Обучение курсантов диагностике профессиональной ориентации военнослужащих — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Обучение курсантов диагностике профессиональной ориентации военнослужащих

2020-05-07 151
Обучение курсантов диагностике профессиональной ориентации военнослужащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н.В. Ягунов,курсант

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Т.В. Сидорина, доктор пед. наук, профессор

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация.В статье рассматриваются вопросы воспитательной работы военного вуза, способствующие интеллектуальному, нравственному и эмоционально-волевому развитию личности военнослужащих. Предлагается одна из методик оценки уровня воспитанности личности.

Ключевые слова: военное образование, специалист военного вуза, воспитание, диагностика уровня воспитанности.

В соционике заключен значимый метод познания и преобразования действительности, которыми оперирует эта отрасль знаний, ни по степени охвата сфер своего применения. Исследователям этой области  удалось разрешить дилемму индивидуального и общего в человеке, так как человек, с одной стороны уникален, но, с другой, - в людях много общего (рис. 1).

Цель данной работы - изучить возможности психологической совместимости коллектива военнослужащих.

Объект исследования: мониторинг личностных качеств военнослужащих.

Предмет исследования: обучение курсантов методике оценки психологической совместимости личного состава военнослужащих.

Главное, чем отличает одного человека от другого — способ переработки информации, поступающей в наше сознание из внешнего мира. Главные четыре вопроса, объединяют и разъединяют всех людей. 1. Как мы принимаем решения и тем самым организуем нашу жизнь? (Рационалы-иррационалы). 2. Какой мир человеку ближе — мир объективных закономернос­тей или мир человеческих отношений? (Логики-этики). 3. Какой мир (внутренний или внешний) определяет жизнедеятельность человека? (Экстраверты-интроверты). 4. Какого типа информацию мы лучше воспринимаем? (Сенсорики-интуиты). Вопросе участвовало 20 курсантов.

 

Психологические особенности личности

 

                     17                                                                         3

 

  9                                   8                              2                            1                    

 

6              3        5         3              2            0         1           0

 

 5 1  1 2  4  1 2 1    1  1    0 0  1 0 0 0   

 1   2    3   4  5      6   7  8         9       10        11      12    13     14      15 16

Рис. 1 Группировка выявленных психотипов и количество выборов курсантов

 

В целом, результат по типоведению:

1 – Управитель, разведчик (Штирлиц) - 5 человек.

2 – Предприниматель, информатор (Джек Лондон) – 1 человек.

3 – Инспектор (Максим Горький) - 1 человек.

4 - Аналитик (Робеспьер) – 2 человека.

5 – Энтузиаст (Гюго) – 4 человека.

6 – Наставник (Гамлет) – 1 человек.

7 – Хранитель (Драйзер) – 2 человека.

8 - Гуманист (Достоевский) – 1 человек.

9 – Маршал (Жуков) – 1 человек.

10 - Искатель (Дон Кихот) – 1 человек.

11 - Мастер (Габен) – нет.

12 - Критик (Бальзак) - нет.

13 – Политик (Наполеон) – 1 человек.

14 – Советчик, коммуникатор (Гексли) - нет.

15 - Посредник (Дюма) - нет.

16 - Лирик (Есенин) - нет.

Результат исследования таков: предрасположены к работе разведчика – 5 курсантов, готовы к качественной систематизации информации – 1 чел., глубокие аналитики информации – 2 чел., способны воодушевить личный состав военнослужащих – 4 чел.   

Кроме того, дополнительная информация: 8 человек (Маршал, Политик, Управитель, Предприниматель) предрасположены к командирской работе. Искатель, Инспектор и Аналитик предрасположены к систематизации информации и моделированию новых идей – 3 человека. 10 курсантов предрасположены к бесконфликтному управлению воинским коллективом (Гуманист, Хранитель, Энтузиаст). Однако отсутствие во взводе Мастера и Посредника приводит курсантов к незаконченности в выполнении заданий, - самостоятельных работы, сдачи зачетов и экзаменов вовремя.

 

Библиографический список

1. Гуленко В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и социоанализ для руководителей. – М. Астрель. – 2003. – 187 с.

2. Сидорина Т.В. Проблема адаптации выпускников вузов в современных организациях // Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе. Материалы V международной научно-практич. конференции. Саратов, 2014. С. 152-154.

3. Сидорина Т.В. Эволюция научного метода в интегративной психологии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2014. – Т.1. – С. 3-6.   

4. Сидорина Т.В., Лаптева О.И., Никоненко Д.В., Парфенова И.Ю., Федотов Б.В. Социально-психологические проблемы формирования гражданской активности личности // В мире научных открытий, 2015. - № 11.5(71). - С. 1712-1721.

5. Олейникова О.Д., Сидорина Т.В., Чечулин А.А. Худорошко Л.А. Введение в психологию и технологию научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие. - Новосибирск: НГПУ, 1999. - 220 с.

7. Тип личности и профессия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moeobrazovanie.ru/publikacii/articles/vash_tip_-lichnosti_i_professija.html


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.