С группой учащихся 3 класса, — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

С группой учащихся 3 класса,

2020-05-10 84
С группой учащихся 3 класса, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИМЕЮЩИХ ДИАГНОЗ «ффНР»

Не-

Заня-

Темы

Грамматические

Развитие

Дели

Тие

и содержание

И лексические

Неречевых

 

 

Коррекционнои

Темы, используе-

процессов**

 

 

работы*

мые на занятиях*

 

1

2

3

4

5

III этапы (диагностико-подготовительный)

Сентябрь

Ш

1

Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функ-

 

 

ций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение ар-

 

 

тикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхатель-

IV

3

ной и голосовой функций. Особенности динамической стороны

 

4

речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние

 

 

фонематического восприятия (слухопроизносительной дифферен-

 

 

циации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синте-

 

 

за. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование

 

 

лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние

 

 

связной речи. Исследование процесса чтения. Исследование про-

 

 

цесса письма. Логопедическое заключение

 

 

III этап (коррекционный)

 

 

Октябрь

I

5

Дифференциация

Парные звонкие и

Развитие воспри-

 

 

[д—т] в слогах и

глухие согласные.

ятия.

 

 

словах

Осень в картинах

Развитие диффе-

 

 

 

русских художни-

ренцированное™

 

 

 

ков

восприятия

 

6

Дифференциация [д—т] в предложе­ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

 

11

7

Дифференциация [д—т] в предложе­ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

Развитие анали­тичности воспри­ятия

 

 

8

Дифференциация [д'—т'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Тима и Ди­ма»

 

III

9

Дифференциация [д'—т'] в предло­жениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. Игра «Кто уйдет дальше?»

Развитие конкрет­ности восприятия.

 

 

10

Дифференциация [ж—ш] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные. Осень. Перелетные птицы. Игра «Эстафета»

 

IV

11

Дифференциация [ж—ш] в предло­жениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные. «Игра с мячом»

 

 

 

12

Дифференциация [ж—ш] в предло­жениях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

 

Ноябрь

I

Каникулы

II

13

Дифференциация [з—с] в слогах и словах. Игра «Наоборот»

Парные звонкие и глухие согласные. Поздняя осень (предзимье). Игра «Ловина­зови»

Развитие прогно-стичности воспри­ятия

 

 

14

Дифференциация [з—с] в предложе­ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

 

III

15

Дифференциация [з—с] в предложе­ниях и текстах

Парные звонкие и глухие согласные

 

I

Каникулы

 

16

Дифференциация [з'—с'] в слогах и словах

Парные звонкие и глухие согласные. Зима, изменения в природе. Рассказ по сюжетной кар­тине «Зима»

Развитие памяти. Развитие памяти через установку на запоминание

IV

17

Дифференциация [з'—с'] в предло­жениях и текстах.

Парные звонкие и глухие согласные

 

 

 

18

Дифференциация [с—ш] в слогах и словах

Звуки и буквы «с—ш». Книги. Беседа о книгах

 

Декабрь

I

19

Дифференциация [с—ш] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы

«с—ш»

 

 

 

20

Дифференциация [с—ш] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы «с—ш»

Развитие приемов, позволяющих уве­личивать объем запоминаемого материала

II

21

Дифференциация [з—ж] в слогах и словах

Звуки и буквы

«3 ---- Ж»

 

 

 

22

Дифференциация [з—ж] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы

«3 --- Ж»

 

III

23

Дифференциация [з—ж] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы «з—ж»

Развитие приемов деятельного запо­минания

 

 

24

Дифференциация [с—ц] в слогах и словах

Звуки и буквы «с—ц». Времена го­да. Сказка С.Я. Мар­шака «Двенадцать месяцев»

 

IV

25

Дифференциация [с—ц] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы «с—ц»

 

 

26

Дифференциация [с—ц] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы «с—ц»

Приемы для за­учивания правил

Январь

I

Каникулы

II

 

 

III

27

Дифференциация [ч—ш] в слогах и словах

Звуки и буквы «ч—hi». Времена года. Рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания»

 

 

 

28

Дифференциация [ч—ш] в предло­жениях и текстах

Звуки и буквы «ч—ш»

 

IV

29

Дифференциация [ч—щ] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—щ». Транспорт. Игра «Водитель и пассажиры»

Приемы «усиле­ния» орфограммы

 

 

30

Дифференциация [ч—щ] в предло­жениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—щ»

 

Февраль

I

31

Дифференциация [ч—щ] в предло­жениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч —ц»

 

 

 

32

Дифференциация [ч—ц] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц». Транспорт, физ­культура, спорт

Упражнения на избирательность запоминания

II

33

Дифференциация [ч—ц]в предложе­ниях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц»

 

 

 

34

Дифференциация [ч—ц] в предло­жениях и текстах

Аффрикаты. Звуки и буквы «ч—ц»

 

III

35

Дифференциация [ч—т'] в слогах и словах

Аффрикаты. Звуки и буквы [ч—т]. Посуда. Игра «Из чего сделано?»

