «притаилась идеологически смертельно опасная секта», а самого С. Кургиняна называли «оккультистом». [2]

 В настоящее время С. Кургинян отрицает советскую модель построения коммунизма, которую характеризует как потребительскую, называет партийных идеологов, разработавших партийную Программу построения коммунистического общества в СССР (1961 г.) «творцами «гуляш-коммунизма», коммунистической «потребиловки», ухитрившейся вывести новую модель совка-потребителя». [3]

Известно, что первоначальные работы над созданием проекта новой Программы КПСС начались еще в середине 1958 года, в итоге в течение трёх лет над ней трудились около 100 крупнейших учёных и специалистов под личнымруководством Н.С.Хрущёва.

В июне 1958 года от имени О. В. Куусинена, одного из секретарей и члена Президиума ЦК КПСС, были разосланы тематические задания научным институтам, государственным ведомствам и общественным организациям. Особые задания получили академики Е. С. Варга и С. Г. Струмилин, подготовившие записку «На путях построения коммунизма», где приводились перспективы развития на 10-15 лет. 25 июля 1959 года Президиум ЦК расставляет акценты: теорией займутся академики, практические подсчёты — сколько, когда и где произведёт промышленность и сельское хозяйство, должны представить Госплан и Госэкономкомиссия.

К весне 1961 года работа над проектом завершилась, и его текст был предоставлен Первому секретарю ЦК КПСС Н. С. Хрущёву. После соответствующей доработки проект Программы был рассмотрен 24 мая на Президиуме ЦК КПСС и 19 июня на Пленуме ЦК.

26 июля 1961 года на заседании Президиума ЦК КПСС текст проекта Программы, предоставленный Программной комиссией, был одобрен.

Главная экономическая задача партии и советского народа состояла в том, чтобы в течение двух десятилетий создать материально-техническую базу коммунизма.

30 июля 1961 года текст проекта Программы был опубликован в газетах «Правда» и «Известия» с тем, чтобы население могло ознакомиться с ним и высказать свои предложения и замечания. Партийные ячейки посылали в центр отчёты об обсуждении проекта Программы партии. Газеты и журналы должны были собирать письма населения, поступающие в редакцию и касающиеся проекта Программы, и направлять их для обработки и анализа в специально созданные рабочие группы.

К 15 сентября 1961 года в 6 журналов и 20 газет поступило в общей сложности 29070 корреспонденций, из которых 5039 было опубликовано. В общей сложности на партийных конференциях и собраниях трудящихся, посвящённых обсуждению этого документа, присутствовало почти 44 млн человек, а с учётом писем в местные газеты, партийные органы, радио и телевидение, количество корреспонденции составляет 17080.

(Из Википедии)

 (По словам А.А.Пригарина,[4] прогноз построения в стране коммунистического общества к 1980 году вынашивался партией уже давно. В частности, он содержался в проекте Программы КПСС, подготовленном Комиссией ЦК ВКП(б) во главе с А.А. Ждановым и одобренным И.В.Сталиным в 1947 году.[5])

А вот что пишет С. Кургинян о партийной Программе построения коммунизма, принятой в 1961 году:

«… Настоящее преступление Хрущева… состояло в том, что коммунистическая модель, в которой человек должен восходить к НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ, то есть модель духовного коммунизма, была тихой сапой ОТМЕНЕНА и заменена тем, что Эрих Фромм справедливо назвал гуляш-коммунизмом. Вместо восхождения к НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ было прямо сказано, что цель социализма (привожу прямую цитату из программы КПСС, принятой хрущевцами на XXII Съезде КПСС в 1961 году) — «всё более полное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей народа путем непрерывного развития и совершенствования общественного производства».

Не было сказано не только о восхождении человека к НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ, не было сказано даже о духовных потребностях народа. Всё свелось, во-первых, к материальным и культурным потребностям. И, во-вторых, к их удовлетворению за счет развития и совершенствования производства — пусть общественного, неважно, но производства. А какие потребности может удовлетворить рост любого производства? Конечно же, в первую очередь материальные. И все понимали, что речь идет именно об этих потребностях, об их всё более полном удовлетворении при социализме. А при коммунизме?

