История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРфОГРАфИЯ»
Не дели | За нятия | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях* | Развитие неречевых процессов** | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||
I | Фронтальное обследование | |||||||||||||||||||||
II | ||||||||||||||||||||||
I — II этапы (диагностико-подготовительные) | ||||||||||||||||||||||
Ш | 1 2 | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизноси-тельной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессив-ной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма | ||||||||||||||||||||
IV | 3 | |||||||||||||||||||||
4 | Логопедическое заключение | |||||||||||||||||||||
III этап (коррекционный) Октябрь | ||||||||||||||||||||||
I | 5 | Морфология. Повторение и закрепление темы | Именные части речи | Развитие произвольности. Игра «Веселые человечки» | ||||||||||||||||||
6 | Имя числительное | Числительное как часть речи |
| |||||||||||||||||||
II | 7 | Изменение имени числительного по падежам | Согласование имени существительного с именем прилагательным | Развитие произвольности. Упражнение «Найди отличие между двумя картинками» | ||||||||||||||||||
| 8 | Закрепление темы «Имя числительное» |
|
| ||||||||||||||||||
II | 9 | Наречие
| Наречие как часть речи | Развитие восприятия. Развитие дифференцированное™ восприятия | ||||||||||||||||||
| 10 | Конечные гласные наречий (суффиксы) |
|
| ||||||||||||||||||
IV | 11 | Закрепление темы «Наречия» |
| Развитие аналитичности восприятия | ||||||||||||||||||
| 12 | Служебные части речи (повторение) |
|
| ||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||
I | Каникулы | |||||||||||||||||||||
II | 13 | Предлог. Виды предлогов | Значение предлогов | Развитие конкретности восприятия | ||||||||||||||||||
14 | Союзы. Виды союзов |
|
| |||||||||||||||||||
III | 15 | Закрепление темы «Служебные части речи» |
| Развитие прогно-стичности восприятия | ||||||||||||||||||
16 | Закрепление темы «Морфология» |
|
| |||||||||||||||||||
IV | 17 | Проверочная работа |
| Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание | ||||||||||||||||||
| 18 | Состав слова | Словообразование |
| ||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||
I | 19 | Части слова. Мор-фемика |
| Развитие приемов, позволяющих увеличивать объем запоминаемого материала | ||||||||||||||||||
| 20 | Дифференциация корней «лаг—лож» | Корень слова |
| ||||||||||||||||||
II | 21 | Дифференциация корней «кас—кос» | Корень слова | Развитие приемов деятельного запоминания | ||||||||||||||||||
| 22 | Дифференциация корней «гор—гар» | Корень слова |
| ||||||||||||||||||
III | 23 | Дифференциация корней «раст—рос» | Корень слова | Приемы для заучивания правил | ||||||||||||||||||
| 24 | Дифференциация корней «бир—бер» | Корень слова |
| ||||||||||||||||||
IV | 25 | Однокоренные и родственные слова (повторение) |
| Приемы «усиления» орфограммы | ||||||||||||||||||
| 26 | Основа слова |
|
| ||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||
I | Каникулы | |||||||||||||||||||||
II | ||||||||||||||||||||||
III | 27 | Окончание |
| Упражнения на избирательность запоминания | ||||||||||||||||||
28 | Окончание имени существительного | Согласование существительных и прилагательных |
| |||||||||||||||||||
IV | 29 | Окончание имени прилагательного |
|
| ||||||||||||||||||
| 30 | Окончания глаголов | Спряжение глаголов | Координация объема зрительной и слуховой памяти | ||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||
I | 31 | Приставка | Лексическое значение приставки |
| ||||||||||||||||||
32 | Дифференция приставок «по-», «под-», «у-», «от-», «за-», «к-»
|
| Развитие двигательной памяти на физкультминутке | |||||||||||||||||||
33 | Дифференциация приставок «при-», «пре-», «пере-» |
|
| |||||||||||||||||||
34 | Дифференциация приставок «при-», «пре-» |
|
| |||||||||||||||||||
35 | Дифференциация приставок «раз-», «рас-» |
|
| |||||||||||||||||||
36 | Дифференциация «с—з» в корнях и приставках |
| Развитие мышления Построение вопросов | |||||||||||||||||||
37 | Дифференциация приставок «без-», «бес-» |
|
| |||||||||||||||||||
38 | Образование глаголов с помощью приставок | Развитие функции словообразования |