Координация объ­ема зрительной и слуховой памяти

 

36

Дифференциация

Аффрикаты. Звуки

 

 

 

[ч—т'] в предло-

и буквы «ч—т»

 

 

 

жениях и текстах

 

 

IV

37

Дифференциация

Аффрикаты. Звуки

 

 

 

[ч—т'] в предло-

и буквы «ч—т»

 

 

 

жениях и текстах

 

 

 

38

Дифференциация

Звуки и буквы

Развитие двига-

 

 

[р—л] в слогах и

«р—л». Овощи,

тельной памяти на

 

 

словах

фрукты.

физкультминутке

 

 

 

Игры «Поварята»,

 

 

 

 

«Чторастет в

 

 

 

 

огороде (саду)?»,

 

 

 

 

«Угадай, что в ру-

 

 

 

 

ке?», «Да — нет»,

 

 

 

 

«Вертолина»

 

Март

I

39

Дифференциация

Звуки и буква

 

 

 

[р—л] в предло-

«р—л». Восьмое

 

 

 

жениях и текстах

марта. Семья

 

 

40

Дифференциация

Звуки и буква

 

 

 

[р—л] в предло-

«р—л»

 

 

 

жениях и текстах

 

 

II

41

Дифференциация

Звук и буква «р».

Развитие мышле-

 

 

[р—р'] в слогах и

Перелетные пти-

ния.

 

 

словах.

цы.

Построение во-

 

 

Игра «Слог

Игра «Третий

просов

 

 

шаг»

лишний»

 

 

42

Дифференциация

Звук и буква «р».

 

 

 

[р—р'] в предло-

Птицы, насеко-

 

 

 

жениях и текстах.

мые. В. Бианки

 

 

 

Игра «Зоопарк»

«Приключение

 

 

 

 

муравьишки»

 

III

43

Дифференциация

Звуки и буквы

 

 

 

[с—з—ш—ж]

«С --- 3-- Ш- Ж»

 

 

44

Дифференциация

Звуки и буквы

 

 

 

[С—Щ]

«с—ш». Комнат-

 

 

 

 

ные растения.

 

 

 

 

Игры «Ансамбль»,

 

 

 

 

«Живые картин-

 

 

 

 

ки», «С какой вет-

 

 

 

 

ки детки?»

 

 

 

 

«Чей букет луч­ше?», «Где спря­талась матреш­ка?», «Цветочный магазин», «Кон­курс», «Что полу­чилось?»

 

IV

Каникулы

Апрель

I

45

Дифференциация [й—л']

Звуки и буквы «й—л»

Индуктивные и дедуктивные умо­заключения.

 

 

46

Дифференциация [с—з—ц]

Звуки и буквы «с—з—ц». Лес, сад, парк. М. Пришвин «Зо­лотой луг»

 

II

47

Дифференциация [с—з—ц—с'—з']

Звуки и буквы «с—з—ц»

 

 

 

48

Дифференциация [с—з—ц—ш—ж]

Звуки и буквы «с—з—ц—ч—ж». Дикие животные и птицы. Игра «Кто что делает?»

 

III

49

Дифференциация [ч—щ—ш—ж]

Звуки и буквы «ч—щ—ш—ж»

Построение плана действий

 

 

50

Дифференциация [ч—щ—с']

Звуки и буквы «ч—щ—с». Пти­цы. И.С. Тургенев «Воробей»

 

IV

51

Дифференциация [ч—щ—с'—з']

Звуки и буквы «ч—щ—с—з»

 

 

 

52

Дифференциация свистящих, шипя­щих

 

Использование пиктограмм для лучшего усвоения отвлеченных по­нятий

Май

I

53

Дифференциация шипящих и аф­фрикат

 

 

 

54

Дифференциация свистящих, шипя­щих и аффрикат

 

 

IV этап (оценочный)

II

55

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых срезовых проверочных работ. Оценка динамики ра­боты с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей

 

56

 

 

III

Фронтальное обследование

IV

 

 

                                 

Задания по кн.: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уро­ках русского языка в 1—4-х классах вспомогательной школы. М, 1991. ** Задания по кн.: Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М., 1998; Лайло В.В. Изучение алфавита и развитие воспри­ятия. М, 2000; Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М., 2001; Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М., 2001.

 

 

Приложение 7

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.