Роль педагогики при воспитании военнослужащих сил специального назначения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Роль педагогики при воспитании военнослужащих сил специального назначения

2020-05-07 164
Роль педагогики при воспитании военнослужащих сил специального назначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.О. Володин,  курсант

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

А.М. Боровицкий, кандидат пед. наук

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

Аннотация. В статье рассматривается роль педагогики при воспитании военнослужащих сил специального назначения

Ключевые слова: военная организация, педагогика.

 

Вся система обучения и воспитания кадров сил специального назначения строится на взаимопомощи, рассчитана на коллективное преодоление трудностей — с напарником или в составе подразделения. Не важно, какое испытание впереди: специальная штурмовая полоса, марш-бросок или выход в горы – везде необходимо крепкое плечо товарища, моральная поддержка сослуживцев. Так,  незаметно из сплава физической выносливости и психологической устойчивости формируется духовный стержень бойца, так крепнет его внутренняя готовность к преодолению любых трудностей. Именно это принципиально отличает нашу систему подготовки от раскрученной Голливудом западной системы. В НВИ готовят не одиночек-супергероев, а воинов, вся сила которых раскрывается в коллективе и через коллектив.

Объект исследования: система обучения и воспитания кадров сил специального назначения.

Предмет исследования: педагогика в системе обучения и воспитания кадров сил специального назначения.

Цель данной работы – проанализировать концептуальные основы обучения и воспитания кадров сил специального назначения.

Разглядеть человека, обладающего такими качествами, очень непросто. Поэтому в процессе изучения молодого пополнения или кандидатов на контрактную службу люди заведомо ставятся в ситуации, в которых им приходится делать выбор: я или коллектив. При этом за ними ведётся постоянное наблюдение сержантами и офицерами, работают психологи. Поведение человека, его реакция на различные раздражители, мотивация поступков, умение быстро ориентироваться в различных ситуациях тщательно изучаются, подвергаются анализу и оценке. Здесь важен каждый штрих, любая мелочь, самая «маловажная» деталь. В этой деятельности явно просматриваются такие составляющие части как развитие, воспитание, обучение (себя и подчиненных) и управление (невербальный язык для спецназа)

В воспитательном процессе мы сознательно дистанцируемся от широко раскрученных в СМИ стереотипов поведения героев-одиночек типа Рэмбо. Этот образ чужд нам, потому что несёт в себе дух эгоизма и прагматизма. Такой солдат не станет рисковать жизнью ради общей победы, ради достижения успеха всей операции, ради спасения чьей-то жизни, если сам не окажется в центре события, не станет его главным героем. Даже став профессионалом своего дела, он на уровне подсознания запрограммирован работать исключительно на себя, на свой личный авторитет или имидж. Коллектив для него – серая масса, на фоне которой должны ярче проявиться его способности и таланты. Так же стоит добавить, что при должном изучении военной педагогики, командир(он же педагог) намного лучшее понимает такие немаловажные вещи в коллективе спецназа, как влияние на сплоченность, триединство (командир-авторитет-лидер) и взаимопонимание в выполнении СБЗ.

Система воспитания спецназа базируется на идеях преданности традициям отряда и преемственности поколений. Без этого, пожалуй, невозможно вырастить настоящего бойца спецназа, для которого смысл службы в отряде тождественен смыслу жизни. Ведь это не пустая бравада, когда поощряемый командованием спецназовец к уставному «Служу Отечеству…» от души добавляет: «…и спецназу!».

Спецназовец должен усвоить, что все его победы — заслуга коллектива, в котором он служит. Также он должен помнить, что любой совершённый им проступок пятном ложится на весь отряд, бесчестит не только его самого, но и всех действующих, служивших и погибших офицеров и солдат. В этой свободе выбора и проявляется моральная зрелость воина спецназа. В коллективной деятельности очень хорошо видна работа командира как лидера, поэтому именно он в ответе за обучение и воспитание своих людей, ведь действительно оно так и есть «Практика педагогики проявляется в том, что офицер отвечает за подготовку своего личного состава и если не научил, то рискует собой и своими людьми. Великая ценность – это жизнь человека!»

 

Библиографический список

1. Загвязинский В.., Атаханов Р. и методы – педагогического исследования. –., Академия, 2007, - 208с.

2. В. В., Е.В. педагогики: учеб.. – М,: Академия, 2006. – 400.

3. Образцов, П.. Методы и психолого-педагогического. – СПб.:, 2004. – 268 с.

4. Педагогика: пособие для педагогических учебных / В.А., И.Ф., А.И., Е.Н.. — М.: Школа-, 1997. — 512 с.

 

УДК 378.1

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.