Как реагировали на проект Программы во враждебных нам зарубежных кругах? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как реагировали на проект Программы во враждебных нам зарубежных кругах?

2020-05-10 115
Как реагировали на проект Программы во враждебных нам зарубежных кругах? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В империалистических странах нет, конечно, недостатка в злобных выпадах против Программы, в жульнической фальсификации ее под видом критики, в воплях, знакомых нам еще по первым пятилеткам: «мираж», «утопия», «фантастика» и т. п.

Тем не менее многие из наших противников вынуждены признать осуществимость Программы КПСС и напуганы ее великой притягательной силой.

Американский журнал «Лайф» горько сетует на то, что «свободный мир не имеет мощной оперативной группы» для разработки своей программы, способной «увлечь людей идеями Запада». Дело, разумеется, не в этом. В США и в других империалистических странах имеются десятки всяких «оперативных» и «сверхоперативных» групп. Но они бессильны противопоставить Программе строительства коммунизма что-либо серьезное и убедительное. Никому не под силу реабилитировать человеконенавистнический и изживший себя капиталистический строй.

Несколько замечаний о реакции правых социал-демократов на нашу Программу. В общем, как и следовало ожидать, они плетутся в хвосте буржуазной пропаганды. Как и буржуазных политиков, их больше всего беспокоит, сумеют ли «западные демократии», т. е. страны монополистического капитализма, ответить на «коммунистический вызов» контрпрограммой, способной увлечь людей как на Западе, так и в особенности в слаборазвитых странах. Лидеры социал-демократии в целях обмана трудящихся также заняты поисками «убедительной» антикоммунистической контрпрограммы... Для этого на днях в Риме собирается конгресс социалистического Интернационала. Но напрасны все потуги правых лидеров социал-демократии: ничто не может остановить победного шествия идей коммунизма.

Всемирное обсуждение проекта Программы КПСС явилось одновременно как бы судом истории, которая вновь с небывалой силой поставила перед миллионами людей вопрос: кто же оказался прав — коммунисты, оставшиеся верными марксизму, или правые социал-демократы, давно изменившие ему. В результате деятельности коммунистов создана могучая мировая социалистическая система, оказывающая все более решающее воздействие на весь ход мировых событий. А чего добились правые социал-демократы? Многие правосоциалистические партии приходили к власти и уходили, однако всевластие монополистического капитала и его гнет не только сохранялись, но и усиливались. Собственно говоря, лидеров правых социал-демократов это ничуть не беспокоит. Они делают все для того, чтобы приспособить свои партии не для борьбы против монополистического капитализма, а для его обслуживания, для его всяческой поддержки, для борьбы с коммунистами и клеветы на социалистические страны.

За последние годы многие социал-демократические партии приняли новые программы. Но сделали они это не потому, что выполнили свои прежние программы — все их обещания трудящимся так и остались пустым звуком,— а лишь для того, чтобы целиком отбросить все, что в них еще напоминало о марксизме, о классовой борьбе и социалистической революции, и еще более приспособить свою политику и тактику к защите монополистического капитала. Их новые программы знаменуют фактический отказ от социализма.

Раньше социал-демократия хотя бы формально ставила целью обобществление собственности на средства производства. Теперь в ее новых программах капиталистическая частная собственность официально берется под защиту как «основа демократии».

«Наша программа и наш идеал — это сочетание частного предпринимательства, частной инициативы и частной собственности... с общественным контролем»,— заявляет лидер социал-демократической партии Германии Олленхауэр. Совершенно очевидно, что эта программа не содержит в себе ни грана социализма и под ней подпишется любой буржуа. Недаром английская консервативная газета «Таймс» остроумно заметила: «В результате принятия новой программы победу на съезде СДПГ одержал канцлер Аденауэр».

Классовая борьба в новых социал-демократических программах объявлена устаревшим понятием. Отбрасывается как якобы утопическая и вредная идея ликвидации буржуазного государства. Лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» объявлен «зловещим порождением эпохи первой промышленной революции». На место пролетарского интернационализма социал-демократические программы поставили «объединение Европы» и иные космополитические межгосударственные комбинации, на  которые рассчитывают как на средство для «западной демократии» (т. е. для капитализма) выстоять в соревновании с социализмом.

Отречение правых лидеров социал-демократии от социализма не может не вызывать и уже вызвало во многих партиях серьезное недовольство рядовых социалистов-рабочих. Наряду с проявлением пассивного протеста нарастает активный отпор политике правых лидеров, как это имеет место, например, в английской лейбористской партии, французской социалистической партии и других.