Воспевая коммунизм, во второй части программы КПСС, принятой на XXII съезде, партия в лице ее хрущевских идеологов фактически ничего не сказала о человеческом восхождении, о том, как оно будет происходить, какую будет иметь целевую направленность. (А достижение светлого будущего человечества, сияющих вершин коммунизма чем не устраивает С. Кургиняна? – А.Б.). Всё это было подменено набором общих слов по поводу того, что при коммунизме не будет классов, а также напористой, нахрапистой вульгарной декларативностью, согласно которой главное состоит в том, чтобы построить материально-техническую базу коммунизма. А всё остальное, мол, приложится автоматически в условиях подобного построения. Соответственно, говорилось обо всем: о задачах партии в области построения этой самой материально-технической базы (запомнили? — материально-технической), о задачах партии в области подъема материального благосостояния народа (запомнили? — материального благосостояния), о задачах партии в области государственного строительства, национальных отношений, о задачах партии в области сотрудничества с соцстранами, о совершенствовании самой партии.

Помимо этого нечто было предложено в преамбуле ко второй части Программы (это нечто называлось «Коммунизм — светлое будущее всего человечества»). А также в пятом разделе второй части этой Программы. Раздел назывался «Задачи партии в области идеологии, воспитания, образования, науки и культуры». Там было сказано и о создании подлинного богатства ДУХОВНОЙ культуры, и о ВОСПИТАНИИ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА в процессе активного участия в строительстве коммунизма. Но это строительство НОВОГО ЧЕЛОВЕКА было спущено на тормозах и подменено формированием у человека научного мировоззрения, трудовым воспитанием человека, утверждением морали, развернутым аж в целый Моральный кодекс строителей коммунизма, развитием пролетарского интернационализма и социалистического патриотизма.

Когда же речь дошла до всестороннего и гармонического развития человеческой личности, то всё свелось к: преодолению пережитков капитализма в сознании; избыванию этих капиталистических пережитков прошлого; некоему предоставлению больших возможностей в том, что касается некоего приобщения к чему-то хорошему; сокращению времени на материальное производство; преодолению религиозных предрассудков за счет укрепления научно-материалистического понимания без оскорбления чувств верующих, но с разоблачением фантастических вымыслов религии о сверхъестественных силах.

Короче, уже на XXII съезде стало ясно, что никаких фундаментальных новых целей у советских коммунистов нет, что всё, кроме роста материального благосостояния, забалтывается и пробалтывается и что реально речь идет только об этом самом благосостоянии, то есть об определенном варианте потребительского общества. В котором потребитель будет иначе обихожен, а потребляемое будет иначе распределено. А когда потребителя иначе обиходят и иначе распределят потребляемое, а само это потребляемое станет «восхитительно огроменным», то все остальные проблемы решатся сами собой.

Недавно я давал интервью датскому журналисту. И натолкнулся на необходимость переводить на английский Фроммовское словосочетание «гуляш-коммунизм». Поди еще разберись, что такое гуляш по-английски! Журналист, поняв, над чем я мучаюсь, сказал, что не надо специально переводить это словосочетание, что весь мир понимает, что такое «гуляш-коммьюнизм». И что в тот момент, когда на XXII съезде была принята соответствующая программа, все поняли, что коммунисты отрекаются от решения на практике задачи восхождения человека к НОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Что тем самым коммунистический духовный проект отменяется. А без него этот самый коммунизм начнет умирать стремительно. Потому что советское общество потребления не выдержит конкуренции с западным обществом потребления

Причем после этого снятия [Хрущева] потребительская модель коммунизма не только не корректируется в сторону духовности, но и приобретает фактически абсолютный характер. Стругацкие с высокомерной иронией говорят о создании или, точнее, выведении нового вида «шариковщины» и о том, что это подменило собой проблему НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, подмяло ее под себя, растворило в бурном росте хищной пожирательности.

