Обучение курсантов воспитательной работе с военнослужащими с отклоняющимся поведением — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обучение курсантов воспитательной работе с военнослужащими с отклоняющимся поведением

2020-05-07 215
Обучение курсантов воспитательной работе с военнослужащими с отклоняющимся поведением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.В. Карасев, курсант

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

Е.В. Рябуха, кандидат пед. наук,

Новосибирский военный институт имени генерала армии

И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации

 

 

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностью воспитательной работы с военнослужащими с проявлениями отклоняющего поведения

Ключевые слова:воспитательная работа, отклоняющееся поведение, девиантное поведение, превентивная педагогика

 

Отклоняющееся или девиантное поведение военнослужащего выражается в несоответствии его поведения имеющимся нормам, принятым большинством или значительной частью военнослужащих. К данному поведению можно отнести уклонение от военной службы, употребление алкоголя, наркотических и токсических веществ, суицидальные проявления, воровство, хулиганство, дезертирство, рэкет, национализм и т.д.  

Цель данной работы – рассмотреть отклоняющееся поведение военнослужащих, а также возможности его предупреждения и преодоления в воспитательных мероприятиях, проводимых командирами. 

Объектом исследования является воспитательная работа командира подразделения по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения у военнослужащих.

Предмет исследования: особенности воспитательной работыс военнослужащими, имеющими отклонение от общих норм в поведении.

Вопросы, связанные с предупреждением и преодолением у военнослужащих проблемного поведения являются в настоящее время наиболее значимыми и актуальными. Негативные изменения, происходящие в устойчивой системе моральных ценностей молодежи, ведут к значимым последствиям, как для личности, так и нравственной составляющей здорового общества. Негативные события, происходящие  в молодежной среде, могут являться основой для предпосылок проявлений девиантного поведения также и среди военнослужащих [8]. Наблюдается зависимость направления развития молодежной среды от таких факторов как, здоровье, трудовая и общественная занятость, самореализация в обществе, достойный жизненный уровень, личная безопасность, развитие личности, гарантия прав человека со стороны государства [3]. Говоря о военнослужащих войск национальной гвардии РФ, на которых государство возложило выполнение важных задач, хотелось бы подчеркнуть, что личный состав войск, так же формируется, воспитывается и развивается именно в той молодежной среде, негативные тенденции которой проявляются в настоящее время и выраженно в распространении курения, алкоголизме, наркомании, токсикомании, игромании (число молодежи, употребляющих наркотические вещества составляет около 2 миллионов человек, а алкогольные напитки употребляет более  80%). Все это выдвинуло вопросы предупреждения и преодоления отклонений в поведении армейской молодёжи в число актуальных и приоритетных задач российской педагогической науки и практики [10].

Хотелось бы обратить внимание на то, что решение данного вопроса очень сложное, так как профилактика и перевоспитание призваны изменить отрицательные мотивационные установки военнослужащих, скорректировать сложившиеся у них стереотипы, сформировать потребности в положительном поведении [5].  Трудности в воспитательной деятельности командиров с данной категорией военнослужащих заключаются в том, что командиры имеют дело со сложным внутренним миром подчинённого, не всегда поддающегося обычным воспитательным воздействиям и испытывают недостаток опыта и умения работать с трудными подчиненными, а также отсутствует возможность изолировать трудных военнослужащих от остальных, на которых первые оказывают негативное влияние [5].

 К сожалению, в психолого-педагогической литературе данная проблема ещё недостаточно изучена и решена [7]. Основываясь на проведённом анализе основных литературных источников по превентивной деятельности командиров, результатах опросов и наблюдений можно считать, что предупреждение и преодоление отклоняющегося поведения у военнослужащих есть целенаправленный и организованный процесс воздействия и взаимодействия командира, и самого военнослужащего для педагогической профилактики имеющихся отклонений в поведении и перевоспитания [1].

