Новоаннинского муниципального района — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Новоаннинского муниципального района

2020-05-07 108
Новоаннинского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новоаннинского муниципального района

Волгоградской области

Принята на заседании Утверждаю

Педагогического совета                                                              Директор МБУ ДО

Протокол №1                                                                                 «Центр молодежи»

От «15» августа 2019 г.                                                                 Приказ № от 15.08.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

Социально-педагогической направленности

«Доброволец»

Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель: Абрамова Елена Юрьевна,

                                          специалист по работе с молодежью

Г. Новоаннинский, 2019

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

В истории педагогики известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность, как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Волонтерская деятельность как проявление милосердия и человеколюбия существует, и будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в помощи и ограничены возможности государства удовлетворять потребности граждан в социальной поддержке. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются различными видами деятельности. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольчество является одним из эффективных способов получения молодежью новых знаний, развитию навыков общественной деятельности, формированию нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества. Взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Доброволец» направлена на освоение обучающимися волонтерской деятельности. По содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – общеразвивающей; по форме организации – групповой; по времени реализации – трехгодичной.

Содержание программы разработано в соответствии с основными нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. № 273;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Сан Пин 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41);

- «Концепция развития дополнительного образования детей» Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1724-р;

- Положение о разработке, структуре и утверждении дополнительной общеразвивающей программы в МБУ ДО «Центр молодёжи».

- Устава МБУ ДО «Центр молодежи» Новоаннинского муниципального района волгоградской области.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена потребностью современного общества в социально активной молодежи, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитанных на общечеловеческих ценностях, таких как гуманизм и милосердие, человеколюбие и сострадание, способных оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола.

Новизна и отличие программы от существующих образовательных программ социально-педагогической направленности заключается в том, что она формирует механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную социально-значимую деятельность, направленную на развитие инициативы и ответственности, повышение уровня толерантности, добровольности.

В отличие от уже существующих программ по волонтерскому движению, данная программа включает в себя не только изучение волонтерского движения, но и практическую творческую деятельность обучающихся.

Программа разработана с учетом основных принципов:

1. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей и подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

2. Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео-, аудиозаписи.

3. Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так и в самостоятельной работе учащихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

4. Принцип сознательности, активности, самостоятельности учащихся под руководством педагога. Структура образовательной деятельности включает в себя двух участников: педагога и учащегося. Специфика услуг, предоставляемых в сфере образования, состоит в том, что она ориентирована на высокую активность обоих участников образовательного процесса. Процесс обучения требует от учащегося высокой активности.

Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы: от 12 до 17 лет. В группы принимаются все желающие как девочки, так и мальчики. Содержание программы разработано с учетом психолого-возрастных характеристик данной группы детей.

Количество обучающихся в группе: от 10 до 15 человек.

Уровень программы, объем и сроки реализации. Данная программа рассчитана на 3 года обучения с общим объемом - 432 часа.

Форма обучения – очная. Программа «Доброволец» для детей 7-17 лет реализуется с учащимися на базе МБУ ДО «Центр молодежи» Новоаннинского муниципального района.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут

 

Особенности организации образовательного процесса. В каждой теме программы «Доброволец» есть теоретическая и практическая часть. Теоретическая часть включает сведения о сущности, правовых аспектах, истории становления и развития волонтерского движения. Особое внимание уделяется формам и видам волонтерской деятельности. Практическая часть работы направлена на получение навыков взаимодействия в команде, социального проектирования, проведения мероприятий в форматах волонтерской деятельности.

Реализация программы предполагает сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Эффективность занятий в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический метод.

Виды занятий: Теория преподносится в форме беседы, эвристической беседы, виртуального путешествия, презентации, обзора и т.п.

Практические занятия проходят в форме акции, анкетирование (тесты, опросы и т.д.), гостиные, диспуты, деловая игра, дискуссии, разработка и защита проектов, игровые программы, конкурсы, круглый стол, КТД по разным направлениям деятельности, мастер-классы (обучение, обсуждение), «мозговой штурм», праздники, презентации, рейды, экскурсии.

