Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория: рассмотреть структуру трудоспособного и нетрудоспособного населения страны, добровольно незанятые, пенсионеры. Кто в экономике считается официально безработным. Практика: создание по итогам посещения центра занятости презентации о самых востребованных профессиях в нашем городе.
Тема 3.4 Беседа «Кем я хочу быть?»
Теория: беседы и рассуждения по профориентации подростков.
Тема 3.5 Тесты, анкетирование
Практика: проведение тестов, анкет по профориентации подростков.
Методическое обеспечение: методический и информационный материал. Тесты, анкеты, листы-опросники, презентация. Компьютерная техника для практической деятельности.
Форма занятий: практические,творческие,традиционные.
Форма подведения итогов: беседы,опрос,анкетирование,практическая работа,встречи синтересными людьми, фотографии, презентации.
Этап 4. Патриотическое воспитание
Тема 4.1 Тематическая беседа «Война для них закончится не скоро»
Теория: специфика добровольческой помощи пожилым людям, участниками ВОВ. Психологические особенности пожилых людей. Основы общения с пожилыми людьми.
Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми.
Практика: беседа
Тема 4.2 Выпуск буклетов «День Победы»
Теория: определение плана разработки буклета, содержание, основное расположение информации, дизайн.
Практика: создание буклета
Тема 4.3 Экскурсия в краеведческий музей
Практика: посещение краеведческого музея
Тема4.4 Акция «Ветеран»
Теория: основы общения с участниками ВОВ. Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми.
|
Практика: адресная помощь ветеранам.
Тема 4.5 Акция «Георгиевская ленточка»
Практика: празднование Дня победы на городской площади.
Тема 4.6 Праздничное шествие «Молодежь ветеранам» Практика: участие в праздничном шествии.
Методическое обеспечение: методический и информационный материал. Компьютерная техника для практической деятельности.
Форма занятий: практические,творческие,традиционные.
Форма подведения итогов: беседы,практическая работа,встречи с интересными людьми,фотографии, презентации, экскурсия.
Этап 5. Развитие волонтерского движения
Тема 5.1 Тренинг «Волонтерство – наше призвание» Теория: подготовка к проведению тренинга. Практика: проведение тренинга
Тема 5.2 Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении»
Теория: мотивация участия в волонтерском движении, подведение итогов деятельности за год.
Тема 5.3 Международное добровольчество
Теория: информирование участников о деятельности, об основных международных волонтерских программах. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России.
Тема 5.4 Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» Теория: подготовка к акции,сбор итогового материала за год. Практика: проведение акции.
Тема 5.5 Выпуск буклетов «От сердца к сердцу»
Практика: отчет о деятельности волонтерского (добровольческого)объединения «Алые паруса»; оформление материала в итоговый буклет.
Тема 5.6 Итоговое занятие
Теория: подведение итогов
Практика: подведение итогов деятельности добровольческого объединения «Алые паруса»
Методическое обеспечение: методический, информационный и раздаточный материал. Набор инструментов, компьютерная техника для практической деятельности. Анкета, тренинг, тесты, дискуссии.
Форма занятий: практические, творческие, традиционные.
Форма подведения итогов: беседы, акция, презентации, фотографии, съемка видеоролика.
Планируемые результаты 2-го года обучения
|
Личностные:
· знание понятия, истории, формы проявления волонтерства;
· основы здорового образа жизни; методику проведения групповых и массовых мероприятий,
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные:
· умение работать с разными источниками информации;
· составлять проекты, сообщения, рефераты, используя результаты наблюдений, материал дополнительной литературы;
· овладение составляющими проектной деятельности, ставить вопросы, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
· умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать, определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предметные:
· знать о волонтерском движении в России;
· иметь представления о специфике проектной деятельности в социальной сфере,
· основных источниках и способах сбора и первичной обработки информации на поисковом этапе социального проекта,
· о требованиях к постановке цели и задач социального проекта,
· о способах планирования,
· о типичных для социального проекта результатах и способах их оценки,
· об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта,
· о типичных для социального проекта рисках и способах их предотвращения,
· о способах сбора и первичной обработки информации: мониторинг прессы, проведение социологического опроса,
· алгоритм обоснования желаемой ситуации,
· алгоритм анализа ситуации,
· алгоритм анализа проблемы с помощью построения дерева проблем,
· алгоритм анализа альтернативных способов решения проблемы,
· алгоритм постановки целей и задач с использованием дерева проблем,
· различные техники планирования деятельности по проекту,
· алгоритм анализа рисков,
· алгоритм планирования и оценки результатов и последствий социального проекта.
|
Формы оценивания
Система отслеживания и оценивания результатов обучения происходит во время собеседования, проведения мероприятий, акций, а так же в процессе педагогического наблюдения.
Анализ результатов: с тепень активности обучающихся в группах, уровень знаний, умений, показанных обучающимися в работе, рекомендации к совершенствованию. Уровень обученности обучающихся отслеживается во время проведения конкурсов, викторин, акций, выставок работ учащихся, в процессе педагогического наблюдения.
Критерии оценки уровня обученности учащихся:
- Высокий уровень – обучающийся в совершенстве владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задания самостоятельно, вносит в работу элементы творчества.
- Средний уровень обученности– учащихся на достаточном уровне владеет знаниями и умениями по программному материалу, выполняет задание самостоятельно.
- Низкий уровень обученности– учащихся не достаточно владеет знаниями и умениями по программному материалу, не может выполнить задание самостоятельно.
Образовательные форматы
Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: теоретические занятия в форме бесед; комбинированные занятия; тематический просмотр презентаций и видеофильмов; игровые формы деятельности: развивающие, индивидуальные и групповые, акции и конкурсы; работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты).
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
- Социальное патронирование пожилых людей, инвалидов.
- Педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков).
- Спортивная подготовка.
- Интеллектуальное и творческое развитие (организация и проведение мероприятий).
- Досуговая деятельность (организация свободного времени молодёжи).
- Трудовая подготовка (акции по уборке территории).
- Оказание помощи ветеранам ВОВ и пожилым людям (совместно с социальными службами города).
- Экскурсионная деятельность.
|
- Информационное обеспечение.
- Экологическая защита.
- Вожатская деятельность.
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№ п/п |
Название разделов и тем
Количество часов
Знакомство с опытом волонтеров. Планирование работы |
Разработка агитационных буклетов против курения, СПИДА |
Знакомство с формами проведения волонтерских мероприятий. Акция к международному Дню Спасибо |
Содержание программы 3-го года обучения
|
1.Вводное занятие. Теория. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!