Формирование управленческих навыков у курсантов войск национальной гвардии в процессе разработки модели принятия оптимального решения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формирование управленческих навыков у курсантов войск национальной гвардии в процессе разработки модели принятия оптимального решения

2020-05-07 249
Формирование управленческих навыков у курсантов войск национальной гвардии в процессе разработки модели принятия оптимального решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.В. Руфф,преподаватель, А.Г. Лагутин, старший преподаватель

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Т.В. Сидорина, доктор пед. наук, профессор

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы совершенствования военного профессионального образования в области развития у курсантов управленческих способностей к принятию управленческих решений, позволяющих обеспечить высокую эффективность при выполнении служебно-боевых задач.

Ключевые слова: военное профессиональное образование, образовательный процесс в военном вузе, принятие решений.

В условиях современного развития внутриполитической обстановки в стране все большее значение приобретают научно обоснованные управленческие действия офицеров, которые должны обладать не только суммой знаний, умений и навыков, но и возможностью их развивать и совершенствовать, принимать нестандартные решения военно-профессиональных задач.

Цель данной работы - изучить необходимость формирования управленческих навыков у курсантов военного вуза.

Объект исследования: управленческие навыки в профессиональной деятельности офицеров.

Предмет исследования: формирования управленческих навыков у курсантов военного вуза.

Всю служебную деятельность командир подразделений звена взвод-рота занимается управленческой деятельностью, постоянно принимая управленческие решения по выполнению служебно-боевых задач. Поэтому будущим офицерам необходимы командно-управленческие навыки, как действия, сформированные в результате многочисленных повторений и выполняемые оптимально, то есть правильно, быстро, экономно, с высокими количественными и качественными показателями, при слабой концентрации внимания на способах его выполнения [2].

Процесс принятия решений является центральным в теории управления. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является ее основой.

Для ответственных людей, каковыми являются офицеры, характерна особенность принятия решений в условиях высокой неопределенности, труднопоставимых критериев и неявных альтернатив при жестком дефиците времени. Эти качества характеризуют специфические особенности переработки информации как «отклонение от рациональности» в выборе [3]. Это и нереализуемость строго рационалистических процедур решения в связи с ограниченностью возможностей оперативной переработки информации, и ограниченные возможности учета вероятностных характеристик ситуаций, и влияние эмоциональных факторов, и деформация выбора под влиянием особых национальных и этнических социально-психологических детерминант [4].

Среди командно-управленческих навыков выделяют: командно-методические и инструктивно-методические, самостоятельного выполнения служебно-боевых задач и контроля за личным составом. Такой их комплекс непрерывно сопряжен с принятием управленческих решений, от офицера требуется мгновенное их принятие, а самое главное верное, в конкретных условиях и ситуации, даже при резких изменениях обстановки, так как от этого будет зависеть и выполнение служебно-боевых задач и жизнь его подчиненных.

Управленческое решение представляет собой важнейший этап управленческой деятельности и реализации управленческих отношений и лидерских способностей; результат мыслительной деятельности человека, приводящий к оптимальному выводу и необходимым действиям; а также предписание к действию с целью разрешения проблемы. Для выполнения таких действий необходим определенный механизм приятия решений, в основу которого положена последовательность логических шагов-действий (рис. 1) [6].

Среди этапов модели ПОУР выделяют: 1. Получение информации о ситуации, определение цели деятельности. 2. Анализ ситуации, ее диагностика. 3. Разработка комплекса развития ситуации и степеней их риска. 4. Отбор приемлемых вариантов в конкретных условиях и наличии ресурсов. 5. Разработка сценариев развития ситуаций на местности. 6. Отбор оптимальных вариантов решения. 7. Экспертная оценка оптимального управленческого решения. 8. Анализ результатов ситуации после реализации управленческого решения [5].

 

 

 


Рис. 1. Разработка оптимального управленческого решения [6]

 

Каждый из рассматриваемых этапов сам представляет собой логическую последовательность действий.

Таким образом, принятие управленческого решения, есть многогранная и целенаправленная работа офицеров по управлению своими подразделениями. И чтобы офицер был готов к принятию оптимальных управленческих решений необходимо уже в стенах военного вуза формировать у курсантов управленческие навыки.

 

Библиографический список

1. Вертаев А.В. Формирование компетенции принятия оптимальных управленческих решений у курсантов вузов внутренних войск МВД России с использованием метода служебно-боевых ситуаций // Автореферат. Санкт-Петербург, 2015. – 24 с.

2. Горячев А. Р. Формирование умений и навыков управления повседневной деятельности подразделений в процессе военно–профессиональной подготовки студентов военных кафедр при гражданских вузах // Вестник Казанского технологического университета, 2012. - № 3. –С. 340-343.

3. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности. Харьков: Гуманитарный центр, 2014. - 231 с.

4. Карпов, Анатолий Викторович. Психология принятия решений в профессиональной деятельности: учебное пособие / А. В. Карпов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 164 с.

5. Олейникова О.Д., Сидорина Т.В., Чечулин А.А. Худорошко Л.А. Введение в психологию и технологию научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие. - Новосибирск: НГПУ, 1999. - 220 с.

6. Сидорина Т.В. Алгоритмы образовательного процесса в формировании профессионализма выпускников // Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона. Матер. Ш научно-практ. Конференции. Новосибирск: НГУЭУ, 2012. - С. 176-181.

7. Соломатин Е.В., Зотов А.А., Утюганов А.А. Психология управления подчиненными во внутренних войсках МВД России. Учебное пособие для курсантов и слушателей высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД России / Новосибирск, 2015. – 215 с.

8. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Черноиванов А.А. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров к службе в подразделениях специального назначении// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2017. – Т.8. – № 2-2. – С. 209-212.      

 

 

УДК 378.01


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.