Неотомизм как философское основание педагогики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Неотомизм как философское основание педагогики

2020-05-07 219
Неотомизм как философское основание педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.В.Абрамова, студентка

Б.В. Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. А статье рассматривается неотомизм как философское течение и его влияние на систему образования.

Ключевые слова: неотомизм, методологическая культура педагога, образование, воспитание.

 

Актуальность темы исследования. Изучение данной темы является весьма актуальным для современной педагогической науки. Актуальность заключается в значимости изучения философских основ для методологической культуры современного педагога, так как настоящее время требует творческой личности педагога, который призван овладевать культурой общечеловеческих ценностей, профессионального мышления, методологическими знаниями как надежным инструментом в теоретической и практико-преобразующей деятельности.

Цель исследования – выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка отношения студентов к основам неотомизма в образовании.

Объект исследования – процесс формирования некоторых идей педагогики на философском основании.

Предмет исследования – комплекс педагогических идей на философском основании.

Методы исследования – опрос студентов, теоретический анализ психологической, педагогической и научно-методической литературы, изучение педагогического опыта, работа с источниками интернета и электронными ресурсами.

Практическая часть. В проведенном опросе приняло участие 145 студентов 3 курса пяти ВУЗов: НГАУ, НГПУ, СГУПС, НГТУ и НГАСУ. Было задано 5 вопросов для того чтобы определить, как студенты относятся к идеям неотомизма как философскому основанию педагогики. Опрос был создан с помощью интернет-ресурса «Гугл Формы» и студентам вышеперечисленных ВУЗов было отправлено приглашение принять участие в нем. Студенты ответили на вопросы:

1. Как вы считаете, велика ли роль религии в образовании?

2. Связаны ли наука и религия в воспитании?

3. Нужны ли уроки религии в учебных заведениях?

4. На ваш взгляд может ли религия сформировать у человека умение общаться, воспитать чувство ответственности?

5. Как вы сами оцениваете взаимосвязь науки и религии в образовании в российских учебных заведениях?

По итогам опроса можно отметить, что большая часть студентов не видит взаимосвязи науки и религии в воспитании и образовании. Также около 75 процентов респондентов, принявших участие в опросе, считают, что религия не способна воспитать в человеке такие качества как умение общаться и воспитать чувство ответственности. Только около 10 процентов из них уверены в том, что в образовательную программу необходимо добавить часы, посвященные изучению религии.

Таким образом, подавляющее большинство опрошенных не считают необходимым включение в образовательные программы вузов основ религии.

Однако нельзя исключать важности идей неотомизма с точки зрения воспитания, а в содержании образования нужно четко разграничивать "истины разума и истины веры". В свою очередь нельзя категорически отвергать саму возможность включения в образовательные программы вузов дополнительных часов, посвященных религии.

 

Библиографический список

1. Абрамова, Л. Г. Философия педагогики как философия "образования Человека"/Л. Г. Абрамова//Актуальные проблемы социально – гуманитарных наук, Калининград, 2003.- с. 18-27

2. Бермус, А. П. Модернизация образования. Философия. Политика. Культура/А. Г. Бермус.- М: Общественный издательский центр "Реабилитация", 2008.- 384с.

3. Кайнова, Э. Б. Философия педагогики/Э. Б. Кайнова.- М.: АПКиППРО, 2007.- 194с.

4. Сластенин, В. А., Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов/В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов/Под ред. В. А. Сластенина.- М.: Издательский центр "Академия", 2002.- 576с.

5. Теория обучения: учебное пособие для студентов вузов/под ред. А. П. Андриади.- М.: "Академия", 2010.- 336с.

 

 

УДК 374.1

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Я.С.Агибалова, студентка

Б.В.Федотов, научный руководитель, кандидат ист. наук, доцент

Новосибирский ГАУ

Аннотация. В статье рассматриваются педагогические условия формирования готовности студентов к самостоятельной работе.

Ключевые слова: познавательная деятельность, педагогическая поддержка, образовательные цели, общекультурные и профессиональные запросы.

 

Актуальность темы исследования. В современных условиях динамичного развития общества, гарантом перспективного развития и благосостояния социума является концепция образования на протяжении всей жизни человека, что предполагает выдвижение на первый план самостоятельной деятельности личности. Под самостоятельной работой следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов.

Цель исследования – выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий формирования готовности студентов к самостоятельной работе.

Объект исследования – процесс формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе.

Предмет исследования – комплекс педагогических условий формирования готовности студентов вуза к самостоятельной работе.

Методы исследования – опрос студентов, теоретический анализ психологической, педагогической и научно-методической литературы, изучение педагогического опыта, работа с источниками интернета и электронными ресурсами.

Практическая часть. Был проведен опрос, в котором приняло участие 73 студента 1, 2 и 3 курсов НГАУ, НГПУ и НГАСУ. Было задано 5 вопросов для того, чтобы определить, как студенты относятся к самоподготовке и как это сказывается на учебе. Опрос был создан с помощью интернет-ресурса «Гугл Формы» и студентам вышеперечисленных ВУЗов было отправлено приглашение принять участие в нем. Студенты ответили на вопросы:

1. Сколько времени вы тратите на самостоятельную работу?

2. Считаете ли вы то время, которое вы тратите на самообразование, достаточным для полноценного развития?

3. Что больше всего способствует вашей самостоятельной работе дома?

4. Как чаще всего оценивают ваши знания преподаватели в баллах?

5.Как вы сами оцениваете уровень своего самообразования?

По итогам опроса можно сделать вывод, что для большинства студентов самостоятельная работа занимает весомое место в распределении своего, свободного от учебы в университете времени. Это благотворно сказывается на их оценках. При этом они считают, что для полноценного развития следует тратить на самообразование времени еще больше, чем они тратят на данный момент. Почти 65 процентов опрошенных студентов занимаются самостоятельной работой не ради хороших оценок и успешной сдачи сессии, а именно для развития своей личности и повышения уровня собственных знаний.

Таким образом, самообразование является актуальным, жизненно необходимым процессом, способствующим развитию и самосовершенствованию человека.

Студентам необходима разноплановая педагогическая поддержка в поиске и овладении ими приемами и способами эффективной самостоятельной учебной работы. Педагог должен с начального этапа обучения вводить самостоятельную работу, должен четко поставить цели, задачи и объяснить, с помощью каких средств эти цели и задачи могут быть достигнуты.

 

Библиографический список

1. Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. – М.: Высшая школа, 1986. – 126 с.

2. Воронова Т.А. Формирование у студентов готовности к педагогическому самообразованию в условиях университета: дисс....канд. пед. наук. – Л, 1986. – 297 с.

3. Громцева А.К. Формирование у учащихся готовности к самообразованию // Новые исследования в пед. науках. – 1981. – №22. – С. 31-32.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – 2-е изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 576 с.

5. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении / П.И. Пидкасистый, Б.И. Коротяев. – М: МГПИ им. Ленина, 1978. –78 с.

6. Пидкасистый П.И. Навыки самообразования – важная цель обучения / П.И. Пидкасистый, А.Е. Дасекунов // Вестник высшей школы. – 1987. – №4. – С.31-34.

 

 

УДК 378

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.