Уже тогда Стругацкие фактически ликуют, говоря о скором крахе коммунистической «потребиловки», ухитрившейся вывести новую модель совка-потребителя, который… именуется… кадавром. (…) Назовите эту кадавризацию иначе: потребительством, омещаниванием, обществом «ням-ням». Тут важно, что она была запущена и она сработала. Сработав, она — конечно же, при помощи врагов коммунизма, запустивших этот процесс, — убила и советское общество, и советское государство».[6]

---------------------------

Уточним, что братья Стругацкие сочиняли свое фантастическое веселое произведение «Понедельник начинается в субботу (сказка для научных сотрудников младшего возраста)» в  1961-1963 гг. По Кургиняну, «уже тогда» Стругацкие говорят о «коммунистической потребиловке».

Сам же Борис Стругацкий в «Комментариях к пройденному», вспоминая историю создания этого сочинения, писал:

«”Седьмое (оно же – восьмое) небо” [7] …Так мы называли сначала роман о магах XX века, впоследствии получивший условное название “Маги”, а в конце концов – “Понедельник начинается в субботу” (…) Повесть о магах, ведьмах, колдунах и волшебниках задумана была нами давно, еще в конце 50-х. Мы совершенно не представляли себе сначала, какие события будут там происходить, знали только, что героями должны быть персонажи сказок, легенд, мифов и страшилок всех времен и народов. И все это – на фоне современного научного института… Долгое время мы собирали шуточки, прозвища, смешные характеристики будущих героев … Замечательно, но история написания “Понедельника…” совершенно вылетела из моей памяти. Вылетела до такой степени, что сейчас, перечитывая разрозненные строчки из писем и дневников, я ловлю себя на том, что не всегда понимаю, о чем там идет речь… [Из] Письма: 1.11.62 – А[ркадий]Н[атанович]: “... Я вставил нас в план Детгиза [Детского государственного издательства – А.Б.] на 64-й год под названием “Седьмое небо”. Название пока не обязательное, но книжечку надо бы написать. Про магов. Легкомысленную. Веселенькую. Без затей. А? Мечта! А?”…

Сохранилось довольно много заметок, набросков, хохмочек и идеек того времени…

“Маги страшно хотят сделать всех людей счастливыми. Основная сюжетная линия – работа отдела “Счастья”. ИДЕЯ: нельзя обрушить благосостояние на головы нынешних людей. А ДЛЯ НИХ ЭТО САМОЕ ЛЕГКОЕ” [8]

“Показать, как мешает работать догматическая, все подавившая официальная теория”.

И так далее…

Вообще, “Понедельник” – в значительной степени есть капустник, результат развеселого коллективного творчества Не могу не отметить, что цензура не слишком трепала эту нашу повесть. Повестушка вышла смешная…»

Итак, во-первых, если бы этот «развеселый капустник», эта «смешная повестушка» для детского издательства воспринималась советской цензурой как сатира на составителей Программы коммунистического строительства, она не была бы опубликована в то время. Во-вторых, не надо хохмочки, гротески, шуточки и фантазии Стругацких, «выдуманные на диване», выдавать за энциклопедию советской жизни, как это делает С. Кургинян.  

К анализу творчества Стругацких мы еще вернемся позже в отдельной работе. Что же касается тогдашней «” коммунистической” (!) потребиловки», «гуляш-коммунизма», «общества ням-ням», то сами Стругацкие называли советское общество обществом «тотального дефицита». В стране, только-только оправившейся после Великой Отечественной войны, не хватало всего: жилья, мебели, одежды, обуви, продовольствия (в 1956 году мяса на душу населения в СССР производилось лишь 32 кг, в то время как в США 102 кг), бытовой техники, электротоваров, школьных принадлежностей, не говоря уже о такой «роскоши», как велосипеды, мотороллеры, мотоциклы и т.д. В 1962 году только 5,3 % советских семей имели холодильники (для сравнения, в США — 98,3 %). И негоже сегодня «удовлетворенному желудочно» отождествлять посткоммунистическое российское буржуазное общество потребления с тогдашним советским обществом полуодетых-полуголодных тружеников, чьим напряженным самоотверженным трудом строилась великая страна. Так могут поступать только очернители СССР.