Для положительного решения проблемы воспитательной работы с военнослужащими с отклоняющимся поведением необходимо, в первую очередь, наличие достаточного времени для данного процесса. Основными рекомендациями командирам подразделений по особенностям воспитательной работе с трудными военнослужащими   в целях профилактики и перевоспитания можно считать:

- сосредоточение усилий на углубленном изучении структуры своего воинского коллектива, особенно его неформальных составляющих с целью выявления отрицательных микрогрупп и их лидеров [4];

- постоянное наблюдение и контроль за данной категорией военнослужащих с целью возможных негативных проявлений в их поведении, принятие инициативных мер для нейтрализации этого;

- при проведении индивидуальных беседах с данными военнослужащими указывать на их недостатки, выявлять их положительные качества для опоры на них в перевоспитании и профилактике;

- оказание активной помощи трудным военнослужащим в ликвидации их педагогической и социальной запущенности, трудновоспитуемости;

- постоянное поддержание в подразделении строгого уставного порядка, пресекание любых попыток оскорбления военнослужащих сослуживцами, активное вовлечение проблемных военнослужащих в различные виды деятельности [2].

Таким образом, в основе особенностей воспитательной работы с военнослужащими с отклоняющимся поведением лежат процессы, связанные с педагогической профилактикой и перевоспитанием, которые сложны, требуют продолжительное время и кропотливую работу со стороны командиров [9]. Эти процессы в войсках должны осуществляться целенаправленно и организованно, а деятельность командира связана с общей методикой воспитания и самовоспитания военнослужащих, в ней часто применяются известные методы, приёмы, формы и средства социально-педагогической деятельности.

 

Библиографический список

1. Герасимов В.Н. Развитие превентивной теории и практики в Вооружённых Силах России.: Дис. … д-ра пед. наук. - М.: ВУ, 1996. 345 с.

2. Зотов А.А., Соломатин Е.В.Формирование военно-профессиональных компетенций курсантов в воспитательной деятельности в военном вузе // Мир науки, культуры, образования, 2014. - №1(44). – С. 42-45.

3. Зотов А.А., Сидорина Т.В., Юров А.А. Образовательная среда как условие развития курсантов // Глобализация науки: Проблемы и перспективы. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 61-64.

4. Пермикин Е.А., Калягин В.Н. Воинский коллектив как воспитатель военнослужащих войск национальной гвардии//Лучшая студенческая статья 2017. VIII Международный научно-практический конкурс в 2-х частях. 2017. – С. 208-211.

5. Рябуха Е.В. Содержание и основные направления воспитательной работы преподавателя военного института войск национальной гвардии // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта, 2016. - Выпуск 53. Часть IV. – 200-206 с.

6. Рябуха Е.В. Реализация принципов педагогической праксиологии как условие повышения качества высшего военного образования (на примере обучения курсантов дисциплине «Военная топография»): Дис… канд. пед. наук. Владикавказ, 2010. -154 с.

7. Сидорина Т.В. Алгоритмы образовательного процесса вуза в формировании профессионализма выпускников // Развитие и продвижение туристско-краеведческих ресурсов региона. Материалы III научно-практической конференции. – Новосибирск: НГУЭУ, 2012. - С. 176-181.    

8. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Черноиванов А.В. Основы профессиональных деформаций в процессе адаптации будущих офицеров в подразделениях специального назначения // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал), 2017. - Т. 8. № 2-2. - С. 209-212.

9. Сидорина Т.В., Зотов А.А., Тарасов Д.Ю. Подготовка курсантов Росгвардии к профессионально-воспитательной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2017. – Т. 8. - № 2-2. – С. 205-208.

10. Сочивкин М.П. Проблема личностного роста и гражданско-нравственной активности курсантов войск национальной гвардии //Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки студентов вуза: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции (Новосибирск, 14 декабря 2016 г.) / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т. Новосибирск, 2017. – 154-156 с.

 

 

УДК 378.01

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРИЗМА

Е.А. Карташова, магистрант

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Е.Е. Свалова, научный руководитель, кандидат эконом. наук, доцент

Новосибирский государственный университет экономики и управления

 

Аннотация. Индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных и человек, избравший туризм своей профессией, всегда востребован. Но если раньше в этот бизнес приходили «с улицы» и учились всему непосредственно на практике, то сейчас туристской индустрии во всем мире требуются профессионально подготовленные кадры.

