Педагогические технологии и методы обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Педагогические технологии и методы обучения

2020-05-07 123
Педагогические технологии и методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для успешного овладения содержанием данной образовательной программы используются различные педагогические технологии и методы обучения.

Технологии:

- развивающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- педагогика сотрудничества;

- здоровьесберегающие.

Методы обучения:

словесный;

- наглядный;

- практический;

- игровой;

- объяснительно-иллюстративный

- репродуктивный.

Методы воспитания:

убеждение

- поощрение

- упражнение

- стимулирование

- мотивация.

Формы организации образовательного процесса:

- групповые учебные занятия;

- групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- участие в мероприятиях, концертных программах

Категории учащихся: программа доступна всем желающим детям в возрасте от 7 до 17 лет, не имеющих отклонений в здоровье и медицинских противопоказаний.

Формы организации учебного занятия: беседа, встреча с интересными людьми, игра, концерт, наблюдение, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, тренинг, фестиваль, шоу, экскурсия.

Педагогические технологии:

- технология индивидуализации обучения,

- технология группового обучения,

- технология дифференцированного обучения,

- технология разноуровневого обучения,

- технология игровой деятельности,

- коммуникативная технология обучения,

- здоровьесберегающая технология.

 

Список литературы

Для педагога:

1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.

2. Иванов ИюП., Воспитывать коллективистов. Педагогический поиск. — Москва «Педагогика», 1988г.

Фопель Клаус, Сплочѐнность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Перевод с немецкого. — Москва «Генезис», 2002

3. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Петровского. — М: Просвещение, 1973

Волонтѐр и общество. Волонтѐр и власть: научно-практический сборник/ Сост. С.В. Тетерский / Под редакцией Л.Е. Никитиной.-М: «ACADEMIA», 2000.-160с.

Волохов А.В. Социализация ребѐнка в детских общественных организациях. — Ярославль,1999.

5. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Педагогика, 1993 с.

8. Кон И.С. В поисках себя. Личность и самопознание. — М.: Политиздат, 1984. -335с.

Корчак Я. Как любить ребѐнка: Книга о воспитании. — М.: Политиздат. 1990

Куприянова Г.В. Молодѐжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодѐжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002

9. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Соч. В 7-ми тг. Т.5. —

М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. -558с.

10.Медведева Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.,2002. -208с.

 

11.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учебное пособие. — М.: МПССИ, 2002. — 236с.-с.57

14. Общественное движение в современной России: От социальной проблемы к коллективному действию. Отв. ред. В.В. Костюшев

15. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. -6-е изд. — М.: Академический Проект,2002. -128с.

16.Рабочая книга участника проекта «Малая Родина»: Учебно — практическое пособие.-М.: МОО «Ассоциация юных лидеров», 1996.-76с.

17. Решетников О.В. Работа добровольцев с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,-М.: ООО «Ритм», 2004. -128с.

18. Советский энциклопедический словарь / гл.ред. А.М. Прохоров.-3-е изд. - М.: Сов. энциклопедия. 1984.-1600с.

19.Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном обществе. — Ростов-на-Дону, 1993.-117с.

20. Теория и методика социальной работы: краткий курс / Под ред. Жукова В.И.-М.: союз,1994-192с.

21. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе М.: Творческий центр «Учитель»; Ростов - на-Дону., 2000.

22. Статья «Коллективно-творческая деятельность в школе» /»Воспитание школьника». - 2002. -№6

23. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах /методическое пособие /М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2002.

24. Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/ 25. Майорова Н.П. Обучение жизненноважным навыкам. СПб, 2006.

26. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003.

27. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. М., 2001

28. Островок безопасности./ Под ред. О.А.Минич, О.А. Хаткевич. Минск, 2004.

 

Для детей:

1. Кон И.С. В поисках себя. Личность и самопознание. — М.: Политиздат, 1984. -335с.

2. Медведева Г.П. Этика социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.,2002. -208с.

3. Майорова Н.П. Обучение жизненноважным навыкам. СПб, 2006.

4. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М.,2003

 

 

Приложение №1

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом № от 15.08.2019 г

Директор МБУ ДО «Центр молодежи»

__________________Фролова И.Р.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2019-2023 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа «Доброволец для детей 7-17 лет»

 

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки контрольных процедур Продолжи тельность каникул
1 год 02.09.2019 29.05.2020 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя) Май (35 неделя) С 1 по 8 января 2020 г.
2 год 02.09.2020 29.05.2021 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя) Май (35 неделя) С 1 по 8 января 2020 г.
3 год 02.09.2021 29.05.2022 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя) Май (35 неделя) С 1 по 8 января 2020 г.

 

 

Приложение №2

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.