------------------------------------

Но эти злобные лживые обвинения, — которыми С. Кургинян хочет оправдать свое диссидентство в догорбачевский период и дискредитировать деятельность КПСС, — становятся хрестоматийной истиной и для малосведущих «сутевцев», и для молодежи, уже не жившей при социализме и запуганной страшилкой КПСС, а тем более оправданием для разбежавшихся из КПСС карьеристов и прочих «примазавшихся».

Лучшим опровержением этой лжи является книга «КПСС о формировании нового человека»: Сборник документов и материалов (1965 – 1981). 2-е изд., доп. М., Политиздат, 1982. В середине 1990-х годов этот сборник еще можно было заказать в библиотеке нашего города. Но теперь оказалось, что он уже давно изъят из библиотеки вместе со всеми материалами КПСС, как будто и не было социалистического периода истории. Не нашлось доступа к этому сборнику и в интернете. Остается надеяться, что коммунисты столицы найдут его в Российской государственной (бывшей Ленинской) библиотеке, смогут отсканировать и разместят на партийных сайтах для всеобщего пользования. 

В аннотации к сборнику сказано:

«В книгу включены соответствующие разделы из материалов XXIII, XXIV, XXV, XXVI съездов партии, из постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, из докладов и речей Л.И. Брежнева, из материалов торжественных заседаний, идеологических совещаний и другие документы. 2-е издание дополнено документами и материалами за 1977-1981 гг.

Документы и материалы, включенные в сборник, свидетельствуют о том, что партия рассматривает коммунистическое воспитание трудящихся как важный фронт борьбы за коммунизм. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА – программная цель КПСС. Это не только результат, но и важнейшее условие строительства НОВОГО ОБЩЕСТВА. Партия учит, что КОММУНИЗМ НЕВОЗМОЖЕН без высокого уровня культуры, образованности, общественной сознательности, идейной зрелости людей. Партия уделяет большое внимание обеспечению тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания трудящихся, единства слова и дела. Важное значение имеет утверждение честного, добросовестного труда норм и принципов социалистического образа жизни в борьбе с ПОТРЕБИТЕЛЬСТВОМ, МЕЩАНСТВОМ, мелкобуржуазной психологией.

Сердцевиной идейно-воспитательной работы является формирование у советских людей научного мировоззрения, коммунистического отношения к труду, беззаветной преданности делу партии, коммунистическим идеалам. Коммунистическое воспитание нашего народа строится на прочном фундаменте марксистско-ленинской теории.

В ВОСПИТАНИИ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА велика роль партийного просвещения и экономического образования, печати, телевидения, радио, литературы и искусства. Все эти важные направления в идейно-воспитательной работе нашли отражения в документах и материалах сборника.

Сборник подготовлен к печати К.М. Богомоловым и Ф.П. Петровым».

------------------------

Так как этого сборника нет в широком доступе, пришлось пока составить краткий сборник о воспитании нового человека из материалов XXI, XXII, XXIII, XXIV, XXV, XXVI съездов КПСС, который и предлагается вниманию читателей. 

Теперь, когда социализм разрушен, и мы живем в либеральной капиталистической России, по-новому воспринимается коммунистическая идеология и мораль. То, что тогда казалось привычным, обыденным, звучавшим из всех радиоприемников и телевизоров, в школах, печаталось в советских СМИ, — теперь, при господстве буржуазной идеологии и мертвящего либерального разложения и беспредела, предстает родником живой воды, кристально чистым источником, самой дорогой святыней и спасением. А кто-то, прочитав эти материалы, удивится расхожему представлению о коммунизме и откроет для себя истинный смысл жизни.

