Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №5 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №5

2020-05-07 661
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Гости из леса »

Цель: закрепление умения различать левую и правую руки.

Задачи:

Образовательная: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Полингвальный компонент: заяц-hare

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   отвечает на вопрос «Сколько?»

Понимает: что такое куб и шар.

Применяет: умение отгадывать загадки.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. А кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Серенький зверек лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы-

Ушки больше головы! (заяц)

Воспитатель. Правильно, сегодня к нам в гости пришли зайцы.

II Основная часть

Воспитатель ставит на лесенку 2 зайчиков.

Воспитатель. Сколько зайчиков прибежало? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята к нам еще кто-то спешит.

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку (белка).

Воспитатель. Правильно к нам в гости пришли белочки.

Воспитатель. Сколько прибежало белочек? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поставить белочек к зайчикам на лесенки.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их? (Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки)

Воспитатель. К двум белочкам прибежала еще одна. Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.)

Воспитатель. Сколько белочек? (ответы детей)

Воспитатель. Сколько зайчиков? (ответы детей)

Воспитатель. Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.)

Воспитатель. Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.)

Воспитатель. Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?

Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Листик с березы,

Листик с рябины.

Листик с клена,

Листик с осины.

Листики с дуба мы соберем,

Маме красивый букет принесем.

Воспитатель. Ребята, белочки принесли с собой геометрические фигуры шар и куб.

Воспитатель. Каким цветом шар? Какой он формы? (ответы)

Воспитатель. Каким цветом куб? Какой он формы? (ответы детей)

Воспитатель ложит фигуры в мешочек и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.

Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2–3 раза.

Зайчики и белочки прощаются с детьми и возвращаются в лес.

Воспитатель. Ребята, я знаю одно интересное игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.

Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

Воспитатель. Молодцы ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель. Кто был сегодня у нас в гостях? (ответы детей)

Воспитатель. Сколько было зайчиков? (ответы детей)

Воспитатель. Сколько было белочек? (ответы детей)

Воспитатель. Что принесли с собой белочки? (ответы детей)

IV Рефлексия

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №6

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Три поросенка »

Цель: расширение представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

Образовательная: упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Развивающая: развивать умение считать в пределах 3.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Полингвальный компонент: поросенок-pig

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: самостоятельно считает в пределах 3.

Понимает: значение слова «поровну».

Применяет: знания о времени суток.

Ход занятия

I Организационная часть

Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете эту песенку? Кто ее поет? (ответы детей)

II Основная часть

На экране появляется картинка с изображением поросят.

Воспитатель. Как зовут этого поросенка? (Ниф-Ниф)

Воспитатель. Как зовут этого поросенка? (Наф-Наф)

Воспитатель. Как зовут вот этого поросенка? (Нуф-Нуф)

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте посчитаем. (считаем вместе и несколько детей индивидуально).

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Что больше всего любят кушать поросята? (желуди)

Воспитатель. Давайте покормим их.

Воспитатель. Сколько нужно желудей? (3)

Воспитатель. Почему? (три поросенка)

Воспитатель. Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один желудь, Ниф-Нифу дадим одни желудь и Нуф-Нуфу дадим один желуль. Сколько желудей? (3)

Воспитатель. А сколько поросят? (3)

Воспитатель. Что мы можем сказать о поросотях и желудях? (их поровну)

Воспитатель. Где живут поросята? (в домиках)

На экране появляются домики поросят.

Воспитатель. Что не хватает в домиках? (дверей)

Воспитатель. Давайте сделаем двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько домиков у поросят? (три)

Воспитатель. А сколько поросят? (тоже три)

Воспитатель. Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну)

Физминутка

Дети встают в круг

Покажите высокую елочку.

Покажите низкую елочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас (3)

На экране возле каждого домика появляется дорожка.

Воспитатель. Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)

Воспитатель. Покажите короткую дорожку.

Воспитатель. Сколько дорожек? (три)

Воспитатель. Сколько домиков? (тоже три)

Воспитатель. Что можно сказать о дорожках и домиках? (их поровну)

На экране возле домиков появляются елочки.

Воспитатель. Покажите мне высокую елочку.

Воспитатель. Покажите мне низкую елочку.

Воспитатель. Сколько елочек? (три)

Воспитатель. Сколько домиков? (тоже три)

Воспитатель. Что можно сказать о елочках и домиках? (их поровну)

Воспитатель. Ребята поросята пошли гулять и заблудились. Послушайте загадки и может мы поймем почему же поросята заблудились.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (утро)

Солнце в небе яркое светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролет, целый (день)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин. (вечер)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену (ночь)

Воспитатель. Ребята, про что были эти загадки, о чем в них говорилось? (о частях суток)

Воспитатель. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их. Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. А как вы думаете, в какое время суток пошли гулять поросята? (вечером)

На экране появляется картинка, на которой изображены поросята в чернее время суток.

Воспитатель. Давайте подарим поросятам фонарики, чтобы они нашли дорогу домой.

Воспитатель. Сколько фонариков нам нужно? (три)

Воспитатель на экране появляются фонарики.

III Заключительная часть

Воспитатель. Каких сказочных героев мы сегодня считали? (трех поросят)

Воспитатель. Чем еще мы занимались? (считали домики, считали и сравнивали дорожки, елочки)

Воспитатель. В какое время суток заблудились поросята? (вечером)

IV Рефлексия


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.