Возникновение и развитие волонт е рского движения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Возникновение и развитие волонт е рского движения

2020-05-07 92
Возникновение и развитие волонт е рского движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. История волонтёрского движения, волонтёрские организации в прошлом и настоящим. Направления деятельности волонтёров.

Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося.Занятие «Знакомство». Выборы актива. Установление контакта между детьми, беседа «Как можно знакомиться». Тесты на лидерские, организаторские способности. Изучение нормативно — правовых документов. Занятие «Учимся сотрудничать». Игра «Чувствуем друг друга», занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» для развития навыков конструктивного взаимодействия и психологической готовности к сотрудничеству.

 

Пропаганда волонт е рского движения

Теория. Способы пропаганды волонтёрского движения. Знакомство с опытом волонтёров.

Практика. У каждой состоявшейся личности есть Родина,у каждого гражданина-Отечество. Как строятся отношения со своей малой и большой Родиной, Отечеством, также должны строиться отношения гражданина со своим государством. Занятие «Когда я думаю о современной России...» Подготовка агитбригады для внеклассного мероприятия, направленного на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Оформление коллажа о деятельности волонтёрского объединения. Фотоотчёт. Написание отчёта о добровольческой работе волонтёров школы, документально подтверждающей проведение добровольческих акций.

 

4.Гражданские образовательные акции

Теория. Планирование мероприятий.Распределение обязанностей.Знакомство с формами проведения волонтёрских мероприятий.

Практика. Пропаганда ЗОЖ.Подбор положительных примеров и образцов активной жизнедеятельности; проведение спортивных соревнований «Веревочный курс». Разработка агитационных буклетов, памяток, рекомендаций, презентаций о здоровом питании. «Международный день отказа от курения». Подготовка к акции: разработка памяток о вреде курения. Конкурс «Лучший сценарий социальной рекламы о вреде злоупотреблений ПАВ и популяции здорового образа жизни». Разъяснительная работа по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. Всемирный день борьбы со СПИДом. Подготовка к проведению мероприятия «По дорогам жизни». Разработка сценария агитбригады. Репетиции. Выступления. Рейды: «Внешний вид обучающихся»; «Как живешь, книга?». Проверка внешнего вида обучающихся. Познавательная развлекательная программа «Доброе сердце»

 

Интерес к познанию и творчеству

Теория. Планирование творческих мероприятий. Изучение сценариев к мероприятиям. Практика «Добры молодцы и красны девицы» мероприятия ко Дню Защитника Отечества и 8 Марта». Организация театральных представлений, декламации стихов, чтение коротких рассказов (сопровождаемое показом слайдов и т. п.) Помощь в организации и проведении праздников. Организация игр и конкурсов для детей. Создание методической папки, включающей разработки мероприятий, игр, конкурсов, игровых программ, сценариев. Организация театральных представлений, декламации стихов, чтение коротких рассказов (сопровождаемое показом слайдов и т. п.) Международный день толерантности. Подготовить занятие о толерантном отношении друг к другу, о готовности помогать другим, уметь принимать помощь от других. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Разработка презентации «Культура разных народов». Учить детей готовности воспринимать те или иные явления    национальной жизни    и межличностные    отношения.

Трудовая деятельность

Теория. Обучение техническому мастерству волонтёров. Занятие«Узелки на память».Постановка актуальных для деятельности вопросов. Некоторые практические советы волонтѐрам. Как говорить? Как слушать? Несколько важных правил работы с маленькими помощниками

Практика. Организация трудовой занятости, профориентационной работы: организация отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, расчистка дорожек от снега, уход за домашними цветами, проведение генеральной уборки. Экскурсия по профориентации. Экскурсия на предприятия по желанию обучающихся, беседы, рассказы о профессиях.

 

7. Гуманитарно — солидарные, гражданские, образовательные акции

Теория. У чимся писать проекты. Виды проектов

Практика. Сбор материалов к проекту. Как подготовиться к конкурсу социального проекта общественного объединения. Проектирование — это, прежде всего, технология организации работы по воплощению некой идеи. Занятие «Учимся сотрудничать» развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологическую готовность к сотрудничеству. Формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни. Проект «Подари радость 2». Посещение детей в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. Совместная работа волонтёров школы и социально-реабилитационного отделения. Обучение техническому мастерству волонтёров во время каникул.

Учимся писать проекты. Сбор материалов к проекту. Журналистская работа (интервью, информационные встречи, размещение объявлений, рекламы), съёмка, монтаж, публичные выступления, открытые письма, выпуск брошюр, бюллетеней, отчётов, участие в разных мероприятиях, распространение листовок с информацией и раздаточные материалы (флаеры, постеры, сувениры и д.р.). Защита творческого проекта «Подари радость». Акция «Вырасти книгу». Сбор и отправка книг для детских домов, школ — интернатов, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Акция «Территория добра». Акция «Забота».

Помощь одиноким людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны, малообеспеченным. Акция «Чистый город». Уборка территории. Организовать конкурс рисунков и плакатов «Мы за чистый город». Акция «Дети — детям». Сбор и пересылка игрушек, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Международный День птиц. Акция «Георгиевская ленточка». «Спасибо деду за Победу».

 

Планируемые результаты 3-го года обучения

Личностные:

Учащиеся должны уметь:

·  аргументированно отстаивать свою позицию;

· осмыслить и осуществить практическую работу;

· оценить и осмыслить результаты своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.)

· уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

· уметь представлять материал с помощью средств презентации, проектов;

· уметь и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

 

Метапредметные:

· организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;

· формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

· формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров;

· развитие и поддержка основных идей волонтерского движения;

· увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтерской деятельности;

· получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

· обеспечение взаимодействия с другими волонтерскими объединениями, с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов работы;

· умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

· умение обмениваться информацией;

. умение дискутировать и защищать свою точку зрения;

· умение выступать на публике;

· способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;

· иметь собственную определенную позицию по отношению к употреблению ПАВ и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками.

 

Предметные:

· формирование у молодежи высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

· формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

· включение подготовленных волонтеров в активную деятельность по формированию здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде;

· привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

· привлечение большого количества детей для участия в профилактических мероприятиях, тем самым, способствуя формированию активной жизненной позиции;

· создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;

· формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

После окончания курса обучения (3 года) учащийся получит сертификат о прохождении дополнительной общеразвивающей программы «Доброволец для детей 7-17 лет».

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.