Состав группы – постоянный. Учебные занятия проводятся как в группе, так и индивидуально в зависимости от поставленных задач.

Группа учащихся – разновозрастная.

 

 

Цель и задачи программы.

Цель программы – формирование социально-активной личности через овладение основами волонтерской деятельности.

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи.

Личностные – формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

Метапредметные:

- уметь работать с разными источниками информации;

- овладеть составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Образовательные (предметные):

-знать о волонтерском движении в России;

- иметь представление о специфике проектной деятельности в социальной сфере.

Содержание программы.

1.3.1. Учебный план

Учебно-тематический план 1-го года обучения

П/п

Название разделов и тем

Количество часов

Практика Теория Всего Форма        аттестации 1 Организационное занятие 2 4 6   2 Нормативно-правовая база волонтерской деятельности 2 10 12   3 Понятие«волонтер», «волонтерскаядеятельность» 5 10 15   4 История возникновения волонтерского движения: опыт России и зарубежных стран 3 10 13   5 Формирование волонтерской команды 6 10 16 Игровое занятие 6 Знакомство с субъектами волонтерской деятельности 3 10 13   7 Основные виды и направления волонтерской деятельности 8 10 18 Семинар-практикум 8 Формы волонтерской деятельности 8 10 18   9 Социальное проектирование 10 10 20 Открытое занятие 10 Деловая игра «Волонтером быть почетно!» 3 10 13 Деловая игра 11 Итого 50 94 144  

 

Содержание учебного плана 1-го года обучения

Планируемые результаты 1-го года обучения

Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение воспитательных результатов первого и второго уровней внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о природе волонтерства, понимания социальной реальности.

Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (толерантность, доброта, милосердие, социальное право, человеческое достоинство, свобода выбора, нравственность,ответственность, гражданский долг и к социальной реальности в целом.

 

Предметные результаты:

Учащиеся будут:

- иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности;

- знать основные понятия волонтерства;

- знать основные формы и виды волонтерской деятельности;

- иметь представление о социальном проектировании как эффективном способе осуществления волонтерской деятельности;

- владеть навыками социального проектирования;

- уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера.

 

Метапредметные результаты:

- результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Личностные универсальные учебные действия:

- мотивация к участию в волонтерской деятельности;

- позитивное отношение к базовым ценностям волонтерской деятельности;

- жизненное самоопределение личности.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка

и интерпретация;

- определение способов, действий для решения выявленной проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ;

- умение формулировать собственное мнение;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих сего собственной;

- умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция.  


 

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№п/п

Тема занятий

Количество часов

     

 

      теория практика всего Форма аттестации                 1 этап Добро, милосердие и сострадание 14 12 26                   1.1 Беседа «Это касается каждого» 2 2 4 Беседа   1.2 Акция «Твори добро» 2 2 4     1.3 Акция «Забота» 2 2 4     1.4 Акция «От сердца к сердцу»» 2 2 4     1.5 КДТ «Чтобы дольше жили книжки» 2 2 4     1.6. Беседа «Международный день толерантности» 2 2 4 Беседа   1.7 День Конституции Российской Федерации 2 - 2 Концерт   2 этап Познание и творчество 12 19 31     2.1 Мероприятие «Добры молодцы и красны 2 2 4     2.2 Мини-тренинг «Друг в беде не бросит»   2 2 4 Тренинг   2.3 Мастер-класс «Оригами» 2 2 4     2.4 Оформление стенда «Волонтерское движение» 2 2 4     2.5 Общественные организации Новоаннинского района 2 2 4     2.6 Акция «ВИЧ. Знать, чтобы жить»   2 2     2.7 Беседа «Я знаю, как себя защитить» 2 2 4  Открытый урок   2.8 Акция «Чистый город - чистый берег» - 5 5     3 этап Профориентация 12 12 24     3.1 Встречи с интересными людьми 2 4 6 Открытое занятие   3.2 Посещение центра занятости 4 2 6     3.3 Презентация «Профессии» 2 2 4     3.4 Беседа «Кем я хочу быть?» 2 2 4     3.5 Тесты, анкетирование 2 2 4 Тест   4 этап Патриотическое воспитание 16 12 28    