Но прежде необходимо кратко напомнить о том, откуда пришла к коммунистам задача воспитания нового человека, и какое исключительное значение имеет она для всего человечества. Здесь автору предисловия предстоит сложная и неблагодарная работа – попытаться «вложить большой меч в малые ножны», что вряд ли понравится нетерпеливым читателям и атеистам. Но все же им тоже придется в конце концов разобраться в религиозных истоках коммунизма и марксистского «атеизма», а также в основных тайнах Библии. Так что, дорогие товарищи, наберитесь терпения, чтобы восстановить преемственность между ступенями эволюции и познания. Как учили классики марксизма-ленинизма, каждая следующая ступень развития и познания отрицает сначала предыдущую, превращаясь в ее противоположность, но затем синтез отвергает это отрицание и по-новому соединяет некоторые черты обеих предыдущих ступеней, через более глубокое осмысление уже достигнутых моментов истины на новом этапе познания. Таким образом, достигается «первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени», «возврат к якобы старому», сохраняя в новом, переработанном виде всего содержания предшествующего развития и познания. Таким образом в законе отрицания отрицания выражается преемственность и спиралевидность развития и познания, связь нового со старым, с сохранением всего положительного содержания пройденных ступеней.

Как известно из советских учебников, идейным источником научного коммунизма является т.н. утопический коммунизм. Великими «утопистами» были в основном христианские мыслители: Т. Кампанелла, Т. Мор, Т. Мюнцер, Сен-Симон, В. Вейтлинг, – а также социалисты-утописты Фурье, Оуэн, и др. Маркс и Энгельс взяли всё лучшее у «утопистов» и превратили в науку.

Истоки же самого «утопического коммунизма» восходят к первоначальному общинному христианству, к первой христианской коммуне, где «все верующие имели всё общее» (лат. communis – общий), а также к учению Платона о «наилучшем государстве» с его принципом «у друзей всё общее» и идеей служения Общему Благу. В «наилучшем государстве» Платона большое значение имеет общественное воспитание детей и соблюдение законов этого государства. О сновная роль в воспитании отводится искусству, которое для блага государства подвергается строжайшей цензуре. Критерием оценки искусства являются воспитательные качества. Не только за поэтами – «надо смотреть и за остальными мастерами и препятствовать им воплощать в образах живых существ, в постройках и в любой работе что-то безнравственное, разнузданное, низкое и безобразное. Кто не в состоянии выполнить это требование, того нам нельзя допускать к мастерству...» [9] 

Платоновское учение о «наилучшем государстве» в свою очередь восходит к учению Зороастра о «наилучшем [справедливом] строе» и индийским Ведам (первые арийцы жили общинным строем).[10]

Вернемся к первоначальному христианству, которое является одним из источников коммунистической идеологии. В Новом завете буквально поставлена задача возрасти в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА - «мужа совершенного», Сына Божьего:

«Все придем (возрастем) в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова… Во Христе вы научились… отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновиться духом ума вашего и облечься в НОВОГО ЧЕЛОВЕКА» (Еф. 4:13, 22), «совлеките ветхого человека с делами его и облекитесь в НОВОГО [ЧЕЛОВЕКА]» (Кол. 3:9 и др.) Христос «создал в Себе Самом НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, устраивая [НОВЫЙ] МИР» (Еф. 2:15).Евангельское учение о воспитании нового, совершенного человека родственно учению Конфуция, в котором новый, совершенный человек называется «благородным человеком» в противоположность «низкому человеку». Христос тоже говорил ветхим иудеям: «Вы от низших, я – от вышних; вы от [ветхого] мира сего, Я – не от сего мира» (Ин. 8:23).

Чем же, по Евангелию, отличается ветхий человек и ветхий мир (который в Евангелии называется «мир сей», а большевики называли «старым миром») от НОВОГО ЧЕЛОВЕКА и НОВОГО МИРА?