Ключевые слова: менеджер, обучение, условия подготовки.

Туризм представляет собой такой же бизнес, как и любой другой. И в этой сфере также нужны профессиональные кадры разного уровня.

Система подготовки кадров в Российской Федерации функционирует в рамках системы образования в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Объект исследования: система профессиональной подготовки менеджеров.

Предмет исследования – профессиональная подготовка менеджеров туризма.

Цель исследования выявить особенности профессиональная подготовка менеджеров туризма.

Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, начиная с 1993 г., в связи со стремительным ростом количества туристских фирм. Такая подготовка осуществлялась на уровне среднего специального образования для гостиничной и ресторанной сферы, а вот специализированное туристское высшее образование давалось лишь в Высшей школе профсоюзного движения при «Интуристе» и «Спутнике». В настоящее время кадры для сферы сервиса, туризма и гостеприимства готовятся в учреждениях среднего специального, высшего и дополнительного образования [1].

После принятия в 1996 г. Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации», в которых содействие кадровому обеспечению рассматривается как один из методов государственного регулирования и реализации государственной политики в сфере туризма, стало расти количество учебных заведений, в основу работы которых положены основные компоненты представления о туристской отрасли (рис. 1) [2].

Студенты вузов, обучающиеся по туристическим специальностям, получают теоретические знания по географии, истории, культуре и искусству, математике, экономике и бухучету, информационным технологиям и другие, изучают иностранные языки. Теоретические знания, по сути, должны сформировать у студентов и впоследствии выпускников профильных вузов общее представление о работе туристской отрасли в целом, отдельных предприятий и учреждений, бизнес-планировании, о технологиях работы с партнерами и обслуживания клиентов, об особенностях формирования туров и предложения гостиничного продукта [4].

Так как при подборе персонала работодатели обращают внимание на наличие географических и страноведческих знаний у соискателя, то претенденты должны показать высокий уровень гуманитарных знаний и владение языком, а также обязательными являются хорошие навыки работы с основными компьютерными программами. Большое значение имеют личные качества соискателя - коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, стремление к самосовершенствованию, умение показать товар лицом, убедить потребителя [3].

 

Рис. 1. основные компоненты представления о туристской отрасли

 

Таким образом, чтобы сделать рынок труда в туризме более цивилизованным, необходимо продолжить, во-первых, дальнейшее совершенствование системы профильного образования; во-вторых, укрепление связи между рынком труда в лице работодателей, с одной стороны, и системой образования в лице вузов - с другой; в-третьих, улучшение качества преподавания в профильных вузах при непосредственной поддержке государства [9].

Таким образом, вуз как социальная и экономическая совокупность профессорско-преподавательского и кадрового ресурсов, объединенная общими задачами, интересами и пространством, может создать условия для формирования у менеджеров туризма особых  ценностей профессиональной деятельности [5].

 

Библиографический список

1. Биржаков М.Б., Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Досуг и развлечения: теория и практика анимационного сервисного обслуживания. – Новосибирск, 2009. – 167 с.                                                   

2. Сидорина Т.В., Кочетова Л.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» / Новосибирск, 2008. – 232 с.                                    

3. Сидорина Т.В., Лаптева О.И., Никоненко Д.В., Парфенова И.Ю., Федотов Б.В. Социально-психологические проблемы формирования гражданской активности личности // В мире научных открытий, 2015. - № 11.5(71). - С. 1712-1721.

4. Сидорина Т.В., Свалова Е.Е., Лихтанская О.И., Карташова Е.А., Карулева Е.А. Организационно-содержательная комплексность в подготовке менеджеров по туризму // В мире научных открытий, 2015. - №11.4(71). - С. 1461-1469.

5. Sidorinа T.V., Shekhovtsova L.V., Chernobrovina A.B. Synergetic effect the concept of innovative development // Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives. Proceedings of the 11th International symposium (October 7, 2016). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2016. Р. 31-35.

 

 

УДК 378

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.