С группой учащихся 7 класса, — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

С группой учащихся 7 класса,

2020-05-10 79
С группой учащихся 7 класса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ

«ДИЗОРфОГРАфИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

III

 

IV

 

 

 

III

Не­ дели

За­ ня­тия

Темы и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используе­мые на занятиях*

Развитие нерече­вых процессов**

 

1

2

3

4

5

 

Сентябрь

 

I

Фронтальное обследование

 

II

 

III этапы (диагностико-подготовительные)

 

Ш

1

2

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболе­ваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психи­ческих функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состоя­ние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамиче­ской стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизноси-тельной дифференциации звуков речи). Состояние фонематическо­го анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессив-ной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессив­ной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма

 

IV

3

 

4

Логопедическое заключение

 

III этап (коррекционный)

Октябрь

 

I

5

Морфология. По­вторение и закреп­ление темы

Именные части речи

Развитие произ­вольности. Игра «Веселые человечки»

 

6

Имя числительное

Числительное как часть речи

 

 

II

7

Изменение имени числительного по падежам

Согласование имени существи­тельного с именем прилагательным

Развитие произ­вольности. Упражнение «Найди отличие между двумя кар­тинками»

 

 

8

Закрепление темы «Имя числитель­ное»

 

 

 

II

9

Наречие

Наречие как часть речи

Развитие воспри­ятия. Развитие диффе­ренцированное™ восприятия

 

 

 

10

Конечные гласные наречий (суффик­сы)

 

 

 

IV

11

Закрепление темы «Наречия»

 

Развитие анали­тичности воспри­ятия

 

 

 

12

Служебные части речи (повторение)

 

 

 

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Предлог. Виды предлогов

Значение предло­гов

Развитие конкрет­ности восприятия

14

Союзы. Виды сою­зов

 

 

III

15

Закрепление темы «Служебные части речи»

 

Развитие прогно-стичности воспри­ятия

16

Закрепление темы «Морфология»

 

 

IV

17

Проверочная работа

 

Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание

 

18

Состав слова

Словообразование

 

Декабрь

I

19

Части слова. Мор-фемика

 

Развитие приемов, позволяющих уве­личивать объем запоминаемого материала

 

20

Дифференциация корней «лаг—лож»

Корень слова

 

II

21

Дифференциация корней «кас—кос»

Корень слова

Развитие приемов деятельного запо­минания

 

 

22

Дифференциация корней «гор—гар»

Корень слова

 

III

23

Дифференциация корней «раст—рос»

Корень слова

Приемы для за­учивания правил

 

 

24

Дифференциация корней «бир—бер»

Корень слова

 

IV

25

Однокоренные и родственные слова (повторение)

 

Приемы «усиле­ния» орфограммы

 

 

26

Основа слова

 

 

Январь

I

Каникулы

II

III

27

Окончание

 

Упражнения на избирательность запоминания

28

Окончание имени существительного

Согласование су­ществительных и прилагательных

 

IV

29

Окончание имени прилагательного

 

 

 

30

Окончания глаголов

Спряжение глаго­лов

Координация объ­ема зрительной и слуховой памяти

Февраль

I

31

Приставка

Лексическое зна­чение приставки

 

32

Дифференция при­ставок «по-», «под-», «у-», «от-», «за-», «к-»

 

Развитие двига­тельной памяти на физкультминутке

33

Дифференциация приставок «при-», «пре-», «пере-»

 

 

34

Дифференциация приставок «при-», «пре-»

 

 

35

Дифференциация приставок «раз-», «рас-»

 

 

36

Дифференциация «с—з» в корнях и приставках

 

Развитие мышле­ния Построение во­просов

37

Дифференциация приставок «без-», «бес-»

 

 

38

Образование глаго­лов с помощью приставок

Развитие функции словообразования

 

Март

I

39

Суффикс. Лексиче­ское значение суф­фикса

 

Индуктивные и дедуктивные умо­заключения

40

Состав слова. Суф­
фикс. Образование
существительных с
помощью уменьши­
тельно-ласкательно­
го суффикса. Диф­
ференциация суф­
фиксов «-ИК-»----
«-ЧИК-»

Суффиксальный способ образова­ния слов. Миниа­тюра Ф. Кривина «О словообразова­нии»

 

II

41

Употребление суф­фиксов различных частей речи

 

 

42

Суффиксальный способ образования различных частей речи

Развитие функции словообразования

Построение плана действий

43

Образование назва-

ний детенышей

животных

 

 

44

Словообразова-

тельная модель

 

 

IV

Каникулы

Апрель

I

45

От словообразова-

Овладение навы-

Использование

 

 

тельной модели к

ками анализа лек-

пиктограмм для

 

 

лексическому зна-

сического значе-

лучшего усвоения

 

 

чению слова

ния слова на осно-

отвлеченных по-

 

 

 

ве словообразова-

нятий

 

 

 

тельной модели.

 

 

 

 

Н. Сладкое «Как

 

 

 

 

их зовут?»

 

 

46

От словообразова-

Формирование

 

 

 

тельной модели

навыков грамма-

 

 

 

слова к определе-

тико-словообра-

 

 

 

нию грамматиче-

зовательного ана-

 

 

 

ских свойств слова

лиза слов на осно-

 

 

 

 

ве словообразова-

 

 

 

 

тельной модели.

 

 

 

 

История образова-

 

 

 

 

ния крылатых вы-

 

 

 

 

ражений (иери-

 

 

 

 

хонская труба,

 

 

 

 

силоамская ку-

 

 

 

 

пель, вавилонское

 

 

 

 

столпотворение,

 

 

 

 

эзопов язык, ка-

 

 

 

 

занская сирота

 

 

 

 

и т.д.)

 

И

47

От словообразова-

Формирование

 

 

 

тельной модели

навыков грамма-

 

 

 

слова к определе-

тико-словообра-

 

 

 

нию грамматиче-

зовательного ана-

 

 

 

ских свойств слова

лиза слов на осно-

 

 

 

 

ве словообразова-

 

 

 

 

тельной модели.

 

 

 

 

Б. Заходер «Чудо-

 

 

 

 

вищная история»

 

 

48

От словообразова­тельной модели к выбору написания

Анализ словообра­зовательных моде­лей как средство повышения орфо­графической гра­мотности. «Зимняя сказка»

 

III

49

Индивидуально-авторские слова

Формирование эле­ментарных умений лингвистического анализа художест­венного текста на основе внимания к словообразователь­ной модели. Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» (пер. Б. Заходера)

 

   

50

Индивидуально-авторские слова

Формирование эле­ментарных умений лингвистического анализа художест­венного текста на основе внимания к словообразователь­ной модели. Творчество В. Хлебникова

 

IV

51

Индивидуально-авторские слова

Формирование эле­ментарных умений лингвистического анализа художест­венного текста на основе внимания к словообразователь­ной модели. Творчество В. Маяковского

 

 

52

Индивидуально-авторские слова

Формирование эле­ментарных умений лингвистического анализа художест­венного текста

 

 

 

 

на основе внимания к словообразова­тельной модели. Творчество Е. Ев­тушенко

 

IV этап (оценочный)

Май

I

53 54

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики рабо­ты с учащимися. Количественный и качественный анализ оши­бок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей

II

55 56

 

III

Фронтальное обследование

IV

 

                                           

* Задания по кн.: Львова СИ. Словообразование. Словообразовательная мо­дель на уроках русского языка. М., 2001.

** Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие воспри­ятия. М, 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М, 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М., 2001.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.