Ветхий мир и ветхий человек – это беззаконие, ветхие законы, национальная рознь, эксплуатация человека человеком, несправедливость, частная собственность, богатство, роскошь, сребролюбие, стяжательство, корыстолюбие, хищничество, посягательство на чужое, торгашество, ростовщичество (лихоимство), грабеж, воровство, убийство (без вины), жестокость, ложь, обман, клевета, предательство, коварство, вероломство, фарисейство, лукавство, лицемерие, лесть, злонравие, нечестие, зависть и гордость житейская, плотские похоти и страсти, вожделения, блуд, разврат, прелюбодеяния, пирования, объедение, пьянство, излишества в пище и питии, невоздержание, наслаждения, сладострастие, праздность, леность, тунеядство, себялюбие, тщеславие, напыщенность, надменность, превозношение, невежество в вере, извращение истинного учения Христа, богохульство, злоба, злодейства, злословие, пустословие и сквернословие, нечистота плоти и помыслов и т.д. – всё то, что осуждается в Новом завете.Это и есть «ПЕРЕЖИТКИ ПРОШЛОГО», преодолеть которые призывают коммунисты.

Новый мир и новый человек – это совершенство, закон совершенной любви человека к человеку («если хочешь стать совершенным, раздай имение твое нищим [в общину]…»), общинность («всё общее»), коллективизм, справедливость, труд на общее благо, забота об общем благе, равномерность распределения материальных благ, чтобы не было нуждающихся, умеренность в потреблении, нестяжание, единомыслие, бескорыстие, свобода, братство, равенство, забота о неимущих, больных, бездомных, милосердие, сострадание, честность, правдивость, праведность (праведник – тот, кто говорит и делает правду), истина, мудрость, благочестие, благоразумие, нравственная чистота, чистая совесть, нетерпимость к делам тьмы, воинственность, ненависть к беззаконию (Христос «возненавидел беззаконие»), нелюбовь к ветхому миру, стойкость,мужество, твердость, целеустремленность, самоотверженность, верность, преданность, жертвенность, скромность, воздержание от соблазнов и искушений, и т. д.

Примечательно, что во времена НЭПа большевики, которые тогда еще хорошо знали Евангелие, говорили о мелкобуржуазных элементах в партии: «Эти элементы… НЕ СОВЛЕКЛИ С СЕБЯ ВЕТХОГО АДАМА мелкобуржуазности и приносят в РКП свою мелкобуржуазную психологию и навыки мысли …», они «НЕ СОВЛЕКЛИ ЕЩЕ С СЕБЯ ВЕТХОГО АДАМА мелкобуржуазного меньшевизма» (КПСС в резолюциях и решениях съездов… Т. 2, с. 276, 336-339).

Но боролась ли официальная церковь за Новый Мир и Нового Человека? Нет. Она проповедует ветхое Моисеево десятословие, освящающее именем бога Израилева частную собственность, социальное неравенство, эксплуатацию человека человеком. Церковь утверждает, что Христос не отменил, а «обновил» Ветхий завет, не упразднил, а «утвердил» ветхий Моисеев закон, ― вопреки учению Апостолов.

Так, согласно Апостолам, Моисеев закон, который называется «иудейским» (Деян.25:8), был дан иудеям «по причине преступлений до времени пришествия [Христа]» (Гал. 3:19), он «положен не для праведников », а для преступников и грешников (1Тим.1:9-10). Христос, исполнив предсказания о Нём в законе Моисеевом и пророках, упразднил Моисеевы заповеди  («упразднил закон заповедей»), отменил Ветхий завет и дал Новый завет, говоря: «Закон и пророки до Иоанна [Крестителя]; с сего времени Царство Божие благовествуется» (Лк.16-16). 

Под законом Моисевым подразумевается всё писание Пятикнижия (Торы), [11] в котором содержатся предсказания о Христе, Эти предсказания о Себе и подразумевал Христос, говоря иудеям в своей первой, Нагорной проповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф.5:17). Позже Он напоминал им: «Я вам говорил… что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и пророках» (Лк. 24:44- 46), «Моисей писал обо Мне» (Ин.5:46; см. также Лк.4:21; 22:37; Деян.3:18; 13:29). Но заповеди закона Моисеева Христос упразднил. Вот строки из Посланий Апостолов:

