Тема 9. Социальное проектирование. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 9. Социальное проектирование.

2020-05-07 86
Тема 9. Социальное проектирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теория: Волонтерские программы и проекты.Технология социального проектирования.Выявление актуальных проблем в молодежной среде и обществе. Разработка эффективных путей решения социальных проблем. Ресурсное обеспечение социальных проектов. Мониторинг и оценка волонтерской деятельности.

 

Практика: Семинар-тренинг«Основы создания успешной электронной презентациисоциального проекта» Мастер-класс по основным требованиям и рекомендациям поведения на сцене, работа с основным мультимедийным и звуковым оборудованием.

Тема 10. Деловая игра «Волонтером быть почетно!».

Планируемые результаты 1-го года обучения

Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение воспитательных результатов первого и второго уровней внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня: приобретение школьниками социальных знаний о природе волонтерства, понимания социальной реальности.

Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (толерантность, доброта, милосердие, социальное право, человеческое достоинство, свобода выбора, нравственность,ответственность, гражданский долг и к социальной реальности в целом.

 

Предметные результаты:

Учащиеся будут:

- иметь представления об истоках волонтерского движения и современных практиках волонтерской деятельности;

- знать основные понятия волонтерства;

- знать основные формы и виды волонтерской деятельности;

- иметь представление о социальном проектировании как эффективном способе осуществления волонтерской деятельности;

- владеть навыками социального проектирования;

- уметь исполнять заданную социальную роль в различных формах организации деятельности волонтера.

 

Метапредметные результаты:

- результате реализации программы будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 

Личностные универсальные учебные действия:

- мотивация к участию в волонтерской деятельности;

- позитивное отношение к базовым ценностям волонтерской деятельности;

- жизненное самоопределение личности.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск и выделение необходимой информации, ее структурирование, критическая оценка

и интерпретация;

- определение способов, действий для решения выявленной проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- владение монологической и диалогической формами коммуникаций, используя, в том числе, инструменты ИКТ;

- умение формулировать собственное мнение;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе, несовпадающих сего собственной;

- умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

и способствовать продуктивной совместной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формирование постановки цели и ее достижение, развитие самоконтроля, оценивания (включая адекватное восприятие предложений и оценки другими людьми), коррекция.  


 

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№п/п

Тема занятий

Количество часов

     

 

      теория практика всего Форма аттестации                 1 этап Добро, милосердие и сострадание 14 12 26                   1.1 Беседа «Это касается каждого» 2 2 4 Беседа   1.2 Акция «Твори добро» 2 2 4     1.3 Акция «Забота» 2 2 4     1.4 Акция «От сердца к сердцу»» 2 2 4     1.5 КДТ «Чтобы дольше жили книжки» 2 2 4     1.6. Беседа «Международный день толерантности» 2 2 4 Беседа   1.7 День Конституции Российской Федерации 2 - 2 Концерт   2 этап Познание и творчество 12 19 31     2.1 Мероприятие «Добры молодцы и красны 2 2 4     2.2 Мини-тренинг «Друг в беде не бросит»   2 2 4 Тренинг   2.3 Мастер-класс «Оригами» 2 2 4     2.4 Оформление стенда «Волонтерское движение» 2 2 4     2.5 Общественные организации Новоаннинского района 2 2 4     2.6 Акция «ВИЧ. Знать, чтобы жить»   2 2     2.7 Беседа «Я знаю, как себя защитить» 2 2 4  Открытый урок   2.8 Акция «Чистый город - чистый берег» - 5 5     3 этап Профориентация 12 12 24     3.1 Встречи с интересными людьми 2 4 6 Открытое занятие   3.2 Посещение центра занятости 4 2 6     3.3 Презентация «Профессии» 2 2 4     3.4 Беседа «Кем я хочу быть?» 2 2 4     3.5 Тесты, анкетирование 2 2 4 Тест   4 этап Патриотическое воспитание 16 12 28    

4.1

Тематическая беседа «Война для них закончится не скоро»

4

2

6 Беседа

 

                    4.2 Выпуск буклетов «День Победы» 4 2 6     4.3 Экскурсия в краеведческий музей   2 2 4                   4.4 Акция «Ветеран» 2 2 4     4.5 Акция «Георгиевская ленточка» 4 2 6     4.6 Праздничное шествие «Молодежь ветеранам» 2 2 2 Концерт   5 этап Развитие волонтерского движения 19 16 35     5.1 Тренинг «Волонтерство – наше призвание» 2 6 8 Тренинг  

5.2

Анкета «Мотивация участия в волонтерском движении»

2

2

   

 

  4                 5.3 Международное добровольчество 2     2 4     5.4 Акция «Мы хотим! Мы можем! Мы делаем!» 4 2 6                   5.5 Выпуск буклетов «От сердца к сердцу»     2 2 4     5.6 Итоговое занятие 7 2 9 Открытый урок     Всего за год 73 71 144                  

 

Содержание учебного плана 2-года обучения


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.