4.1

Тематическая беседа «Война для них закончится не скоро»

4

2

6 Беседа

 

                    4.2 Выпуск буклетов «День Победы» 4 2 6     4.3 Экскурсия в краеведческий музей   2 2 4                   4.4 Акция «Ветеран» 2 2 4     4.5 Акция «Георгиевская ленточка» 4 2 6     4.6 Праздничное шествие «Молодежь ветеранам» 2 2 2 Концерт   5 этап Развитие волонтерского движения 19 16 35     5.1 Тренинг «Волонтерство – наше призвание» 2 6 8 Тренинг  

5.2

Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении»

2

2

   

 

  4                 5.3 Международное добровольчество 2     2 4     5.4 Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» 4 2 6                   5.5 Выпуск буклетов «От сердца к сердцу»     2 2 4     5.6 Итоговое занятие 7 2 9 Открытый урок     Всего за год 73 71 144                  

 

Содержание учебного плана 2-года обучения

Тема 1.3 Акция «Забота»

Практика: помощь одиноким людям,ветеранам ВОВ,труженикам тыла,детям войны,малообеспеченным семьям.

 

Форма подведения итогов:

беседы,акции,круглый стол,экскурсия,конкурс рисунков,защита презентаций, съемка видеоролика.

 

Тема 2.4 Оформление стенда «Волонтерское движение»

Практика:     подбор  материала к   оформлению  стенда.    Оформление  стенда

«Волонтерское движение».

 

Этап 3. Профориентация

 

Тема4.4 Акция «Ветеран»

Теория: основы общения с участниками ВОВ. Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми.

Практика: адресная помощь ветеранам.

 

Тема 5.6 Итоговое занятие

Теория: подведение итогов

Практика: подведение итогов деятельности добровольческого объединения «Алые паруса»

 

Методическое обеспечение: методический, информационный и раздаточный материал. Набор инструментов, компьютерная техника для практической деятельности. Анкета, тренинг, тесты, дискуссии.

Форма занятий: практические, творческие, традиционные.

Форма подведения итогов: беседы, акция, презентации, фотографии, съемка видеоролика.

 

 

Планируемые результаты 2-го года обучения

 

Личностные:

· знание понятия, истории, формы проявления волонтерства;

· основы здорового образа жизни; методику проведения групповых и массовых мероприятий,

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 

Метапредметные:

 

· умение работать с разными источниками информации;

 

· составлять проекты, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений, материал дополнительной литературы;

· овладение составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 

· умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

 

· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 

· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Предметные:

· знать о волонтерском движении в России;

 

· иметь представления о специфике проектной деятельности в социальной сфере,

 

· основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта,

 

· о требованиях к постановке цели и задач социального проекта,

 

· о способах планирования,

 

· о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки,

 

· об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта,

 

· о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения,

 

· о способах сбора и первичной обработки информации: мониторинг прессы, проведение социологического опроса,

· алгоритм обоснования желаемой ситуации,

 

· алгоритм анализа ситуации,

 

· алгоритм анализа проблемы с помощью построения дерева проблем,

 

· алгоритм анализа альтернативных способов решения проблемы,

 

· алгоритм постановки целей и задач с использованием дерева проблем,

 

· различные техники планирования деятельности по проекту,

 

· алгоритм анализа рисков,

 

· алгоритм планирования и оценки результатов и последствий социального проекта.

 

Формы оценивания

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения происходит во время собеседования, проведения мероприятий, акций, а так же в процессе педагогического наблюдения.

Анализ результатов: с тепень активности обучающихся в группах, уровень знаний, умений, показанных обучающимися в работе, рекомендации к совершенствованию. Уровень обученности обучающихся отслеживается во время проведения конкурсов, викторин, акций, выставок работ учащихся, в процессе педагогического наблюдения.

