С группой учащихся 6 класса, — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

С группой учащихся 6 класса,

2020-05-10 81
С группой учащихся 6 класса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ

«ДИЗОРфОГРАфИЯ»

Не­дели

Заня­ тие

Темы и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используе­мые на занятиях

Развитие неречевых процессов

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

Фронтальное обследование

II

 

 

I —- II этапы (диагностико-подготовительные)

III

I

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболева­ниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психиче­ских функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое

   

2

 

 

IV

3

строение артикуляционного аппарата. Речева> дыхательной и голосовой функций. Особенно стороны речи. Воспроизведение звукослогово Состояние фонематического восприятия (слуз дифференциации звуков речи). Состояние фо! за и синтеза. Исследование понимания речи следование лексики и грамматического строя Состояние связной речи. Исследование проце вание процесса письма. Логопедическое заклк

моторика. Состояние

   

4

 

 

и структуры слова, «эпроизносительной тематического анали-мпрессивной). Ис-экспрессивной речи, сса чтения. Исследо-очение

III этап (коррекционный)

Октябрь

1

5

Повторение

 

 

   

6

Повторение

 

 

II

7

Употребление гласных после шипящих («жи — ши»)

 

Упражнения на осознанное вос­приятие. Упражнение «Оживление»

   

8

Употребление гласных после шипящих («ча— ща», «чу—щу»)

 

 

III

9

Мягкий знак.

Употребление

мягкого знака для

обозначения мяг-

кости согласных

 

Упражнения, на-

правленные на

способность уста-

навливать связи

между элементами

материала.

Упражнение

«Двойная стиму-

ляция памяти»

10

Мягкий знак.

Употребление

мягкого знака для

обозначения мяг-

кости согласных

 

 

IV

11

Мягкий знак.

Употребление

мягкого знака для

обозначения мяг-

кости согласных

 

Упражнения, на-

правленные на

способность уста-

навливать связи

между элементами

материала.

Упражнение

«"Нелогичные"

парные ассоциа-

ции слов»

12

Мягкий знак.

Употребление

мягкого знака для

обозначения мяг-

кости согласных

 

 

Ноябрь

 

I

Каникулы

 

II

13

Мягкий знак.

 

Упражнения для

 

 

 

Употребление

 

использования

 

 

 

мягкого знака для

 

визуального кода.

 

 

 

обозначения мяг-

 

Упражнение

 

 

 

кости согласных

 

«Особый путь

 

 

 

 

 

зубрежки»

 

 

14

Мягкий знак.

Употребление «ь»

 

 

 

 

Употребление

как средства вы-

 

 

 

 

мягкого знака по-

ражения формы

 

 

 

 

сле шипящих

слова

 

 

III

15

Мягкий знак.

Употребление «ь»

Развитие мышле-

 

 

 

Употребление

как средства вы-

ния.

 

 

 

мягкого знака по-

ражения формы

Коррекционные

 

 

 

сле шипящих

слова

упражнения, на-

 

 

 

 

 

правленные на

 

 

 

 

 

развитие образно-

 

 

 

 

 

го мышления.

 

 

 

 

 

Игра «Дополни

 

 

 

 

 

до...»

 

 

16

Мягкий знак.

Употребление «ь»

 

 

 

 

Употребление

как средства вы-

 

 

 

 

мягкого знака по-

ражения формы

 

 

 

 

сле шипящих

слова

 

 

IV

17

Разделительный

 

Развитие мышле-

 

 

 

«ь»

 

ния.

 

 

 

 

 

Коррекционные

 

 

 

 

 

упражнения, на-

 

 

 

 

 

правленные на

 

 

 

 

 

развитие образно-

 

 

 

 

 

го мышления.

 

 

 

 

 

Игра «Догадайся,

 

 

 

 

 

кто нарисован»

 

 

18

Разделительный «ъ»

 

 

 

Декабрь

I

19

Слово и его лекси-

Лексика. Лексиче-

Коррекционные

 

 

ческое значение

ское и граммати-

упражнения, на-

 

 

 

ческое значение

правленные на

 

 

 

слова. Толковый

развитие образно-

 

 

 

словарь

го мышления.

 

 

 

 

Игра «Кубики»

 

20

Однозначные и

В. Остен «Дорога»

 

 

 

многозначные слова

 

 

II

21

Прямое и перенос-

 

Коррекционные

 

 

ное значения слова

 

упражнения, на-

 

 

 

 

правленные на

 

 

 

 

развитие образно-

 

 

 

 

го мышления.

 

 

 

 

Упражнение «Зада-

 

 

 

 

чи на составление

 

 

 

 

заданной фигуры из

 

 

 

 

определенного коли-

 

 

 

 

чества палочек»

 

22

Слова, одинаковые

Омонимы

 

 

по звучанию и на-

 

 

 

писанию, но разные

 

 

 

по значению

 

III

23

Слова, которые

Омофоны

Упражнения, на-

 

 

звучат одинаково,

 

правленные на

 

 

но пишутся по-

 

развитие абстракт-

 

 

разному в зависи-

 

но-логического

 

 

мости от значения

 

мышления.

