Из РЕЧИ товарища мухитдинова Н. А. – секретаря ЦК КПСС — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Из РЕЧИ товарища мухитдинова Н. А. – секретаря ЦК КПСС

2020-05-10 144
Из РЕЧИ товарища мухитдинова Н. А. – секретаря ЦК КПСС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

…В настоящее время признаки нации обогатились новым содержанием и качествами, которые сплачивают все нации Советского Союза в единую социалистическую семью.

Среди таких качеств — теснейшая общность народов Советского Союза в экономической жизни, выражающаяся в единстве социалистических производственных отношений, общественной собственности на средства производства, единстве всей хозяйственной системы, развивающейся по единому плану, который предусматривает общесоюзное разделение труда между республиками. В их числе также социалистический демократизм принципов государственного объединения союзных республик, заключающийся в добровольности их союза, в суверенности и равноправии каждой союзной республики. Или возьмите духовную общность народов нашей страны, которая проявляется в единстве идеологии, общности морально-политических принципов, социалистическом содержании культуры, единстве целей и интересов в борьбе за коммунизм.

И, наконец, главное — это руководящая и направляющая роль Коммунистической партии, которая сама является живым воплощением пролетарского интернационализма. Партия воспитывает народы страны в духе пламенного советского патриотизма, беспредельной верности великим идеям марксизма-ленинизма, сплоченности со всеми трудящимися социалистического лагеря, солидарности с международным рабочим и коммунистическим движением, в духе поддержки народов колониальных и зависимых стран, борющихся за свою свободу и независимость...

Суть национальной политики партии в современных условиях состоит в том, чтобы всесторонне развивать на основе товарищеского сотрудничества и взаимопомощи экономику и культуру всех социалистических наций, создавая необходимые условия для еще более тесного их сближения. При этом мы, как и прежде, должны руководствоваться требованиями партии о самом внимательном отношении к особенностям и чувствам каждой нации. Великий Ленин предупреждал, что «ничто так не задерживает развития и упроченности пролетарской классовой солидарности, как национальная несправедливость, и ни к чему так не чутки «обиженные» националы, как к чувству равенства и к нарушению этого равенства, хотя бы даже по небрежности, хотя бы даже в виде шутки...» Являя собой непревзойденный образец чуткости и заботливости, Ленин строго осуждал малейшее проявление нигилистического, пренебрежительного, барского отношения к национальным особенностям и чувствам.

Каждый народ гордится своей историей, культурой, тем вкладом, который он внес в развитие мировой цивилизации. Мы должны всемерно поддерживать это благородное чувство, не забывая в то же время о том, что национальная культура постоянно обогащается всеми ценностями, созданными человечеством.

Наша страна многонациональна и, следовательно, многоязычна. Каждая нация законно стремится всемерно развивать свой национальный язык. Но у всех народов нашей Родины огромным уважением и любовью пользуется русский язык, который служит могучим средством общения народов между собою. Известно, как велика теперь тяга к изучению русского языка во всем мире — богатый русский язык стал одним из самых распространенных и общепризнанных языков, посредством которых общается человечество. Поэтому при всенародном обсуждении вопроса о реорганизации системы народного образования справедливо подчеркивалась необходимость изучения в национальных школах республик как местного, так и русского языков. Этому благородному стремлению советских людей к овладению в совершенстве местным и русским языками нужно уделять самое серьезное внимание…

Грандиозные задачи семилетнего плана требуют от всех партийных, советских и хозяйственных работников умения правильно понимать и осуществлять свой интернациональный и национальный долг, неустанно вести борьбу против пережитков национализма и шовинизма, проявляющихся прежде всего в местничестве, воскрешающем в психологии отдельных людей вредные настроения поставить узконациональные интересы выше общегосударственных.

В условиях социализма трудящиеся всех наций стремятся к еще большему сближению и объединению своих усилий для решения экономических и политических задач. Поэтому вредным и опасным как для интересов страны, так и для каждой нации является проявление тенденции к созданию замкнутого хозяйства в республиках, к автаркии. Отдельные работники под видом комплексного развития хозяйства могут захотеть иметь все «свое», местное, не считаясь с экономической пользой и общегосударственной целесообразностью, не понимая значения общесоюзного перераспределения материальных ресурсов и денежных средств.

Национальная ограниченность кое-где дает о себе знать и в области литературы, искусства, исторической науки. Отдельные работники вопреки объективной истине идеализируют феодальное прошлое, рассматривают наследие национальной культуры с позиции антимарксистской теории «единого потока» и не уделяют должного внимания всестороннему изучению и популяризации советского периода истории, насыщенного великими революционными мыслями и героическими свершениями.

Пережитки национализма в нашей стране уже давно не носят массового характера, ибо они не имеют у нас социальных, политических и экономических корней. Но нельзя недооценивать тлетворного влияния империалистической пропаганды, стремящейся возродить и поддержать в сознании отдельных отсталых людей пережитки капитализма. Поэтому борьбу с пережитками прошлого, особенно националистического характера, нужно вести постоянно и неослабно...