Критикуя правую социал-демократию с позиций научного социализма, во имя интересов рабочего класса, всеобщего прогресса и мира, мы, как и коммунисты всех стран, преследуем цель помочь консолидации всех здоровых прогрессивных сил внутри социал-демократического движения, которые, если они объединятся, могли бы вывести это движение на классовый, революционный путь…

Опыт Советского Союза, опыт других социалистических стран и всего международного революционного движения показывает, что путь к социализму лежит только через социалистическую революцию и диктатуру пролетариата в той или иной форме…

Однако рабочий класс — единственный в истории класс, который не стремится к увековечению своего политического господства. Он использует свою диктатуру лишь для того, чтобы решить задачи построения социализма. Диктатура пролетариата является, следовательно, исторически преходящим политическим институтом, связанным с выполнением определенных исторически обусловленных задач. Выполнив свою историческую миссию, она перерастает в общенародное государство, в котором рабочий класс, как самая передовая, организованная сила советского общества, продолжает осуществлять свою руководящую роль до тех пор, пока не исчезнут классы. Общенародное государство является важным орудием коммунистического строительства. Выражая волю всего народа, наше государство призвано организовать создание материально-технической базы коммунизма и преобразование социалистических отношений в коммунистические, осуществлять контроль за мерой труда и потребления, обеспечивать подъем благосостояния трудящихся, охранять права и свободы советских граждан, социалистический правопорядок и социалистическую собственность, воспитывать народные массы в духе сознательной дисциплины и коммунистического отношения к труду.Вместе с тем оно призвано надежно обеспечивать оборону и безопасность страны, развивать братское сотрудничество с социалистическими странами, отстаивать дело всеобщего мира и поддерживать нормальные отношения со всеми странами...

Процесс отмирания социалистического государства, который уже происходит, нельзя, однако, понимать как превращение государства в ничто. Коммунистическое общество — это не анархически бесформенная и неорганизованная масса людей, как об этом часто пишут идеологи империализма, а высокоорганизованное и слаженное содружество людей труда, отличающихся высоким коммунистическим сознанием своего общественного долга и высокой дисциплиной

В период развернутого строительства коммунизма возрастают задачи укрепления социалистической законности. Во всей своей деятельности наша государственная власть использует во все возрастающих масштабах убеждение. Но из этого не вытекает, что не будет использоваться и принуждение там, где это необходимо. Известно, какое огромное значение придавал В. И. Ленин борьбе с жуликами, тунеядцами и хулиганами еще в первые годы Советской власти. Он считал, что этих врагов социализма «надо взять под особый надзор всего населения, с ними надо расправляться, при малейшем нарушении ими правил и законов социалистического общества, беспощадно».

Общее число преступных проявлений в нашей стране неуклонно снижается. Это и понятно. В отличие от капиталистических государств, где массовая преступность неизбежно порождается самой природой эксплуататорского общества, в нашей стране рост материальной обеспеченности, культурного уровня и сознательности трудящихся создает все условия для того, чтобы искоренить преступность. Но было бы наивно рассчитывать в этом отношении на самотек и мириться с неоправданным либерализмом, который нередко допускают работники наших административных органов. Используя все необходимые средства воспитания, убеждения и силу общественности в отношении правонарушителей, общенародная государственная власть должна без колебаний применять и средства принуждения — свой карающий меч в отношении злостных и опасных преступников, хулиганов, расхитителей социалистической собственности, лодырей, тунеядцев и других антиобщественных элементов, мешающих народу строить коммунизм.  

ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Партия торжественно провозглашает в своей новой Программе, что уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Значит, нынешнее поколение своими руками и должно построить здание коммунизма. В связи с этим важнейшее значение приобретает задача воспитания строителей коммунизма, воспитания человека коммунистического общества.

Человек будущего формируется в ходе борьбы за коммунизм, в процессе трудовой и общественной деятельности. Сама наша жизнь, активное участие десятков и сотен миллионов трудящихся в решении великих задач, стоящих перед страной, решающим образом воздействуют на ВОСПИТАНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, на укрепление принципов коммунистической морали и формирование коммунистического быта.

Огромное значение в ВОСПИТАНИИ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, в общей борьбе за победу коммунизма имеет идеологическая работа партии. Главное в идеологической работе на современном этапе, как указывает Программа,— это воспитание всех трудящихся в духе высокой идейности и преданности коммунизму, коммунистического отношения к труду и общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного богатства духовной культуры.

В борьбе за победу коммунизма решающее значение имеет воспитание у советских людей коммунистического отношения к труду. Тов. Н. С. Хрущев в Отчетном докладе очень правильно подчеркнул, что «подготовка человека к трудовой деятельности, трудовая закалка людей, воспитание любви и уважения к труду как первой жизненной потребности и составляет суть, сердцевину всей работы по коммунистическому воспитанию». Труд советского человека умножает богатства и поднимает все выше могущество нашей Родины. Только в результате напряженного труда будут созданы изобилие материальных и духовных благ и вся красота нашего коммунистического завтра.

Уже в ходе строительства социализма наша партия провела гигантскую работу по воспитанию масс. И мы вправе гордиться замечательными плодами этой работы. Передовые люди нашей страны уже сейчас воплощают в себе черты человека коммунистического будущего. В жизни, в трудовой и общественной деятельности они выступают как маяки коммунизма. В бригадах коммунистического труда, на освоении целины, на использовании природных богатств Родины во имя коммунизма во всех уголках страны миллионы и миллионы советских людей стремятся работать и жить по-коммунистически, следовать высоким нравственным идеалам. Задача состоит в том, чтобы сознательность и творческую активность всех советских людей поднимать до уровня передовиков. А чтобы решить эту задачу, надо еще много поработать.

