Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ОНР»
Недели | Заня тия | Темы и содержание коррекционной работы* | Грамматические и лексические темы, используе мые на занятиях** | Развитие неречевых процессов*** | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||
I | Фронтальное обследование | |||||||||||||||||||||||
II | ||||||||||||||||||||||||
I этап (диагностический)
III
1
Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение зву-кослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухопроизносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной речи). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование процесса письма. Логопедическое заключение
2
IV
3
4
II этап (подготовительный)
Октябрь
I
5
Уточняются созданные в процессе обучен овладения грамотой (зрительный гнозис,) пространственные представления). Прово витию таких мыслительных операций, ка> сравнение, сопоставление. Проводится ра(свойств внимания, памяти. Проводятся Mej ции почерка (с возможным использование!
ия предпосылки инезис, оптико-дится работа по раз-
6
II
7
с анализ, синтез, 5ота по развитию юприятия по коррек-
8
Ш
9
для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики). При возможности параллельного ведения ребенка психологом часть заданий и упражнений направляются на снятие «страха письма», неуверенности, тревожности, склонности к негативным реакциям
|
III этап (коррекционный)
III
10
Работа над словом
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
IV
11
Слова, обозначающие предмет
12
Слова, обозначающие действие предмета
Слова, отвечающие на вопрос что дела ет?
Ноябрь
I
Каникулы
II
13
Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие
Существительное — часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?; глагол — часть речи, отвечающая на вопрос что делать? Домашние и дикие животные
Развитие слухового внимания и памяти, слухового восприятия, логического и образного мышления
14
Простое двусоставное нераспространенное предложение
Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с именем существительным в числе и роде
III
15
Составление предложений по сюжетной картинке
16
Слова, обозна-
Слова, отвечающие
чающие призна-
на вопросы какой?
ки предметов
какая? какое? ка-
кие?
IV
17
Распространение
Согласование имени
простого двусос-
прилагательного с
тавного предло-
именем существи-
жения определе-
тельным в роде,
нием
числе и падеже
18
Составление
предложений по
сюжетной кар-
тинке
Декабрь
I
19
Работа с предло-
Раздельное написа-
гами «в», «на»
ние предлогов
20
Вопросы к пред-
Вопрос куда?
|
ложениям, в
состав которых
входят слова с
предлогами «в»,
«на»
II
21
Работа с предло-
Раздельное написа-
гами «с», «со»
ние предлогов
22
Вопросы к пред-
Вопрос с кем?
Развитие внима-
ложениям, в
ния.
состав которых
Упражнения, на-
входят слова с
правленные на
предлогами «с,
увеличение объема
со»
внимания.
Игра «Пуговица»
III
23
Работа с предло-
Раздельное написа-
Упражнения, на-
гами «к», «от»
ние предлогов
правленные на
увеличение уровня
распределения
внимания
24
Вопросы к пред-
Вопросы куда? от-
Упражнения, на-
ложениям, в со-
куда? от чего? к че-
правленные на уси-
став которых вхо-
му?
ление концентрации
дят слова с пред-
и устойчивости зри-
логами «к», «от»
тельного внимания
IV
25
Работа с предлогами «из», «от», «у»
Раздельное написание предлогов
Усиление концентрации слухового внимания
26
Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «из», «от», «у»
Вопрос куда? откуда? от чего? к чему?
Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары»
Январь
I
Каникулы
II
III
27
Работа с предлогами «по», «под»
Раздельное написание предлогов
28
Вопросы к предложениям, в состав которых входят слова с предлогами «по», «под»
Вопрос где?
IV
29
Закрепление всех отработанных предлогов
30
Работа над связной речью. Формирование монологической речи
Согласование и управление различных частей речи
Развитие логического и образного мышления и памяти
Февраль
I
31
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей», «Воробей и ласточка», «Лиса и рак», «Лев, лиса и медведь»
Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игры «Дополни до...», «Догадайся, кто нарисован»
|
Февраль
32
Последовательный пересказ с опорой на вопросы. «На пти цеферме», «Со бака и ее тень», «Цыпленок», «Сиротка»
Развитие связной речи
Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики», упражнение «Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»
II
33
Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. «Петушок и бобовое зернышко»
34
Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Собака Кнопка», «Кошка Цыганка»
Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно»
III
35
Пересказы описательного характера с опорой на картинку. «Березка», «Интересный жу чок»
Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Мысленные образы и эмоции»
36
Пересказы описа-
Развитие и уточ-
тельного характе-
нение временных
ра с опорой на
представлений.
картинку. «Зима»
Времена года
IV
37
Пересказы опи-
Развитие и уточ-
сательного ха-
нение временных
рактера с опорой
представлений.
на картинку.
Времена года
«Весна»
38
Пересказы описа-
Развитие и уточ-
тельного характе-
нение временных
ра с опорой на
представлений.
картинку. «Лето»
Времена года
Март
I
39
Пересказы опи-
Развитие и уточ-
сательного ха-
нение временных
рактера с опорой
представлений.
на картинку.
Времена года
«Осень»
40
Последователь-
ный пересказ
текстов описа-
тельно-повество-
|
вательного ха-
рактера. «Кошка
Мурка», «Собака
Белка»
II
41
Последователь-
Упражнения для
ные пересказы с
развития способно-
опорой на серию
сти к воссозданию
картинок и по-
мысленных образов.
следователь-
Упражнение
ность действий.
«Мысленные обра-
«Галины гладио-
зы и их эмоцио-
лусы»
нальная окраска»
42
Пересказы опи-
сательно-повест-
вовательного ха-
рактера
III
43
Последовательный пересказ. «Кит», «Слон-няня»
44
Последовательный пересказ. «Кот Васька»
IV
Каникулы
Апрель
I
45
Последовательный пересказ. «Охота», «Бел ка»
46
Последовательный пересказ. «Товарищ», «Гроза», «Зима в лесу», «Летом», «На реке», «Гро за», «Летом в лесу», «Лисички», «Как звери воспитывают своих детей?», «Пробуждение природы», «Храбрец»
II
47
Выборочный пересказ. «Цве ток или волчья пасть?»
48
Выборочный пересказ. «Кто поступил правильно?»
III
49
Выборочный пересказ. «Хит рецы»
50
Выборочный пересказ. «Слон-озорник»
IV
51
Краткий пересказ. «Макс-помощник»
52
Примерный краткий пересказ. «Булька»
Май
53
Устные сочинения. «Запасы на
зиму»
54
Устные сочинения. «Как белка спасла зайчика»
IV этап (оценивающий)
55
Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей
56
Фронтальное обследование
* Тексты приводятся по кн.: Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. М., 1991. ** Задания по кн.: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М, 1991. *** Задания по кн.: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998.
ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!