-----------------------------------

 

21 съезд КПСС

 ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ЕЛЮТИНА В.П. — Министра высшего образования СССР

…Перед работниками высшей школы семилетним планом поставлена большая задача — обеспечить подготовку 2.300 тысяч квалифицированных специалистов. Эта задача будет, безусловно, выполнена не только в количественном, но и в качественном отношении. Высшая школа обеспечит подготовку специалистов, достойных эпохи строительства коммунизма, специалистов, стоящих на уровне последних достижений мировой науки и техники, активных строителей коммунистического общества, воспитанных в духе великих идей марксизма-ленинизма.

Она обеспечит подготовку специалистов, обладающих современными научными знаниями и широким общественно-политическим кругозором, способных работать творчески, самостоятельно решать сложные задачи дальнейшего технического и культурного прогресса в нашей стране, повышать роль советской науки в развитии народного хозяйства, бороться за укрепление могущества советского социалистического государства.

В настоящее время работники высшей школы на основе тезисов Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР и Закона об укреплении связи школы с жизнью решают конкретные вопросы перестройки высшего образования с тем, чтобы обеспечить органическое сочетание обучения с производительным трудом уже в новом 1959—1960 учебном году.

Претворение в жизнь разработанных партией мероприятий будет иметь и огромное воспитательное значение. Тов. Н. С. Хрущев в докладе на данном съезде подчеркнул, что для перехода к коммунизму необходима не только мощная материально-техническая база, но и высокий уровень сознательности всех граждан социалистического общества. Осуществление грандиозных планов, намеченных Коммунистической партией, требует усиления идеологической закалки кадров, глубокого овладения ими теорией марксизма-ленинизма, решительного улучшения всей работы по воспитанию советских людей в духе коллективизма, трудолюбия и сознания общественного долга, в духе социалистического интернационализма и патриотизма, в духе соблюдения высоких принципов МОРАЛИ НОВОГО ОБЩЕСТВА.

В выработке этих качеств у учащейся молодежи важнейшую роль будет играть непосредственное участие ее в производительном труде. Это будет способствовать дальнейшему сближению умственного и физического труда.

Трудовое воспитание молодежи является самым действенным средством коммунистического воспитания. Студенческую молодежь нужно научить охотно, с любовью выполнять не только перспективную научную, но и рядовую работу с полной ответственностью за результаты порученного дела.

До сих пор высшая школа имела в этом деле серьезные недостатки. У некоторой части студенческой молодежи проявлялись известные элементы бахвальства, зазнайства, неправильного отношения к черновой работе. В высших учебных заведениях недостаточно учитывались такие важные элементы формирования молодых специалистов, как воспитание воли, упорства, настойчивости в преодолении трудностей.

Тов. Н. С. Хрущев, выступая недавно на вечере выпускников Московского государственного университета, справедливо, по-отечески указал нам на эти недостатки и призвал молодежь готовить себя к простой, рядовой, напряженной работе рука об руку с рабочими и колхозниками. Из высшей школы должны выходить скромные труженики, способные и готовые выполнять самую простую, рядовую работу, сознавая, что любой полезный труд является почетным и необходимым в социалистическом обществе.

Новая система подготовки, к которой сейчас переходит высшая школа, будет наилучшим образом способствовать воспитанию специалистов, могущих служить примером коммунистического отношения к труду…

-------------------------------------

21 съезд КПСС

ИЗ РЕЧИ ТОВАРИЩА ДЕНИСОВА Г. А. (Саратовская область)

…Социализм породил не только новые экономические закономерности, но и новые общественные отношения — отношения людей свободного труда, объединенных в братский союз строителей коммунизма…

Народы стран социалистического лагеря видят в семилетнем плане яркое свидетельство неуклонного стремления Советского Союза крепить общий фронт борьбы социалистического лагеря за торжество коммунизма, всесторонне развивать экономическое сотрудничество со всеми социалистическими странами, усиливать братскую взаимопомощь и взаимную поддержку народов этих стран. Простые люди всего мира видят в советской семилетке важнейший залог своего светлого будущего, вдохновляющий пример в великом деле преобразования общества на социалистических началах, в борьбе за мир, демократию и социализм. Осуществление семилетнего плана явится новым доказательством выполнения трудящимися Советского Союза своего интернационального долга перед трудящимися всех стран, перед международным коммунистическим и рабочим движением, перед всем прогрессивным человечеством...

Годы, прошедшие после XX съезда партии… Это были годы чудесного формирования поколения строителей коммунизма. Герой советской действительности, воспитанный Коммунистической партией,— это человек творческого труда, человек кристальной моральной чистоты, цветущего здоровья, носитель коммунистических идей, идей пролетарского интернационализма, творец, созидатель новой жизни, все более самостоятельно управляющий общественными делами, общественным производством. Именно это поколение приняло в свои руки знамя развернутого строительства коммунизма и понесло его вперед

 

-------------------

 

21 съезд КПСС


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.