Тема 3.3 Презентация «Профессии Новоаннинского» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 3.3 Презентация «Профессии Новоаннинского»

2020-05-07 110
Тема 3.3 Презентация «Профессии Новоаннинского» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: рассмотреть структуру трудоспособного и нетрудоспособного населения страны, добровольно незанятые, пенсионеры. Кто в экономике считается официально безработным. Практика: создание по итогам посещения центра занятости презентации о самых востребованных профессиях в нашем городе.

 

Тема 3.4 Беседа «Кем я хочу быть?»

Теория: беседы и рассуждения по профориентации подростков.

 

Тема 3.5 Тесты, анкетирование

Практика: проведение тестов, анкет по профориентации подростков.

 

Методическое обеспечение: методический и информационный материал. Тесты, анкеты, листы-опросники, презентация. Компьютерная техника для практической деятельности.

Форма занятий: практические,творческие,традиционные.

 

Форма подведения итогов: беседы,опрос,анкетирование,практическая работа,встречи синтересными людьми, фотографии, презентации.

 

 

Этап 4. Патриотическое воспитание

Тема 4.1 Тематическая беседа «Война для них закончится не скоро»

Теория: специфика добровольческой помощи пожилым людям, участниками ВОВ. Психологические особенности пожилых людей. Основы общения с пожилыми людьми.

Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми.

Практика: беседа

 

Тема 4.2 Выпуск буклетов «День Победы»

Теория: определение плана разработки буклета, содержание, основное расположение информации, дизайн.     

Практика: создание буклета

 

Тема 4.3 Экскурсия в краеведческий музей

Практика: посещение краеведческого музея

 

Тема4.4 Акция «Ветеран»

Теория: основы общения с участниками ВОВ. Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми.

Практика: адресная помощь ветеранам.

 

Тема 4.5 Акция «Георгиевская ленточка»

Практика: празднование Дня победы на городской площади.

 

Тема 4.6 Праздничное шествие «Молодежь ветеранам» Практика: участие в праздничном шествии. 

 

Методическое обеспечение: методический и информационный материал. Компьютерная техника для практической деятельности.

Форма занятий: практические,творческие,традиционные.

Форма подведения итогов: беседы,практическая работа,встречи с интересными людьми,фотографии, презентации, экскурсия.

 

Этап 5. Развитие волонтерского движения

Тема 5.1 Тренинг «Волонтерство – наше призвание» Теория: подготовка к проведению тренинга. Практика: проведение тренинга

Тема 5.2 Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении»

Теория: мотивация участия в волонтерском движении, подведение итогов деятельности за год.

Тема 5.3 Международное добровольчество

Теория: информирование участников о деятельности, об основных международных волонтерских программах. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России.

Тема 5.4 Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» Теория: подготовка к акции,сбор итогового материала за год. Практика: проведение акции.

Тема 5.5 Выпуск буклетов «От сердца к сердцу»

Практика: отчет о деятельности волонтерского (добровольческого)объединения «Алые паруса»; оформление материала в итоговый буклет.

 

Тема 5.6 Итоговое занятие

Теория: подведение итогов

Практика: подведение итогов деятельности добровольческого объединения «Алые паруса»

 

Методическое обеспечение: методический, информационный и раздаточный материал. Набор инструментов, компьютерная техника для практической деятельности. Анкета, тренинг, тесты, дискуссии.

Форма занятий: практические, творческие, традиционные.

Форма подведения итогов: беседы, акция, презентации, фотографии, съемка видеоролика.

 

 

Планируемые результаты 2-го года обучения

 

Личностные:

· знание понятия, истории, формы проявления волонтерства;

· основы здорового образа жизни; методику проведения групповых и массовых мероприятий,

· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 

Метапредметные:

 

· умение работать с разными источниками информации;

 

· составлять проекты, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений, материал дополнительной литературы;

· овладение составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 

· умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

 

· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 

· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Предметные:

· знать о волонтерском движении в России;

 

· иметь представления о специфике проектной деятельности в социальной сфере,

 

· основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта,

 

· о требованиях к постановке цели и задач социального проекта,

 

· о способах планирования,

 

· о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки,

 

· об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта,

 

· о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения,

 

· о способах сбора и первичной обработки информации: мониторинг прессы, проведение социологического опроса,

· алгоритм обоснования желаемой ситуации,

 

· алгоритм анализа ситуации,

 

· алгоритм анализа проблемы с помощью построения дерева проблем,

 

· алгоритм анализа альтернативных способов решения проблемы,

 

· алгоритм постановки целей и задач с использованием дерева проблем,

 

· различные техники планирования деятельности по проекту,

 

· алгоритм анализа рисков,

 

· алгоритм планирования и оценки результатов и последствий социального проекта.

 

Формы оценивания

 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения происходит во время собеседования, проведения мероприятий, акций, а так же в процессе педагогического наблюдения.

Анализ результатов: с тепень активности обучающихся в группах, уровень знаний, умений, показанных обучающимися в работе, рекомендации к совершенствованию. Уровень обученности обучающихся отслеживается во время проведения конкурсов, викторин, акций, выставок работ учащихся, в процессе педагогического наблюдения.