 

Критерии оценки уровня обученности учащихся:

- Высокий уровень – обучающийся в совершенстве владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задания самостоятельно, вносит в работу элементы творчества.

 

- Средний уровень обученности– учащихся на достаточном уровне владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задание самостоятельно.

 

- Низкий уровень обученности– учащихся не достаточно владеет знаниями и умениями по программному материалу, не может выполнить задание самостоятельно.

 

Образовательные форматы

 

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: теоретические занятия в форме бесед; комбинированные занятия; тематический просмотр презентаций и видеофильмов; игровые формы деятельности: развивающие, индивидуальные и групповые, акции и конкурсы; работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты).

 

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

 

- Социальное патронирование пожилых людей, инвалидов.

 

- Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

 

- Спортивная подготовка.

 

- Интеллектуальное и творческое развитие (организация и проведение мероприятий).

 

- Досуговая деятельность (организация свободного времени молодёжи).

 

- Трудовая подготовка (акции по уборке территории).

 

- Оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям (совместно с социальными службами города).

 

- Экскурсионная деятельность.

 

- Информационное обеспечение.

 

- Экологическая защита.

 

- Вожатская деятельность.



Учебно-тематический план 3-го года обучения

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теория Практика Всего Форма аттестации 1 Вводное занятие. 10 2 12   1.1 Введение. Инструктаж по технике безопасности. История возникновения волонтерского движения 10 2 12   2. Возникновение и развитие волонт е рского движения 24 40 64   2.1. Волонтерские организации в прошлом и настоящем 1 2 3   2.2. Направление деятельности волонтеров. Игра «Знакомство» 1 2 3   2.3. Подготовка и проведение Акции «Подарок Учителю» 1 2 3   2.4. Тесты и игры на выявление лидерских, организаторских способностей 1 2 3 Игра 2.5. Игра с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» 1 2 3 Тренинг 3 Пропаганда волонтерского движения 4   4   8   3.1. Способы пропаганды волонтерского движения 1 2 3   3.2.
Знакомство с опытом волонтеров. Планирование работы
 

 

1 2 3   3.4. Занятие «Когда я думаю о современной России 1 2 3 Открытый урок 3.5. Подготовка к познавательному мероприятию «Земля наша Новоаннинская» 1 2 3   3.6. Мероприятие: «Земля наша Новоаннинская» 1 2 3   3.7
Разработка агитационных буклетов против курения, СПИДА
 

 

1 2 3   4 Гражданские образовательные акции 2 2 4   4.1.
Знакомство с формами проведения волонтерских мероприятий. Акция к международному Дню Спасибо

 

2 2 4   4.2 Проведение акции «Покормите птиц зимой!» 1 2 3 Акция 4.3. Подготовка игр и конкурсов для младших школьников Акция «Дети-детям» 1 2 3 Акция 4.4 Подготовка и проведение Акции «Почта Добра» 1 2 3 Акция 4.5 Подготовка и проведение Акции «Нет – курению!» 1 2 3 Акция   Подготовка и проведение Акции «День героев Отечества» 1 2 3 Акция 5 Интерес к Познанию и творчеству  5 26 31   5.1. Социальные и культурно-образовательные проект «Спасибо за» 1 7 8 Проект 5.2 Проект «Незаконченное дело» 1 6 7 Проект 5.3 Проект «Театр первых лиц» 1 6 7 Проект 5.4 Проект «По маршруту» 1 3 4 Проект 5.5 Участие в мероприятии «Всероссийский заповедный урок» 1 4 5   6 Трудовая деятельность 5 10 15   6.1. Практические советы волонтерам. Акция «Подарок» 1 2 3 Акция 6.2 Реализация проекта «Много ВаТТов», приуроченная ко всемирному дню прав потребителей 1 2 3   6.3 Международная акция «Час Земли» 1 2 3   6.4 Всемирный день здоровья. Создание буклетов.Акция за ЗОЖ 1 2 3 Акция 6.5 Экологическая акция, приуроченная к Общероссийским дням защиты экологической опасности 1 2 3 Акция 7. Гуманитарно-солидарные, гражданские,образовательные акции 7 15 22   7.1 Игра, приуроченная к Международному дню памятников и исторических мест 1 2 3 Игра 7.2 Занятие «Волонтеры, вперед!» с элементами тренинга 1 3 4   7.3 Подготовка к Всероссийской акции «Весенняя неделя Добра» 1 2 3 Акция   Участие в реализации Всероссийской акции «Чистая вода», «Чистые берега» 1 2 3 Акция   Участие в мероприятии ко Дню рождения пионерской организации 1 2 3 Концерт   Подготовка акции «Должны смеяться дети» 1 3 4 Акция   Итоговое занятие 1 1 2     ИТОГО 51 93 144  

