Образец заполнения журнала обследования устной и письменной речи учащихся — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Образец заполнения журнала обследования устной и письменной речи учащихся

2020-05-10 1024
Образец заполнения журнала обследования устной и письменной речи учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Фамилия, Класс, Домашний Дата Логопе- Приня- Примеча-
/II имя школа адрес обсле- дическое ты ния
        дова- заключе- меры  
        ния ние    
1 Ильченко 1 «А», ул. Бабуш- 03.09.03 ФФН, При- Зачислена
  Катя шк. 337 кина,   дизарт- нята в 15.09.03
      д. 100,   рия группу Выпущена
      кв.38       14.05.04
  Казначеев 3 «Б», Пр. Обухов- 08.09.03 ФФН, Постав- Зачислен
  Сергей шк. 337 ской оборо-   акусти- лен на 14.11.03
      ны, д. 257,   ческая оче-  
      кв.23   дисгра- редь  
          фия    

 

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен. Журнал обследования устной и письменной речи ведется несколько лет.

Речевая карта

Речевая карта обследования устной и письменной уча­щихся заполняется во время обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая. В речевой карте согласно Приложению 2 Инструктивного письма Министер­ства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного уч­реждения» отражаются следующие показатели развития ребенка:

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (в момент обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и рече­вого развития.

 

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и под­вижность).

11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоя­тельных связных высказываний):

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.;
какие части речи преимущественно употребляет; ошиб­ки в употреблении слов: замены по смыслу и акустиче­скому сходству (привести примеры);

б) грамматический строй: типы употребляемых предложе­ний; наличие аграмматизмов (привести примеры);

в) произношение и различение звуков: отсутствие, искаже­ние, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различ­ным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся — диктантах, изложениях,
сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании  на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ot­веты у доски); б) сформированность языковых средств (произно­шение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкну­тость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к
имеющемуся нарушению речи).

17. Заключение учителя-логопеда.

18. Результаты исправления речи (отмечается в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Годовой план учителя-логопеда

Общий план методической работы на учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он наме­чен, и может выглядеть следующим образом.

Годовой план работы учителя-логопеда

___________________________________________

на _________________уч. год

I. Обследование устной и письменной речи учащихся _____

с _______________________по_______________________

2. Комплектование групп с ________ по _____________

 

3. Составление расписания с ______________ по__________

4. Намечено посетить _________ уроков в _______классах;

сделать _____________сообщений и выступлений на методических объединениях на темы:

___________________________________________________________

5. Участвовать в пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей; проводить беседы, лекции, выступления на родительских собраниях на темы:

6. Посещать мероприятия по повышению квалификации:

лекции ___________________________________________

курсы_____________________________________________

методические объединения ___
конференции____________

7. Оснастить кабинет дидактическим материалом и посо­биями:

200__ г. Логопед _

 

 

Перспективные планы (приложение 2) коррекционной рабо­ты для каждой группы учащихся на учебный год составляют­ся после комплектования групп. Если на логопедическом пун­кте занимаются одновременно две или несколько групп уча­щихся одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями, учитель-логопед может составить для них один перспективный план. Перед каждым планом указываются номер группы, класс и логопедическое заключение.

Поурочные рабочие планы (приложения 3, 4, 5, 6, 7) учи­тель-логопед разрабатывает на основании перспективного пла­на. Рабочие планы составляются на каждую группу отдельно. Допускается использование одного и того же рабочего конс­пекта для групп, работающих по одному перспективному пла­ну.

Многолетняя практика логопедической работы показывает, что учителям-логопедам, имеющим небольшой стаж работы, целесообразно составлять конспекты или подробные планы занятий (приложение 8), в которых указываются не только эта­пы занятия, вопросы учителя-логопеда, но и предполагаемые ответы детей. Более опытные учителя-логопеды вместо конс­пекта занятия могут составлять его краткий план с указанием цели занятия видов работы.

Рабочие тетради ведутся по единому орфографическому режиму. Слова «Классная работа» после числа не пишутся. Между видами работ на занятии можно пропускать одну строч­ку, особенно перед и после слоговых, слогозвуковых схем и схем предложений.

После каждого занятия учитель-логопед проверяет работу, учеников, исправляет допущенные ошибки и анализирует их. Следует учесть, что учитель-логопед, в отличие от учителя на­чальных классов, оценивает не столько правильность выпол­ненных заданий, сколько учебную деятельность ребенка в целом, т.е. его внимательность на занятии, старательность, активность.

Большую роль в оценке работы ученика играет умение найти и допущенную ошибку и самостоятельно исправить ее. Если ребенок самостоятельно нашел свою ошибку и исправил ее, то ошибку можно не засчитывать. Такой подход к оценке работы учеников имеет большое психологическое и воспитательное значение, потому что дети-логопаты, как правило, получают в классе много неудовлетворительных отметок.