 

Критерии оценки уровня обученности учащихся:

- Высокий уровень – обучающийся в совершенстве владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задания самостоятельно, вносит в работу элементы творчества.

 

- Средний уровень обученности– учащихся на достаточном уровне владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задание самостоятельно.

 

- Низкий уровень обученности– учащихся не достаточно владеет знаниями и умениями по программному материалу, не может выполнить задание самостоятельно.

 

Образовательные форматы

 

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: теоретические занятия в форме бесед; комбинированные занятия; тематический просмотр презентаций и видеофильмов; игровые формы деятельности: развивающие, индивидуальные и групповые, акции и конкурсы; работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты).

 

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

 

- Социальное патронирование пожилых людей, инвалидов.

 

- Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).

 

- Спортивная подготовка.

 

- Интеллектуальное и творческое развитие (организация и проведение мероприятий).

 

- Досуговая деятельность (организация свободного времени молодёжи).

 

- Трудовая подготовка (акции по уборке территории).

 

- Оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям (совместно с социальными службами города).

 

- Экскурсионная деятельность.

 

- Информационное обеспечение.

 

- Экологическая защита.

 

- Вожатская деятельность.



Учебно-тематический план 3-го года обучения

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Теория Практика Всего Форма аттестации 1 Вводное занятие. 10 2 12   1.1 Введение. Инструктаж по технике безопасности. История возникновения волонтерского движения 10 2 12   2. Возникновение и развитие волонт е рского движения 24 40 64   2.1. Волонтерские организации в прошлом и настоящем 1 2 3   2.2. Направление деятельности волонтеров. Игра «Знакомство» 1 2 3   2.3. Подготовка и проведение Акции «Подарок Учителю» 1 2 3   2.4. Тесты и игры на выявление лидерских, организаторских способностей 1 2 3 Игра 2.5. Игра с элементами тренинга «Умеем ли мы общаться» 1 2 3 Тренинг 3 Пропаганда волонтерского движения 4   4   8   3.1. Способы пропаганды волонтерского движения 1 2 3   3.2.
Знакомство с опытом волонтеров. Планирование работы
 

 

1 2 3   3.4. Занятие «Когда я думаю о современной России 1 2 3 Открытый урок 3.5. Подготовка к познавательному мероприятию «Земля наша Новоаннинская» 1 2 3   3.6. Мероприятие: «Земля наша Новоаннинская» 1 2 3   3.7
Разработка агитационных буклетов против курения, СПИДА
 

 

1 2 3   4 Гражданские образовательные акции 2 2 4   4.1.
Знакомство с формами проведения волонтерских мероприятий. Акция к международному Дню Спасибо

 

2 2 4   4.2 Проведение акции «Покормите птиц зимой!» 1 2 3 Акция 4.3. Подготовка игр и конкурсов для младших школьников Акция «Дети-детям» 1 2 3 Акция 4.4 Подготовка и проведение Акции «Почта Добра» 1 2 3 Акция 4.5 Подготовка и проведение Акции «Нет – курению!» 1 2 3 Акция   Подготовка и проведение Акции «День героев Отечества» 1 2 3 Акция 5 Интерес к Познанию и творчеству  5 26 31   5.1. Социальные и культурно-образовательные проект «Спасибо за» 1 7 8 Проект 5.2 Проект «Незаконченное дело» 1 6 7 Проект 5.3 Проект «Театр первых лиц» 1 6 7 Проект 5.4 Проект «По маршруту» 1 3 4 Проект 5.5 Участие в мероприятии «Всероссийский заповедный урок» 1 4 5   6 Трудовая деятельность 5 10 15   6.1. Практические советы волонтерам. Акция «Подарок» 1 2 3 Акция 6.2 Реализация проекта «Много ВаТТов», приуроченная ко всемирному дню прав потребителей 1 2 3   6.3 Международная акция «Час Земли» 1 2 3   6.4 Всемирный день здоровья. Создание буклетов.Акция за ЗОЖ 1 2 3 Акция 6.5 Экологическая акция, приуроченная к Общероссийским дням защиты экологической опасности 1 2 3 Акция 7. Гуманитарно-солидарные, гражданские,образовательные акции 7 15 22   7.1 Игра, приуроченная к Международному дню памятников и исторических мест 1 2 3 Игра 7.2 Занятие «Волонтеры, вперед!» с элементами тренинга 1 3 4   7.3 Подготовка к Всероссийской акции «Весенняя неделя Добра» 1 2 3 Акция   Участие в реализации Всероссийской акции «Чистая вода», «Чистые берега» 1 2 3 Акция   Участие в мероприятии ко Дню рождения пионерской организации 1 2 3 Концерт   Подготовка акции «Должны смеяться дети» 1 3 4 Акция   Итоговое занятие 1 1 2     ИТОГО 51 93 144  

                                    Содержание программы 3-го года обучения

1.Вводное занятие. Теория. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.