 

 

 

 

Упражнение «Фор-

 

 

 

 

мирование искусст-

 

 

 

 

венных понятий»

 

 

 

 

(поЛ.С. Выготско-

 

 

 

 

му— Л. С. Сахаро-

 

 

 

 

ву)

 

24

«Слова-приятели»

Синонимы. С. Мар-

 

 

 

шак «Вьюга»

IV

25

«Слова-приятели»

Синонимы.

Упражнения, на-

 

 

 

А.С. Пушкин

правленные на

 

 

 

«Сказка о мертвой

развитие абстракт-

 

 

 

царевне и о семи

но-логического

 

 

 

богатырях»

мышления.

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

«Формирование

 

 

 

 

умения отделять

 

 

 

 

форму понятия от

 

 

 

 

его содержания»

 

26

«Слова-приятели»

Синонимы, обо-

 

 

 

значающие пред-

 

 

 

мет, признак

 

 

 

предмета, дейст-

 

 

 

вие предмета

Январь

I

Каникулы

II

 

 

III

27

«Слова-неприяте-

Антонимы. Карти-

Упражнения, на-

 

 

ли»

на И.Э. Грабаря

правленные на

 

 

 

«Февральская ла-

развитие абстракт-

 

 

 

зурь»

но-логического

 

 

 

 

мышления.

 

 

 

 

Упражнение «Формирование умения устанавли­вать связи между понятиями»

   

28

«Слова-неприяте­ли»

Антонимы. Б. За-ходер «И нам с тобой пришел че­ред...»

 

IV

29

«Слова-неприяте­ли»

Антонимы, обо­значающие пред­мет, признак предмета, дейст­вие предмета

Упражнения, на­правленные на развитие абстракт­но-логического мышления. Упражнение «Формирование умения выделять существенные признаки для со­хранения логично­сти суждений при решении длинного ряда однотипных задач»

   

30

Фразеологические обороты. Устой­чивые словосоче­тания

 

 

Февраль

I

31

Фразеологические обороты. Устой­чивые словосоче­тания

 

Упражнения, на­правленные на развитие абстракт­но-логического мышления. Упражнение «Формирование способности опе­ рировать смыс­ лом»

 

32

Фразеологические обороты. Устой­чивые словосоче­тания

 

 

11

33

Морфология

 

Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу

 

 

34

Имя существи­тельное

 

 

III

35

Изменение суще­ствительных по падежам

Существительное как часть речи

Формирование умения планиро­вать свои действия

 

 

36

Изменение суще­ствительных по числам

Падежные оконча­ния имен сущест­вительных

 

IV

37

Три склонения имен существи­тельных

Правописание слов в мужском и женском роде, оканчивающиеся на шипящие

Формирование умения ориенти­роваться на систе­му признаков (ус­ловий)

 

 

38

Закрепление темы «Имя существи­тельное»

 

 

Март

I

39

Глагол

Глагол как часть речи

Формирование умения действо­вать но правилу и разных видов кон­трольно-оцено­чных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «Офицер-солдат»

 

40

Времена глагола

Прошедшее, на­стоящее и будущее времена глагола

 

II

41

Изменения глагола по лицам и числам

Написание «не» с глаголами

Формирование умения действо­вать по правилу и разных видов кон­трольно-оцено­чных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. Упражнение «По­иск клада»

 

 

42

Спряжения глаго­лов

Окончания глаго­лов

 

III

43

Закрепление темы «Глагол»

 

Формирование приемов самокон­троля. Упражнение «Фабрика игру­шек»

 

 

44

Имя прилагатель­ное

Прилагательное как часть речи

 

IV

Каникулы

 

Апрель

 

I

45

Изменение имени прилагательного по родам и числам

 

Формирование приемов самокон­троля. Упражнение «Сделай так же»

 

 

 

46

Согласование при­лагательных с существительны­ми

Окончания прила­гательных

 

 

II

47

Закрепление темы «Имя прилага­тельное»

 

Формирование приемов самокон­троля. Игра «Число-контролер»

 

 

 

48

Местоимение

Местоимение, как часть речи

 

 

III

49

Изменение место­имений по лицам и числам

 

Развитие произ­вольности. Игра «Пуговица»

 

 

 

50

Согласование ме­стоимений с суще­ствительными и глаголами

 

 

 

IV

51

Закрепление темы «Местоимения»

 

Развитие произ­вольности. Игра «Кто сегодня именинник»

 

 

 

52

Служебные части речи

 

 

 

Май

I

53

Предлог. Союз. Местоимение

Правописание частиц «не» и «ни» с глаголами

Развитие произ­вольности. Игра «Хитрые картинки»

 

54

Закрепление темы «Морфология»

 

 

VI этап (оценочный)

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики ра­боты с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей

 

56

 

 

III

Фронтальное обследование

IV

 

 

                                               

 

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.33 с.