| |||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||
I | 39 | Суффикс. Лексическое значение суффикса |
| Индуктивные и дедуктивные умозаключения | ||||||||||||||||||
40 | Состав слова. Суф | Суффиксальный способ образования слов. Миниатюра Ф. Кривина «О словообразовании» |
| |||||||||||||||||||
II | 41 | Употребление суффиксов различных частей речи |
|
| ||||||||||||||||||
42 | Суффиксальный способ образования различных частей речи | Развитие функции словообразования | Построение плана действий | |||||||||||||||||||
43 | Образование назва- ний детенышей животных |
|
| |||||||||||||||||||
44 | Словообразова- тельная модель |
|
| |||||||||||||||||||
IV | Каникулы | |||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||
I | 45 | От словообразова- | Овладение навы- | Использование | ||||||||||||||||||
| тельной модели к | ками анализа лек- | пиктограмм для | |||||||||||||||||||
| лексическому зна- | сического значе- | лучшего усвоения | |||||||||||||||||||
| чению слова | ния слова на осно- | отвлеченных по- | |||||||||||||||||||
|
| ве словообразова- | нятий | |||||||||||||||||||
|
| тельной модели. |
| |||||||||||||||||||
|
| Н. Сладкое «Как |
| |||||||||||||||||||
|
| их зовут?» |
| |||||||||||||||||||
46 | От словообразова- | Формирование |
| |||||||||||||||||||
| тельной модели | навыков грамма- |
| |||||||||||||||||||
| слова к определе- | тико-словообра- |
| |||||||||||||||||||
| нию грамматиче- | зовательного ана- |
| |||||||||||||||||||
| ских свойств слова | лиза слов на осно- |
| |||||||||||||||||||
|
| ве словообразова- |
| |||||||||||||||||||
|
| тельной модели. |
| |||||||||||||||||||
|
| История образова- |
| |||||||||||||||||||
|
| ния крылатых вы- |
| |||||||||||||||||||
|
| ражений (иери- |
| |||||||||||||||||||
|
| хонская труба, |
| |||||||||||||||||||
|
| силоамская ку- |
| |||||||||||||||||||
|
| пель, вавилонское |
| |||||||||||||||||||
|
| столпотворение, |
| |||||||||||||||||||
|
| эзопов язык, ка- |
| |||||||||||||||||||
|
| занская сирота |
| |||||||||||||||||||
|
| и т.д.) |
| |||||||||||||||||||
И | 47 | От словообразова- | Формирование |
| ||||||||||||||||||
| тельной модели | навыков грамма- |
| |||||||||||||||||||
| слова к определе- | тико-словообра- |
| |||||||||||||||||||
| нию грамматиче- | зовательного ана- |
| |||||||||||||||||||
| ских свойств слова | лиза слов на осно- |
| |||||||||||||||||||
|
| ве словообразова- |
| |||||||||||||||||||
|
| тельной модели. |
| |||||||||||||||||||
|
| Б. Заходер «Чудо- |
| |||||||||||||||||||
|
| вищная история» |
| |||||||||||||||||||
48 | От словообразовательной модели к выбору написания | Анализ словообразовательных моделей как средство повышения орфографической грамотности. «Зимняя сказка» |
| |||||||||||||||||||
III | 49 | Индивидуально-авторские слова | Формирование элементарных умений лингвистического анализа художественного текста на основе внимания к словообразовательной модели. Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» (пер. Б. Заходера) |
| ||||||||||||||||||
50 | Индивидуально-авторские слова | Формирование элементарных умений лингвистического анализа художественного текста на основе внимания к словообразовательной модели. Творчество В. Хлебникова |
| |||||||||||||||||||
IV | 51 | Индивидуально-авторские слова | Формирование элементарных умений лингвистического анализа художественного текста на основе внимания к словообразовательной модели. Творчество В. Маяковского |
| ||||||||||||||||||
52 | Индивидуально-авторские слова | Формирование элементарных умений лингвистического анализа художественного текста |
| |||||||||||||||||||
|
| на основе внимания к словообразовательной модели. Творчество Е. Евтушенко |
| |||||||||||||||||||
IV этап (оценочный)
Май
I
53 54
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей
II
55 56
III
Фронтальное обследование
IV
* Задания по кн.: Львова СИ. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка. М., 2001.
|
** Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие восприятия. М, 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М, 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М., 2001.
ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!