«Конец [Моисеева] закона – Христос» (Рим.9:31-10:4). «[Моисеев] закон… был для нас [иудеев] детоводителем ко Христу… Мы  уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:19). «Он [Христос]… упразднил … [Моисеев] закон заповедей [Своим] учением…» (Кол. 2:15). «Необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ ЗАКОНА… ОТМЕНЕНИЕ же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо [Моисеев] закон ничего не довел до совершенстваЛучшего завета поручителем соделался Иисус… Он ходатай [ Нового] завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если бы первый [- Ветхий] завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому [- Новому завету]. Но пророк… говоря “Н овый [завет ]”, показал ветхость первого [- Ветхого завета]; а ветшающее и стареющее близко к УНИЧТОЖЕНИЮ» (Евр. 8:6). «ХристосОТМЕНЯЕТ первое, чтобы постановить второе» (Евр.10:9). «Древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). «Вы не под [Моисеевым] законом, но под благодатью [Нового завета]» (Рим.6:14) «Ныне, умерши для [Моисеева] закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве …» (Рим.7:6). «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти » (Рим.8:2). «Человек правдывается не делами [Моисеева] законаДелами закона не оправдается никакая плоть …» (Гал.2:16).   «Законом [Моисея] никто не оправдывается пред Богом» (Гал.3:11). «Вы, оправдывающие себя [Моисеевым] законом, остались без Христа, отпали от благодати…» (Гал. 5:4). И т.д. Апостолы называют Моисеев закон также «смертоносными буквами, начертанными на камнях», «законом, рождающим в рабство», «законом заповеди плотской», «немощными и бедными вещественными [материальными!] началами мира», и т.д. Как образно говорил Христос, «не вливают молодое вино в мехи ветхие, иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые» (Лк.5:37,38). Когда появилась фарисейская ересь, требующая от язычников обрезываться и соблюдать Моисеев закон, 1-ый Апостольский Собор постановил, что не надо связывать язычников Моисеевым законом,и дал им для начала «атеистическую» заповедь: «избегать идоложертвенного и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:5,19-31).Задача духовенства – постепенно, начиная с этой простейшей заповеди, вести верующих к совершенству, по мере их духовного роста давая своевременно «меру хлеба», т.е. прибавляя новые, более высокие заповеди. Чтобы, как говорил Христос, Он, придя снова, «получил бы своё с прибылью». (Некоторые понимают это буквально, как денежную прибыль.)Но иудео-христианам Христос оставил для начала и некоторые заповеди Моисея (см. Мф. 19:18-19; Мк.10:19). Ибо, по образному выражению Христа, «никто, пив старое вино, не захочет тотчас нового, но скажет: старое лучше». Поэтому надо различать, что именно в учении Христа и Апостолов относится к иудеям, а что – к язычникам. Так, например, Нагорная проповедь Христа обращена к иудеям (Лк.6:17, 27; 7:1). Также надо иметь в виду и то, какой смертельной опасности подвергались Христос и Апостолы, проповедуя Новый завет среди иудеев. Ибо иудеи следовали заповедям Иеговы: «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью» (Евр. 10:28; Втор. 17:6 ), также и лица, склоняющие в иную веру (Втор.13). И «п ророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Вт.18:20). Христос, называвший бога иудеев «человекоубийцею», очень хорошо знал эти смертоносные заповеди. По этой причине и сказал иудеям, что «пришел не нарушить, а исполнить закон». [12]   Ему приходилось вести себя с иудеями весьма осмотрительно, часто прибегать к притчам, намекам, загадкам, или говорить по сознанию иудеев, чтобы они раньше времени не растерзали Его, пришедшего, «чтобы разрушить дела диавола» и спасти «погибших овец дома Израилева».Поэтому, читая Евангелие, следует обращать внимание на то, кому адресованы те или иные изречения Христа – к язычникам или иудеям (повторим, что Нагорная проповедь обращена к иудеям, которые здесь противопоставляются язычникам). Тем более осторожно приходилось Ему отвечать иудейским законникам (книжникам) и фарисеям – толкователям и ревнителям Моисеева закона, которые, почуяв неладное в Его проповедях, искушали Его вопросами о законе, чтобы обвинить и предать смерти за отречение или нарушения Моисеева закона. Поэтому на их вопросы Христос отвечал заученными словами, как написано в Моисеевом законе. Так, на вопрос о том, какая наибольшая заповедь в законе, Он отвечал, как написано в книгах Второзакония, 6:4-5 и Левит 19-18): «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, ─ вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь [Моисеев] закон и пророки» (Мк.12:28-34; Мф. 22:34-40; Лк. 10:25-28).