С одной стороны, такая комплексная и щадящая оценка их работы морально поддерживает детей, возвращает веру в свои силы, с другой — дети приучаются внимательно проверять свою работу, стремятся найти и исправить допущенные ошибки, стимулируется их учебная активность. Поэтому учитель-логопед должен обязательно объяснить ученику, за что он ставит ребенку ту или иную оценку. «Два» на логопедическом занятии ставить не рекомендуется. Домашние задания, как правило,
не задаются.

Рабочие тетради хранятся на логопедическом пункте в спе­циальных папках по группам. Тетради для проверочных хранятся отдельно от них. Эти тетради являются дополне­нием к Речевой карте, поскольку отражают состояние письменной речи учеников и дают представление о степени усвоения ими коррекционного материала.

Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек ции звукопроизношения имеются только у тех учеников, с которыми проводится эта работа. В тетради-дневнике лого­пед отмечает дату проведения занятия, его тему, лексический материал, здесь же записываются задания на дом. Ученики хранят свои тетради-дневники дома и приносят их с собой на каждое занятие.

Расписание занятий — в двух экземплярах — учитель-логопед составляет после комплектования групп в сентябре. Оба экземпляра заверяются подписью директора школы, при которой находится логопедический пункт. Первый экземпляр заверенного расписания хранится у лица, поставившего подпись, а второй — на логопедическом пункте. Образец расписания (табл. 5):

Таблица 5

Расписание занятий логопедических групп
на 20
/ уч. год

Время работы:

понедельник — пятница с 13 до 17 часов

Время Поне­ дельник Вторник Среда Четверг Пятница
13.00— 13.40 1—1 ОНР II—1 ФФНР: дисграфия 1 — 1 ОНР II—1 ФФНР: дисграфия 1—1 ОНР
13.55— 14.35 1 — 2 ОНР III—1 ФФНР: дисграфия 1 — 2 ОНР III—1 ФФНР: дисграфия 1 — 2 ОНР
14.50— 15.30 II—1 ОНР: дисгра-фия III —2 ФФНР: дисграфия II—1 ОНР: дисграфия III —2 ФФНР: дисграфия II—1 ОНР: дисграфия
15.45— 16.25 ОНР II ур. разв. речи инд. занятие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие
16.35— 16.55 ОНР II ур. разв. речи инд. занятие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие ОНР II ур. разв. речи инд. заня­тие

 

 

Логопедический пункт при школе № 337

Логопед: Горбачевская Наталия Юрьевна

Условные обозначения: римские цифры обозначают рас­пределение детей по классам, арабские — номера подгрупп. Например: II — 1 — второй класс, подгруппа № 1.

Паспорт логопедического кабинета представляет неболь­шую тетрадь, в которой записано все оборудование, находяще­еся в кабинете, наглядные, учебные и методические пособия, учебники и методическая литература. Вместо паспорта лого­педического кабинета учитель-логопед может составить кар­тотеку.

Паспорт логопедического кабинета или картотека состав­ляются независимо от того, располагается логопедический пункт г. отдельном кабинете или занимает часть учебного класса или часть любого другого помещения.

Отчет о проделанной профилактической и коррекционн o -образовательной работе за учебный год учитель-логопед составляет в конце учебного года в трех экземплярах: два эк­земпляра сдаются старшему логопеду или инспектору район­ного отдела (управления) образования, а третий остается на логопункте.

Сроки хранения документации

Хранению на логопедическом пункте подлежат: Журнал учета посещаемости логопедических занятий, Журнал обсле­дования устной и письменной речи учащихся, речевые карты обследования устной и письменной речи, тетради для прове­рочных работ, отчет о проделанной за учебный год работе и паспорт или картотека логопедического кабинета. 

Журнал учета посещаемости логопедических занятий, ре­чевые карты, копии отчетов за год хранятся на логопедиче­ском пункте до полного выпуска с логопункта всех учеников, внесенных в этот журнал, т.е. не менее двух лет. Столько же хранятся тетради для проверочных работ.

Журнал обследования устной и письменной речи учащих­ся хранится на логопедическом пункте до окончания школы всеми занесенными в него учениками. Такой длительный срок хранения обусловлен тем, что Журнал обследования устной и письменной речи учащихся является документом, в котором зафиксированы все ученики, прикрепленные к данному лого­педическому пункту и имеющие речевые нарушения, и сдела­ны отметки о принятых по отношению к этим детям мерах. Г. практике логопедической работы нередки случаи, когда возникает необходимость установить, вовремя ли выявлен тот или иной ребенок, имеющий речевые нарушения, и какая помощь ныла ему оказана. Поэтому сведения об учениках, имеющих речевые нарушения, должны находиться у учителя-логопеда в течение всего времени, пока эти дети учатся в школах, при­крепленных к данному логопедическому пункту.

Паспорт логопедического кабинета или картотека находят­ся на логопедическом пункте постоянно.

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.