С группой учащихся 1 класса, — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

С группой учащихся 1 класса,

2020-05-10 115
С группой учащихся 1 класса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР»

 

Не­дели

Заня­ тия

Темы и содержание коррекционной работы*

Грамматические и лексические темы, используе­ мые на занятиях**

Развитие неречевых процессов***

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

Фронтальное обследование

II

I этап (диагностический)

III

1

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных за­болеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование нерече­вых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Осо­бенности динамической стороны речи. Воспроизведение зву-кослоговой структуры слова. Состояние фонематического вос­приятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Иссле­дование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Со­стояние связной речи. Исследование процесса чтения. Иссле­дование процесса письма. Логопедическое заключение

 

2

 

IV

3

 

 

4

 

II этап (подготовительный)

Октябрь

I

5

Уточняются созданные в процессе обучен овладения грамотой (зрительный гнозис,) пространственные представления). Прово витию таких мыслительных операций, ка> сравнение, сопоставление. Проводится ра(свойств внимания, памяти. Проводятся Mej ции почерка (с возможным использование!

ия предпосылки инезис, оптико-дится работа по раз-

 

6

 

 

II

7

 

с анализ, синтез, 5ота по развитию юприятия по коррек-

 

8

 

 

Ш

9

 

 

 

 

для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики). При возможности параллельного ведения ребенка психологом часть заданий и упражнений на­правляются на снятие «страха письма», неуверенности, тре­вожности, склонности к негативным реакциям

III этап (коррекционный)

III

10

Работа над сло­вом

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

IV

11

Слова, обозна­чающие предмет

 

 

 

12

Слова, обозна­чающие дейст­вие предмета

Слова, отвечающие на вопрос что дела­ ет?

 

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Слова, обозна­чающие предме­ты; слова, обо­значающие дей­ствие предмета; дифференциация слов, обозначаю­щих предмет, и слов, обозначаю­щих действие

Существительное — часть речи, отвечаю­щая на вопросы кто? что?; глагол — часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Домашние и дикие животные

Развитие слухово­го внимания и памяти, слухового восприятия, логи­ческого и образно­го мышления

 

14

Простое двусос­тавное нераспро­страненное предложение

Большая буква в начале предложения. Точка в конце пред­ложения. Согласо­вание глагола с име­нем существитель­ным в числе и роде

 

III

15

Составление предложений по сюжетной кар­тинке

 

 

 

16

Слова, обозна-

Слова, отвечающие

 

 

 

чающие призна-

на вопросы какой?

 

 

 

ки предметов

какая? какое? ка-

 

 

 

 

кие?

 

IV

17

Распространение

Согласование имени

 

 

 

простого двусос-

прилагательного с

 

 

 

тавного предло-

именем существи-

 

 

 

жения определе-

тельным в роде,

 

 

 

нием

числе и падеже

 

 

18

Составление

 

 

 

 

предложений по

 

 

 

 

сюжетной кар-

 

 

 

 

тинке

 

 

 

Декабрь

I

19

Работа с предло-

Раздельное написа-

 

 

 

гами «в», «на»

ние предлогов

 

 

20

Вопросы к пред-

Вопрос куда?

 

 

 

ложениям, в

 

 

 

 

состав которых

 

 

 

 

входят слова с

 

 

 

 

предлогами «в»,

 

 

 

 

«на»

 

 

II

21

Работа с предло-

Раздельное написа-

 

 

 

гами «с», «со»

ние предлогов

 

 

22

Вопросы к пред-

Вопрос с кем?

Развитие внима-

 

 

ложениям, в

 

ния.

 

 

состав которых

 

Упражнения, на-

 

 

входят слова с

 

правленные на

 

 

предлогами «с,

 

увеличение объема

 

 

со»

 

внимания.

 

 

 

 

Игра «Пуговица»

III

23

Работа с предло-

Раздельное написа-

Упражнения, на-

 

 

гами «к», «от»

ние предлогов

правленные на

 

 

 

 

увеличение уровня

 

 

 

 

распределения

 

 

 

 

внимания

 

24

Вопросы к пред-

Вопросы куда? от-

Упражнения, на-

 

 

ложениям, в со-

куда? от чего? к че-

правленные на уси-

 

 

став которых вхо-

му?

ление концентрации

 

 

дят слова с пред-

 

и устойчивости зри-

 

 

логами «к», «от»

 

тельного внимания

IV

25

Работа с предло­гами «из», «от», «у»

Раздельное написа­ние предлогов

Усиление концен­трации слухового внимания

 

 

26

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у»

Вопрос куда? отку­да? от чего? к чему?

Упражнения, на­правленные на тре­нировку переклю­чения внимания. Упражнение «Крас­но-черные пары»

Январь

 

I

Каникулы

 

II

 

 

III

27

Работа с предло­гами «по», «под»

Раздельное написа­ние предлогов

 

 

 

28

Вопросы к пред­ложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под»

Вопрос где?