Многие заучили эти слова Христа наизусть и автоматически повторяют их как таблицу умножения, не прилагая ни разума, интуиции, ни чувствознания к тому, чтобы понять Его поведение с иудеями, которые то и дело хватали каменья, чтобы побить Его, в то время как Ему требовалось основать новую церковь и сохранить учеников. Отсюда и все заблуждения таких читателей Евангелия.

Напомним, что в Моисеевом законе 613 заповедей, многие из которых сеют смерть и ненависть. Здесь господствует принцип «воздай злом за зло»: око за око, смерть за смерть; здесь именем Яхве (Иеговы) освящается иудейская национальная и религиозная исключительность (Исх.23:22), враждебность к язычникам (Пс.10:37; 22:44-48; 32:10 и др.), вечное рабовладение иудеев другими народами (Лев.25:46), их господство над другими народами (Вт.15:6), захват ими чужой земли, чужого имущества (Втор. 6:10-11), вымогательство (Исх.11:2),  ростовщичество (Втор. 23:20), истребление народов (Втор.7:16), истребление инаковерующих евреев (Исх.22:20; 31:14), обрезание мужского пола под страхом истребления (Быт. 17:13-14), убийство нарушителей празднования субботы (Исх.35:2), хулителей имени бога Израилева (Лев.24:15-16), и т.д.

Что касается заповеди «любви к ближнему» в Моисеевом законе, то там она относится только к сынам Израилевым, и прописана так: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего [Израиль ], но люби ближнего твоего, как самого себя (…) А чтобы раб или рабыня были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас; также из детей поселенцев можете покупать и из племени их, которое родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью; можете передавать их в наследство, как имение: вечно владейте ими как рабами, а над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом не господствуйте с жестокостью» (Лев.19:18; 19:33-34; 25:44-46). Эта «любовь к ближнему» в Моисеевом законе означает сосуществование богачей и их нищих, убогих соплеменников, которым первые предоставляют лишь некоторые льготы; при этом иноземцы и рабы-иноплеменники ближними не считаются.

Согласно Евангелию, Христос заявил иудеям, что их бог является «человекоубийцею,диаволом, лжецом и отцом лжи» (Ин.8:44),когда Егоземной путь уже близился к концу. Он говорил им: «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего», « Истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете», «Пославший Меня есть истинен » (Ин. 7:28; 8:19,26, 42-44,47). Апостолы предупреждали, что в мире действует тайна беззакония и дух заблуждения, посланный тем, кто возлюбил ложь, [13] и призывали к познанию истинного Бога и истинного Сына Его Христа (1Ин.5:19-20).

Диавол (сатана) есть возгордившийся падший ангел, Лукавый Дух, возомнивший себя «единым» и единственным богом. А в Библии бог Израилев Яхве, Иегова называется и богом, и ангелом: « Иаков боролся с Богом … Он боролся с ангелом» (Ос.12:3-4; см. также Исх. 3:2,6; 33:9,11; Деян.7:30,35,38). Этот ангел-бог неустанно повторяет: «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет… Я, Я Господь, и нет спасителя, кроме Меня; Я― Бог» (Ис.43:11); «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я ― Мои руки распростерли небеса, и всему воинству дал закон Я» (Ис.45:12); «Я первый и Я последний, и кроме Меня, нет Бога» (Ис.44:6); «нет иного Бога, кроме Меня… Я Бог, и нет иного» (Ис.45:21); «Я первый и Я последний» (Ис.48:12); «Моя вся земля» (Исх. 19:5), «Слушай, Израиль: Господь Бог твой един есть» (Вт. 6.4), и т.д.

Сатану называют «обезьяной Бога».[14] В библейских пророч

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.