                                    Содержание программы 3-го года обучения

1.Вводное занятие. Теория. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Трудовая деятельность

Теория. Обучение техническому мастерству волонтёров. Занятие«Узелки на память».Постановка актуальных для деятельности вопросов. Некоторые практические советы волонтѐрам. Как говорить? Как слушать? Несколько важных правил работы с маленькими помощниками

Практика. Организация трудовой занятости, профориентационной работы: организация отрядов добровольческого труда по экологической очистке территорий, расчистка дорожек от снега, уход за домашними цветами, проведение генеральной уборки. Экскурсия по профориентации. Экскурсия на предприятия по желанию обучающихся, беседы, рассказы о профессиях.

 

7. Гуманитарно — солидарные, гражданские, образовательные акции

Теория. У чимся писать проекты. Виды проектов

Практика. Сбор материалов к проекту. Как подготовиться к конкурсу социального проекта общественного объединения. Проектирование — это, прежде всего, технология организации работы по воплощению некой идеи. Занятие «Учимся сотрудничать» развивать навыки конструктивного взаимодействия и психологическую готовность к сотрудничеству. Формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни. Проект «Подари радость 2». Посещение детей в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. Совместная работа волонтёров школы и социально-реабилитационного отделения. Обучение техническому мастерству волонтёров во время каникул.

Учимся писать проекты. Сбор материалов к проекту. Журналистская работа (интервью, информационные встречи, размещение объявлений, рекламы), съёмка, монтаж, публичные выступления, открытые письма, выпуск брошюр, бюллетеней, отчётов, участие в разных мероприятиях, распространение листовок с информацией и раздаточные материалы (флаеры, постеры, сувениры и д.р.). Защита творческого проекта «Подари радость». Акция «Вырасти книгу». Сбор и отправка книг для детских домов, школ — интернатов, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Акция «Территория добра». Акция «Забота».

Помощь одиноким людям, ветеранам ВОВ, труженикам тыла, детям войны, малообеспеченным. Акция «Чистый город». Уборка территории. Организовать конкурс рисунков и плакатов «Мы за чистый город». Акция «Дети — детям». Сбор и пересылка игрушек, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей. Международный День птиц. Акция «Георгиевская ленточка». «Спасибо деду за Победу».

 

Планируемые результаты 3-го года обучения

Личностные:

Учащиеся должны уметь:

·  аргументированно отстаивать свою позицию;

· осмыслить и осуществить практическую работу;

· оценить и осмыслить результаты своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.)

· уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

· уметь представлять материал с помощью средств презентации, проектов;

· уметь и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

 

Метапредметные:

· организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;

· формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

· формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров;

· развитие и поддержка основных идей волонтерского движения;

· увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтерской деятельности;

· получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

· обеспечение взаимодействия с другими волонтерскими объединениями, с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов работы;

· умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

· умение обмениваться информацией;

. умение дискутировать и защищать свою точку зрения;

· умение выступать на публике;

· способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;

· иметь собственную определенную позицию по отношению к употреблению ПАВ и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками.

 

Предметные:

· формирование у молодежи высоких нравственных, морально — психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

· формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

· включение подготовленных волонтеров в активную деятельность по формированию здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде;

· привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;

· привлечен


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.