Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-10 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ
«ДИЗОРфОГРАфИЯ»
Недели | Заня тие | Темы и содержание коррекционной работы | Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях |
Развитие неречевых процессов
2
3
4
5
Сентябрь
Фронтальное обследование
I —- II этапы (диагностико-подготовительные)
I
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое
2
3
строение артикуляционного аппарата. Речева> дыхательной и голосовой функций. Особенно стороны речи. Воспроизведение звукослогово Состояние фонематического восприятия (слуз дифференциации звуков речи). Состояние фо! за и синтеза. Исследование понимания речи (у следование лексики и грамматического строя Состояние связной речи. Исследование проце вание процесса письма. Логопедическое заклк
моторика. Состояние
4
и структуры слова, «эпроизносительной тематического анали-мпрессивной). Ис-экспрессивной речи, сса чтения. Исследо-очение
III этап (коррекционный)
Октябрь
5
Повторение
6
Повторение
7
Употребление гласных после шипящих («жи — ши»)
Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Оживление»
8
Употребление гласных после шипящих («ча— ща», «чу—щу»)
III
9
Мягкий знак.
Употребление
мягкого знака для
обозначения мяг-
кости согласных
Упражнения, на-
правленные на
способность уста-
навливать связи
между элементами
материала.
Упражнение
|
«Двойная стиму-
ляция памяти»
10
Мягкий знак.
Употребление
мягкого знака для
обозначения мяг-
кости согласных
IV
11
Мягкий знак.
Употребление
мягкого знака для
обозначения мяг-
кости согласных
Упражнения, на-
правленные на
способность уста-
навливать связи
между элементами
материала.
Упражнение
«"Нелогичные"
парные ассоциа-
ции слов»
12
Мягкий знак.
Употребление
мягкого знака для
обозначения мяг-
кости согласных
Ноябрь
I
Каникулы
II
13
Мягкий знак.
Упражнения для
Употребление
использования
мягкого знака для
визуального кода.
обозначения мяг-
Упражнение
кости согласных
«Особый путь
зубрежки»
14
Мягкий знак.
Употребление «ь»
Употребление
как средства вы-
мягкого знака по-
ражения формы
сле шипящих
слова
III
15
Мягкий знак.
Употребление «ь»
Развитие мышле-
Употребление
как средства вы-
ния.
мягкого знака по-
ражения формы
Коррекционные
сле шипящих
слова
упражнения, на-
правленные на
развитие образно-
го мышления.
Игра «Дополни
до...»
16
Мягкий знак.
Употребление «ь»
Употребление
как средства вы-
мягкого знака по-
ражения формы
сле шипящих
слова
IV
17
Разделительный
Развитие мышле-
«ь»
ния.
Коррекционные
упражнения, на-
правленные на
|
развитие образно-
го мышления.
Игра «Догадайся,
кто нарисован»
18
Разделительный «ъ»
Декабрь
I
19
Слово и его лекси-
Лексика. Лексиче-
Коррекционные
ческое значение
ское и граммати-
упражнения, на-
ческое значение
правленные на
слова. Толковый
развитие образно-
словарь
го мышления.
Игра «Кубики»
20
Однозначные и
В. Остен «Дорога»
многозначные слова
II
21
Прямое и перенос-
Коррекционные
ное значения слова
упражнения, на-
правленные на
развитие образно-
го мышления.
Упражнение «Зада-
чи на составление
заданной фигуры из
определенного коли-
чества палочек»
22
Слова, одинаковые
Омонимы
по звучанию и на-
писанию, но разные
по значению
III
23
Слова, которые
Омофоны
Упражнения, на-
звучат одинаково,
правленные на
но пишутся по-
развитие абстракт-
разному в зависи-
но-логического
мости от значения
мышления.
Упражнение «Фор-
мирование искусст-
венных понятий»
(поЛ.С. Выготско-
му— Л. С. Сахаро-
ву)
24
«Слова-приятели»
Синонимы. С. Мар-
шак «Вьюга»
IV
25
«Слова-приятели»
Синонимы.
Упражнения, на-
А.С. Пушкин
правленные на
«Сказка о мертвой
развитие абстракт-
царевне и о семи
но-логического
богатырях»
мышления.
Упражнение
«Формирование
умения отделять
форму понятия от
его содержания»
26
«Слова-приятели»
|
Синонимы, обо-
значающие пред-
мет, признак
предмета, дейст-
вие предмета
Январь
Каникулы
27
«Слова-неприяте-
Антонимы. Карти-
Упражнения, на-
ли»
на И.Э. Грабаря
правленные на
«Февральская ла-
развитие абстракт-
зурь»
но-логического
мышления.
Упражнение «Формирование умения устанавливать связи между понятиями»
28
«Слова-неприятели»
Антонимы. Б. За-ходер «И нам с тобой пришел черед...»
29
«Слова-неприятели»
Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование умения выделять существенные признаки для сохранения логичности суждений при решении длинного ряда однотипных задач»
30
Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания
Февраль
I
31
Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания
Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. Упражнение «Формирование способности опе рировать смыс лом»
32
Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания
11
33
Морфология
Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу
34
Имя существительное
III
35
Изменение существительных по падежам
Существительное как часть речи
Формирование умения планировать свои действия
36
Изменение существительных по числам
Падежные окончания имен существительных
IV
37
Три склонения имен существительных
Правописание слов в мужском и женском роде, оканчивающиеся на шипящие
Формирование умения ориентироваться на систему признаков (условий)
38
Закрепление темы «Имя существительное»
Март
I
39
Глагол
Глагол как часть речи
Формирование умения действовать но правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»
|
40
Времена глагола
Прошедшее, настоящее и будущее времена глагола
II
41
Изменения глагола по лицам и числам
Написание «не» с глаголами
Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно-оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Поиск клада»
42
Спряжения глаголов
Окончания глаголов
III
43
Закрепление темы «Глагол»
Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Фабрика игрушек»
44
Имя прилагательное
Прилагательное как часть речи
IV
Каникулы
Апрель
I
45
Изменение имени прилагательного по родам и числам
Формирование приемов самоконтроля. Упражнение «Сделай так же»
46
Согласование прилагательных с существительными
Окончания прилагательных
II
47
Закрепление темы «Имя прилагательное»
Формирование приемов самоконтроля. Игра «Число-контролер»
48
Местоимение
Местоимение, как часть речи
III
49
Изменение местоимений по лицам и числам
Развитие произвольности. Игра «Пуговица»
50
Согласование местоимений с существительными и глаголами
IV
51
Закрепление темы «Местоимения»
Развитие произвольности. Игра «Кто сегодня именинник»
52
Служебные части речи
Май
53
Предлог. Союз. Местоимение
Правописание частиц «не» и «ни» с глаголами
Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки»
54
Закрепление темы «Морфология»
VI этап (оценочный)
55
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей
56
Фронтальное обследование
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!