Формирование у курсантов военных вузов представлений о корпоративной культуре — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формирование у курсантов военных вузов представлений о корпоративной культуре

2020-05-07 184
Формирование у курсантов военных вузов представлений о корпоративной культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р.С. Черданцев курсант, А.А. Ведерников, адъюнкт,

Новосибирский военный институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы военной корпоративной культуры как стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на общие цели и ценностные установки.

Ключевые слова: военная корпоративная культура, стратегический инструмент управления.

Решение задачи обучения и воспитания высокопрофессиональных военных специалистов во многом связано с формированием корпоративных компетенций у будущих офицеров.

Объект исследования образовательнаяработа с курсантами военных вузов.

Предметом исследования компонентыкорпоративной культуры военной среды.

Цель данной работы раскрыть представление о корпоративной культуре военной среды.

К удивлению многих следует заметить, что понятие «корпоративная культура» возникло в военной среде. Из истории известно, что термин «корпоративная культура» впервые ввел в ХIХ веке немецкий фельдмаршал Хельмут Мольтке для описания взаимоотношений в офицерской среде, которые регулировались не только посредством законов и предписаний, но и целым набором негласных, но общепринятых правил; Х. Мольтке зародил основы корпоративной культуры офицеров.

Корпоративная культура — это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые военным коллективом.

Корпоративные компетенции опираются на корпоративную культуру военного сообщества. Корпоративная культура — это собрание особых правил, норм, которые соблюдаются военнослужащими. Она включает в себя профессиональные ценности, социальные нормы, которые по умолчанию должны соблюдать все члены организации.

Компонентами корпоративной культуры являются: принятая система лидерства в военном коллективе; стили разрешения конфликтов; действующая система субординации и коммуникаций; принятая символика: лозунги, организационные табу, военные ритуалы.

В настоящее время от офицера требуются не только знания и умения военного дела, но и сформированная корпоративная культура, которые с учетом традиций, ценностей, позволят ему принять правильное решение с учетом сложившейся обстановки.

В условиях формирования войск национальной гвардии России, увеличение структуры, штата, значительного количества должностей, подлежащих укомплектованию офицерами, прапорщиками и контрактниками, гражданским персоналом, существенно меняется подход к управлению воинскими коллективами и военными организациями. Каждое подразделение, является микроструктурой Росгвардии, где имеются свои особенности ее функционирования, наличие собственной системы установившихся наиболее приемлемых формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, которые поддерживаются командованием. Все это определяет особенности поведения военнослужащих и гражданского персонала, их удовлетворенность условиями службы и труда, уровень их взаимного сотрудничества и совместимости между собой, перспективы совместного развития.

Для войск национальной гвардии Российской Федерации важной ценностью является формирование у курсантов таких корпоративных компетенций, которые связаны с осознанием себя неотъемлемой частью сплоченного уникального военного коллектива. И некогда популярный образ офицера с твердой волей приобретает новые грани. Помимо воли, командиру необходимы сегодня такие качества, как лидерство не по приказу, деловая коммуникабельность, искренняя заинтересованность в людях, оптимистичное отношение к действительности, мужество, утонченная интеллигентность, порядочность, честность, деловая тактичность, уместный юмор, умение слушать и слышать и многие другие.

Формирование военной корпоративности у курсантов носит непрерывный характер деятельности и приучает к ограниченной жизни отдельной воинской частью или средой военного гарнизона. Корпоративная культура офицерского корпуса – это все пространство военной жизни.

 

Библиографический список

1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.