Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №16 — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №16

2020-05-07 317
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №16 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Сон мишки »

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Развивающая: развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Воспитательная: воспитывать чувства взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материалы и оборудование: карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

Полингвальный компонент: медведь-bear

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: считает в пределах 5.

Понимает: о значение слов «далеко-близко».

Применяет: умение составлять картинки из геометрических фигур.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель показывает медведя спящего в берлоге.

Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель. Мишка спит, ему снится сон.

Воспитатель. Ребята, хотите увидеть, какой сон снится мишке? (ответы детей)

II Основная часть

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки, давайте подойдем и внимательно рассмотрим, что он видит.

Воспитатель. Что снится мишке?

Воспитатель. Когда это бывает?

Воспитатель. Сколько елочек на картинке?

Воспитатель. Найдите внизу картинки прямоугольники- домино, в одном окошке нарисован предмет (солнышко, елочка, грибочек, а рядом пустое окошко). Вам надо найти на картинке все эти предметы, сосчитать их и поставить и в пустое окошко, столько точек, сколько предметов на картинке.

Воспитатель. Скажите, каких предметов нарисовано по одному? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. А знаете, что любит мишка? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мишка любит мед, а еще он любит играть с шишками. Поиграем?

Игровое упражнение «Далеко – близко».

На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

Упражнение повторяется 3–4 раза.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

 Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

 И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо).

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Игровое упражнение «Собираем картинку».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю составить картинки из геометрических фигур и подарить мишке.

Дети выполняют.

III Заключительная часть

Воспитатель. Чей сон мы сегодня видели?

Воспитатель. Что нового узнали?

IV Рефлексия

 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №17

Возраст детей: 4- 5 лет

Тема: « Играем с матрешками »

Цель: закрепление счета в пределах 5.

Задачи:

Образовательная: учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Развивающая: развивать мышление, интерес к занятиям.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей действительности.

Материалы и оборудование: постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Полингвальный компонент: дом-house

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит:   сравнивает предметы по величине.

Понимает: значение слов далеко-близко.

Применяет: умение считать в пределах 5.

Ход занятия

I Организационная часть

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости.

«Мы надели сарафаны

И хотим понравиться.

Посмотрите-ка на нас-

Разве не красавицы..» (матрешки)

Воспитатель. Правильно. Сегодня к нам в гости пришли матрешки.

II Основная часть

Воспитатель. Сколько матрешек?

Воспитатель. Чем отличаются матрешки?

Затем предлагает расставить матрешек по величине.

Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.

Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

Физминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ноги вперед на пятку)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо поклонились (наклоны головой влево -вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты туловища влево- вправо)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопки в ладоши)

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.

Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.

Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».

Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками.

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?

 Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков).

Воспитатель. Сколько кругов вы отсчитали?

Воспитатель. Почему вы отсчитали столько кругов?

III Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы ребята. Матрешкам очень понравилось с вами заниматься. Они приготовили для вас подарки- это раскраски. Вы можете раскрасить ягодки и посчитать их.

IV Рефлексия

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.