В новой Программе наша партия сформулировала МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА, принципы самой гуманной в мире коммунистической нравственности, основу которой составляет мораль рабочего класса—передового класса современного общества. Наш МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС полностью соответствует глубокому указанию В. И. Ленина о том, что «в основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма». Коммунистическая мораль включает в себя все ценное, прогрессивное, созданное трудящимися в многовековой борьбе против эксплуататоров, в борьбе за развитие и совершенствование общественной жизни. В эксплуататорском обществе простые нормы морали и справедливости уродовались, бесстыдно искажались и приспосабливались господствующими классами для угнетения трудящихся. Капитализм с его принципом «человек человеку — волк» порождал эгоизм, стяжательство, жульничество, тунеядство, обывательское равнодушие к общему делу, карьеризм и другие отвратительные явления, которые, как наследие прошлого, порой встречаются еще и в нашей жизни. В ходе строительства коммунизма мы должны полностью очистить наше общество от всех гнусных пережитков капитализма, воспитать каждого советского человека в духе высокой коммунистической сознательности, нравственной чистоты, трудолюбия, дисциплины, преданности общественным интересам.

Буржуазные идеологи и политики и их агентура в рабочем движении — оппортунисты клевещут на коммунистов, утверждая, будто коммунисты отрицают мораль и гуманизм. На самом же деле именно коммунизм несет самые высокие принципы гуманизма, самую человечную мораль. Отвергая классовую эгоистическую мораль эксплуататоров, коммунисты противопоставляют им свою мораль — справедливую, гуманную и благородную, выражающую интересы и идеалы всего трудящегося человечества.

Пропаганда бессмертных идей марксизма-ленинизма, их творческое развитие и претворение в жизнь, систематическая борьба со всеми проявлениями буржуазной идеологии — важнейшая задача идеологической работы партии.

После XX съезда КПСС наша идеологическая работа стала более целеустремленной и действенной, охватила новые миллионы советских граждан, укрепила свои связи с жизнью… 

Партийное просвещение, лекционная пропаганда, агитационно-массовая работа, печать и радио получают все более широкое развитие и значение в деле коммунистического воспитания.

Партийные организации должны проявлять еще большую заботу о повышении идейного уровня идеологической работы, добиваться того, чтобы во всех своих звеньях и формах она была неразрывно связана с жизнью, с политикой партии, с практикой коммунистического строительства и охватывала своим воздействием и влиянием все слои народа…

В благородном деле ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА важным оружием нашей партии всегда были и остаются советская литература и искусство. Более полувека назад В. И. Ленин мечтал о такой литературе и таком искусстве, которые будут служить «не скучающим и страдающим от ожирения «верхним десяти тысячам», а миллионам и десяткам миллионов трудящихся, которые составляют цвет страны, ее силу, ее будущность». Именно такая литература, такое искусство и развиваются в нашей стране. Литература и искусство у нас стали огромной силой в воспитании людей в духе коммунистических идеалов, в формировании морального облика, всего строя дум и чувств советского человека.

В проекте новой Программы КПСС с большой глубиной и ясностью намечены главные задачи художественного творчества.

Партия призывает деятелей советской литературы и искусства укреплять связь с жизнью народа, правдиво отображать многообразие социалистической действительности, ярко воплощать новое, подлинно коммунистическое и обличать то, что противодействует движению нашего общества вперед. Необходимо всемерно развивать и приумножать славные традиции искусства социалистического реализма, воспитывая у советских людей, особенно у молодежи, готовность к подвигу, героизму, чувство революционной непримиримости к проискам врагов…

Чтобы ярко и впечатляюще показать героя нашего времени, человека большой души и пламенного сердца, убежденного строителя коммунизма, художник должен знать глубины народной жизни, всегда быть вместе с народом и его авангардом — Коммунистической партией.

В современный исторический период, когда соревнование двух мировых систем — социализма и капитализма — приобрело решающее значение, становится особенно необходимой непримиримая борьба против отживающих свой век философии и морали буржуазного мира.

Буржуазная идеология переживает неизлечимый кризис, отражающий общий кризис капиталистической системы. Эта идеология без будущего, поскольку она является идеологией класса, уходящего с исторической сцены. Для нее характерны глубочайший пессимизм и страх перед будущим, неверие в науку, в силы и возможности человека, мистицизм и отрицание прогресса, злобный антикоммунизм и защита системы наемного рабства и угнетения. Именно поэтому неминуемо полное банкротство буржуазной идеологии. Миллионы людей за рубежом видят теперь, что только коммунистическая идеология выражает кровные интересы трудящихся масс, является глубоко научной и дает правильные ответы на самые жгучие вопросы современности.

В противоположность буржуазной идеологии наша идеология глубоко оптимистична, проникнута безграничной верой в человека, в его счастливое будущее, и ее победа неизбежна…

-------------------------------

22 съезд КПСС


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.