 

 

IV

29

Закрепление всех отработан­ных предлогов

 

 

 

 

30

Работа над связ­ной речью. Формирование монологической речи

Согласование и управление различ­ных частей речи

Развитие логиче­ского и образного мышления и памя­ти

 

Февраль

 

I

31

Последователь­ный пересказ с опорой на во­просы. «Мура­вей», «Воробей и ласточка», «Ли­са и рак», «Лев, лиса и медведь»

 

Коррекционные упражнения, на­правленные на развитие образно­го мышления. Игры «Дополни до...», «Догадайся, кто нарисован»

 

Февраль

 

32

Последователь­ный пересказ с опорой на во­просы. «На пти­ цеферме», «Со­ бака и ее тень», «Цыпленок», «Сиротка»

Развитие связной речи

Коррекционные упражнения, на­правленные на развитие образно­го мышления. Игра «Кубики», упражнение «За­дачи на составле­ние заданной фи­гуры из определен­ного количества палочек»

II

33

Последователь­ный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-след­ственной связью с опорой на предметные кар­тинки и вопросы. «Петушок и бобовое зерныш­ко»

 

 

 

34

Пересказы опи­сательного ха­рактера с опорой на картинку. «Собака Кноп­ка», «Кошка Цыганка»

 

Упражнения для развития способ­ности к воссозда­нию мысленных образов. Упражнение «Мысленные обра­зы, отвечающие понятиям прямо или косвенно»

III

35

Пересказы опи­сательного ха­рактера с опорой на картинку. «Березка», «Ин­тересный жу­ чок»

 

Упражнения для развития способно­сти к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные обра­зы и эмоции»

 

36

Пересказы описа-

 

Развитие и уточ-

 

 

тельного характе-

 

нение временных

 

 

ра с опорой на

 

представлений.

 

 

картинку. «Зима»

 

Времена года

IV

37

Пересказы опи-

 

Развитие и уточ-

 

 

сательного ха-

 

нение временных

 

 

рактера с опорой

 

представлений.

 

 

на картинку.

 

Времена года

 

 

«Весна»

 

 

 

38

Пересказы описа-

 

Развитие и уточ-

 

 

тельного характе-

 

нение временных

 

 

ра с опорой на

 

представлений.

 

 

картинку. «Лето»

 

Времена года

Март

I

39

Пересказы опи-

 

Развитие и уточ-

 

 

сательного ха-

 

нение временных

 

 

рактера с опорой

 

представлений.

 

 

на картинку.

 

Времена года

 

 

«Осень»

 

 

 

40

Последователь-

 

 

 

 

ный пересказ

 

 

 

 

текстов описа-

 

 

 

 

тельно-повество-

 

 

 

 

вательного ха-

 

 

 

 

рактера. «Кошка

 

 

 

 

Мурка», «Собака

 

 

 

 

Белка»

 

 

II

41

Последователь-

 

Упражнения для

 

 

ные пересказы с

 

развития способно-

 

 

опорой на серию

 

сти к воссозданию

 

 

картинок и по-

 

мысленных образов.

 

 

следователь-

 

Упражнение

 

 

ность действий.

 

«Мысленные обра-

 

 

«Галины гладио-

 

зы и их эмоцио-

 

 

лусы»

 

нальная окраска»

 

42

Пересказы опи-

 

 

 

 

сательно-повест-

 

 

 

 

вовательного ха-

 

 

 

 

рактера

 

 

III

43

Последователь­ный пересказ. «Кит», «Слон-няня»

 

 

 

 

44

Последователь­ный пересказ. «Кот Васька»

 

 

IV

Каникулы

Апрель

I

45

Последователь­ный пересказ. «Охота», «Бел­ ка»

 

 

 

46

Последователь­ный пересказ. «Товарищ», «Гроза», «Зима в лесу», «Летом», «На реке», «Гро­ за», «Летом в лесу», «Лисич­ки», «Как звери воспитывают своих детей?», «Пробуждение природы», «Храбрец»

 

 

II

47

Выборочный пересказ. «Цве­ ток или волчья пасть?»

 

 

 

48

Выборочный пересказ. «Кто поступил пра­вильно?»

 

 

III

49

Выборочный пересказ. «Хит­ рецы»

 

 

 

50

Выборочный пересказ. «Слон-озорник»

 

 

IV

51

Краткий пере­сказ. «Макс-помощник»

 

 

 

 

52

Примерный краткий пере­сказ. «Булька»

 

 

Май

I

53

Устные сочине­ния. «Запасы на

зиму»

 

 

 

54

Устные сочине­ния. «Как белка спасла зайчика»

 

 

IV этап (оценивающий)

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики ра­боты с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей

 

56

 

III

Фронтальное обследование

IV

 

                                                 

* Тексты приводятся по кн.: Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. М., 1991. ** Задания по кн.: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уро­ках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М, 1991. *** Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудно­сти в обучении детей. М., 1998.

 

ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.32 с.